Обстоятельство
презентация к уроку по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спишите, исправьте ошибки в предложениях Няня рассказала сказку про братца-Иванушку и сестрицу-Аленушку. Самолет истребитель показался над лесом. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-великана. Брат учится в институте и станет инженером строителем.
Запишите предложения, укажите, чем выражены определения. Давай встретимся у дома напротив. Только что сваренное варенье из малины стояло на столе. Цвет бордо, или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славившейся производством виноградного вина.
Запишите предложения. Найдите обстоятельства, подчеркните, определите, чем они выражены. 1.Звонко кукушка вдали куковала . 2. Она изменилась до неузнаваемости. 3.Он работал не покладая рук. 4. Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. 5. Я приехал повидать тебя. 6. Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце. 7. И звуки полетят, красуясь и играя.
Проверь себя! Способы выражения обстоятельств: наречие сущ. с пред. фразеол . оборот дееприч . оборот инфинитив сравнительный об. деепричастие
Задание – тестовое (самопроверка). 1. Найдите предложение с обстоятельством времени. А) Мы очень устали. Б) Кругом кричали коростели. В) Вчера я приехал в Тамбов. Г) Он изменился до неузнаваемости .
2. В этом предложении есть обстоятельство цели. А) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться. Б) Слон-живописец написал пейзаж, Но раньше, чем послать его на вернисаж, Он пригласил друзей взглянуть на полотно. В) Сенокос запоздал из-за дождей. Г) От мороза побелели деревья, лошади, бороды.
3. В этом предложении фразеологизм употреблён в роли обстоятельства. А) Приказчик остался с глазу на глаз с покупательницей. Б) Казалось, что какие-то узы крови связывают этого босяка со Стенькой. В) Рассказы эти были данью моему детству. Г) Олег в тот день проснулся ни свет ни заря.
4. В этом предложении правильно определена синтаксическая роль слов.
5. Укажите предложения, в которых обстоятельство выражено сравнительным оборотом. А) Чайка, как парус, белеет где-то в высоте. Б) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду. В) Опытный шахматист, сделав неудачный ход, сдался. Г) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
Ответы 1) – В. 2) – А, Б. 3) – А, Г. 4) – Г. 5) – А, Г.
Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи. 1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы. 2) …(деепричастный оборот, обстоятельство образа действия), они поднялись с земли. 3) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги. 4) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю. 5) Одна пара, …(деепричастие, обстоятельство образа действия), шумно снизились на проталине. 6) Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, …(сравнительный оборот, обстоятельство образа действия), осматривались вокруг. 7) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место.
( Для справок: успокоясь , немного отдохнув, стремительно , припоздав , в степи, под вечер, словно дозорные).
Домашнее задание Параграф – 27 Вариант 1 – упр. 145 Вариант 2 – упр. 146
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»
Данная презентация демонстрирует работу учеников по закреплению изученного материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются упражнения, связанные с преобразованием с...
Обстоятельство. Виды обстоятельств
Урок русского языка с исользованием ИКТ для 8 класса...
Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"
Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике....
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств" 5 класс
Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс...
Урок на тему "Обстоятельство.Виды обстоятельств."
Технологическая карта урока предназначена для учащихся 8 класса. Тип урока. Урок «открытия» нового знания. Цель урока. Научить учащихся находить второстепенный член предложения – обс...