открытый урок по письму и развитию речи 4 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему
Это разработка урока по письму и развитию речи для коррекционной школы 8 вида. Тема. Ударные и безударные гласные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_razvitie_rechi.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
Открытый урок
по письму и развитию речи
4 класс
Тема. Ударные и безударные гласные.
Учитель начальных классов: Фролова Л.А.
2016г.
Тема. Ударные и безударные гласные
Цель: формировать умение различать ударные и безударные гласные.
Задачи: 1) закрепить умение находить ударные и безударные гласные;
2) корригировать мышление на основе упражнений в классификации; способствовать развитию зрительно-слуховой памяти, слухового восприятия, коррекции мышления на основе упражнения на воспроизводство; развивать и корригировать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки;
3) воспитывать мотивацию к учению.
Тип: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: картинки животных, слова, презентация, буквы.
Ход урока:
Настрой на урок Коррекция и развитие мелкой моторики рук Коррекция мышления Образец письма Коррекция мышления. Воспитание мотивации к учению Коррекция мышления Развитие речи Здоровьесбережение Воспитание мотивации к учению Формирование умения определять ударные и безударные гласные Развитие умения писать под диктовку Дифференцированный подход Дифференцированный подход Рефлексия |
- Встали мы у парт все ровно, Всё отлично? Все здоровы? (ответы детей). Тихо сели, спинки прямо. Глазки смотрят на меня. Мы начнём урок, друзья! - Ребята, а какой у нас сейчас урок? (ответы детей). - Правильно урок письма и развития речи, а так как на этом уроке нужно много писать, для начала мы с вами разомнём наши пальчики.
Прежде чем начать писать выполним разминку.
(сжимание кулака).
из кулаков). - Разминку провели. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками. III. Минутка чистописания. - Коррекционное упражнение «Исключение лишнего». - Прочитайте буквы. Какая из них «лишняя»? а, у, о, к, и, е («лишняя» буква к, так как она согласная, остальные – гласные). - Давайте напишем букву к. Внимание на доску. Сначала проследим за правильным написанием буквы К заглавной, затем к строчной. IV. Введение в тему. - Ребята, попробуйте сами определить тему урока. Для этого назовите предметы, изображенные на картинках. - Как назвать одним словом. Кто это? (Животные). - Выделите голосом ударный гласный.
Учитель переворачивает картинки. На обратной стороне картинок записана тема:
- Как называются гласные, на которые падает ударение? (Ударные гласные). - Как называются остальные гласные? (Безударные). V. Словарная работа. - Чтобы нам отправиться в путешествие необходимо пройти по тропинке словарных слов и ответить на вопросы. Внимание на доску. Сейчас будут появляться рисунки, а вы запишите их название в тетрадь. Записать слова через запятую. Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. - Какие слова написали с большой буквы? - Почему? - Вы любите путешествовать, ребята? - Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. Будем продолжать учиться писать слова с ударными и безударными гласными. Подарите друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Что за сказка ждёт нас в гости? Угадайте! VI. Физминутка. Для глаз – презентация VII. Закрепление знаний 1. Отгадывание загадок. Запись отгадок. Посреди густого леса Нет ни дома, ни навеса, А в берлоге тесно ведь, Вот и спит зимой … (Медведь) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса) Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка) - Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные. 2. Запись под диктовку. На костре варится уха. У зайца два длинных уха. - Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные.
3. Упражнение 12 стр. 80. - Списать слова, поставить знак ударения, подчеркнуть безударные гласные. I уровень II уровень 3 строчки 2 строчки 4. Игра «Вставь пропущенную букву». Презентация (На экране слово с пропущенной буквой) - Вставь пропущенную букву. Определи ударная или безударная? V. Домашнее задание. Повторить правило стр. 80, упр. 16 стр. 81. I уровень II уровень 5 предложений 3 предложения VIII. Итог. |
- На какой звук падает ударение?
-Как называется слог, на который падает ударение?
Как называется слог, на который не падает ударение?
- Какие задания вам понравились?
- Мы сегодня плодотворно поработали, давайте, определим, кто активно работал на уроке?
IХ.Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».
Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида....
Открытый урок по письму и развитию речи в 6 классе на тему: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Открытый урок по правописанию слов с "чк", "чн"...
Открытый урок по письму и развитию речи
Конспект урока по письму и развитию речи "Слог как часть слова"...
Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо».
Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо»....
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе «Имена прилагательные»
Тема «Имена прилагательные»Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.Задачи: формировать у учащихся представления об особеннос...
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"...
- Мне нравится (1)