Открытый урок по письму и развитию речи
план-конспект урока на тему
Конспект урока по письму и развитию речи "Слог как часть слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slog.docx | 31.44 КБ |
k_uroku.ppt | 915.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Богородская школа №8»
Конспект урока по письму и развитию речи на тему:
«СЛОГ КАК ЧАСТЬ СЛОВА».
Подготовила и провела:
Крылова Л.Г
учитель 3 «б» класса.
2016-2017 уч.год
Тема: СЛОГ КАК ЧАСТЬ СЛОВА
| Цель: уточнить представления учащихся о слоге как части слова; развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных.
Образовательные:
- отрабатывать умения различать слог;
- формировать умение различать количество слогов в слове.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать связную устную речь;
- корригировать и развивать память;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- корригировать и развивать эмоционально- волевую сферу.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самоконтроль, положительную мотивацию урока через игровые формы работы.
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата; чередовать статистические и динамические задания.
| Оборудование: презентация, слайд с изображением гусеницы с записанными на ней слогами; карточки со слогами; предметные картинки; правило - опора; схемы слов.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Давайте вспомним, какой сегодня день недели?
Какое сейчас время суток? Который по счету урок? Какой урок? Назовите дату.
2.Сообщение темы урока.
- (Слайд)
- Сегодня у нас необычная гостья. (Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением гусеницы.) Кто это?
- Что записано на звеньях гусеницы? (Слоги.)
-Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Будем упражняться в делении слов на слоги, составлять из слогов слова.)
3.Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, давайте подготовим наши пальцы к письму, разбудим их и проведем для этого пальчиковую гимнастику.
- Наши пальчики проснулись!
- С добрым утром!
- Потянулись, потянулись!
- Стали дружно умываться,
- Полотенцем вытираться.
- Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.
-Приготовьтесь к письму. Открываем тетради.
-Проверьте осанку, положение тетради. Запишите с доски дату, классная работа.
3.Чистописание
-(слайд)
-Закончили, начинаем минутку чистописании
РРР ррр ри ры ру ро
4. Изучение нового материала
- Назовите гласные звуки; согласные звуки.
- Когда рядом становятся согласные и гласные, то происходят удивительные вещи - образуется слог:
- (Слайд)
- М и А - МА; У и К - УК. (Настя и Саша читают)
- Слог - это союз гласных и согласных. Слог может состоять и из одной гласной буквы.
-Юля - разделите имя на слоги. Сколько слогов в слове? Назовите первый слог. Сколько букв в этом слоге?
- Значит, слог может состоять и из одной буквы - гласной.
- из одной согласной слог состоять не может!!
- (Слайд)
- -Очень красивым, певучим бывает слог, когда букв две: первая согласная, вторая гласная: ЛА. Приведите примеры таких слогов.
- Но когда встает после гласной согласный, то пение не получается, оно обрывается и образуется закрытый слог: ОД.
-(слайд)
- Если же слоги связать между собой, то образуются слова: му и ха- муха, лу и на – луна, БЕЛ и КА .
- Задание 1 (слайд)
- Прочитайте слоги, записанные на доске.
ВО РО НА КОШ КА БЕЛ КА РА КИ ПОЛ
Прочитайте.
- Составьте из слогов слова.
- Запишите слова в тетрадь, отделяя слоги чёрточками. (Дима и Юля запишут по 1 слову, А Саша соберет слова из слогов)
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим. 1,2,3,4,5. Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. Мы разминку делать будем при любой погоде.
Задание 2
-Разделите слова на слоги: сад, столы, малина, смородина.
- Прочтите первое слово. Сколько в нём слогов?
- Прочтите второе слово. Сколько в нём слогов? Прочтите первый слог, второй, третий.
- Сколько слогов может быть в слове?
- Прочти правило на стр.60.
-Прочтите правило: слова могут состоять из одного слога: кит; из двух слогов: бел — ка; из трёх слогов: во ро ^ бей; из четырёх слогов: ско ^ во -ро - да.
Задание 3
Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением розы, ромашки, мак . (У Насти и Саши карточки со словами)
- Что нарисовано? Запишите слова в тетрадь, отделяя слоги чёрточками.
-Отметьте в словах гласные. Сколько гласных в каждом слоге? •
- Прочтите первое (второе, последнее) слово. Сколько гласных в слове? Сколько слогов?
-Какой вывод можем сделать? (Сколько в слове гласных - столько и слогов. Это знает каждый из учеников.)
5. Закрепление темы.
Игра «Слоговое лото» - составление слов из слогов лото.
6. Итог урока.
- Какие бывают слоги?
- Приведите примеры слога.
- Как определить, сколько в слове слогов?
- Назовите слово, состоящее из одного слога, из двух, трёх слогов.
Д.З. стр.60 у.2
Самоанализ урока
по письму и развитию речи «Слог как часть слова»
| Цель: уточнить представления учащихся о слоге как части слова; развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных.
Образовательные:
отрабатывать умения различать слог;
формировать умение различать количество слогов в слове.
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать связную устную речь;
корригировать и развивать память;
корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
корригировать и развивать эмоционально- волевую сферу.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самоконтроль, положительную мотивацию урока через игровые формы работы.
Здоровьесберегающие:
планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
следить за правильной посадкой;
способствовать созданию благоприятного психологического климата; чередовать статистические и динамические задания.
Данный урок является первым из трёх отведенных часов на изучение темы «Слог». Урок старалась построить на основе деятельностного подхода с применением ИКТ.
В классе обучается 11 ученика, из которых лишь 4 учащегося имеет средний уровень подготовки, а остальные ниже среднего и низкий. Слог и деление слова на слоги воспринимается учениками сложно. На данном уроке дети открывают новые знания в этом учебном году, а на следующем - самостоятельно применяют их, выполняя задания практического характера.
Была поставлена дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие задачи:
образовательная: открывать новые знания на основе объяснений учителя и самостоятельной работы.
развивающая: отрабатывать умения различать слог; различать количество слогов в слове; воспитательная: формировать уважительное отношение друг к другу, прививать навыки дружеского диалогового общения.
- Мотивирование к учебной деятельности
С целью привлечения внимания детей в оргмомент включила вопросы:
Давайте вспомним, какой сегодня день недели? Какое сейчас время суток? Который по счету урок? Какой урок? Назовите дату.
Учащиеся быстро включились в работу, четко отвечали на поставленные вопросы, что помогло мне перейти к следующему заданию.
- Новая тема.
Дети усваивают новые темы в соответствии с требованиями учебной программы. Большая часть учащихся могут давать полные ответы на вопросы, правильно различали слог. Некоторые дети не могут сразу ответить на поставленный вопрос, требуется помощь.
3. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; коллективная с учетом дифференциации:
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, , проверка работы учащихся всем классом.
Проводились дидактические игры: «Слоговое лото», «Узнай по картинки», дети с удовольствие включались в работу. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Так же был правильно подобран материал для индивидуальной работы с учащимися.Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Предупреждение перегрузки осуществлялось за счет физминутки, переключения с одного вида деятельности на друго ; чередованием статистических и динамических заданий.
- Контроль по усвоению ЗУН – осуществлялся на основе устных и письменных ответов детей.
- Стараюсь общаться с детьми на уровне сотрудничества, думаю, что каждый ребёнок достоин уважения и внимательного отношения к своей личности. На уроке мне удалось реализовать поставленные цели и задачи. На следующем уроке продолжу работу темой «Слог».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МА ДО ТИ НЫ ОК ЯЛ
26 октября. Классная работа.
Н у А К Л А О Д
Ю-ля
МУ ХА
ЛУ НА
Бел ка
воронакошкабелкаракипол
во-ро-на кош-ка бел-ка ра-ки пол
сад столы малина смородина сад сто-лы ма-ли-на смо-ро-ди-на
ро-за мак ро-маш-ка
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».
Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида....
Открытый урок по письму и развитию речи в 6 классе на тему: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Открытый урок по правописанию слов с "чк", "чн"...
открытый урок по письму и развитию речи 4 класс
Это разработка урока по письму и развитию речи для коррекционной школы 8 вида. Тема. Ударные и безударные гласные....
Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо».
Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо»....
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе «Имена прилагательные»
Тема «Имена прилагательные»Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.Задачи: формировать у учащихся представления об особеннос...
Открытое занятие по письму и развитию речи «Удивительный мир русского языка»
В ходе мероприятия в игровой форме повторяются отдельные изученные темы, развивается словесно-логическое мышление учащихся, быстрота реакции, умения действовать в условиях соревнования....