Контрольные работы по русскому языку (5-8 класс)
материал по русскому языку на тему
Материал для проведения контрольных работ по русскому языку в 5-8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_5-8_russkiy_yazyk.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
(Правописание безударных гласных в корне, корней с чередованием, окончаний имен существительных. Тире между подлежащим и сказуемым, пунктуация в сложном и простом осложненном предложении, при прямой речи, вводных словах.)
Цветок лотос — символ чистоты и благородства. Он зачастую произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжелой судьбе.
Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивленных, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоемов. Изящными очертаниями лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление. «Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии.
К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.
(И. Лобода.)
(91 слово)
Грамматические задания
1 вариант.
1. Выполните фонетический разбор слова (В) ИЮЛЕ.
2. Произведите морфемный разбор слова ЗАПЯТНАЛИ.
3.Из предложения
К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня
выпишите словосочетание глагол + существительное
4. Составьте схему предложения: Цветок лотос — символ чистоты и благородства.
2 вариант.
1. Выполните фонетический разбор слова СЕТЬЮ.
2. Произведите морфемный разбор слова ЗАЦВЕТАЕТ.
3. Из предложения
К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня
выпишите словосочетание прилагательное + существительное
4. Составьте схему предложения: Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах.
6 класс
Правописание слов с безударными гласными, чередующимися корнями, приставок пре- — при-, приставок на з — с, суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Знаки препинания в простом и сложном предложении, в конструкциях с прямой речью.)
КОТ-ВОРЮГА
Мы приходили в отчаяние и не могли придумать, как разыскать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь.
Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать.
Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе.
«Что же нам с ним делать?» — спросил Рувим. «Выдрать», — ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: «Надо его накормить!»
Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный-пресытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.
(По К. Паустовскому.)
(113 слов).
Грамматические задания
1 вариант.
1. Выполните фонетический разбор слова ЗАЛЕЗ.
2. Замените слово ОБВОРОВЫВАТЬ синонимом.
3. Выполните морфологический разбор слова РАССМОТРЕЛИ.
4. Составьте схему предложения: Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.
2 вариант.
1. Выполните фонетический разбор слова СЕТЬЮ.
2. Замените слово ТОЩИЙ синонимом.
3. Выполните морфологический разбор слова ПРИДУМАЛ.
4. Составьте схему предложения: Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный-пресытный ужин.
7 класс
Правописание слов с безударными гласными, чередующимися корнями, приставок пре- — при-, суффиксов и окончаний имен существительных, прилагательных и причастий. Знаки препинания в простом и сложном предложении.)
ТИШИНА
Ели, стоявшие по колено в сугробах, были громадно высоки. По сравнению с ними телеграфные столбы казались маленькими, как спички. Но ещё выше елей было небо, всё засыпанное зимними звёздами. Особенно прекрасно сверкали звёзды впереди, на том чёрном бархатном треугольнике неба, который соприкасался с белым треугольником бегущей дороги. Там дрожало и переливалось несколько таких крупных и таких чистых созвездий, словно они были выгранены из самых лучших и самых крупных алмазов в мире.
Узкий ледяной луч прожектора иногда скользил по звёздам, но он был не в силах ни погасить, ни даже ослабить их блеск. Они играли ещё ярче, ещё прекраснее.
А вокруг стояла громадная тишина, которая казалась выше елей, выше звёзд и даже выше самого чёрного бездонного неба.
(По В.Катаеву)
(116 слов)
Грамматические задания
1 вариант.
1. Выполните морфемный разбор слова ПЕРЕЛИВАЛОСЬ.
2. Замените слово ГРОМАДНАЯ синонимом.
3. Выполните морфологический разбор слова ЗАСЫПАННОЕ
4. Составьте схему предложения: Ели, стоявшие по колено в сугробах, были громадно высоки.
2 вариант.
1. Выполните морфемный разбор слова СОПРИКАСАЛСЯ.
2. Замените слово УЗКИЙ антонимом.
3. Выполните морфологический разбор слова ВЫГРАНЕНЫ.
4. Составьте схему предложения: Но ещё выше елей было небо, всё засыпанное зимними звёздами.
8 класс
Правописание слов с безударными гласными, слов с приставками на –з-/-с-, суффиксов имен существительных, прилагательных и наречий, окончаний имен существительных и прилагательных. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек. Если сравните жизнь с дворцом со многими залами, то самый большой зал тот, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств, бесконечных празднеств, которые делают жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее. Но самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. От общения с искусством человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее. Такой человек легче дружит с другими культурами, с другими национальностями, и ему самому легче жить. Подлинное искусство – это источник доброго. Оно вызывает в читателе и зрителе сопереживание и сочувствие к людям. Искусство, по словам Л.Толстого, заставляет с большим пониманием и вниманием относиться к чужой боли и радости, и в этом смысле оно человечно! Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, лучшему в нем. Оно служит единению человеческих душ.
(По Д.С.Лихачеву)
(137 слов)
Грамматические задания
1 вариант.
1. Выполните морфемный разбор слова УДИВИТЕЛЬНЫХ.
2. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3. Из последнего предложения выпишите словосочетание, определите вид связи в нем.
4. Составьте схему предложения: От общения с искусством человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее.
2 вариант.
1. Выполните морфемный разбор слова СОПЕРЕЖИВАНИЕ.
2. Замените словосочетание ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
3. Из последнего предложения выпишите словосочетание, определите вид связи в нем.
4. Составьте схему предложения: Подлинное искусство – это источник доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе. "Однородные члены предложения"
Данная контрольная работа составлена для учащихся базового уровня обученности...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса
Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....
переводная контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Данная работа позволит проверить знания материала по предмету, станет тренировкой к ГИА. Рассчитана на 1 урок. Вариативность позволит использовать материал для тренировок...
Контрольные работы по русскому языку в 9 классе (задания части В)
Данная работа содержит текст с пропущенными буквами, знаками препинания и вопросы части В (как в ГИА). Это позволяет использовать материалы при подготовке учащихся к ГИА в 8 и 9 классах. Т...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...