Закрепление и обобщение по теме Имя прилагательное
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
УМК к уроку. Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет-источника (без претензии на авторство)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_i_obobshchenie_po_teme_imya_prilagatelnoe.zip | 720.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Класс: 5
Тип урока: закрепление
Тема урока: Закрепление и обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное»
Цели урока: систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
Задачи:
-обобщить знания, полученные при изучении темы "Имя прилагательное"
- развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число
- развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование: учебник по русскому языку для 5 класса, проектор, презентация Power Point, карточки для индивидуальной работы; карточки для и самостоятельной работы.
Ход урока:
2.Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
- Сегодня к нам на урок опять пришли Бельченки учиться Давайте постараемся ответить им на все вопросы
В начале урока мы повторим, как правильно говорить:
- Вас интересует время. Как спросите? ( Который час?)
- Как извиниться? (Правильно, если вы говорите: не извиняемся, а извините!)
- Кладу или ложу? ( Кладу, но положу)
- Одеть или надеть? ( Надеть – на себя, одеть кого-либо)
- Как склоняются слова: кофе, такси, метро и пальто?
(Кофе, такси, метро и пальто - Эти слова не склоняет никто!)
3.Повторение теоретического материала
– С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
(С весёлым, радостным, хорошим, бодрым, замечательным).
– Какую часть речи вы употребили?(прилагательное)
-Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем говорить об этой удивительной части речи, которая делает наш русский язык богатым, ярким, образным.
- Сегодня на уроке мы поэтапно, шаг за шагом будем закреплять знания об имени прилагательном .
А каждый свой шаг, каждое выполненное задание вы будете оценивать на листах самооценки и в конце урока мы проверим кто каких результатов достиг.(раздаются листвы самоанализа)
Запись темы в тетрадь
- Что такое имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает?
– Как изменяется имя прилагательное?
Задание:
-Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на две группы: (запись в тетрадь)
тропинка, рыжие, речка, узенькая, теплая, лисички, дверь, зеленая
(Учащиеся читают слова на слайде и работают индивидуально, распределяя слова на 2 группы. Дают устные ответы на поставленные учителем вопросы. Повторяют орфограммы в словах (В слове лисички, бантик) Самоопределение (Л1, осуществление гражданской идентификации личности)
Проверка вслух.
-По какому признаку вы определили слова в первый столбик?(имена существительные)
- Выделите орфограммы в словах.
-Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
-Назовите часть речи слов, помещенных во второй столбик? (имена прилагательные)
-Как вы это определили? Докажите.
(Самоанализ)
4. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)
Задача 2 (раздать материал)
4.1. - Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. (Работа в парах)
О чём сообщили скворцы, вернувшиеся с юга.
«Весна идёт! Весна идёт! Мы _______________весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали. __________ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _____________ разливает. Сугробы не так уж ___________ , как зимой. Воздух __________ и _________. __________ теплом подувает ветер с полей.
Утро ещё __________. А всё-таки на душе _________ и __________, потому что «весна _____ повеяла крылом».
Слова для справок: чиста, короткие, молодой, влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.
- Какова роль прилагательных в тексте?
-Если вы понаблюдаете за своей речью, то убедитесь, что без имени прилагательного, вы не могли бы общаться.
-Ребята, приведите примеры, где в нашей жизни встречаются имена прилагательные?
(название морей и рек, семь цветов радуги, в загадках, в худ. произведениях и т.д.)
(Самоанализ)
4.2. Рассмотрите внимательно картину и придумайте словосочетания, соответствующие данным схемам:
I ряд – прил., ж.р., в ед. ч в Р.п. + сущ.;
II ряд – прил. ср.р. в ед.ч, в Им. п.+ сущ
III ряд – прил.во мн ч. в Т.п. + сущ
- Можно ли определить род во мн. числе?
(Самоанализ)
Физминутка
4.3. Сделать морфологический разбор по плану .(запись плана в Справочник)
(два ученика у доски)
Вариант №1: в темном лесу
Вариант №2: Миша хорош
(Самоанализ)
Задача 3. Самостоятельная работа с послед. проверкой.
4.5. Перепишите предложения. Прилагательные, данные в скобках, употребите в нужной форме, обозначьте орфограммы, которые вы изучили в данной теме. 1.От (хороший) братца можно ума набраться. 2. (Большой) кораблю (большой) плаванье. 3.В (колючий) кустарнике не спрячешься. 4. Мы были разбужены (птичий) пением. 5.Забавный еж (колючий)
(Взаимопроверка).
Самоанализ
- Рефлексия.
- Что понравилось сегодня на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Что показалось лёгким?
- Подберите к слову УРОК три прилагательных, оценив его.
Домашнее задание: §21, Слова в «СТС», Упр.105
Лист самооценки. Раставьте в кружочках значки: «+» – вы справились с заданием на отлично; «±» – при выполнении задания у вас возникли трудности; «-«- вы не справились с заданием
№ | Этап урока | Оценка |
1. | 4.1. Разделите слова в две группы | |
2. | Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. | |
3. | 4.2. Составить словосочетания по картине | |
4. | Морфологический разбор прил. и сущ. | |
5 | Повторение орфограмм, изученных в данной теме |
Лист самооценки. Раставьте в кружочках значки: «+» – вы справились с заданием на отлично; «±» – при выполнении задания у вас возникли трудности; «-«- вы не справились с заданием
№ | Этап урока | Оценка |
1. | 4.1. Разделите слова в две группы | |
2. | Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. | |
3. | 4.2. Составить словосочетания по картине | |
4. | Морфологический разбор прил. и сущ. | |
5 | Повторение орфограмм, изученных в данной теме |
Лист самооценки. Раставьте в кружочках значки: «+» – вы справились с заданием на отлично; «±» – при выполнении задания у вас возникли трудности; «-«- вы не справились с заданием
№ | Этап урока | Оценка |
1. | 4.1. Разделите слова в две группы | |
2. | Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. | |
3. | 4.2. Составить словосочетания по картине | |
4. | Морфологический разбор прил. и сущ. | |
5 | Повторение орфограмм, изученных в данной теме |
- Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. (Работа в парах)
«Весна идёт! Весна идёт! Мы _______________весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали. __________ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _____________ разливает. Сугробы не так уж ___________ , как зимой. Воздух __________ и _________. __________ теплом подувает ветер с полей.
Утро ещё __________. А всё-таки на душе _________ и __________, потому что «весна _____ повеяла крылом».
Слова для справок: чиста, короткие, молодой, влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.
- Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. (Работа в парах)
«Весна идёт! Весна идёт! Мы _______________весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали. __________ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _____________ разливает. Сугробы не так уж ___________ , как зимой. Воздух __________ и _________. __________ теплом подувает ветер с полей.
Утро ещё __________. А всё-таки на душе _________ и __________, потому что «весна _____ повеяла крылом».
Слова для справок: чиста, короткие, молодой, влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.
- Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. (Работа в парах)
«Весна идёт! Весна идёт! Мы _______________весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали. __________ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _____________ разливает. Сугробы не так уж ___________ , как зимой. Воздух __________ и _________. __________ теплом подувает ветер с полей.
Утро ещё __________. А всё-таки на душе _________ и __________, потому что «весна _____ повеяла крылом».
Слова для справок: чиста, короткие, молодой, влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.
- Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова для справок. (Работа в парах)
«Весна идёт! Весна идёт! Мы _______________весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали. __________ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _____________ разливает. Сугробы не так уж ___________ , как зимой. Воздух __________ и _________. __________ теплом подувает ветер с полей.
Утро ещё __________. А всё-таки на душе _________ и __________, потому что «весна _____ повеяла крылом».
Слова для справок: чиста, короткие, молодой, влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Данный материал - конспект урока в 5 классе по русскому языку, который давался в рамках областного семинара «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения как резерв повышения качества ...
Урок русского языка "Закреплениие и обобщение по теме "Союзы и предлоги".
Урок русского языка "Закрепление и обобщение по теме "Союзы и предлоги" для учащихся 7 класса сопровождается презентацией. Цели урока: 1.Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге как слу...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Закрепление и обобщение по теме «Имя прилагательное»".
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Закрепление и обобщение по теме "Имя прилагательное""....
Закрепление и обобщение по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"
Данный материал разработан для коррекционных школ I вида, позволит закрепить знания обучающихся по теме и подготовиться к контрольной работе...
Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).
Применяемая технология: Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...
Русский язык 5 класс Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»
Русский язык5 классОбобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»...
Конспект урока по курсу «Логопедия» в 7Б классе в рамках недели службы СППС Закрепление и обобщение по теме «Части речи. Грамматические признаки»
Цель: повторить, систематизировать, обобщить и закрепить материал по разделу темы “Части речи. Грамматические признаки”.Задачи:образовательные: - систематизация частей речи; повторить...