Самоанализ урока "Однородные члены предложения", 5 класс
опыты и эксперименты по русскому языку на тему
Самоанализ урока "Однородные члены предложения", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_5_b.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока русского языка в 5б классе
по теме «Однородные члены предложения»
Каримовой Флиды Фагимовны, учителя русского языка и литературы МОБУ лицей№4 г.Баймак
Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему – и урок не получится. Я думаю, сегодня мы с классом услышали друг друга и поняли.
В 5б классе работаю с 1 сентября. Класс активный, работоспособный. В классе есть дух соперничества, но дети готовы и помогать друг другу.
Цели урока представлены на слайдах
- (Цели урока: Образовательная: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»;
- познакомить со знаками препинания при однородных членах, научить составлять графические схемы однородных членов, познакомить с термином «осложнённое предложение»
- Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей; содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности
- Воспитательная: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно
Тип урока: урок изучения нового материала по разделу «Синтаксис».
Вид урока: ознакомление с новым материалом.
Метод по типу познавательной деятельности частично-поисковый
Цели урока реализовывались:
Развивающая : Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, работа в группах). Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме)
Воспитательная: Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников.
На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:
Текстоориентированный: создание текста, работа с текстом, монологический ответ, анализ.
Функциональный: определяли, какие члены предложения называются однородными, когда ставятся знаки препинания при них, через постановку проблемных вопросов.
Коммуникативно-деятельный: работа с учебником, создание кластера.
Организация самостоятельной деятельности учащихся: работа по карточкам, с тестовыми заданиями.
Личностно-ориентированный : внимание к речи других людей, обучение связной речи.
Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
При проведении урока с мультимедийным сопровождением использовались информационно-педагогические коммуникативные технологии на основе принципов информационного взаимодействия как более продуктивного подхода в формировании информационной культуры участников образовательного процесса. Исходя из целей, структура урока состоит из 8 этапов, которые все были соблюдены.
- Организационный момент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.
2) Актуализация знаний – повторение материала, изученного на прошлом уроке; постановка проблемы.
Были созданы условия, при которых ученики сами вывели цель урока.
3) Усвоение новых знаний - наблюдение над языковым материалом, поиск новой информации.
Ребята сами формулировали основные моменты правила, исходя из выясненных в диалоге с учителем положений. Был составлен кластер по пройденной теме. Работа в парах обогащает и речь учеников, и в то же время играет роль динамической паузы.
4) Была организована физминутка для снятия утомляемости учащихся.
- Закрепление нового материала предполагало и умение учащихся использовать однородные члены предложения в своей речи, и выполнение тестовых заданий по пройденной теме
- Обобщение пройденного было направлено на развитие устной связной речи учащихся и на выяснение т, насколько они поняли пройденную тему.
- Рефлексия, в ходе которой учащиеся учатся анализировать деятельность класса, свою деятельность.
- В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание, что поможет ученикам выбрать то задание, которое им под силу.
Метод обучения, использованный на уроке: частично-поисковый, беседа, диалог, работа с текстом, наглядность, поисковый метод, информационно – коммуникативная технология.
Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.
Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались такие виды организации деятельности учащихся, как: дискуссия, беседа (ответы на вопросы учителя), творческие задания, самостоятельная работа, самопроверка.
Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при изучении нового материала, что соответствует требованиям ФГОС.
Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.
В ходе урока дети усвоили новое для себя правило.
Оценки учащимся объявлены. За тестовые задания получили оценки сразу, а за творческую работу получат после проверки.
Думаю, на уроке смогла реализовать основное положение современной дидактики – «научить детей учиться», о чём писал ещё Жан Жак Руссо: « Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знаниям, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
Самоанализ урока "Обособленные члены предложения" 8 класс
Самоанализ урока...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".
Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...
Самоанализ урока русского языка "Однородные члены предложения"
Самоанализ урока Кочневой.Н.В....
Самоанализ урока русского языка в 8 классе Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Самоанализ урока русского языка в 8 классе . Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения"....