Кружок по русскому языку для учащихся 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Нечаева О.А.
план работы кружка по русскому языку "Содержание и языковой анализ текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_kruzhok_po_rus.yaz_.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

                            МОУ Савинская основная школа № 6

План работы

кружка

 «Содержание и языковой анализ текста»
для 9 класса  (17часов).

Программа разработана учителем русского языка

МКОУ СавинскаяООШ

Нечаевой О.А.

2015-2016гг

                                Пояснительная записка.


   Кружок по русскому языку «Содержание и языковой анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса.

  • Цель кружка
  •  формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. 
  • обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,
  • закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,

   Задачи кружка:

 - обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;  
 - применение  обобщённых знаний и умений  при анализе текста.


    Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.   
    Механизм формирования  лингворечевой компетенции:  
 - использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
 - извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
 - анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
 - анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
 - анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;
 - тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка.
 

-создание сочинения-рассуждения по данному тексту;

- редактирование собственного текста;

- применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;

- соблюдение в практике письма основных норм языка;

- использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.

                                           Учебно-тематический план.

Перечень разделов

Всего часов

Кол-во лекц. занятий

Кол-во      практ. зан.

Формы контроля

1

Основные цели и задачи курса. Содержание и проблематика текста. Типы речи.

3

1

2

Коллективная работа.

2

Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. Особенности использования лексических средств и средств выразительности. Тренинг.

3

1

2

Коллективная работа.

3

 Анализ текста худ. стиля с грамматическим заданием. Требования к творческой работе. Работа с КИМами.

3

1

2

Творческая работа.

4

Обучающее сочинение-рассуждение. Памятка  «Советы по написанию сочинения-рассуждения». Повторение орфографии, пунктуации. Тренинг.

2

 

2

Творческая работа.

5

Лексическое значение слов и лексический анализ слов. Тренинг. Рецензирование, редактирование собственной творческой работы.

3

 1

2

 Коллективная и самостоятельная работа.

6

Орфография. Пунктуации. Работа с частью № 2.Решение тестовых заданий.

3

3

Коллективная и самостоятельная работа.

                                        Содержание курса.

1. Основные цели и задачи курса. Содержание и проблематика текста. Типы речи. 3 часа.

Письменная речь в различных сферах и ситуациях общения. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная цельность. Тема и идея текста. Типы речи.     Беседа, практикум , тестирование.

2.Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. Особенности использования лексических средств и средств выразительности.. 3 часа

     Стили текста. Типы речи. Синонимы, антонимы, омонимы. Выразительные средства русской речи. Беседа. Тренинг.

3.Анализ текста художественного и публицистического стиля с грамматическим заданием. Требования к творческой работе. 3  часа.

Особенности художественного и публицистического стиля речи. Предмет речи. Обучение выбирать языковые средства, которые лучшим образом выражают содержание высказывания, раскрывают его тему и идею. Рекомендации по выполнению творческой работы. Работа с КИМами.

4. Обучающее сочинение-рассуждение. Памятка  «Советы по написанию сочинения-рассуждения». Повторение орфографии, пунктуации. Тренинг.           2 часа.

Памятка. Презентация. Клише. Таблицы. Повторение знаний по орфографии, пунктуации, синтаксиса.

5.Лексическое значение слов и лексический анализ слов. Тренинг. Рецензирование, редактирование собственной творческой работы.. 3  часа.

Анализ текста, извлечение основной информации из текста, квалификация средств речевой выразительности.

           Беседа, практикум.

6. Орфография. Пунктуации. Работа с частью № 2.Решение тестовых заданий.    3 часа.   

Тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка.  Работа со сборниками.

                       Методическое обеспечение программы.

Раздел и тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации

Дидактический материал. Техническое оснащение.

Формы подведения итогов.

1.

Основные цели и задачи курса. Содержание и проблематика текста. Типы речи.

1.-лекция.

2-3.-практика

1. Фронтальная беседа, репродуктивный метод:

А) наглядный;

Б) практический.

2-3. Тренинг, упражнения.

1. Таблицы.

2. Дидактический материал.

3. Сборники для подготовки к ГИА.

Опрос, коллективная работы,

тесты.

2.

Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. Особенности использования лексических средств и средств выразительности. Тренинг.

1.-лекция.

2-3.-практика

1. Фронтальная беседа.

2-3. Частично-поисковый метод. Тренинг.

1. Таблицы.

2. Дидактический материал.

3. Сборники для подготовки к ГИА.

Опрос, коллективная работа,

тесты.

3.

Анализ текста худ. стиля с грамматическим заданием. Требования к творческой работе. Работа с КИМами.

1.-лекция.

2-3.-практика

1. Фронтальная беседа.

2. Практический тренинг.

Упражнения.

1. Таблицы.

2. Дидактический материал.

3. Сборники для подготовки к ГИА.

Творческая работа.

4.

Обучающее сочинение-рассуждение. Памятка  «Советы по написанию сочинения-рассуждения». Повторение орфографии, пунктуации. Тренинг.

1ч. Традиционные занятия.

2-Практические занятия.

1. Фронтальная беседа, репродуктивный метод:

А) наглядный;

Б) практический.

2.Практический тренинг.

1.Презентация.

2. Сборники для подготовки к ГИА.

Творческая работа.

5.

Лексическое значение слов и лексический анализ слов. Тренинг. Рецензирование, редактирование собственной творческой работы.

1.-лекция.

2-3.-практика

1. Фронтальная беседа.

2. Частично-поисковый метод.

1. Дидактический материал.

2.Сборники для подготовки к ГИА.

Коллективная и самостоятельная работа.

6.

Орфография. Пунктуации. Работа с частью № 2.Решение тестовых заданий.

1-3.-практика

1.Практический тренинг.

1. Таблицы.

2. Дидактический материал. 3.Сборники для подготовки к ГИА

Коллективная и самостоятельная работа.

                                        Список литературы.

1.Симонова Е.В. ГИА. Русский язык.9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания. - М: Экзамен,2011.

2.Экзамен в новой форме. Русский язык 9 класс. – М.:ACT Артель, 2010 год.

3.Русский язык 9 класс. Подготовка к ГИА.- Ростов-на-Дону, Легион, 2011 г.

4. Г.И.Сычёва Русский язык в таблицах 1-9 кл..Баро пресс 2005 г.

5.Т.Г.Егорова, Е.Л.Ерохина Русский язык. Тренировочные тестовые задания.  9 кл. – М.:Эксмо,2010 г.

6.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ГИА. Русский язык.- М.:Интеллект-центр,2010 год.

7. Н.А.Сенина, С.В.Гармаш. Русский язык, 9 класс. Подготовка к ГИА-2011.- Ростов- на- Дону: Легион-М,2010.

8. http://www.gramota.ru/ "Русский язык".

                                 Календарно- тематический  план.

                   Тема

Всего часов

Кол-во лекц. занятий

Кол-во      практ. зан.

Дата проведения

1

Основные цели и задачи курса. Содержание и проблематика текста. Типы речи.

3

1

2

2

Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. Особенности использования лексических средств и средств выразительности. Тренинг.

3

1

2

3

 Анализ текста худ. стиля с грамматическим заданием. Требования к творческой работе. Работа с КИМами.

3

1

2

4

Обучающее сочинение-рассуждение. Памятка  «Советы по написанию сочинения-рассуждения». Повторение орфографии, пунктуации. Тренинг.

2

 

2

5

Лексическое значение слов и лексический анализ слов. Тренинг. Рецензирование, редактирование собственной творческой работы.

3

 1

2

6

Орфография. Пунктуации. Работа с частью № 2.Решение тестовых заданий.

3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок «Культура речи" по русскому языку в 8 классе

Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого ученика в настоящее время в жизни школы, в будущем в производственной и общественной жизни. Необходимо прив...

Кружок "Занимательный русский язык. 7 класс".

    Данная программа представляет собой полный курс по разделам языкознания «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Словообразование», «Морфология», предназначенный  обучающимся 7-х ...

Кружок по английскому языку для учащихся 3-х классов

В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет обучение языку детей, начиная с раннего возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «КРУЖОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ « ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 – 10 КЛАССЫ

Данная программа предназначена для учащихся 8-10 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 35 часов....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Тайны русского языка», 6 класс

Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся....

Рабочая программа. Кружок «Занимательный русский язык».5-6 класс

Развитие речи ребенка - важная задача школы. Программа «Занимательная грамматика» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь ...