Упражнения по развитию Базовых учебных действий (БУД).
методическая разработка по русскому языку на тему

Черкасова Людмила Валентиновна

Развитие БУД школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА   УПРАЖНЕНИЙ

(тренинг БУД)

учитель Л.В. Черкасова

  1. Для увеличения объёма восприятия.

Учить схватывать целиком слово:

Паук   экран  скрипка   пианино   лепесток   викторина   гололедица

Бусы   верба  компас     тротуар     аквариум жадничать   равновесие

Роса    щегол азбука      собачка     блюдечко богатство    спозаранку

Брат    около  костюм    колокол     волейбол  бюллетень  лучезарный

Свой   разве   глобус      кровать      уроженец  коллектив  излечиться

  1. Развитие буквенного синтеза:

Я                                                                            я

Ты                                                                          за

Щуп                                                                       лик

Цена                                                                       иней

Муфта                                                                    мумия

Нутрия                                                                   тесьма

Орхидея                                                                 парафин

Лестница                                                               субботник

Презентация                                                          наверняка

Разноголосица                                                       разгильдяйство

Литературоведение                                               многоканальный

  1. Сравнение слов

Нужно сравнить не значение, а написание.

- Какое слово длиннее ?

   Удав – червячок, минута – час

- Какое слово короче?

   Карандаш – карандашик, хвост – хвостик, усики – усы.

- Какое слово больше?

   Кот – кит, мышка – мишка.

  1. Составь новые слова из букв словарного слова:

   - колесо

   - гастроном

   - долото                      и т.д.

  1. Найди следующую и предыдущую букву алфавита в россыпи букв:

              А р к у ш м о й ё ф ц г щ х ъ в п л д ж э я  ч с и т ь б ю е н з

  1. Отдели слова друг от друга:

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНКАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫВЕС

  1. Прием упреждающегося синтеза.

Предлагаются предложения с недоконченными словами:

- Бабушка подарила внучке новую кук…

- Жук жужжит, змея ши...

- Белые бараны били в бараб…

- Дети любят читать кни…

- Белые цветы распустились на ябло…

     

  1. Вербальный анализ.

Деформированные предложения:

-составить предложение из данных слов (от, река, освободилась, плена, ледяного);

- найти спрятанное предложение или слово

    МСИВТНОЧЬЮДВТЧБЫЛСШВРОЧШТОРМ (ночью был шторм)

     

  1. Анализ через синтез

Собери слова или собери пословицу  (даются карточки с частями слова или пословицы):  бе – седа, бе – рег, бе – рёза, бе – лый

                       Язык до Киева               доведёт

  1. Задания на воображение

- Угадай, что я задумал (ученик рисует элемент буквы, другой её угадывает и дописывает)

- Чтение строчек с прикрытой верхней или нижней половиной слов (расширяет объем кратковременной памяти, целостность восприятия слов).

     

  1. Вербальный синтез «Взрослый – ребёнок».

- Образовать полные имена собственные и наоборот:

Валя – Валентина                   Григорий – Гриша

- Образовать отчество от имени собственного:

   Иван – Иванович, Ивановна

     

  1. Зрительный анализ и сравнение:

- найди 10 отличий в двух репродукциях;

- найди двух одинаковых снеговиков (девочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные упражнения на развитие универсальных учебных действий на занятиях по английскому языку.

Познавательные (включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем); Общеучебные УУД: - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в ...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Развитие базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уроке

В материале предоставлено выступление на Педагогическом совете "Современные требования к системе условий реализаций, адаптированной основной общеобразовательной программы "Развитие базовых у...

Формирование коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью) посредством предмета «Чтение и развитие речи» и во внеурочной деятельности

Одно из ключевых положений ФГОС УО - формирование базовых учебных действий - направлено на обеспечение формирования важнейшей компетенции личности  - умения учиться, создание благоприятных услови...

Диагностика сформированности базовых учебных действий и жизненных компетенций у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

Система оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интелле...

Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»

Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...

Мониторинг базовых учебных действий по программе «Музыка» с 2019 по 2023 год. Динамика развития учащихся.

Предметные результаты учащихся (годовые отметки учащихся за 5 лет по предмету "Музыка") с 2019 - 2020 учебного года по 2023 - 2024  учебный год...