Итоговый тест по теме "СПП" (9 класс)
тест (русский язык, 9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_spp_9_kl.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». 9 КЛ.
Фамилия, имя ___________________________________
ЗАДАНИЕ 1
Укажите СПП с определительными придаточными:
1) А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь. (И.Г.)
2) Лыжин стоял и думал о том, что вот он, Лыжин, уедет рано или поздно опять в Москву... (А.Ч.)
3) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать, и там проститься с нею в последний раз. (А.П.)
ЗАДАНИЕ 2
Укажите правильные варианты характеристики предложения и расстановки знаков препинания:
Совершенная праздность (1) эти поцелуи среди белого дня (2) с оглядкой и страхом (3) как бы кто не увидел (4) жара (5) запах моря (6) и постоянное мелькание перед глазами праздных (7) нарядных (8) сытых людей (9) точно переродили его. (А.Ч.)
А – СПП, состоит из 3 частей
Б – СПП, состоит из 2 частей
В – в состав СПП входит определительное придаточное
Г – придаточная часть присоединяется союзным словом как бы
Д – первая часть осложнена обособленным несогласованным определением
Е – 1, 5, 7, 8 – запятые между однородными членами
Ж – 3, 4 – выделение придаточной части, ставятся запятые
3 – 6 – запятая не ставится, т. к. однородные члены соединены одиночным союзом И
И – 9 – выделение сравнительного оборота, ставится запятая
ЗАДАНИЕ 3
Укажите СПП с изъяснительными придаточными:
1) Ничего в спокойной наружности его не говорило о том напряжении чувств, гул которого, подобно гулу огромного колокола, бьющего над головой, мчался во всём его существе оглушительным нервным стоном. (А.Г.)
2) Но с этого времени она только и думала о том, как увидеть своего племянника женатым и понянчить маленьких внучков. (Н.Г.)
3) Не верь мне, друг, когда в избытке горя я говорю, что разлюбил тебя. (А.Т.)
4) Раздумывая, я был теперь крайне недоволен собой за то, что оборвал разговор с гостиницей. (А.Г.)
5) Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры... (А.Ч.)
ЗАДАНИЕ 4
Укажите ложные высказывания:
А – изъяснительные придаточные относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли, чувства, состояния
Б – без изъяснительного придаточного главная часть теряет смысл
В – изъяснительное придаточное не может присоединяться с помощью союзных слов
Г – изъяснительное придаточное относится только к глаголам
ЗАДАНИЕ 5
Расставьте недостающие знаки, обозначьте придаточные и их тип:
1) За всё время пока он живёт в Дялиже любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней. (АЛ.)
2) Я находился в том состоянии чувств и души когда существенность, уступая мечтаниям, сливается с ними в неясных видениях первосония. (А.П.)
3) Вслед за ним сын его приехал верхом и вместе с ним вошёл в столовую где стол был уже накрыт. (А.П.)
ЗАДАНИЕ 6
Укажите правильные варианты характеристики предложения и расстановки знаков препинания:
Поутру (1) когда чуть дымилось озеро (2) трёхмачтовый корабль (3) будто (4) висел в воздухе (5) как на дивных голландских картинах (6) что подарил Борис Голицын. (А.Т.)
А – СПП, состоит из 3 частей
Б – СПП, состоит из 2 частей
В – 1-ая часть – главная – разрывается придаточным
Г – последняя часть присоединяется союзным словом
Д – вторая часть – придаточное времени
Е – последняя часть – придаточное изъяснительное
Ж – 1, 2 – выделение придаточной части
3 – 3, 4 – выделение вводного слова
И – 5, 6 – выделение придаточной части
К – 5 – запятая перед союзом КАК при обособлении сравнительного оборота Л – 6 – отделение придаточной части
ЗАДАНИЕ 7
Выделите придаточные части, укажите их тип:
1) Бабка поставила Сашу около своего огорода и приказала ей стеречь, чтобы не зашли гуси. (А.Ч.)
2) Старик закашлялся и засуетился, чтобы дать внучке гостинца, но ничего не нашёл и только махнул рукой. (А.Ч.)
3) Чтобы идти в Дубечню, я встал рано утром, с восходом солнца. (А.Ч.)
4) В гимназии у меня было непобедимое отвращение к греческому языку, так что меня должны были взять из четвёртого класса. (А.Ч.)
5) Чтобы утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не располагать ни одной копейкою. (А.П.)
6) Сему последнему примеру последовали и прочие, так что Ибрагим получил приглашений по крайней мере на целый месяц. (А.П.)
ЗАДАНИЕ 8
Укажите места постановки запятых:
1) Они (1) чтоб дать мне время оправиться (2) и привыкнуть к новому знакомству (3) стали говорить между собою (4) обходясь со мною (5) как с добрым соседом (6) и без церемоний. (А.П.) ______________________________
2) Я вздохнул ещё глубже (1) и поскорее поспешил проститься (2) потому (3) что я ехал (4) по весьма важному делу (5) и сел в кибитку. (Н.Г.) ______________________________
ЗАДАНИЕ 9
Выделите придаточные части, укажите их тип:
1) Алексей, как ни привязан был к милой своей Акулине, всё помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою. (А.П.) ______________________________
2) Бывало, барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мной разговаривает. (А.П.) ______________________________
3) Остап Бульба, несмотря на то что начал с большим старанием учить логику и даже богословие, никак не избавлялся неумолимых розг. (Н.Г.) ______________________________
4) Если разговор касался важных и благочестивых предметов, то Иван Иванович вздыхал после каждого слова, кивая слегка головою... (Н.Г.) ______________________________
ЗАДАНИЕ 10
Расставьте недостающие запятые. Укажите предложения с придаточными уступки:
1) Его праздничная наружность, его гордая походка заставили бы меня расхохотаться если б это было согласно с моими намерениями. (М.Л.)
2) Если бы кто-нибудь поглядел теперь на Илью Платоновича то, наверное, почувствовал бы жалость к этому злоязычному фельетонисту, к этому «господину насмешнику». (А.К.)
3) Но тебя, хоть ты теперь иная я мечтою прежней узнаю. (Н. Гум.)
4) Как ни был я поглощен этим столкновением я всё же должен был спешить к Брауну (А.Г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест за 6 класс
Тест в конце года за курс 6 класса...
Итоговый тест за 7 класс
Тест в конце года за курс 7 класса...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Итоговый тест в 8 классе
Итоговый тест по русскомк языку в 8 классе...
Итоговый тест для 10 класса
Предлогается итоговый тест для 10 класса (по учебному плану 1 час в неделю)...
Итоговый тест для 5 класса
Итоговый тест для 5 класса к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык 5 класс (1-й год обучения)...
Итоговый тест для 9 класса
Итоговый тест для 9 класса (8 год обучения)...