ктп русский язык
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Гудкова Олеся Владимировна

ктп ФГОС 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11klass_gotovaya.docx87.35 КБ

Предварительный просмотр:

           РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

                     РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

 г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №12»

346519, г.Шахты Ростовская область пер. Бугроватый , 28 тел. 8(8636)26-35-31 /факс 8 (8636)26-35-31,  е-mail: mousoh121@yandex.ru

Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ № 12 г. Шахты        

Приказ от  _____._____. 2016г.  №_____

 _______________ С. А. Глухова

                                                                                

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по русскому языку

                Среднее общее образование –11 класс

        Количество часов согласно типовой программе:  68 часов  в год

Количество часов согласно учебному плану школы:  68 часов  в год

        Учитель  Гудкова.О.В

        Программа разработана на основе : программы Дейкина А.Д., Пахнова М.Т.  «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы)» - М: «Просвещение», 2014 г

2016 - 2017 учебный год


Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана   на основе:

- Примерной образовательной программы по русскому языку,

-Основной образовательной программы МБОУ СОШ №12 на 2016-2017 уч.годы,

- Программы по русскому языку   под редакцией Дейкина А.Д., Пахнова М.Т.

Нормативно-правовые документы:

  • Федеральный Закон  "Об образовании в Российской Федерации"    от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;
  • Требования  ФГОС СОО, Приказ  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г по русскому языку
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального, основного и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

Цели и задачи курса:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Логика  изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС  СОО, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в  обязательный минимум содержания  основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел программы

Содержание раздела

Общие сведения о языке (5 ч.)

Синтаксис и пунктуация (24 ч.)

Официально-деловой стиль (4 ч.)

Публицистический стиль речи (10 ч.)

Художественный стиль речи (7 ч.)

Разговорная речь (4 ч.)

Повторение. Орфография как система правописания слов и их форм

(14ч.)

Русский язык – государственный язык РФ и средство межнационального общения. Русский язык в современном мире. Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебных пособиях и справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-лингвисты.

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.  Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Культура официально-делового общения в устной и письменной форме.

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Разговорная речь, её особенности. Лексика разговорного стиля. Словообразовательные особенности разговорной речи. Синтаксис разговорной речи.

Повторение, обобщение, систематизация знаний по орфографии.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНАИЕ

Дата

план

Дата

факт

№п/п

Тема урока(раздела)

Кол-во

часов

1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации  и средство межнационального общения.

1

2

Русский язык – национальный язык русского народа.

1

3

Русский язык в современном мире.

1

4

Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка.

1

5

Выдающиеся учёные – лингвисты. Семинар.

1

6

Обобщающее повторение синтаксиса.

1

7

Нормативное построение словосочетаний. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.

1

8

Интонация и её роль в предложении. Порядок слов в предложении.

1

9

Грамматическая основа простого  предложения.

1

10

Случаи согласования в числе сказуемого подлежащим.

1

11

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

12

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

1

13

Предложения с однородными членами. Тест ЕГЭ.

1

14

Предложения с обособленными членами.

Обособленные обстоятельства.

1

 15

Пунктуация в предложениях с обособленными  определениями.

1

16-17

Обособление  приложений и дополнений.

2

18

Пунктуация при словах, грамматически не связанных с предложением.

1

19

Пунктуация в предложениях с прямой речью.

1

20

Способы оформления прямой речи. Цитирование.

1

21

Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

1

22

Контрольная работа по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложений».

1

23

Анализ контрольной работы. Виды сложных предложений.

Пунктуация в сложносочиненном предложении.

1

24

Пунктуация в сложноподчиненных предложениях.

1

25

Трудные случаи постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

1

26

Сложные бессоюзные предложения. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

1

27

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1

28

Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

1

29

Контрольный диктант по разделу «Синтаксис и пунктуация».

1

30

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

31

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки.

1

32

Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа.

1

33

Культура официально-делового общения в устной и письменной форме.

1

34

Р.р. Составление делового документа.

1

35

Публицистический стиль,  его основные признаки и особенности.

1

36

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.

1

37

Основные жанры публицистического стиля.  Очерк.

1

38

Эссе.

1

39

Использование средств публицистического стиля в собственной речи.

1

40

Р.р. Изложение публицистического стиля с элементами сочинения.

1

41

Публичное выступление.

1

42

Р.р. Культура публичной речи. Подготовка публичного выступления.

1

43

Доклад. Дискуссия.

1

44

Р.р. Сочинение на основе исходного текста.  (Задание в формате ЕГЭ).

1

45

Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка.

1

46

Общая характеристика художественного стиля речи.

1

47

Виды тропов и стилистических фигур.

1

48

Р.Р. Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Анализ художественного текста.

1

49

Использование разных стилей речи в художественном произведении.

1

50

Р.р. Изложение по тексту художественного стиля.

1

51

Р.р. Анализ изложения.

1

52

Разговорная речь, её основные особенности.

1

53

Словообразовательные особенности разговорной речи.

1

54

Повторение по разделу «Функциональные стили речи». Культура письменного общения.

1

55

Практическое занятие. Разноаспектный анализ текста.

1

56

Орфография как система правописания слов и их форм.

1

57

Правописание корней.

1

58

Правописание приставок.

1

59

Правописание окончаний.

1

60

Правописание суффиксов различных частей речи.

1

61

Слитные, раздельные и дефисные написания.

1

62

Р.р. Сочинение на основе исходного текста в формате ЕГЭ.

1

63

Р.р. Анализ сочинения.

1

64

Морфология и орфография.

1

65

Словообразование и орфография.

1

66

Итоговое тестирование.

1

67

Повторение. Разбор заданий ЕГЭ.

1

68

Повторение. Разбор заданий ЕГЭ.

1

69

Повторение. Разбор заданий ЕГЭ.

1

70

Повторение. Разбор заданий ЕГЭ.

1

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 В результате изучения курса русского языка обучающиеся должны знать/понимать: 

  • основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
  • роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
  • типы языковых норм: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • имена выдающихся ученых-лингвистов;
  • источник богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);
  • лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и её компоненты, культура речи).

информационно-смысловая  переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, Интернет;
  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
  • передавать  содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;
  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов); уместно использовать цитирование;

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;
  • владеть приёмами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;
  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические и этические  нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
  • эффективно использовать языковые единицы в речи.

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

  • коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);
  • интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);
  • информационные (извлечение информации из различных источников);
  • организационные  (осуществление контроля и самоконтроля).

Примерный график проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 полугодие

35 часов

проверочная работа –  1

тестовая работа – 1

диктантов -2

контрольных работ - 1

2 полугодие

33часов

изложение -2

сочинение -2

тестовая работа -2

диагностическая работа-1

Итого:

68 часов

(2 часа в неделю)

диктантов -2

проверочных работ – 1

диагностических работ – 1

тестовых работ -3

изложения -2

сочинения-2

Развитие речи

1 полугодие

сочинений - -

2 полугодие

изложений -2

сочинений -2

Итого:

изложений - 2

сочинений - 2

        СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                Заместитель директора по УВР

методического объединения                                        _____________И.В.Малютина

МБОУ СОШ №12 г.Шахты                                                (подпись)

от ___.___.2016года №______                                _____._____. 2016 года

_____________Ф.И.О. рук МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...