Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Пояснительная записка и КТП уроков русского языка в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_9_klass_dokument_microsoft_office_word.docx | 67.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 9 класс
№
| Класс | К-во час. | Тема урока | Цели | Виды деятельности на уроке | Прогнозируемые результаты | Виды контроля | ||
Введение. Международное значение русского языка (1 час). | |||||||||
1 | 2.09 | 1 | Международное значение русского языка | 1) познакомить учащихся с содержанием понятия «мировые языки», критериями выдвижения языка на роль мирового, с функциями русского языка как мирового; 2) научить составлять тезисы, формулировать общий для нескольких текстов тезис, ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику, определять общую тему для нескольких текстов; 3) углубить знания о роли русского языка в развитии мировой литературы; 4) заострить внимание учащихся на стремлении сохранить самобытность русского языка, избавляя его от ненужной иноязычной лексики. | Аудирование, краткая запись основных положений лекции учителя, практическая работа с языковым материалом: синтаксический и морфемный разборы, определение односоставных предложений, составление схемы языков мира. | Уч-ся знают о международном значении русского языка, функции русского языка, умеют применять полученные теоретические знания на практике, обнаруживают и исправляют стилистические и грамматические ошибки в устной и письменной речи | Репродуктивное составление вопросов, фронтальный и индивидуальный опрос | ||
Повторение изученного в 5-8 классах ( 7 часов) | |||||||||
2 | 3.09 | 1 | Устная и письменная речь. (§ 1, 2) (Р) | 1) познакомить учащихся с признаками устной и письменной речи, видами речи по смене говорящего — слушающего, условиями, в которых протекает диалогическая и монологическая речь; 2) научить давать сравнительную характеристику устной и письменной речи, разграничивать форму и вид речи; 3) повторить постановку знаков препинания при диалоге. | Работа с учебником (по параграфу 1,2), объяснительный диктант с самопроверкой по алгоритму, работа в парах: лексический и пунктуационный анализ текста, проектирование устного текста на лингвистическую тему. | Определять языковые и композиционные признаки текста, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, производить информационный поиск, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Научиться применять алгоритм составления монолога и диалога. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
3 | 09.09 | 1 | Монолог. Диалог (§ 3) (Р) | 1) повторить и углубить сведения о стилях языка, дать понятие стилистической нормы; 2) закрепить умение делать комплексный анализ текста; 3) совершенствовать умение отбирать содержание высказывания и языковые средства в зависимости от стиля речи. | Работа с лингвистическим портфолио, конструирование текстов разных стилей, комментированное выставление оценок | Научиться применять алгоритм определения стиля речи, устанавливать рабочие отношения в группе и паре, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
4 | 10.09 | 1 | Стили речи (§ 4) | 1) повторить виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные), виды односоставных предложений, способы выражения главного члена в односоставных предложениях, виды сказуемого; 2) научить разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена в односоставных предложениях, вид сказуемого; 3) совершенствовать пунктуационные навыки учащихся. | Дифференцированнный опрос, наблюдение над материалом учебника, работа с таблицами «Тире между подлежащим и сказуемым», «Способы выражения сказуемого», работа с упражнениями учебника, тестовые задания, творческое задание: сочинение-миниатюра «Осень в парке» с использованием односоставных предложений | Знать виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные), виды односоставных предложений, способы выражения главного члена в односоставных предложениях, виды сказуемого; формировать навыки работы в группе, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест, сочинение-миниатюра | ||
5 | 16.09 | 1 | Стили литературного языка | 1) повторить содержание понятия обособления, интонацию обособления, виды обособленных предложений, условия обособления, необособления согласованных и несогласованных определений, способы выражения обосо- бленных обстоятельств, условия их обособления, необособления; 2) научить находить определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, объяснять устно и графически условия обособления, необособления определений и обстоятельств; 3) систематизировать | Беседа, работа с таблицами «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами», коллективное выполнение упражнений учебника, самостоятельное выполнение творческого задания (редактирование текста), тест «Обособленные определения» | Научиться применять правила обособления в простом предложении, формировать навыки речевых действий, использования языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||
6 | 17.09 | 1 | Простое предложение и его грамматическая основа (§ 6) | 1) повторить способы выражения обраще- ния, правила выделения обращения в устной речи (зва-ельная интонация) и на письме, группы вводных слов по значению, виды вводных предложений (односоставные/двусоставные), правила выделения вводных слов, предложений в устной речи (интонация вводности) и на письме; вспомнить, что такое вставные конструкции, их назначение, правила выделения вставных конструкций в устнойречи и на письме; 2) уметь находить обращение в предло-жении, определять способ его выражения, находить вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, производить выбор нужных знаков препинания, выделять на письме обращения, вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, объяснить устно и графически условия их выделения; 3) упрочить навыки правописания орфограмм, изученных в 5—7 классах. | Беседа, работа с таблицами «Группы вводных слов» и др. работа с упражнениями учебника (работа с деформированным текстом, конструирование предложений) , синтаксический разбор, самостоятельная работа, текстовый диктант, тестовые задания, редактирование предложений) | Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, конструкций, обращений, формировать навыки речевых действий, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. | Самостоятельная работа, тест | ||
7 | 23.09 | 1 | Предложения с обособленными членами | 1) повторить условия выбора пунктограмм при обособленных членах предложения, обращениях, вводных словах, предложениях и вставных конструкциях, уметь правильно выделять их запятыми на письме, объяснять устно и графически условия обособления, выделения обращений, вводных слов, вводных предложений, вставных конструкций; 2) повторить орфограммы в корне, правописание н — нн в разных частях речи, правописание производных предлогов; 3) научить разграничивать знаки препинания по их функциям. | Беседа по вопросам, анализ текста, объяснительный диктант, синтаксический разбор, тестовые задания. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, добывать недостающую информацию. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||
8 | 24.09 | 1 | Предложения с обособленными членами §6 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма выполнения самопроверки. | Написание контрольного диктанта и выполнение грамматического задания. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, добывать недостающую информацию. | |||
Сложное предложение. Культура речи (5 часов + 1 РР) | |||||||||
9 | 30.09 | 1 | Понятие о сложном предложении (§ 7)
| 1) познакомить с двумя основными струк- турными типами предложения (простое и сложное); 2) повторить и углубить сведения о сложном предложении, известные учащимся по курсу 5—7 классов; 3) научить разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений. | Наблюдение над материалом учебника, беседа по вопросам, тренировочные упражнения из учебника, работа с деформированным текстом, конструирование предложений, диктант с продолжением. | Научиться отличать сложные предложения от простых, применять правила постановки запятой в сложном предложении, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного язык объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
10 | 1.10 | 1 | Союзные и бессоюзные сложные предложения (§ 8) | 1) познакомить учащихся с особенностями союзных и бессоюзных сложных предложений, средствами связи частей в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном предложениях; 2) научить разграничивать союзные и бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, находить сложные предложения с союзной и бессоюзной связью, составлять схемы слож- ных предложений. | Опрос-закрепление, словарная работа, наблюдение над материалом учебника, составление схемы «Основные виды сложных предложений», работа с упражнениями учебника, тестовые задания. Синтаксический разбор, конструирование предложений. | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении, применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора предложений, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||
11 | 7.10 | 1 | Сочинение в форме дневниковой записи Впечатления от картины Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» (упр. 52). |
в форме дневника. | Словарная работа, беседа, беседа по картине. Написание сочинения | Научиться писать сочинение по картине | Сочинение | ||
12 | 8.10 | 1 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения (§ 9). Интонация сложного предложения (§ 10) | 1) познакомить учащихся с назначением знаков препинания в сложном предложении, употреблением знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение) между частями сложного предложения, перечнем знаков препинания, используемых в сложных предложениях разных видов, особенностями интонации простого и сложного предложений, графическими способами их обозначения; 2) научить разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения, составлять схемы сложных предложений, уметь интонационно правильно читать указанные сложные предложения, интонационно правильно строить сложные предложения из указанных простых, составлять графические интонационные схемы сложных предложений. | Работа с деформированным текстом, наблюдение над материалами учебника (параграф 9), беседа, тренировочные упражнения по учебнику, конструирование предложений, составление схем сложных предложений | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении, применять методы информационного поиска. | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
13 | 14.10 | 1 | Урок-зачёт по теме «Сложное предложение» | Контроль и самоконтроль изученных понятий | Выполнение тестовых заданий по вариантам | Зачёт | |||
Сложносочинённое предложение (7 часов + 1 РР) | |||||||||
14 | 15.10 | 1 | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях (§ 11—12) | 1) познакомить учащихся с особенностями сложносочинённого предложения,группами сочинительных союзов по значению, их ролью в предложении; 2) научить определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения, раз- личать простые и сложные предложения, находить сложносочинённые предложения в ряду указанных предложений. | Исследование предложений с последующей взаимопроверкой, объяснительный диктант, наблюдение над материалом учебника, конструирование предложений, мини-сочинение «Зимний вечер» с использованием сложносочинённых предложений | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении, формировать навыки речевых действий, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений. | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
15 | 21.10 | 1 | Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными противительными союзами (§ 13—15) | 1) познакомить учащихся с группами соединительных, разделительных и противительных союзов, разновидностями смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения, связанными соединительными, разделительными и противительными союза- ми, определить, что соединительные союзы тоже, также могут располагаться внутри второй части сложносочинённого предложения; 2) научить определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения, связанными соединительными, раздели- тельными и противительными союзами (одновременность,последовательность, причинно-следственные отношения, чередование, взаимоисключение, сопоставление, противопоставление), находить границу между простыми пред- ложениями в составе сложносочинённого предложения, связанными сочинительными союзами тоже, также, составлять из двух простых предложений сложносочинённое с указанными значениями, составлять схемы сложносочинённых предложений. | Лингвистическая разминка, конструирование предложений и синтаксический и пунктуационный разборы, наблюдение над материалом учебника и беседа, работа с таблицей «Сложносочинённые предложения», творческая работа (закончить предложения), тестовые задания по теме, тренировочные упражнения по учебнику по выбору учителя. | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении, формировать навыки речевых действий, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||
16 | 22.10 | Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами (§ 13—15) (продолжение) | отработка умений 1) определять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; 2) находить границу между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения, связанными сочинительными союзами тоже, также; 3) составлять из двух простых предложений сложносочинённое с указанными значениями, составлять схемы сложносочинённых предложений. | Исследовательская работа по тексту на доске, объяснительный диктант с грамматическим заданием, конструирование предложений. | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении, формировать навыки речевых действий, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
17 | 28.10 | 1 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения (§ 16) | 1) познакомить учащихся с условиями постановки запятой в сложносочинённом предложении; выяснить, когда части сложносочинённого предложения разделяются запятой, тире; 2) научить различать простые предложения с однородными членами, связанными соединительными союзами, и сложносочинённые предложения, правильно ставить необходимые знаки препинания в соответствии с изученным правилом, обосновывать условия постановки/непостановки необходимого знака препинания. | Наблюдение над материалом, работа с учебником (теоретический материал), работа с деформированным текстом, тренировочные упражнения, конструирование предложений, тестовые задания. | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении при выполнении комплексного анализа текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||
18 | 29.10 | 1 | Сочинение-описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце») | познакомить учащихся с особенностями сочинения-описания по воображению (на основе картины): восприятие сельского пейзажа из окна дома, изображённо- го на картине. | Сообщение подготовленного ученика о творчестве Цыплакова, беседа по репродукции картины, анализ текстов-образцов. | Научиться писать сочинение по воображению. | Сочинение | ||
19 | 11.11 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение (§ 17) | 1) познакомить учащихся с порядком синтаксического и пунктуационного разбора сложносочинённого предложения; 2) научить производить синтаксический разбор (устный и письменный) и пунктуационный разбор (устный и письменный) сложносочинённого предложения. | Фронтальный опрос, схематический диктант, знакомство с образцами устного и письменного разбора, синтаксический разбор, выборочный диктант, самостоятельная работа, тестовые задания. | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении при выполнении комплексного анализа текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест. | ||
20 | 12.11 | 1 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | Проверить полученные знания по теме. | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Диктант | ||
Сложноподчинённое предложение (4 + 2 РР) | |||||||||
21 | 18.11 | 1 | Понятие о сложноподчинённом предложении (§ 18) | 1) познакомить учащихся с определени- ем сложноподчинённого предложения; уяснить, что прдаточное предложение может относиться к слову, слово- сочетанию, грамматической основе главного предложения или ко всему главному предложению; 2) научить находить главное и придаточное предложения в сложноподчинённом предложении, определять, что поясняет придаточное в главном предложении, уточнять средства связи придаточного с главным предложением. | Наблюдение над материалом учебника, беседа, выполнение тренировочных упражнений по учебнику, конструирование, речевая разминка, тестовые задания, составление памятки для определения СПП. | Научиться применять алгоритм определения СПП, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения структуры предложения | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест. | ||
22 | 19.11 | 1 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (§ 19) | уяснить, что придаточное предложение может занимать различное положение по отношению к главному (следовать за главным, находиться перед ним, располагаться в середине главного), что при незакреплённом порядке следования главного и придаточного предложений положение придаточного в сложноподчинённых предложениях зависит от коммуникативной задачи говорящего или пишущего; 2) познакомить учащихся с условиями выделения запятыми на письме придаточного предложения, научить находить главное и придаточное предложения в сложноподчинённом предложении, определять место придаточного по отношению к главному, знать средства его связи с главным, определять, в каких сложноподчинённых предложениях позиция придаточного не имеет строго закреплённого порядка следования; 3) уметь находить границы придаточного предложения, правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений, обосновывать условия постановки знака препинания, редактировать неверно построенные сложноподчинённые предложения. | Наблюдение над материалом, работа со схемами предложений, конструирование, синтаксический разбор, выборочный диктант, самостоятельная работа, тестовые задания. | Научиться применять алгоритм определения СПП, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения структуры предложения | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест. | ||
23 | 25.11 | 1 | Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты» (упр. 92) | 1) дать понятие об отзыве, научить пи- сать сочинение-отзыв о картине, 2) познакомить с особен- ностями отзыва, показать его отличие от рецензии. | Работа с терминами, беседа по репродукции картины, словарная работа, написание первого варианта отзыва | Научиться писать сочинение-отзыв по картине | Сочинение | ||
24 | 26.11 | 1 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении (§ 20) | 1) уяснить, что связь придаточного предложения с главным осуществляется с помощью подчинительных союзов (простых и составных) или союзных слов, что подчинительные союзы и союзные слова могут быть омонимами; 2) познакомить учащихся с приёмами различения омонимичных подчинительных союзов и союзных слов, научить определять, каким членом придаточного предложения является союзное слово, правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений, составлять схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами. | Преобразование предложение, подбор грамматических синонимов, наблюдение над материалом учебника, беседа, работа с таблицей «Как отличить союз от союзного слова», выборочный диктант, конструирование схем предложений. | Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения структуры предложения | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
25 | 2.12 | 1 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении (§ 21) | 1) уяснить, что в главной части сложно- подчинённого предложения могут использоваться указательные слова, что указательные слова (местоимения или наречия) образуют с союзными словами и некоторыми союзами пары, что в зависимости от коммуникативной за- дачи говорящего или пишущего подчинительные союзы могут расчленяться и их первая часть может стать указательным словом, что перед второй частью расчленённого составного союза ставится запятая; 2) научить находить главное предложение с указательным словом и без него; определять, каким членом предложения являются указательные слова, какой частью речи они выражены; употреблять необходимые указательные слова в данных предложениях; 3) научить находить и исправлять ошибки, связанные с употреблением указательных слов; правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений, составлять схемы сложноподчинённых предложений с указательными словами, с составными союзами. | Творческая работа: подбор синтаксических синонимов, наблюдение над материалом учебника, беседа по вопросам учителя по материалам учебника, выборочный диктант, самостоятельная работа, редактирование. | Научиться определять роль указательных слов в СПП, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
26 | 3.12 | 1 | Изложение по тексту (упр. 106) | научить писать изложение с восстановлением порядка частей (раскрыта ли тема и основная мысль, нет ли пропусков мыслей, нет ли фактов, не относящихся к теме). | Работа над содержанием текста, словарная работа, устный пересказ текста, рецензии на пересказ, работа по анализу содержания и языковых средств, первичный вариант изложения. | Научиться излагать текст с учётом его языковых особенностей. | Изложение | ||
Основные группы сложноподчинённых предложений (16 + 2 РР) | |||||||||
27 | 9.12 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (§ 22) | 1) познакомить учащихся с основными группами сложноподчинённых предложений и их признаками, в частности придаточных определительных, с возможностью и целесообразностью их синонимической замены; 2) научить определять значения придаточных определительных, ставить к ним вопросы, находить место в сложноподчинённых предложениях, определять средства связи придаточного с главным, строить по укзанным схемам сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, правильно употреблять их в речи; 3) производить синонимическую замену придаточных определительных причастными оборотами; 4) правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточными определительными, обосновывать постановку знаков препинания в сложноподчинённых предложениях. | Индивидуальная работа на карточках, синтаксический разбор предложений, работа с таблицей «Основные группы сложноподчинённых предложений», анализ предложений, записанных на доске, конструирование схем предложений, самостоятельное знакомство с теоретическим материалом по учебнику, беседа, конструирование предложений, редактирование, диктант. | Научиться находить СПП с придаточным определительным по его грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
28 | 10.12 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (продолжение) | 1) научить определять значения придаточных определительных, ставить к ним вопросы, находить место в сложноподчинённых предложениях, определять средства связи придаточного с главным, строить по укзанным схемам сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, правильно употреблять их в речи; 2) производить синонимическую замену придаточных определительных причастными оборотами; 3) правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточными определительными, обосновывать постановку знаков препинания в сложноподчинённых предложениях. | Словарный диктант, конструирование СПП с придаточным определительным, редактирование, работа с текстом, тестовые задания | Научиться находить СПП с придаточным определительным по его грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||
29 | 16.12 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (§ 23) | 1) познакомить учащихся с признаками придаточных изъяснительных, приёмами разграничения придаточных изъяснительных и определительных, при- соединяемых омонимичными союзом и союзным словом что; 2) научить определять значение придаточных изъяснительных, ставить к ним вопросы, определять место придаточных изъяснительных в сложноподчинённых предложениях, определять средства связи придаточного с главным; 3) строить по заданному началу, опорным глаголам сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными; 4) различать придаточные изъяснительные и определительные, присоединяемые омонимичными союзом и союзным словом что; 5) правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными. | Рецензирование ответов, орфографическая работа, конструирование предложений на основе словосочетаний, анализ предложений по предложенному плану, наблюдение над материалом учебника, выводы, монологическое высказывание, беседа, конструирование, редактирование, тестовые задания | Научиться находить СПП с придаточным изъяснительным по его грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||
30 | 17.12 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение) | Орфографический и пунктуационный анализ текста, составление схем сложных предложений, творческое задание: дописать предложения, дополнив их придаточными изъяснительными, редактирование, сжатое изложение | Научиться находить СПП с придаточным изъяснительным по его грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Фронтальный и индивидуальный опрос, сжатое изложение | |||
31 | 23.12 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места (§ 24—25) | 1) познакомить учащихся с видами обстоятельственных придаточных предложений, с тремя основными группами придаточных обстоятельственных: времени и места; причины, следствия, условия, уступки, цели; образа действия, меры, степени, сравнения; 2) уяснить признаки придаточных времени и места; 3) научить определять значение придаточных времени и места, ставить к ним вопросы, определять средства связи придаточного с главным, различать придаточные времени и места, составлять по указанным схемам сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени; 4) производить синонимическую замену придаточных времени другими синтаксическими средствами, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточными времени и места. | Синтаксический разбор предложений, наблюдение над материалом учебника (схема), самостоятельное изучение теоретического материала с составлением плана к нему, самостоятельная работа, конструирование, тестовые задания | Научиться находить СПП с придаточным обстоятельственными (места и времени)по его грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||
32 | 24.12 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места (продолжение) | Орфографическая работа, морфологический и синтаксический разборы, конструирование предложений, творческая работа: подбор синтаксических синонимов, графический диктант, речевая разминка: мини-сочинение на тему «Путешествие по родным местам» с предложениями места и врмени. | Научиться находить СПП с придаточным обстоятельственными (места и времени)по его грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Фронтальный и индивидуальный опрос, мини-сочинение | |||
33 | 11.01 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (§ 26) | 1) уяснить, что сложноподчинённые пред- ложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности; 2) познакомить учащихся с признаками придаточных причины, условия, уступки, цели, следствия; 3) научить распознавать значение указанных придаточных, ставить к ним вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному, определять изученные виды придаточных, отличать обозначенные виды придаточных от других видов, составлять из двух простых предложений сложноподчинённое с кон- кретным видом придаточного, составлять схемы соответствующих сложноподчинённых предложений, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. | Рецензирование ответов учащихся, орфоэпическая разминка, работа с учебников, составление вопросов по материалам учебника, беседа, подбор синтаксических синонимов, конструирование предложений, самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, тестовые задания, словарная работа | Научиться находить СПП с придаточным обстоятельственными (причины, условия, уступки, цели, следствия )по их грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||
34 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (продолжение) | Рецензирование ответов учащихся, работа с учебников, составление вопросов по материалам учебника, беседа, подбор синтаксических синонимов, конструирование предложений, самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, тестовые задания, словарная раота | Научиться находить СПП с придаточным обстоятельственными (причины, условия, уступки, цели, следствия ) по их грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||||
35 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными (§ 27) | 1) познакомить учащихся с признаками придаточных образа действия, меры, степени и сравнительных; 2) научить отличать придаточные сравнительные от сравнительных оборотов, определять значение придаточных образа действия, меры, степени и сравнительных, ставить к ним вопросы, уточнять средства их связи с главным, место придаточного по отношению к главному, находить изученные виды придаточных, разграничивая с другими видами, различать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами, составлять схемы сложноподчинённых предложений с указанными видами придаточных, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | Рецензирование ответов учащихся, творческое списывание, синтаксический разбор предложений, наблюдение над материалом учебника, работа с таблицей «Запятая в сравнительном обороте перед союзом как», тренировочные упражнения их учебника, работа по группам с последующей проверкой, Речевая разминка (упр. 159). Учащиеся сочиняют рассказы о каком-то интересном физическом или химическом открытии, процессе или яв- лении, используют в своих рассказах сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. Самостоятельная работа по упр. 162. | Научиться находить СПП с придаточным обстоятельственными (образа действия, меры, степени и сравнительными) по их грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
36 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными (продолжение) | Схематический диктант, конструирование, задание творческого характера, грамматико-стилистическая работа, сочинение-миниатюру на тему «Исторический памятник нашего города (села)», используя придаточные сравнительные и сравнительные обороты. | Научиться находить СПП с придаточным обстоятельственными (образа действия, меры, степени и сравнительными) по их грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Фронтальный и индивидуальный опрос, мини-сочинение | ||||
37 | 1 | Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина») (упр. 166) | научить писать сочинение по данному на- чалу (на основе картины). | Рассматривание репродукции картины, беседа по картине, учащиеся сочиняют возможное начало, возможное окончание, содержание основной части с последующим обсуждением, рецензируют ответы товарищей | Научиться писать сочинение по данному началу на основе картины | Сочинение | |||
38 | 1 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них (§ 28) | 1) уяснить, какие сложноподчинённые предложения называются многочленными; познакомить учащихся с видами подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными (соподчинение — однородное и неоднородное, последовательное), их комбинациями, правилами постановки/непостановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; 2) научить определять виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, составлять схемы сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений такого типа, обосновывать условия постановки/непостановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. | Словарный диктант, наблюдения над материалами учебника, беседа, самостоятельная работа, выборочный диктант, тестовые задания, тренировочные упражнения из учебника | Научиться находить СПП с несколькими придаточным по их грамматическим признакам | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
39 | 1 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них (продолжение) | Орфографическая разминка, конструирование СПП с несколькими придаточными, схематический диктант, конструирование, диктант «Проверь себя», составление предложений по схемам | Научиться находить СПП с несколькими придаточным по их грамматическим признакам | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
40 | 1 | Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним») (упр. 175) (Р)
| 1) познакомить девятиклассников с особенностями сообщения как информативного жанра; 2) научить делать краткие сообщения о происхождении псевдонимов. | Лекция учителя о жанре сообщения, краткая запись в тетрадь, работа с памяткой «Как оценить сообщение», словарная работа, устное сообщение о происхождении псевдонимов, рецензирование ответов товарищей по памятке. | Научить давать краткие сообщения по разным темам | Фронтальный и индивидуальный опрос, сообщение | |||
41 | 1 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения (§ 29—30) | 1) познакомить учащихся с порядком синтаксического разбора, пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения; 2) научить производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. | Работа с текстом, речеведческий анализ текста, знакомство учащихся с планом синтаксического разбора, тренировочные упражнения из учебника по вариантам, диктант «Проверь себя» | Научиться производить синтаксический разбор сложного предложения, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
42 | 1 | Изложение подробное (о деятельности С. И. Ожегова и его Толковом словаре) (упр. 177) (Р) | Написать подробное изложение с соблюдением языковых особенностей исходного текста. | Работа над содержанием текста, работа с памяткой «Как совершенствовать написанное», беседа, пересказ, рецензирование и редактирование пересказа. | Научиться подробно излагать тексты разных типов и стилей | Изложение | |||
43 | 1 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения» | обобщить и систематизировать материал по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся, подготовить их к контрольному диктанту | Анализ изложения, фронтальный опрос, работа с текстом, тренировочные упражнения, выборочные диктант, конструирование, редактирование, тестовые задания | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | ||||
44 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Проверить полученные знания по теме. | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Диктант | |||
Бессоюзное сложное предложение (6 + 2 РР) | |||||||||
45 | 1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях (§ 31—32) | 1) познакомить учащихся с определением бессоюзного сложного предложения; уяснить, что смысловые отношения между его частями в устной речи выражаются при помощи интонации, на письме — при помощи знаков препинания; 2) научить определять особенности интонации бессоюзных сложных предложений со значением перечисления, сопоставления, причины, пояснения, объяснить, что вне контекста смысловые отношения между частями такого типа сложного предложения допускают различное толкование; научить произносить указанные бессоюзные сложные предложения с интонацией перечисления, сопоставления, предупреждения, устно составлять и произносить с нужной интонацией бессоюзные сложные предложения с названными значениями, передавать с по- мощью нужной интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять эти смысловые отношения в зависимости от интонации. | Орфографическая разминка, наблюдение над материалом учебника, беседа, сравнительный анализ текстов, конструирование, речевая разминка. Учащиеся пишут сочинение-миниатюру «Зимнее утро» с оправданным использованием бессоюзных сложных предложений. | Научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
46 | 1 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (§ 33) | 1) познакомить учащихся с условиями постановки запятой и точки с запятой между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления; 2) научить определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации, различать простые предложения с однородными членами, связанными только перечислительной интонацией, и бессоюзные сложные предложения со значением перечисления, правильно ставить необходимые знаки препинания (запятую, точку с запятой) между частями бессоюзного сложного предложения, обосновывать условия выбора знака препинания между его частями, составлять бессоюзные сложные предложения, между частями которых необходимо ставить запятую и точку с запятой. | Работа с деформированным текстом, построение схем предложений, наблюдения над материалом учебника, беседа, выборочный диктант, конструирование, тестовые задания. | Научиться определять интонационный рисунок бессоюзного сложного предложения, Научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования интонационной структуры бессоюзного сложного предложения. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
47 | 1 | Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин» (с дополнительным заданием — упр. 192) | Написать подробное изложение с соблюдением языковых особенностей исходного текста. | Речеведческий анализ исходного текста, пунктуационный разбор текста, словарная работа, орфографическая работа, пересказ исходного текста, рецензирование ответов учащихся. | Научиться подробно излагать тексты разных типов и стилей | Изложение | |||
48 | 1 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (§ 34) | 1) познакомить учащихся с условиями постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях; уяснить текстообразуюшую роль бессоюзных сложных предложений с пояснительными, изъяснительными и причинно-следственными отношениями; 2) научить произносить указанные предложения с предупредительной интонацией, определять смысловые отношения между его частями (причина, пояснение, дополнение), правильно ставить необходимые знаки препинания, обосновывать условия их выбора, составлять бессоюзные сложные предложения, между частями которых необходимо поставить двоеточие, понимать текстообразующую роль бессоюзных сложных предложений. | Наблюдение над материалом учебника, беседа, работа с таблицей «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении», самостоятельная работа, выборочный диктант, объяснительный диктант, тестовые задания | Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в БСП. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
49 | 1 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении (§ 35) | 1) познакомить учащихся с условиями постановки тире в бессоюзных сложных предложениях; уяснить, что в некоторых случаях значение первой части можно определить и как условное, и как временное; 2) нучить произносить указанные бессоюзные сложные предложения с сопоставительной или пояснительной интонацией, определять смысловые отношения между частями (противопоставление, время, условие, следствие), составлять интонационные схемы указанных предложений, правильно ставить необходимые знаки препинания, обосновывая условия выбора знака препинания между частями бессоюзного сложного предложения. | Устное сообщение, конструирование предложений на основе данных слов, наблюдение над материалом учебника, беседа, работа с таблице «Тире в БСП», выборочный диктант, объяснительный диктант, тестовые задания | Научиться применять алгоритм постановки тире в БСП | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
50 | 1 | Сочинение — отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» (упр. 202) | научить писать сочинение — отзыв о кар- тине. | Беседа об особенностях отзыва, беседа, словарная работа, речеведческий анализ исходного текста, учащиеся обмениваются друг с другом первыми вари- антами своих отзывов, исправляют недочёты, ошибки, пересказ, рецензирование ответов учащихся, редактирование, написание первичного варианта изложения | Научиться писать отзыв о картине. | Сочинение. | |||
51 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение (§ 36) | 1) познакомить учащихся с порядком синтаксического разбора, порядком пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения; 2) научить производить синтаксический разбор (устный и письменный) и пунктуационный разбор (устный и письменный) бессоюзного сложного предложения; 3) обобщить и систематизировать знания по теме. | Анализ сочинений, словарная работа, конструирование, самостоятельная работа, синтаксический разбор, интонационно-смысловой анализ текста, диктант «Проверь себя», тестовые задания | Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного и синтаксического разбора, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диктанта и анализа текста | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
52 | 1 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | Проверить полученные знания по теме. | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки. | Научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции | Диктант | |||
Сложное предложение с различными видами связи (7 часов + 1 РР) | |||||||||
53 | 1 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении (§ 37) | 1) уяснить, какие сложные предложения называются многочленными (многочленами), какими видами синтаксической связи соединяются многочленные предложения; 2) научить находить многочленные сложные предложения, определять в них виды синтаксической связи, соотносить указанные многочленные сложные предложения с данными схемами, составлять схемы указанных предложений, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложных предложений разных типов. | Орфографическая разминка, конструирование предложений, наблюдении над материалом учебника, графическая работа (построение схем), выборочный диктант, речевая разминка: сочинение-миниатюра по данному началу с использованием многочленных сложных предложений, тестовые задания | Научиться определять состав сложного предложения, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
54 | 1 | Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (§ 38) | 1) познакомить учащихся с правилами по- становки / непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; 2) научить находить границы частей многочленных сложных предложений с различными видами связи, производить выбор необходимого знака препинания, правильно ставить знаки препинания и обосновывать их выбор между частями многочленных сложных предложений с различными видами связи. I | Орфографическая работа, анализ предложенных на доске предложений, наблюдение над материалом учебника, самостоятельное знакомство с теоретическим материалом, беседа, монологическое высказывание учащихся по теме урока, самостоятельная работа, предупредительный диктант, тестовые задания | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
55 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (§ 39) | 1) познакомить учащихся с порядком синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи; 2) научить производить синтаксический и пунктуационный разбор (устный и письменный) указанного типа предложения. | Речеведческий анализ текста, орфографическая разминка, конструирование предложений, знакомство с планом синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи, диктант «Проверь себя», конструирование предложений по заданным схемам, Сочинение-миниатюра на тему «Дружба в жизни человека» с использованием многочленных сложных предложений. | Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с разными видами связи. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
56 | 1 | Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» (упр. 219) (Р) | Письменно изложить текст, сохраняя его языковые особенности | Речеведческий, пунктуационный и орфографический анализ текста, пересказ, рецензирование пересказа, составление плана, первичный вариант изложения | Научиться составлять текст подробного изложения | Изложение | |||
57 | 1 | Публичная речь (§ 40) (Р) | 1) познакомить учащихся с особенностями публичной речи, научить различать термины публичный и публицистический; 2) научить анализировать публичную речь, выявлять в ней недочёты, формулировать коммуникативную задачу такого рода высказывания, его основную мысль. | Чтение и анализ теоретического материала учебника, беседа, анализ текста, составление плана к тексту, анализ публичной речи по указанному упражнению учебника, групповое составления алгоритма публичной речи, составление лингвистического выступления по теме урока | Научиться применять алгоритм составления публичной речи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления публичной речи | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
58 | 1 | Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | обобщить и систематизировать изученный материал: повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки / непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи, обосновать выбор места для знака препинания. | Публичные выступления учащихся, рецензирование учащимися, речеведческий анализ текста, орфографическая работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, диктант «Проверь себя», схематический диктант. | Определять виды синтаксической связи в многочленных предложениях, применять алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
59 | 1 | Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями | Проверить полученные знания по теме. | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки. | Научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции | Диктант | |||
60 | 1 | Итоговое тестирование | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Тест | ||||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8 + 1 РР) | |||||||||
61 | 1 | Фонетика и графика (§ 41) | 1) повторить определения фонетики и гра- фики как разделов науки о языке; уточнить характеристику гласных и согласных звуков, взаимоотношение звуков и букв е, ё, ю, я в языке, их звуковое значение, порядок фонетического разбора слова; 2) совершенствовать умения составлять фонетическую транскрипцию указанных слов,определять звуковое значение букв е, ё, ю, я в этих словах; 3) соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника. | Анализ диктанта, фронтальный опрос, речеведческий , орфоэпический, фонетический анализ текста, работа с таблицей о двойной роли букв е,ё,ю,я, самостоятельная работа по вариантам, тестовые задания, фонетический разбор | Уч-ся различают звуки слова, произносят по правилам произношения, находят в слове позиции, требующие проверки написания, сопоставляют произношение и написание, владеют нормами русского литературного языка. | Фронтальный и индивидуальный опрос, монологические высказывания учащихся, тест | |||
62 | 1 | Лексикология (лексика) и фразеология (§ 42) | 1) повторить определения лексикологии и фразеологии как разделов науки о языке; 2) уяснить, что слово может быть однозначным и многозначным, иметь прямое и переносное значение; повторить определения омонимов, синонимов, антонимов, общеупотребительных и необщеупотребительных слов, исконно русских и заимствованных, устаревших и неологизмов; 3) совершенствоать умения определять лексическое и грамматическое значение слов, находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении, синонимы и синонимические ряды, омонимы, профессиональные, заимствованные, устаревшие слова, фразеологические обороты, выяснять значение устаревших, заимствованных слов, подбирать профессиональные слова. | Фронтальный опрос, чтение и анализ теоретического материала учебника, орфографический, пунктуационный и лексический анализ текста, конструирование словосочетаний, самостоятельная работа по теме, редактирование, тестовые задания | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
63 | 1 | Морфемика. Словообразование (§ 43—44) | 1) повторить определение морфемики и словообразования как разделов науки о языке, определение морфемы, назначение значимых частей слова, способы образования слов (продуктивные и непродуктивные), порядок разбора слова по составу и словообразовательного разбора; 2) совершенствовать умения членить слова на морфемы, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, группировать слова по способам их образования, подбирать слова, образованные продуктивными способами, производить разбор слова по составу. | Чтение и анализ теоретического материала учебника, фронтальный опрос, выборочный диктант, орфографический и пунктуационный анализ текста, монологическое высказывание о способах образования слов, морфемный и словообразовательный разборы, работа со словарями, самостоятельная работа по теме урока, тестовые задания | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе использования опорного справочного лингвистического материала. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
64 | 1 | Морфология (§ 45) | 1) повторить определение морфологии как раздела науки о языке, общие признаки частей речи, три группы частей речи в русском языке, самостоятельные части речи (изменяемые и неизменяемые), служебные, морфологические признаки частей речи, синтаксическую роль частей речи, порядок морфологического разбора слов самостоятельных и служебных частей речи; 2) совершенствовать умения определять принадлежность слова к части речи, группировать слова по частям речи, производить морфологический разбор указанных слов, находить и исправлять ошибки в указанных определениях морфологии. | Фронтальный опрос, работа с таблицей «Части речи в русском языке»,выборочный диктант, анализ текста по предложенному плану, редактирование, диктант «Проверь себя», тестовые задания | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
65 | 1 | Синтаксис (§ 46) | 1) повторить определение синтаксиса как раздела науки о языке; обобщить сведения о назначении словосочетаний, предложений и текста; повторить основные признаки текста, строение словосочетаний, виды синтаксической связи в словосочетании, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные); находить коммуникативные и структурные различия между простым и сложным предложениями; определять типы сложных предложений, виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окрашенности, виды простых предложений по наличию главных членов, по наличию или отсутствию второстепенных членов, группы односоставных предложений, осложнённые предложения; 2) совершенствовать умения находить словосочетания в предложении, определять виды синтаксической связи в словосочетаниях, находить односоставные предложения в тексте, определять их вид, находить в тексте сложные предложения, предложения с союзной и бессоюзной связью, осложнённые однородными членами, предложения с союзной и бессоюзной связью,осложнённые обособленными членами. | Чтение и анализ теоретического материала учебника, фронтальная беседа, тренировочные упражнения, синтаксический разбор словосочетаний, построение схем предложений с однородными членами и обособленными членами, диктант «Проверь себя», тестовые задания | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа текста. | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
66 | 1 | Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство» (упр. 259) | научить писать выборочное изложение, со- вершенствовать написанное (раскрыта ли тема и основная мысль, нет ли пропусков мыслей, нет ли фактов, не относящихся к теме). | Работа с памяткой «Как совершенствовать написанное», речеведческий анализ текста, сжатое пересказывание, составление плана, рецензирование ответов учащихся их товарищами, орфографический и пунктуационный анализ текста, написание первичного варианта изложения | Научиться писать сжатое изложение | Изложение | |||
67 | 1 | Орфография. Пунктуация (§ 47) | 1) повторить определения орфографии и пунктуации; уяснить связь между орфографией и фонетикой, морфемикой, морфологией, между пунктуацией и синтаксисом; раскрыть содержание понятия орфограмма; повторить виды орфограмм, условия употребления знаков завершения, разделения, выделения; 2) научить правильно писать слова с изученными орфограммами, определять их вид, правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия выбора постановки знаков препинания. | Анализ изложения, чтение и анализ теоретического материала учебника, фронтальный опрос, орфографический анализ текста, пунктуационный анализ текста, диктант с продолжением, тестовые задания. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест | |||
68 | 1 | Орфография. Пунктуация (§ 47) (продолжение) | Орфографический разбор текста, работа с таблицей «Знаки препинания в простом предложении», работа с деформированным текстом, конструирование предложений, пунктуационный и орфографический анализ текста, выборочный диктант, диктант «Проверь себя», тестовые задания | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Фронтальный и индивидуальный опрос, тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа русский язык 6 класс
Планирование составлено учителем русского языка и литературы МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной, на основе рабочей программы 2 вида по русскому языку, утвержденной 30...
Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
Рабочая программа. Русский язык, 6 класс
Рабочая программа. Русский язык, 6 класс...
Рабочая программа. Русский язык, 5 класс
Рабочая программа. Русский язык, 5 класс...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...