Контрольные работы по русскому языку (5-8 класс)
материал по русскому языку на тему

Гисматуллина Данохон Алимбековна

Материал для проведения контрольных работ по русскому языку в 5-8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_5-8_russkiy_yazyk.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

(Правописание безударных гласных в корне, корней с чередованием, окончаний имен существительных. Тире между подлежащим и сказуемым, пунктуация в сложном и простом осложненном предложении, при прямой речи, вводных словах.)

Цветок лотос — символ чистоты и благородства. Он зачастую произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжелой судьбе.

Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивленных, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоемов. Изящными очертаниями лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление. «Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии.

К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.

(И. Лобода.)

(91 слово)

Грамматические  задания

1 вариант.

1. Выполните фонетический разбор слова (В) ИЮЛЕ.

2. Произведите морфемный разбор слова  ЗАПЯТНАЛИ.

3.Из предложения  

К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня

выпишите словосочетание  глагол + существительное

4. Составьте схему предложения: Цветок лотос — символ чистоты и благородства.

2 вариант.

1. Выполните фонетический разбор слова СЕТЬЮ.

2. Произведите морфемный разбор слова  ЗАЦВЕТАЕТ.

3. Из предложения  

К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня

выпишите словосочетание прилагательное + существительное

4. Составьте схему предложения: Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах.

6 класс

Правописание слов с безударными гласными, чередующимися корнями, приставок пре- — при-, приставок на з — с, суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Знаки препинания в простом и сложном предложении, в конструкциях с прямой речью.)

КОТ-ВОРЮГА

Мы приходили в отчаяние и не могли придумать, как разыскать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать.

Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе.

«Что же нам с ним делать?» — спросил Рувим. «Выдрать», — ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: «Надо его накормить!»

Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный-пресытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.

(По К. Паустовскому.)

(113 слов).

Грамматические  задания

1 вариант.

1. Выполните фонетический разбор слова ЗАЛЕЗ.

2. Замените слово ОБВОРОВЫВАТЬ синонимом.

3. Выполните морфологический разбор слова РАССМОТРЕЛИ.

4. Составьте схему предложения: Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

2 вариант.

1. Выполните фонетический разбор слова СЕТЬЮ.

2. Замените слово ТОЩИЙ синонимом.

3. Выполните морфологический разбор слова ПРИДУМАЛ.

4. Составьте схему предложения: Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный-пресытный ужин.

7 класс

Правописание слов с безударными гласными, чередующимися корнями, приставок пре- — при-, суффиксов и окончаний имен существительных,  прилагательных и причастий. Знаки препинания в простом и сложном предложении.)

ТИШИНА

Ели,  стоявшие  по  колено  в  сугробах,  были  громадно  высоки.  По  сравнению  с  ними  телеграфные  столбы  казались  маленькими,  как  спички.  Но  ещё  выше  елей  было  небо,  всё  засыпанное  зимними  звёздами.  Особенно  прекрасно  сверкали  звёзды  впереди,  на  том  чёрном  бархатном  треугольнике неба,  который  соприкасался  с  белым  треугольником  бегущей  дороги.  Там  дрожало  и  переливалось  несколько  таких  крупных  и  таких  чистых  созвездий,  словно  они  были  выгранены  из  самых  лучших  и  самых  крупных  алмазов  в  мире.

Узкий  ледяной  луч  прожектора  иногда  скользил  по  звёздам,  но  он  был  не  в  силах  ни  погасить,  ни  даже  ослабить  их  блеск.  Они  играли  ещё  ярче,  ещё  прекраснее.

А  вокруг  стояла  громадная   тишина,  которая  казалась  выше  елей,  выше  звёзд  и  даже  выше  самого  чёрного  бездонного  неба.  

(По В.Катаеву)

(116  слов)

Грамматические  задания

1 вариант.

1. Выполните морфемный разбор слова  ПЕРЕЛИВАЛОСЬ.

2. Замените слово ГРОМАДНАЯ  синонимом.

3. Выполните морфологический разбор слова ЗАСЫПАННОЕ

4. Составьте схему предложения: Ели,  стоявшие  по  колено  в  сугробах,  были  громадно  высоки.

2 вариант.

1. Выполните морфемный разбор слова  СОПРИКАСАЛСЯ.

2. Замените слово  УЗКИЙ  антонимом.

3. Выполните морфологический разбор слова ВЫГРАНЕНЫ.

4. Составьте схему предложения: Но  ещё  выше  елей  было  небо,  всё  засыпанное  зимними  звёздами.  

 

8 класс

Правописание слов с безударными гласными,  слов с приставками на –з-/-с-, суффиксов имен существительных,  прилагательных и наречий,  окончаний имен существительных и  прилагательных. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек. Если сравните жизнь с дворцом со многими залами, то самый большой зал тот, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств,  бесконечных празднеств, которые делают  жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее. Но самая большая ценность, которой награждает человека искусство,  – это ценность доброты. От общения с искусством человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее. Такой человек легче дружит с другими культурами, с другими национальностями, и ему самому легче жить. Подлинное искусство – это источник доброго. Оно вызывает в читателе и зрителе сопереживание и сочувствие к людям. Искусство, по словам Л.Толстого, заставляет с большим пониманием и вниманием относиться к чужой боли и радости, и в этом смысле оно человечно!  Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, лучшему в нем. Оно служит единению человеческих душ.

(По Д.С.Лихачеву)

(137 слов)

Грамматические  задания

1 вариант.

1. Выполните морфемный разбор слова  УДИВИТЕЛЬНЫХ.

2. Замените словосочетание  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ, построенное на основе согласования,  синонимичным  словосочетанием со связью управление.

3. Из последнего предложения выпишите словосочетание, определите вид связи в нем.

4. Составьте схему предложения: От общения с искусством человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее.

2 вариант.

1. Выполните морфемный разбор слова  СОПЕРЕЖИВАНИЕ.

2. Замените словосочетание  ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, построенное на основе управления,  синонимичным  словосочетанием со связью согласование.

3. Из последнего предложения выпишите словосочетание, определите вид связи в нем.

4. Составьте схему предложения: Подлинное искусство – это источник доброго.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе. "Однородные члены предложения"

Данная контрольная работа составлена для учащихся базового уровня обученности...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....

переводная контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Данная работа позволит проверить знания материала по предмету,  станет тренировкой к ГИА. Рассчитана на 1 урок. Вариативность позволит использовать  материал для тренировок...

Контрольные работы по русскому языку в 9 классе (задания части В)

Данная работа содержит текст с пропущенными буквами,  знаками препинания  и вопросы части В (как в ГИА). Это позволяет использовать материалы при подготовке учащихся к ГИА в 8 и 9 классах. Т...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...