Итоговый тест по теме "Словообразование" 6 класс ФГОС
тест по русскому языку (6 класс) на тему
В данном файле содержится материал к итоговому тесту пл разделу "Словообразование" 6 класс ФГОС,состоит из двух вариантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_slovoobrazovanie_6_klass.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Словообразование и орфография Вариант 1 Часть 1 К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. 1. Укажите номер строки, в которой даны формы одного и того же слова. 1) вода, воду, подводный 2) лист, листа, листом 3) берёза, подберёзовик, березняк 4) явка, объявление, явиться 2. В каком слове есть нулевое окончание? 1) бежишь 2) тороплюсь 3) пень 4) молоком 3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени. 1)-а- 3)-л- 2) -и- 4) -и- 4. Укажите окончание прилагательного. 1)-е 3) -ешь 2)-ит 4) -ими 5. Какое слово образовано суффиксальным способом? 1) подосиновик 3) преподаватель 2) переходить 4) засмеяться 6. Какое слово неверно разделено на морфемы? 1) весел-ей 3) пружин-ист-ый 2) меньшин-ств-о 4) льд-ин-а 7. Укажите номер строки, в которой во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. 1) выр...щенный, предпол…гать, пр...грамма 2) прогл...тить, зам...лкать, уг...сающий 3) б...рюзовый, см...треть, упл...тнить 4) привл..кать, алф...вит, тр...буна | 8. Укажите слово, в котором пишется буква а. 1) к...снуться 3) подр...стать 2) выг...реть 4) зар...сли 9. Укажите строку, в которой во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова. 1) подб...жали, прик...сались, г...релый 2) р...стение, пол...жить, утв...рждать 3) прил..гать, выр...стить, к...сить 4) расст...лить, з...ря, разл...жить 10. Укажите слово, в котором пропущена буква и. 1) без...мянный 2) раз...грать 3) меж...нтернациональный 4) под...скать 11. Укажите слово, в приставке которого пропущена буква и. 1) пp...мудрый 3) пр...красный 2) пр..кратить 4) пр...ласкать 12. Укажите сложносокращённое слово. 1)водолаз 3) подосиновик 2) вездеход 4) универсам 13. Укажите существительное женского рода. 1)МХАТ 3)ГЭС 2) вуз 4) МГУ 14. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква и. 1) пр...брежный, пр..градить, пр...скакать 2) пр...шить, пр...остановить, пр...рекаться 3) пр..вратить, пр...лечь, непр...ятный 4) пр...ставить, пр...морский, пр...обрести 15. Укажите слово, соответствующее схеме: 1) развалиться 3) примеряет 2) приготовишь 4) выучишься |
16. Укажите номер строки, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква о.
1) пог...реть, предл...гать, водор...сли
2) изл..жение, прик..сновение, отр...сль
3) пол...жение, предл..жить, прик...снись
4) выл...жить, р...сток, з...рница
17. Укажите слово, приставка которого обозначает приближение.
1) пр...крепить
2) пр...школьный
3) пр...мчаться
4) пр...вредный
18. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и.
1) выт...реть
2) зам...реть
3) заст...лать
4) подб...рёшь
19. Укажите существительное, которое образовано путём перехода одной части речи в другую.
1) самовар 3)столовая
2) иван-чай 4)завхоз
20. Укажите слово, в котором пишется буква и.
1) без...звестный
2) пред...юльский
3) сверх...стественный
4) меж...гровой
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами. (1) Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать более важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество — настойчивость. 21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер. 1) Человек может изменить свой характер. 2) Настойчивым людям всё удаётся. 3) Всегда доводите до конца начатые дела. 4) Человек сам может выбрать себе внешность. 22. Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней. 23. К слову настойчивым (предложение 4) выпишите из текста однокоренное слово. 24. Из предложений 3-5 выпишите синонимы (прилагательные). 25. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. 26. Из предложений 1-4 выпишите все слова с суффиксом -ость-. 27. Из предложения 3 выпишите слово, в котором буква с обозначает звук [з]. 28. Укажите способ образования слова возможность (предложение 2). |
Словообразование и орфография Вариант 2 Часть 1 К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. 1. Укажите номер строки, в которой даны формы одного и того же слова. 1) вес, весовой, весы 2) подоконник, оконный, окно 3) забирает, берём, берёшь 4) осенью, осени, осень 2. В каком слове есть нулевое окончание? 1) работаешь 3)ночь 2) весёлый 4) хвостом 3. Укажите постфикс глагола. 1)-е 3)-л 2) –ость 4)-ся 4. Укажите окончание прилагательного. 1)-е 3)-и 2)-юю 4) –ет 5. Какое слово образовано суффиксальным способом? 1) подберёзовик 3) необходимость 2) привстать 4) предъявить 6. Какое слово неверно разделено на морфемы? 1) весен-н-ий 3) рад-ова-ть-ся 2) светл-ый 4) картин-к-а 7. Укажите номер строки, в которой во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. 1) тр...вяной, см...ла, р...сток 2) д...ска, н...чевать, предл..жение 3) наслаждение, прогл...тить, выст...ять 4) водор...сли, заг...раться, к...саться 16. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква а. 1) прик...саться, предл..жение, р...стовщик 2) перег...реть, пол...гаться, прир...сли 3) р...сток, з...рница, сл...гаемое 4) соприк...саться, выр...стать, предлагать 17. Укажите слово, приставка которого обозначает присоединение. 1) пp...винтить 2) пр...катить 3) пр...встать 4) пр...глубокий 18. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква е. 1) расст...лать 2) уб...рать 3) выт...реть 4) заж...гать Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами. (1) Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прикасается. (2) Приоткрыл Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прикоснулся к нему и разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выросла за ночь. (6) В ветвях берёзки расположилась семейка зябликов, которые собирались строить гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прикосновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой весне. 21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер. 1) Солнце разбудило Васю. 2) Семейка зябликов сидела на травке. 3) Зяблики хотели строить гнездо. 4) Вася был рад наступлению весны. 22. Укажите номера предложений, в которых нет слов с чередующимися гласными в корне слова. | 8. Укажите слово, в котором пишется буква о. 1) з...рница 3) выр...стать 2) отр...сль 4) заг...релся 9. Укажите номер строки, в которой во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова. 1) прод...ржать, Р..стислав, выг...реть 2) выр...щенный, прик...снись, расцв...тать 3) подб...ри, з...ря, г...ра 4) раст...рать, разл...жить, к...сание 10. Укажите слово, в котором пропущена буква и. 1) пред...стория 3) сверх…нициативный 2) небез...звестный 4) без...сходный 11. Укажите слово, в приставке которого пропущена буква е. 1) пр...открыть 3) пр...плыть 2) пр...соединить 4) пр...увеличить 12. Укажите сложносокращённое слово. 1) пешеход 3) подберёзовик 2) луноход 4) завхоз 13. Укажите существительное мужского рода. 1) ТЮЗ 3) РФ 2) РАН 4) ГЭС 14. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква и. 1) пр...школьный, пр..вратить, пр...мчаться 2) пр..ключение, пр...готовить, пр...зирать 3) пр...чина, пр...ятный, пр..сутствовать 4) пр...выкать, пр...гласить, пр...образовать 15. Укажите слово, соответствующее схеме: 1) прилежный 3)узнает 2) заночевали 4) приморский 19. Укажите существительное, которое образовано переходом одной части речи в другую. 1) путепровод 2) диван-кровать 3) ванная 4) завуч 20. Укажите слово, в котором пшпется буква ы. 1) меж...нститутский 2) сверх...зысканный 3) сверх...ндустриальный 4) без...мянный 23. К слову прикасается (предложение 1) выпишите из текста однокоренные слова. 24. Из предложений 2-5 выберите такое, в котором есть олицетворение. Напишите его номер. 25. Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. 26. Из предложений 3, 4 выпишите глагол II спряжения. 27. Определите, однозначным или многозначным является слово гнездо (предложение 6). Свой ответ запишите словом. 28. Укажите способ образования слова выросла (предложение 5). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по теме "Трудовое право". 11 класс.
Тест по теме "Трудовое право" в 11 классе. для урока права....
Итоговый тест по теме "Деепричастие" (7 класс)
Класс: 7 классПредмет: Русский языкЦель урока: проверить знания учащихся по теме "Деепричастие"Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний уча...
Итоговый тест по теме "СПП" (9 класс)
Класс: 9 классПредмет: русский языкЦель урока: проверить знания учащихся по теме "Сложноподчиненные предложения"Тип урока: урок контроля, оценки и кор...
Итоговый тест по теме "Цитология" для 10 класса
Тест соответствует базовому уровню изучения биологии в 10 классе и включает вопросы по составу, строению, обмену веществ и энергии в клетке, делению клеток. Может быть использован как итоговая работа ...
итоговый тест по теме Египет для 5 класса
итоговый тест можно использовать на обобщающем уроке. два варианта, ключи к ним и система оценивания...
итоговый тест по русскому языку по ФГОС 6 класс
тест создан в полном соответствии с требованиями ФГОС...
Итоговый тест по технологии 5 класс_ФГОС, Казакевич В.М.
Итоговый тест по технологии 5 класс_ФГОС, Казакевич В.М....