итоговый тест по теме Египет для 5 класса
тест по истории (5 класс) по теме
итоговый тест можно использовать на обобщающем уроке. два варианта, ключи к ним и система оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговый тест по Египту | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Как называется река, протекающая по территории Египта? а) Нил б) Тигр в) Евфрат | 1. Первая столица Египетского царства? а) Мемфис б) Фивы в) Атон |
2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? а) амулет б) саркофаг в) мумия | 2. Из чего строили простые египтяне дома? а) из глины б) из камня в) из дерева |
3. Царские советники, знать в Древнем Египте: а) жрецы б) вельможи в) писцы | 3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов? а) Сфинкс б) Апис в) Хеопс |
4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте: а) саркофаг б)пирамида в) мумия | 4. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги: а) писцы б) жрецы в) фараоны |
5. Кто набирался в армию в Древнем Египте? а) каждый десятый юноша - египтянин б) каждый второй раб в) все вельможи | 5. Кто в Древнем Египте владел знаниями? а) писцы б) вельможи в) жрецы |
6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида? а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон | 6. Письменность в Древнем Египте: а) иероглифы б)клинопись в)папирус |
7. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта? а) вельможи б) жрецы в) рабы | 7. Кого древние египтяне считали «живым богом»? а) главного жреца б) фараона в) Амон-Ра |
8. Что ввозили торговцы в Древний Египет? а)папирус б) древесину в) хлеб | 8. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? а) объединение Южного и Северного царств б) союз богов неба и земли в) царство мертвых и царство живых |
9. Что обозначает понятие «классы»? а) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют в) это люди, которые недовольны фараоном | 9. Что обозначает понятие «религия»? а) вера в сверхъестественные силы б) вера в силы природы в) умение подчиняться кому-либо |
10. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны? а) обогащали фараонов и вельмож б) ослабляли свою страну в) давали возможность воинам проверить свои силы | 10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны? а) с целью личного обогащения б) с целью обогащения своих воинов и вельмож в) с целью знакомства с другими странами |
11. Кто впервые описал жизнь древних египтян? а) Геродот б) Хаммурапи в) Крез | 11. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы? а) Шампольон б) Геродот в) Эхнатон |
Ключи к тесту: 1а, 2 в, 3 б, 4 а, 5 а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 1вар | Ключи к тесту: 1а, 2а, 3а, 4а, 5в, 6а, 7б, 8а, 9а, 10а, 2вар |
2—5
4==4
6==3
1-й этап. «Знаешь ли ты где находится...»
Египет
Нил
Первая столица Древнего Египта
Дельта
Территории, куда совершали свои походы
фараоны Египта
2-й этап. «Расскажи о жизни...»
Расскажи о том, как жили в Древнем Египте
ремесленники и земледельцы.
Расскажи о том, как жили в Древнем Египте
вельможи.
Расскажи о том, как жили в Древнем Египте
фараоны.
3-й этап. Реши задачу.
Рабочая тетрадь. Задание 41, с. 35.
Фигура - прямоугольный треугольник. Высота 10, основание 4. Узнай его площадь.
— О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?
5-й этап.
а) Рабочая тетрадь. Выпуск 1. Задание 44, с. 38.
б) Ответь на вопросы:
— Какую пользу египтянам приносила кошка?
Ответ: Египтяне использовали ручных кошек прежде всего при охоте на птиц в зарослях тростника. Кроме того, кошка уничтожает мышей и крыс - переносчиков многих болезней, например, чумы. Египтяне жили очень скученно, без «помощи» кошек у них часто вспыхивали бы эпидемии. Можно сказать, что кошки «защищали» Древний Египет от эпидемий.
—Почему первые фараоны не строили пирамид, потом их стали строить, а еще позднее — вновь перестали?
Ответ: Первые фараоны были заняты созданием государства, подавлением мятежей. После укрепления царской власти началось строительство пирамид, которые были храмами богов-фараонов и утверждали их власть в борьбе со жрецами. После экономического краха в конце древнего царства, строить пирамиды стали реже и размеры их уменьшились. В период Нового царства из-за многочисленных ограблений возведение пирамид вообще прекратилось.
6-й этап. «Знаешь ли ты термины и даты...»
— Дай определение понятиям:
Религия - ...
Налоги — ...
Культура - ...
Государство - ...
— Когда объединились Северное и Южное царства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по теме "Деепричастие" (7 класс)
Класс: 7 классПредмет: Русский языкЦель урока: проверить знания учащихся по теме "Деепричастие"Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний уча...
Итоговый тест по теме "СПП" (9 класс)
Класс: 9 классПредмет: русский языкЦель урока: проверить знания учащихся по теме "Сложноподчиненные предложения"Тип урока: урок контроля, оценки и кор...
Итоговый тест по теме "Спорт", 10 класс
Итоговый тест по теме "Спорт" для учащихся 10 класса к учебнику "Английский язык нового тысячелетия". 6 раздел....
итоговый тест по теме "США", 11 класс
В тесте содержаться вопросы о географическом положении, природных ресурсах, населении, особенностях хозяйства и региональных различиях США....
Итоговый тест по теме "Атмосфера". 6 класс.
Тест предназначен для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Атмосфера" в 6 классе. ...
Итоговый тест по теме "Литосфера". 6 класс
Тест предназначен для итоговой проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Литосфера"....
Итоговые тесты по теме УРАЛ 8 класс
Итоговые тесты по теме: УРАЛ 8 класс...