Самоанализ урока русского языка "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Самоанализ
к открытому уроку по русскому языку
Тема: Однородные члены предложения
6 класс
Учитель Кочнева Надежда Викторовна
2021 год
Данный урок по предмету русский язык является уроком № 1 в системе уроков по разделу «Предложение».
Тема урока: «Однородные члены предложения» .
Цель:познакомить с однородными членами предложения.
Задачи урока:
образовательные: отрабатывать умение правописания однородных членов предложения;
коррекционно-развивающие:
- корригировать развитие слухового восприятия
через выполнение упражнений во времяфизминутки;
- корригировать внимание и зрительную память при работе с кроссвордом;
- коррекция и развитие связной письменной речи при работе над деформированным текстом;
- коррекция и развитие зрительных восприятий с иллюстративным материалом презентации;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
воспитательные:воспитывать у обучающихся познавательный интерес к русскому языку
Базовые учебные действия
Личностные:
-способствовать формированию интереса к уроку русского языка, готовности преодолевать возникающие затруднения.
Коммуникативные:
- учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Регулятивные:
- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной деятельности.
Познавательные:
- учиться находить в тексте однородные члены предложения;
-учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
- учиться строить простейшие обобщения;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Тип урока :открытие новых знаний. В соответствии с типом урока выбрана следующая структура:
- Организация начала урока. Эмоциональный настрой.
- Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
- Изучение нового материала.
- Первичная проверка усвоения знаний.
- Словарная работа.
- Закрепление знаний.
- Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценивание.
Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.
1) На организационном этапе урока дети имели возможность проверить готовность к уроку, получили положительный эмоциональный настрой.
2)На втором этапе происходила подготовка учащихся к усвоению новых знаний через составление и сравнение предложений по иллюстрации на слайде. Считаю такой приём наиболее эффективным, так как учащиеся самостоятельно называют тему урока и цель. Таким образом формировались познавательные БУД. Расширению кругозора учащихся способствовала опора на словарь С.И.Ожегова.
3)При изучении нового материала учащимся было предложено самим назвать однородные члены предложения и подчеркнуть их. Была проведена совместная работа по составлению правила.
На всех этапах использовалась мультимедийная презентация, посредством которой осуществлялась коррекция зрительного восприятия, активизация познавательной деятельности.
4) Первичная проверка знаний была проведена с опорой на личный опыт учащихся при отгадывании кроссворда. Здесь можно увидеть межпредметную связь с литературой. Также на этом этапе осуществлялась коррекция внимания и зрительной памяти .
5) Словарная работа была направлена на развитие орфографической зоркости, словаря учащихся,дети учились строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Словарное слово они обнаружили сами при разгадывании кроссворда. (познавательные БУД)
6) В этап закрепления была включена обучающая физминутка, которая корригировала развитие слухового восприятия и одновременно способствовала закреплению знаний об однородных членах – сказуемых.
Учащиеся работали в группах с деформированным текстом. Работа была осложнена синтаксической задачей – постановкой запятой в составленном предложении.
Дети учились строить речевое высказывание в устной форме,
учились договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; преодолевали возникающие затруднения.
7) При подведении итога урока учащиеся ответили на вопросы, назвали тему урока и основные пункты правила. Из этого следует, что урок цели достиг, полученный материал был усвоен учащимися.
В конце каждого этапа дети оценивали себя, используя сигнальные карточки в виде цветов.
Все этапы урока были объединены одним мотивом – цветущая весна. Цветы использовались для повышения мотивации при выполнении заданий в виде составления букета. Также цветочной темой была наполнена презентация.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС.
При подготовке учащихся к усвоению новых знаний использовала элементы технологии проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, выяснение темы урока.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения использовала здоровьесберегающие технологии:
- перед уроком было проведено сквозное проветривание;
-во время урока соблюдался охранительный режим, была смена видов деятельности;
-контроль за осанкой детей;
-дозировка времени показа презентации, двигательная физминутка.
Применяла информационно-коммуникационные технологии для повышения мотивации к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Информационно-коммуникационные технологии применялись во время урока в виде презентации.
На этапе закрепления материала была использована технология работы в группе.
В ходе урока была организована фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся. На случай непредвиденной ситуации к уроку были придуманы следующие виды заданий:
- дополнительные упражнения (если останется время);
- индивидуальная работа (если ребёнок не захочет работать в группе).
На данном уроке для достижения поставленных цели и задач реализованы основные дидактические принципы обучения: принципы систематичности, доступности, последовательности и прочности:
- опора на полученные ранее знания и умения детей;
- все этапы урока взаимосвязаны, задания даются в порядке возрастающей сложности;
- все задания посильны для учащихся (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся);
– неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока.
Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, сигнальные карточки в виде цветов, букет цветов на магнитах.
К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в рабочий ритм, были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.
Дифференцированный подход на уроке реализован в разных режимах работы: учитель - класс (фронтальный и хоровой режим работы). Устные задания чередуются с письменными: работа в тетради,надоске, используются наглядные средства обучения, которые способствуют развитию речи учащихся.
Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся на уроке выбраны следующие методы:
- словесный (беседа, диалог педагога с учащимися, инструкция к выполнению работы, вопросы, словарная работа);
- наглядный (иллюстративный и раздаточный материал);
- практический (выполнение письменных и устных упражнений);
- наблюдения;
- репродуктивный (действие по образцу).
- частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом).
Выбранные методы обучения соответствуют возрасту детей и подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости); способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
В ходе урока использованы разнообразные обучающие, развивающие и коррекционные приёмы, задания подобраны с опорой на различные анализаторы: слуховой, зрительный.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи).
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей шестиклассников
Распределение времени было рациональное.
Учащиеся включались в работу активно.
Цель урока и задачи достигнуты в полном объеме. Все дети в меру своих возможностей были активны на уроке, давали ответы, необходимые пояснения, принимали участие в обсуждении проблемы. По ходу урока оказывалась необходимая помощь слабым учащимся. По окончании урока остались чувства удовлетворенности достижением цели и задач, успешной работой учащихся на уроке и хорошее настроение. "Рефлексия" помогла оценить самим учащимся и учителю уровень знаний, умений и навыков по данной теме. Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)
Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....
урок-повторение "Однородные члены предложения"
Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста....
Урок русского языка. Члены предложения
Отработка умений определять главные члены предложения...
Конспект урока :«Обособленные уточняющие члены предложения»
Крнспект урока в 8 классе на тему:«Обособленные уточняющие члены предложения»...
Памятка по русскому языку "Члены предложения" для обучающихся 5 класса
Практика показывает, что дети часто путают термины и графическое обозначение, путают вопросы. Чтобы такой путаницы не происходило, можно использовать данную памятку....
Самоанализ урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение"
Самоанализ урока русского языка в 9 классе...
Самоанализ урока русского языка в 8 классе Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Самоанализ урока русского языка в 8 классе . Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения"....