Кружок по русскому языку для учащихся 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kruzhok_po_rus.yaz_.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Савинская основная школа № 6
План работы
кружка
«Содержание и языковой анализ текста»
для 9 класса (17часов).
Программа разработана учителем русского языка
МКОУ СавинскаяООШ
Нечаевой О.А.
2015-2016гг
Пояснительная записка.
Кружок по русскому языку «Содержание и языковой анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса.
- Цель кружка–
- формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
- обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,
- закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,
Задачи кружка:
- обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
- применение обобщённых знаний и умений при анализе текста.
Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
Механизм формирования лингворечевой компетенции:
- использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
- анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
- анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
- анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;
- тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка.
-создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
- редактирование собственного текста;
- применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;
- соблюдение в практике письма основных норм языка;
- использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.
Учебно-тематический план.
№ | Перечень разделов | Всего часов | Кол-во лекц. занятий | Кол-во практ. зан. | Формы контроля |
1 | Основные цели и задачи курса. Содержание и проблематика текста. Типы речи. | 3 | 1 | 2 | Коллективная работа. |
2 | Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. Особенности использования лексических средств и средств выразительности. Тренинг. | 3 | 1 | 2 | Коллективная работа. |
3 | Анализ текста худ. стиля с грамматическим заданием. Требования к творческой работе. Работа с КИМами. | 3 | 1 | 2 | Творческая работа. |
4 | Обучающее сочинение-рассуждение. Памятка «Советы по написанию сочинения-рассуждения». Повторение орфографии, пунктуации. Тренинг. | 2 |
| 2 | Творческая работа. |
5 | Лексическое значение слов и лексический анализ слов. Тренинг. Рецензирование, редактирование собственной творческой работы. | 3 | 1 | 2 | Коллективная и самостоятельная работа. |
6 | Орфография. Пунктуации. Работа с частью № 2.Решение тестовых заданий. | 3 | 3 | Коллективная и самостоятельная работа. |
Содержание курса.
1. Основные цели и задачи курса. Содержание и проблематика текста. Типы речи. 3 часа.
Письменная речь в различных сферах и ситуациях общения. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная цельность. Тема и идея текста. Типы речи. Беседа, практикум , тестирование.
2.Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. Особенности использования лексических средств и средств выразительности.. 3 часа
Стили текста. Типы речи. Синонимы, антонимы, омонимы. Выразительные средства русской речи. Беседа. Тренинг.
3.Анализ текста художественного и публицистического стиля с грамматическим заданием. Требования к творческой работе. 3 часа.
Особенности художественного и публицистического стиля речи. Предмет речи. Обучение выбирать языковые средства, которые лучшим образом выражают содержание высказывания, раскрывают его тему и идею. Рекомендации по выполнению творческой работы. Работа с КИМами.
4. Обучающее сочинение-рассуждение. Памятка «Советы по написанию сочинения-рассуждения». Повторение орфографии, пунктуации. Тренинг. 2 часа.
Памятка. Презентация. Клише. Таблицы. Повторение знаний по орфографии, пунктуации, синтаксиса.
5.Лексическое значение слов и лексический анализ слов. Тренинг. Рецензирование, редактирование собственной творческой работы.. 3 часа.
Анализ текста, извлечение основной информации из текста, квалификация средств речевой выразительности.
Беседа, практикум.
6. Орфография. Пунктуации. Работа с частью № 2.Решение тестовых заданий. 3 часа.
Тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка. Работа со сборниками.
Методическое обеспечение программы.
№ | Раздел и тема программы | Формы занятий | Приёмы и методы организации | Дидактический материал. Техническое оснащение. | Формы подведения итогов. |
1. | Основные цели и задачи курса. Содержание и проблематика текста. Типы речи. | 1.-лекция. 2-3.-практика | 1. Фронтальная беседа, репродуктивный метод: А) наглядный; Б) практический. 2-3. Тренинг, упражнения. | 1. Таблицы. 2. Дидактический материал. 3. Сборники для подготовки к ГИА. | Опрос, коллективная работы, тесты. |
2. | Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. Особенности использования лексических средств и средств выразительности. Тренинг. | 1.-лекция. 2-3.-практика | 1. Фронтальная беседа. 2-3. Частично-поисковый метод. Тренинг. | 1. Таблицы. 2. Дидактический материал. 3. Сборники для подготовки к ГИА. | Опрос, коллективная работа, тесты. |
3. | Анализ текста худ. стиля с грамматическим заданием. Требования к творческой работе. Работа с КИМами. | 1.-лекция. 2-3.-практика | 1. Фронтальная беседа. 2. Практический тренинг. Упражнения. | 1. Таблицы. 2. Дидактический материал. 3. Сборники для подготовки к ГИА. | Творческая работа. |
4. | Обучающее сочинение-рассуждение. Памятка «Советы по написанию сочинения-рассуждения». Повторение орфографии, пунктуации. Тренинг. | 1ч. Традиционные занятия. 2-Практические занятия. | 1. Фронтальная беседа, репродуктивный метод: А) наглядный; Б) практический. 2.Практический тренинг. | 1.Презентация. 2. Сборники для подготовки к ГИА. | Творческая работа. |
5. | Лексическое значение слов и лексический анализ слов. Тренинг. Рецензирование, редактирование собственной творческой работы. | 1.-лекция. 2-3.-практика | 1. Фронтальная беседа. 2. Частично-поисковый метод. | 1. Дидактический материал. 2.Сборники для подготовки к ГИА. | Коллективная и самостоятельная работа. |
6. | Орфография. Пунктуации. Работа с частью № 2.Решение тестовых заданий. | 1-3.-практика | 1.Практический тренинг. | 1. Таблицы. 2. Дидактический материал. 3.Сборники для подготовки к ГИА | Коллективная и самостоятельная работа. |
Список литературы.
1.Симонова Е.В. ГИА. Русский язык.9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания. - М: Экзамен,2011.
2.Экзамен в новой форме. Русский язык 9 класс. – М.:ACT Артель, 2010 год.
3.Русский язык 9 класс. Подготовка к ГИА.- Ростов-на-Дону, Легион, 2011 г.
4. Г.И.Сычёва Русский язык в таблицах 1-9 кл..Баро пресс 2005 г.
5.Т.Г.Егорова, Е.Л.Ерохина Русский язык. Тренировочные тестовые задания. 9 кл. – М.:Эксмо,2010 г.
6.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ГИА. Русский язык.- М.:Интеллект-центр,2010 год.
7. Н.А.Сенина, С.В.Гармаш. Русский язык, 9 класс. Подготовка к ГИА-2011.- Ростов- на- Дону: Легион-М,2010.
8. http://www.gramota.ru/ "Русский язык".
Календарно- тематический план.
№ | Тема | Всего часов | Кол-во лекц. занятий | Кол-во практ. зан. | Дата проведения |
1 | Основные цели и задачи курса. Содержание и проблематика текста. Типы речи. | 3 | 1 | 2 | |
2 | Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. Особенности использования лексических средств и средств выразительности. Тренинг. | 3 | 1 | 2 | |
3 | Анализ текста худ. стиля с грамматическим заданием. Требования к творческой работе. Работа с КИМами. | 3 | 1 | 2 | |
4 | Обучающее сочинение-рассуждение. Памятка «Советы по написанию сочинения-рассуждения». Повторение орфографии, пунктуации. Тренинг. | 2 |
| 2 | |
5 | Лексическое значение слов и лексический анализ слов. Тренинг. Рецензирование, редактирование собственной творческой работы. | 3 | 1 | 2 | |
6 | Орфография. Пунктуации. Работа с частью № 2.Решение тестовых заданий. | 3 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок «Культура речи" по русскому языку в 8 классе
Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого ученика в настоящее время в жизни школы, в будущем в производственной и общественной жизни. Необходимо прив...
Кружок "Занимательный русский язык. 7 класс".
Данная программа представляет собой полный курс по разделам языкознания «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Словообразование», «Морфология», предназначенный обучающимся 7-х ...
Кружок по английскому языку для учащихся 3-х классов
В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет обучение языку детей, начиная с раннего возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «КРУЖОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ « ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 – 10 КЛАССЫ
Данная программа предназначена для учащихся 8-10 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 35 часов....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Тайны русского языка», 6 класс
Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся....
Рабочая программа. Кружок «Занимательный русский язык».5-6 класс
Развитие речи ребенка - важная задача школы. Программа «Занимательная грамматика» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь ...