Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Данные материалы позволят продуктивно повторить сведения об имени прилагательном в коллективной и игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_imya_prilagatelnoe.rar | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». 5 класс Алтуховой А. М.
Ф. И. О. педагога: Алтухова Анна Михайловна
Предмет: литература
Класс: _____5____
Тема урока: Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
УМК: учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012)
Цель деятельности учителя | Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном и основных орфографических правилах, с ними связанных, подготовиться к контрольному диктанту; формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения |
Тип урока | Урок систематизации ЗУН |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать, как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; какова роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагательном в форме научного описания, доказать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; определять морфологические признаки имени прилагательного; употреблять прилагательные в речи. Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передачи информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная; групповая, фронтальная. |
Оборудование; наглядно-демонстративный материал | Экран, компьютер, мультимедийный проектор; презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль имени прилагательного |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Мотивация | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие, просьба не стесняться гостей. Вопросы: какое у вас настроение? каков сегодняшний день? Какой частью речи являлись ваши ответы? (прилаг.) А отличались ли прилагательные, которые были ответами на первый вопрос, от прилаг, которые отвечали на второй? (полные/краткие) Что мы ещё знаем об имени прилагательном? (определение, правило правописания падежных окончаний прилагательных, морфологический разбор) Весь материал по теме «Имя прилаг.» в этом году мы прошли. Как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?(при затруднении пословица)С №1, С №2. Какие цели мы перед собой поставим? С №3. Перед нами стоит сложная задача – составить полное представление об имени прилаг. Я предлагаю вам обратиться за помощью к авторитетным людям, настоящим знатокам русского языка, к поэтам и писателям. Мы будем заходить к ним в гости и выведывать, как поживают в их произведениях имена прилагательные. | Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Познавательные: Понимают задачу. Регулятивные: планируют (с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают вместе (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра) | Листы обратной связи |
2. Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа | 1.В гостях у Ладыженской: восстанови определение ( макс 7 б.) – инд.. С№4 2. В гостях у сказки: исправь ошибки, вставь запятые, проговаривание правил (письм.) – в парах (макс. 11 б.) С№5 Лексическое зад.: продолжить, подобрать синонимы (у.) – вместе С №6. 3. В пути: разминка и повторение правила «О и Е после шипящих в окончании прилаг.». О хлопаем –, Е –встаём, слова не по правилу – ничего не делаем: чужой, шёлковые, в дремучем, большого, хорошему, свежего, шоколадный, рыжему, у горячего, жёлтый, пригожему Толковый словарь (наперегонки по командам) | Отвечают на вопросы. Строят высказывания. Осваивают новые лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы. | Групповая, индивидуальная | Познавательные: Решают учебные задачи анализируя, синтезируя, сравнивая, классифицируя, устанавливая причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. | |
3.Выявление места и причины затруднения | Беседа, обсуждение предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности | Слова, вызвавшие трудности разбираем по составу. 4. В гостях у А. С. Пушкина: вопрос о том, на конце каких слов писать Ь? (собирают картинку из пазлов, ключом к которым являются место и вид орфограммы) – групповая Картинки: герои басен Крылова, сказок Бажова, рассказа Толстого. | Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве делают выводы. Знакомят с результатами работы группы. | Групповая | Личностные: стремятся к преодолению трудностей, проявляют способность к самооценке. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. | Устные ответы, письменная работа |
Физкультминутка | Губы: трубочка, широкая улыбка. Язык и глаза: вниз, вверх, вправо, влево; ищем конфетку во рту, круги глазами. Посмотреть далеко-далеко за окно. | |||||
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий. Беседа обсуждение новых результатов наблюдения | 5. Проект: описать какого-либо героя так, чтобы было понятно, кто это. Без какой части речи невозможно было бы создать описание? (прилаг.)Русский язык необыкновенно богат и эмоционален. Это доказали отечественные писатели. | Формулирует цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с материалом. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями | Индивидуальная, групповая | Личностные: осознают свои возможности в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, работают по плану. Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в групп | Задают уточняющие вопросы, письменная работа |
5.Практическая деятельность | Выполнение заданий на повышение орфографической зоркости, развитие логического мышления, самостоятельности и самоконтроля | 6. Обращение к высказываниям великих писателей и поэтов о русском языке: синтаксический разбор, морфологический разбор – на доске, преобразование предложения – изменение синт. роли прилаг. (эстафета) | Формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения. Вместе делаем выводы | Групповая | Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: самостоятельно извлекают нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, осуществляют контроль. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах, задают вопросы. | Устные ответы, письменная работа |
6.Подведение итогов
7.Рефлексия | Эвристическая беседа, подбор своих примеров, составление связных рассказов об изучаемом явлении | 7. Обсуждение предыдущего задания. 8. «Круг вопросов» (по 1 ученику от команды) 9. Комплементы от команд (какие? каковы?) 10. Завершение заполнения рабочего листка 11. Обратная связь: Я узнал…Меня удивило…Мне понравилось…У меня получилось…У меня не получилось… | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения | Индивидуальная, групповая. | Познавательные: Решают учебные задачи Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения | Задают уточняющие вопросы, письменная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающие уроки по теме "Имя прилагательное" в 5 классе (с презентацией)
Материал включает разработку двух уроков обощения знаний по теме "Имя прилагательное" в 5 классе и тест для проврки знаний по данной теме с ответами и нормами оценок...
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное"
Материал содержит конспект урока...
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное"
Материал содержит конспект урока...
Обобщающий урок по теме: "Имя прилагательное"
Презентация для проведения обобщающего урока по теме "Имя прилагательное"...
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Имя прилагательное"
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Имя прилагательное"...
Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"
урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....