"Разносклоняемые имена существительные" - урок русского языка в 6 классе ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Первый урок по теме "Разносклоняемые имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Разносклоняемые имена существительные" | 36.83 КБ |
презентация к уроку "Разносклоняемые существительные" | 353.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема: «Разносклоняемые имена существительные»
Тип урока: комбинированный
Уровень подготовленности класса: средний
Цели:
- Помочь учащимся познакомиться с разносклоняемыми существительными, особенностями их склонения, правописания.
- Сформировать умение находить разносклоняемые существительные в тексте, склонять разносклоняемые существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях;
- Совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных, умение мыслить логически, сравнивать, обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные: Познакомиться с разносклоняемыми существительными; выявить особенности склонения существительных на –мя; видеть их в тексте и правильно склонять.
Метапредметные:
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории имени существительного
Коммуникативные: определять цели и функции участников группы, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование навыка организации анализа своей деятельности в составе группы
Оборудование: учебник, толковый словарь русского языка, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал для учащихся.
ХОД УРОКА
Приложение
Карточка 1
ФИ_____________________________________
Задание: Определите, какие существительные одушевленные, какие неодушевленные. В пустые клетки добавляйте только О или Н.
огурец, мартышка, кукла, | |||
табун, собака, роза, | |||
мертвец, кактус, голубь |
Карточка 2
ФИ_____________________________________
Задание: Определите, какую гласную следует писать в окончании существительного.
В пустые клетки добавляйте только Е или И.
на площад…, по алле…, у печ…, | |||
в полици…, у Наталь…, по привычк…, | |||
в паспорт…, на заняти…, по глупост… |
Для определения темы урока
Склонение | ||
1-е | 2-е | 3-е |
Для физкультминутки:
1 скл.: юноша, монета, лодка, вьюга, дядя, коробка, открытка, ягода, прадедушка
2 скл.: пень, море, сено, пылесос, врач, разведчик, дерево, корабль, медведь
3 скл.: брошь, рожь, мышь, дочь, печь, речь, тишь, лень, роскошь
Разноскл.: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь
+ акация и планетарий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя! н о о н о н о н о и е и и и е е и и КАРТОЧКА 1 КАРТОЧКА 2 ОЦЕНИ СЕБЯ! Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2»
Распределите слова по типам склонения Зима, буря, метель, буран, пурга, снег, небо, земля , степь, всадник, дорога , лошадь, время, пламя
Тема урока: «Разносклоняемые имена существительные»
Есть история про племя. Лишь весной настанет время, Племя мирно сеет семя, Хоть пахать и сеять - бремя . Папуаске нужно имя Для сынишки сочинить А у коровы полно вымя. Её надо подоить . Но вожак их – ногу в стремя, Прилепив перо на темя, Над собою поднял знамя, Раздувая ссоры пламя. Призывает всех опять Не работать – воевать. Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь.
В стародавнее древнее_________ В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое__________ Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове __________, Как написать свою фамилию и __________, Зачем на лошадь надевать седло и__________ - Необразованное было это____________ . Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их ___________ забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер ___________ , Что кислород всегда поддерживает __________ Не думали они над тем, Как в булку превратить простое __________, С утра до вечера они чесали ______________
ИТОГИ УРОКА Сегодня на уроке звучал термин «разносклоняемые существительные». Почему существительные на - мя и существительное «путь» получили такое название? С какими трудностями вы столкнулись на уроке ? А что показалось вам простым и легким? Какую бы отметку вы поставили себе за работу на уроке?
Домашнее задание: П. 45 упр. 255, 256 СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 5 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"
Презентация рекомендована для индивидуального обучения....
Урок русского языка 6 класс "Несклоняемые имена существительное"
Собран материал по теме " Несклоняемые имена существителные"...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС
технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...
Календарно- темтическое планирование уроков русского языка 5 класс ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс...
Урок русского языка 5 класс "Разносклоняемые имена существительные"
Урок выведения новых знаний по технологии СДО, линия учебников А.Д. Шмелев, 5 класс, урок выведения новых знаний "Разносклоняемые имена существительные"...
Разработка открытого урока на тему: "Три склонения имен существительных" по русскому языку 5 класс ФГОС
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Так как, курс 5 класса - это повторение, то тема для них не новая, поэтому я использовала комбинированный тип урока. Сценарий урока был разработан в соотв...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС по теме Корни с чередованием КАС, КОС
Тема урокаБуквы о и а в корне –кос---кас- Тип урокаИзучение нового материала...