ктп русский язык
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №12»
346519, г.Шахты Ростовская область пер. Бугроватый , 28 тел. 8(8636)26-35-31 /факс 8 (8636)26-35-31, е-mail: mousoh121@yandex.ru
Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 12 г. Шахты Приказ от _____._____. 2016г. №_____ _______________ С. А. Глухова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Среднее общее образование –11 класс
Количество часов согласно типовой программе: 68 часов в год
Количество часов согласно учебному плану школы: 68 часов в год
Учитель Гудкова.О.В
Программа разработана на основе : программы Дейкина А.Д., Пахнова М.Т. «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы)» - М: «Просвещение», 2014 г
2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе:
- Примерной образовательной программы по русскому языку,
-Основной образовательной программы МБОУ СОШ №12 на 2016-2017 уч.годы,
- Программы по русскому языку под редакцией Дейкина А.Д., Пахнова М.Т.
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;
- Требования ФГОС СОО, Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г по русскому языку
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
Цели и задачи курса:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС СОО, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел программы | Содержание раздела |
Общие сведения о языке (5 ч.) Синтаксис и пунктуация (24 ч.) Официально-деловой стиль (4 ч.) Публицистический стиль речи (10 ч.) Художественный стиль речи (7 ч.) Разговорная речь (4 ч.) Повторение. Орфография как система правописания слов и их форм (14ч.) | Русский язык – государственный язык РФ и средство межнационального общения. Русский язык в современном мире. Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебных пособиях и справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-лингвисты. Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Культура официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения. Разговорная речь, её особенности. Лексика разговорного стиля. Словообразовательные особенности разговорной речи. Синтаксис разговорной речи. Повторение, обобщение, систематизация знаний по орфографии. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНАИЕ
Дата план | Дата факт | №п/п | Тема урока(раздела) | Кол-во часов |
1 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и средство межнационального общения. | 1 | ||
2 | Русский язык – национальный язык русского народа. | 1 | ||
3 | Русский язык в современном мире. | 1 | ||
4 | Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка. | 1 | ||
5 | Выдающиеся учёные – лингвисты. Семинар. | 1 | ||
6 | Обобщающее повторение синтаксиса. | 1 | ||
7 | Нормативное построение словосочетаний. Виды подчинительной связи слов в словосочетании. | 1 | ||
8 | Интонация и её роль в предложении. Порядок слов в предложении. | 1 | ||
9 | Грамматическая основа простого предложения. | 1 | ||
10 | Случаи согласования в числе сказуемого подлежащим. | 1 | ||
11 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
12 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | 1 | ||
13 | Предложения с однородными членами. Тест ЕГЭ. | 1 | ||
14 | Предложения с обособленными членами. Обособленные обстоятельства. | 1 | ||
15 | Пунктуация в предложениях с обособленными определениями. | 1 | ||
16-17 | Обособление приложений и дополнений. | 2 | ||
18 | Пунктуация при словах, грамматически не связанных с предложением. | 1 | ||
19 | Пунктуация в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
20 | Способы оформления прямой речи. Цитирование. | 1 | ||
21 | Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. | 1 | ||
22 | Контрольная работа по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложений». | 1 | ||
23 | Анализ контрольной работы. Виды сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении. | 1 | ||
24 | Пунктуация в сложноподчиненных предложениях. | 1 | ||
25 | Трудные случаи постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | ||
26 | Сложные бессоюзные предложения. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||
27 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 1 | ||
28 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. | 1 | ||
29 | Контрольный диктант по разделу «Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||
30 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
31 | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. | 1 | ||
32 | Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. | 1 | ||
33 | Культура официально-делового общения в устной и письменной форме. | 1 | ||
34 | Р.р. Составление делового документа. | 1 | ||
35 | Публицистический стиль, его основные признаки и особенности. | 1 | ||
36 | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи. | 1 | ||
37 | Основные жанры публицистического стиля. Очерк. | 1 | ||
38 | Эссе. | 1 | ||
39 | Использование средств публицистического стиля в собственной речи. | 1 | ||
40 | Р.р. Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | 1 | ||
41 | Публичное выступление. | 1 | ||
42 | Р.р. Культура публичной речи. Подготовка публичного выступления. | 1 | ||
43 | Доклад. Дискуссия. | 1 | ||
44 | Р.р. Сочинение на основе исходного текста. (Задание в формате ЕГЭ). | 1 | ||
45 | Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка. | 1 | ||
46 | Общая характеристика художественного стиля речи. | 1 | ||
47 | Виды тропов и стилистических фигур. | 1 | ||
48 | Р.Р. Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Анализ художественного текста. | 1 | ||
49 | Использование разных стилей речи в художественном произведении. | 1 | ||
50 | Р.р. Изложение по тексту художественного стиля. | 1 | ||
51 | Р.р. Анализ изложения. | 1 | ||
52 | Разговорная речь, её основные особенности. | 1 | ||
53 | Словообразовательные особенности разговорной речи. | 1 | ||
54 | Повторение по разделу «Функциональные стили речи». Культура письменного общения. | 1 | ||
55 | Практическое занятие. Разноаспектный анализ текста. | 1 | ||
56 | Орфография как система правописания слов и их форм. | 1 | ||
57 | Правописание корней. | 1 | ||
58 | Правописание приставок. | 1 | ||
59 | Правописание окончаний. | 1 | ||
60 | Правописание суффиксов различных частей речи. | 1 | ||
61 | Слитные, раздельные и дефисные написания. | 1 | ||
62 | Р.р. Сочинение на основе исходного текста в формате ЕГЭ. | 1 | ||
63 | Р.р. Анализ сочинения. | 1 | ||
64 | Морфология и орфография. | 1 | ||
65 | Словообразование и орфография. | 1 | ||
66 | Итоговое тестирование. | 1 | ||
67 | Повторение. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | ||
68 | Повторение. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | ||
69 | Повторение. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | ||
70 | Повторение. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса русского языка обучающиеся должны знать/понимать:
- основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
- роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
- типы языковых норм: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- имена выдающихся ученых-лингвистов;
- источник богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);
- лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и её компоненты, культура речи).
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, Интернет;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов); уместно использовать цитирование;
создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приёмами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические и этические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
- эффективно использовать языковые единицы в речи.
При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:
- коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);
- интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);
- информационные (извлечение информации из различных источников);
- организационные (осуществление контроля и самоконтроля).
Примерный график проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 полугодие | 35 часов | проверочная работа – 1 тестовая работа – 1 диктантов -2 контрольных работ - 1 |
2 полугодие | 33часов | изложение -2 сочинение -2 тестовая работа -2 диагностическая работа-1 |
Итого: | 68 часов (2 часа в неделю) | диктантов -2 проверочных работ – 1 диагностических работ – 1 тестовых работ -3 изложения -2 сочинения-2 |
Развитие речи
1 полугодие | сочинений - - |
2 полугодие | изложений -2 сочинений -2 |
Итого: | изложений - 2 сочинений - 2 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _____________И.В.Малютина
МБОУ СОШ №12 г.Шахты (подпись)
от ___.___.2016года №______ _____._____. 2016 года
_____________Ф.И.О. рук МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...