Открытый урок по русскому языку в 9 классе на тему: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Цели урока : 1) систематизировать, обобщить и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП ;
2)развитие навыка конструирования предложений; развитие индивидуальности ученика, познавательных и творческих способностей;
3)воспитание патриотизма,любви к родной природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 9 классе на тему: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».
Цели урока : 1) систематизировать, обобщить и закрепить правила постановки знаков пре-
пинания в БСП ;
2)развитие навыка конструирования предложений; развитие индивидуаль-
ности ученика, познавательных и творческих способностей;
3)воспитание патриотизма,любви к родной природе.
Форма организации учебной деятельности- творческая мастерская.
Тип урока- обобщения и систематизации зун.
Оборудование: эпиграфы к уроку, таблицы, тесты, карточки, портреты
А.П.Чехова, А.А.Блока, видеозаписи с видами села, с фотографиями пра-
здника села, презентация.
ХОД УРОКА.
1.Проверка д / з. Работа с тестами.
2.Слово учителя.
-сегодня на уроке мы должны системватизировать материал по теме БСП, будет работать не только наша память, но и душа, сердце. Ваше внимание будет направлено на задания.
Вы сами выберете, в каком темпе вам работать: можете чередовать групповую работу с парной, индивидуальной. А я буду осуществлять руководство самостоятельной вашей деятельностью. Не бойтесь высказывать свои суждения.
Эпиграфом к уроку сегодня будут слова А.П.Чехова: « Знаки препинания служат нотами при чтении».
-как вы понимаете это высказывание?
-ответы уч-ся.
-а теперь обратимся к мысли А.А.Блока: «Изымите все произведение, если в этом произведении вам не нравится запятая,но не вычеркивайте запятой: она имеет свой смысл.»
-найдите в этом предложении сочинительные и подчинительные союзы?
-какая связь еще имеется, и как она осуществляется?
- почему здесь стоит двоеточие?
-ответы уч-ся.
3.Метод проблемной беседы.
Учитель:
- сегодня нашу тему урока мы постараемся связать с темой Родины.
Русский философ Георгий Федотов в статье « Лицо России» пишет: « Трудно выразить лицо России»
- почему?
-когда мы произносим слово «Родина» вслух, шепотом или мысленно, то оно соединяется в нашем сознании со зрительными образами.Закройте глаза, произнесите шепотом слово «Родина». Прислушайтесь к своей душе.
-что вы представляете ?
- ответы уч-ся: (деревенский дом , бесконечные необъятные просторы , детей , односельчан, березы, радугу…)
Учитель:
-Да,ребята, образ Родины не может быть общим и конкретным. Родина подобна огромному дереву,на котором не сосчитать листьев. Она есть у каждого человека, и без нее он прожить не сможет.
4.Творческое списывание.
-Тема Родины у нас будет звучать в течение всего урока. Я раздаю вам карточки,где даны простые предложения.Нужно построить из них ССП или СПП и СБП. Задания даются по группам.(3 группы). Приложение №1.
5.Эврестическая задача.
- составьте словарный диктант из 8-10 слов из ваших мини-текстов на различные орфограммы.
6.Учитель:
-недавно наше село отмечало 175-летие со дня основания. Мы с вами писали сочинения, некоторые ребята – стихи, посвященные Александровке.
7.Просмотр видео-фото с праздника села.
- на карточках,которые я вам раздаю, даны слова и словосочетания, связанные с юбилеем села. Составьте с ними СБП и распределите их в такой последовательности, чтобы получился мини-текст. Приложение №2.
Учащиеся работают с карточками.
Учитель:
-Прочитайте полученные мини-тексты.
-какая общая мысль объединяет все тексты?
Уч-ся:
- любовь к малой родине.
8.Учитель:
-а сейчас посмотрите по видео кадры , на которых изображены виды нашего села и послушайте стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?» Возможно, это вдохновит вас на написание небольшого сочинения-рассуждения на тему : «За что я люблю свою малую родину?» или « С чего начинается Родина?»
9.Учащийся выразительно читает стихотворение наизусть.
10.Учащиеся под музыку пишут сочинение-рассуждение.
11.Учащиеся зачитывают сочинения от каждой группы по одному представителю.
12.Ответы на вопросы учителя:
-определите стиль речи сочинения?
- назовите тип речи?
- назовите,какие средства выразительности вы использовали?
13.В заключение изучения СБП мы обратимся к такому вопросу:
-какие предложения в нашем языке появились раньше: сложные союзные или бессоюзные? В курс дела нас введет ученица, подготовив сообщение по данному вопросу.
14.Сообщение уч-ся.
15.Учитель:
- ребята, а теперь подведем итог сегодняшнего урока.
-Что называется СБП?
- Какие знаки препинания ставятся в СБП и в какам случае?
-Что вы еще сегодня запомнили на уроке? Постарайтесь составить устно план сегодняшнего урока.
-Что вам больше всего понравилось?
16.Задание на дом : 1)выписать по 2 СБП с разными знаками препинания из произведений
художественной литературы ;
2)найти и написать пословицы , связанные с темой родины, в которые
входят СБП.
3) упражнение №157 ( по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК с использованием ЦОР по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Урок с использованием ЦОР....
Конспект урока по теме:«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Урок призван повторить и углубить знания учащихся о пунктуации в бессоюзном сложном предложении. Выработать навыки по составлению алгоритма постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложени...
Урок русского языка в 9 классе по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Урок по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является итоговым уроком, который должен показать, как учащиеся усвоили данную тему и готовы ли они писать контрольный тест по дан...
Конспект урока русского языка в 11 классе.Тема: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Данный урок - закрепление ранее полученных знаний. Цели урока: формирование навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование навыков выполнения задания А24. Урок с пр...
Методическая разработка уроков по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Методическая разработка уроков по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» представлена с использованием методики «Взаимопередача темы»...
Тема: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Тема урока по русскому языку: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении...
Урок русского языка в 11 классе по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Тема урока: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»Тип урока: обобщение и закрепление знанийЦель: систематизировать изученное по теме «БСП», выявить степень ус...