ктп русский язык
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №12»
346519, г.Шахты Ростовская область пер. Бугроватый , 28 тел. 8(8636)26-35-31 /факс 8 (8636)26-35-31, е-mail: mousoh121@yandex.ru
Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 12 г. Шахты Приказ от _____._____. 2016г. №_____ _______________ С. А. Глухова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Основное общее образование - 5 класс
Количество часов согласно типовой программе: 175 часов в год
Количество часов согласно учебному плану школы: 175 часов в год
Учитель Ямпилец Е.А.
Программа разработана на основе: учебной программы «Русский язык» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. «Дрофа» 2014г.
2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:
- Примерной образовательной программы по русскому языку,
-Основной образовательной программы МБОУ СОШ №12 на 2016-2017 уч.годы,
- Программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта2014 г.
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;
- Требования ФГОС ООО, Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г по русскому языку
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС ООО, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю, 35 учебных недели).
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные результаты освоения русского языка:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
- Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
- Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- Коммуникативно - целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции языка.
Основные результаты обучения в 5 классе.
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:
Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным
повествованием.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,
характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения:
- по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 5 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 5 классе; правильно строить и произносить предложения, стилистически оправданно употреблять их в речи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел программы | Содержание раздела |
О языке (4 ч.) | Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке |
2. Стили речи(8ч.) | Речь как деятельность, как способ общения людей посредством языка. Условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Текст как продукт речевой деятельности; его основные признаки: членимость, смысловая цельность, формальная связанность, относительная конченность (автономность) высказывания. Темы и основная мысль текста: микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте: «данное» и «новое» в предложениях текста. Стили речи, понятие о стилистически значимой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом речевой ситуации, в которой используются данные стили. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения фрагментов текста с определен-ным типовым значением: лицо и его действия, предмет и его признаки, рассуждение - доказательство, оценочные суждения. Способы соединения фрагментов в целом тексте. |
Повторение изученного в начальных классах | |
Фонетика. Графика. (4 ч.) | Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Знакомство со школьным орфоэпическим словарём и его использование. |
Письмо. Орфография. (15 ч.) | Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; разделительных ъ -ь; -тся/ -ться в глаголах. Не с глаголами. Использование орфографического словаря. |
Строение слова. (2 ч.) | Предмет изучения морфемики. Морфема как часть слова. Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со словарём значения морфем и словарём морфемного строения слова. |
Слово как часть речи. Морфология. (10 ч.) | Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке. Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико - орфографическим словарём. |
Систематический курс русского языка. | |
Фонетика. Орфоэпия. (8 ч.) | Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Знакомство со школьным орфоэпическим словарём и его использование. |
Лексика. Словообразование. Правописание. (24 ч.) | Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемнрого строения и написания. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафора, олицетворения, эпитета. Слова - синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з (с). Правописание корней -лож-// -лаг-; -рос-//-раст-(-ращ-). Буквы о - ё после шипящих в корне. Буквы и - ы после ц в разных частях слов. Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы. Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания метафор, олицетворений, эпитетов; диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. |
Синтаксис и пунктуация (вводный курс). (33 ч.) | Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логическое ударение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире про обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью. Понятие о ССП и СПП. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире при диалоге. наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи. |
Морфология. Правописание. (23ч.) | |
Глагол | Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Инфинитив. Основные способы образования глаголов. правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание - тся и -ться- в глаголах (закрепление). Виды глаголов. Корни с чередованием и - е, их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление) . Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Развитие навыков использования лингвистическими словарями разных типов. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении. |
Имя существительное (20 ч.) | Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён существительных. Правила употребления на письме типичных суффиксов, в частности -чик- (-щик-), -ек- (-ик-). Правила слитного и раздельного написания нес именами существительными. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных. Род имён существительных. Имена существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных. Число имён существительных. Имена существительные, имеющие только форму единственного или форму множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые несклоняемые имена существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использования грамматико - орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль. |
Имя прилагательное (15 ч.) | Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению: имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Имена прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий. Степени сравнения имён прилагательных. Склонение имён прилагательных Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в переносном значении. |
Повторение и обобщение изученного в 5 классе - 5 часов | |
Резерв-(4ч) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНАИЕ
Дата план | Дата факт | №п/п | Тема урока(раздела) | Кол-во часов |
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | ||
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | ||
3-4 | Р. Р.Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | ||
5 | Повторение. Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | ||
6 | Что обозначают буквы е, е, ю, я. | 1 | ||
7 | Фонетический разбор слова. | 1 | ||
8 | Р.Р.Что такое текст? Тема текста. Основная мысль текста. | 1 | ||
9 | Зачем людям письмо? | 1 | ||
10 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | ||
11 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | ||
12 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | ||
13 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, рщ. | 1 | ||
14 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | ||
15 | Диктант по теме «Правописание орфограмм в корне слова» | 1 | ||
16 | Анализ работы. Разделительные Ь и Ъ. | 1 | ||
17 | НЕ с глаголами. | 1 | ||
18 | Написание - ТСЯ, - ТЬСЯ в конце глаголов. | 1 | ||
19 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? | 1 | ||
20 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | ||
21 | Повторение и обобщение по теме «Орфография» | 1 | ||
22-23 | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща». Р.Р.Написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща». | 2 | ||
Строение слова ( 2 ч.) | ||||
24 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова. | 1 | ||
25 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | ||
Слово как часть речи (11 ч.) | ||||
26 | Самостоятельные части речи. | 1 | ||
27 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | ||
28 | Служебные части речи: предлог, союз, частица. | 1 | ||
29 | Служебные части речи: предлог, союз, частица | 1 | ||
30 | Р.Р. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 1 | ||
31 | Р.Р. Абзац как часть текста. | 1 | ||
32 | Р.Р. План текста. Сжатие и развертывание текста. | 1 | ||
33 | Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах". | 1 | ||
34 | Контрольная работа по теме "Фонетика. Морфология. Орфография". | 1 | ||
35 | Р.К. Р.Р.Подготовка к написанию сочинения «Краски осени» | 1 | ||
36 | Р.К. Р.Р.Написание текста сочинения «Краски осени» | 1 | ||
Систематический курс русского языка | ||||
Фонетика. Орфоэпия(8 ч.) | ||||
37 | Что изучает фонетика. | 1 | ||
38 | Звуки согласные и гласные. | 1 | ||
39 | Слог, ударение. | 1 | ||
40 | Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | ||
41 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | ||
42 | Обобщение изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия» | 1 | ||
43 | Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. | 1 | ||
44 | Фонетический и орфоэпический разбор слов. | 1 | ||
Лексика. Словообразование. Правописание (24ч.) | ||||
45 | Как определить лексическое значение слова. | 1 | ||
46 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | ||
47 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | ||
48 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды". | 1 | ||
49 | Р.Р.Написание сочинения-описания по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды". | 1 | ||
50 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 1 | ||
51 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | ||
52 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | ||
53 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по фотографии В. Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен". | 1 | ||
54 | Р.Р. Что изучает стилистика. | 1 | ||
55 | Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- -лож -, -рос -, -раст -, (-ращ-). | 1 | ||
56 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | 1 | ||
57 | Контрольный диктант с грамматическим заданием "Медвежонок". | 1 | ||
58 | Анализ контрольного диктанта "Медвежонок". | 1 | ||
59 | Р.Р. Разговорная и книжная речь. | 1 | ||
60 | Р.Р Художественная и научно-деловая речь. | 1 | ||
61 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | ||
62 | Буквы и-ы после ц. | 1 | ||
63 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | ||
64 | О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | ||
65 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | ||
66 | Правописание корней слов | 1 | ||
67 | Контрольная работа по теме «Лексика. Словообразование». | 1 | ||
68 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Стили речи (8ч.) | ||||
69 | Р.Р. Что изучает стилистика. | 1 | ||
70 | Р.Р.Р.К. Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля.(По тексту М.Шолохова «Нахаленок») | 1 | ||
71 | Р.Р. Культура речевого поведения. | 1 | ||
72 | Р.Р.Р.К. Художественная речь(По тексту В.А.Закруткина). | 1 | ||
73 74 | Подготовка к написанию изложения «Барсучонок» Р.Р.Написание изложения «Барсучонок». | 2 | ||
75 | Р.Р. Научно-деловая речь. Анализ изложения. | 1 | ||
76 | Повторение и систематизация изученного по теме. | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация (33ч.) (вводный курс) | ||||
77 | Что изучает синтаксис и пунктуация. А.М. Пешковский. | 1 | ||
78 | Словосочетание. | 1 | ||
79 | Разбор словосочетания. | 1 | ||
80 | Предложение. Интонация предложения. | 1 | ||
81 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
82 | Восклицательные предложения. | 1 | ||
83 | Главные члены предложения. | 1 | ||
84 | Главные члены предложения. | 1 | ||
85 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
86 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | ||
87 | Контрольная работа (диктант) по теме «Орфография.Пунктуация» | 1 | ||
88 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
89 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
90 | Дополнение | 1 | ||
91 | Определение | 1 | ||
92 | Обстоятельство | 1 | ||
93 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
94 | Обобщающее слово перед однородными членами предложения. | 1 | ||
95 | Обращение. | 1 | ||
96 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | ||
97 98 | Сложное предложение. Сложное предложение. | 1 | ||
99 | Р.Р.Оценка действительности | 1 | ||
100-101 | Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения | 2 | ||
102 | Прямая речь. | 1 | ||
103 | Диалог. | 1 | ||
104 | Контрольная работа с грамматическими заданиями по теме « Синтаксис и пунктуация простого предложения»(диктант). | 1 | ||
105-106 | Обобщение изученного по теме « Синтаксис и пунктуация» | 2 | ||
107-108 | Р.Р. Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение. | 21 | ||
109 | Р.Р Подготовка к написанию изложения «Джек здоровается». | 1 | ||
Морфология. Правописание Глагол (23ч.) | ||||
110 | Р.Р. Написание изложения «Джек здоровается». | 1 | ||
111 | Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. | 1 | ||
112 | Что обозначает глагол. | 1 | ||
113 | Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление). | 1 | ||
114 | Словообразование глаголов. | 1 | ||
115 | Вид глагола. | 1 | ||
116 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | ||
117 | Инфинитив. | 1 | ||
118 | Правописание - тся - -ться в глаголах (закрепление). | 1 | ||
119 | Наклонение глагола. | 1 | ||
120 | Р.Р.Р.К. Строение текста типа повествования.(По тектам А.П.Чехова) | 1 | ||
121 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 1 | ||
122 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | ||
123 | Времена глагола. | 1 | ||
124 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | ||
125 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | ||
126 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | ||
127 | Повторение и обобщение изученного по теме "Глагол". | 1 | ||
128 | Контрольная работа по теме « Глагол»(диктант). | 1 | ||
129 | Р.К.Особенности употребления глагола в произведениях А.В.Калинина | 1 | ||
130 | Р.Р. Как связываются предложения в тексте. | 1 | ||
131 | Р.Р. Р.К.«Данное» и «новое» в предложениях.(На примере текстов донских писателей) | 1 | ||
132 | Р. Р.Р.К. Строение текста типа повествования.(По тексту шахтинской поэтессы и прозаика В.М.Кожиной) | 1 | ||
Имя существительное (20ч.) | ||||
133 | Что обозначает имя существительное. | 1 | ||
134 | Словообразование имен существительных. | 1 | ||
135 | Употребление суффиксов существительных –чик-,-щик-, -ек-, -ик-. | 1 | ||
136 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | ||
137 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | 1 | ||
138 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | ||
139 | Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | ||
140 | Число имен существительных. | 1 | ||
141 | Падеж и склонение имен существительных. | 1 | ||
142-143 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 2 | ||
144 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | ||
145-146 | Р.Р.Р.К. Строение текста типа описания предмета.(По текстам М.Шолохова) | 2 | ||
147 | Р.Р.Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей. | 1 | ||
148 149 | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения на тему «Что я люблю делать и почему». Р.Р. Написание текста сочинения «Что я люблю делать и почему» | 2 | ||
150 | Редактирование текста.Анализ сочинения. | 1 | ||
151 152 | Р.Р.Подготовка к написанию изложения «Друг детства». Р.Р.Написание изложения «Друг детства». | 2 | ||
Имя прилагательное (15 ч. + 5 ч.) | ||||
153 | Что обозначает имя прилагательное. | 1 | ||
154 | Разряды имен прилагательных. | 1 | ||
155 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | ||
156 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | ||
157 | Словообразование имен прилагательных. | 1 | ||
158 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||
159 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. | 1 | ||
160 | Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных и их образование. | 1 | ||
161 | Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных и их образование. | 1 | ||
162 | Тренировочные упражнения. | 1 | ||
160 | Систематизация изученного. | 1 | ||
163 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
164 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
165-166 | Повторение и обобщение изученного по теме "Имя прилагателное". | 2 | ||
167-171 | Повторение и обобщение изученного | 5 | ||
172-175 | Резерв | 4 |
Примерный график проведения контрольно-измерительных работ
Раздел | Тема урока | Контрольные работы |
О языке | ||
Разделы лингвистики ) | Фонетика. Графика | 1к.р. |
Письмо.Орфография | Диктант 1 Сочинение | |
Строение слова | ||
Фонетика.Орфоэпия. | 1 к.р 1 Сочинение | |
Лексика. Правописание. Словообразование. | 1к.д 1 к.р. 1 Изложение | |
Стили речи | 2 Сочинения | |
Синтаксис и пунктуация | 1 к.д. | |
Морфология.Правописание.Глагол. | 1 изложение 1 к.р. | |
Имя существительное. | 1 сочинение | |
Имя прилагательное. | 1 изложение | |
Повторение | Повторение изученного в 5 классе | 1 итог.контр.р. |
Итого: | 16 |
Контрольные работы- 8
Изложение- 3
Сочинение- 5
Проекты.
Альбом правил русского языка «Кто командует корнями?»
Беглые согласные
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Второстепенные члены предложения
Глагол в русском языке в теме о кулинарии
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть - модно!
Глагол в русском языке в теме о кулинарии.
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствование иноязычных аффиксов и их продуктивность
Заимствованные слова в русском языке
Знаки препинания и их роль в письменной речи
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Изучение процессов образования названий животных как условие развития познавательного интереса школьников
Имена собственные учащихся 5 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Лингвистическая сказка о деепричастии
Лингвистическая сказка о приставках ПРИ- и ПРЕ-
Лингвистический анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мини-сборник пословиц "О Родине".
Мини-сборник пословиц "О семье".
Мини-сборник пословиц "О дружбе".
Монограммы в современном русском языке
Напиши мне письмо...
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Омонимы в русском языке
Орфоэпия
Основы телекоммуникационного этикета.
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Пословица недаром молвится.
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну "Синтаксис"
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _____________И.В.Малютина
МБОУ СОШ №12 г.Шахты (подпись)
от ___.___.2016года №______ _____._____. 2016 года
_____________Ф.И.О. рук МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...