Открытый урок по письму и развитию речи в 5 классе на тему: « Звуки и буквы»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школы
№ 22 VIII вида города Армавира Краснодарского края
Открытый урок по письму и развитию речи в 5 классе
на тему:
« Звуки и буквы»
Подготовила и провела
учитель русского языка
Наливайко Т.Л.
2014г.
Открытый урок по письму и развитию речи в 5 классе на тему: « Звуки и буквы»
Цели урока: продолжать развивать умение наблюдать за произношением слов; различать гласные и согласные звуки.
Задачи:
- образовательные: закрепление умения наблюдать за произношением слов; расширение словарного запаса у учащихся;
- коррекционные: коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания;
- воспитательные: воспитание и мотивация к учебе;
Оборудование: название темы, буквы, написанные на классной доске, карточки с написаний гласных, карточки со словами: « собака корова, сорока, воробей, петух, фамилия», учебник.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель:
- Сегодня мы будем говорить о звуках им буквах. Вокруг нас звучит множество звуков: когда мы слушаем музыку, когда режем бумагу, слышим звон колокольчика, говорим слова.
Упражнение: учащиеся изображают звуки называемых предметов:
Собаки – рычат
- Р-р-р-р-р-р-р-р!
Мухи – жужжат:
-Ж-ж-ж-ж-ж!
Коровы- мычат:
-М-у-у-у-у!
Кошки – мяукают:
-М-я-я-я-у-у-у!
Учитель: звуки издают живые и не живые предметы, а человек произносит звуки и говорит слова.
2. На доске написаны буквы: «А, е, у, о, ю, и, э, я»
С помощью этих букв составить слова ( велосипед, кольцо, игла, этажерка, яблоко и т.д.)
3. Изобразить на листе бумаги предметы , в состав которых входят эти буквы.
-1-
4. Учитель:
- Наши слова состоят из гласных и согласных букв: гласных – 10, а звуков – 6, согласных –23, а звуков согласных – на много больше.
5. Задание: на карточках написаны слова (раздаются карточки):
с–б–к–;
к–р–в–;
с–р–к–;
в–р–б–й;
п–т–х;
ф–м–л– –;
Вставить гласные буквы и восстановить слова; а так же разделить слова на слоги
6. Закрепление нового материала
Перед началом письма – провести с учащимися пальчиковую гимнастику:
Ежик, ежик – ты колючий, (пальцы на «замок» )
Покажи иголки, (пальцы распрямить)
Вот так, вот так, (пальцами пошевелить, перебирая с 1 до 5)
Покажи иголки (пальцы распрямить).
7. Работа с учебником: стр. 38, задание 6 - учащиеся читают слова: «лук-люк, матч-мяч, роза-роса, шило-мыло» и записывают их в тетрадь.
8. Итог урока: оценка работ учащихся, подведение итогов.
-2-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.Задачи: Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;Коррекция логического мышления на о...
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».
Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида....
Открытый урок по письму и развитию речи в 6 классе на тему: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Открытый урок по правописанию слов с "чк", "чн"...
Открытый урок по письму и развитию речи
Конспект урока по письму и развитию речи "Слог как часть слова"...
открытый урок по письму и развитию речи 4 класс
Это разработка урока по письму и развитию речи для коррекционной школы 8 вида. Тема. Ударные и безударные гласные....
Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо».
Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо»....
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе «Имена прилагательные»
Тема «Имена прилагательные»Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.Задачи: формировать у учащихся представления об особеннос...