План конспект урока по русскому языку в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
План-конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ярцева Лариса Владимировна. План-конспект урока литературы в 6 классе
План - конспект урока по литературе на тему
«Тихий подвиг любви».
Тип урока: урок внеклассного чтения по произведениям В.Г.Короленко
«В дурном обществе» и «Слепой музыкант».
Цель урока: расширить знания учащихся о творчестве В.К.Короленко,
углубить знания о теме и идее художественного произведения.
Задачи:
- обучающая: выявить художественное своеобразие творческой манеры писателя (как автор передает эмоционально – психологическое состояние героев);
- развивающая: формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героя, формировать эстетический вкус;
- воспитывающая: помочь учащимся увидеть проблемы, связанные с нравственным взрослением героев.
Оборудование урока:
- Портрет В.Г.Короленко.
- Мультимедийный проектор.
- Выставка книг В.Г.Короленко.
- Рисунки- иллюстрации учащихся к повестям.
- Отзывы учащихся.
- Посадка учащихся: по 4 человека за столом. Всего 6 столов.
1. Оргмомент. Приветствие, выявление отсутствующих
Ход урока.
- Объявление темы и целей урока с использованием мулитимедийного проектора.
Учитель:
Ребята, давайте прочитаем эпиграф к уроку:
«…Есть натуры, будто заранее предназначенные для тихого
подвига любви, соединенной с печалью и заботой.
…Они идут по грустному пути долга так же спокойно, как и
по пути самого яркого личного счастья».
В. К. Короленко.
2. Слово учителя.
Сегодня у нас не простой урок, а праздник, праздник познания чего-то нового, неизвестного, праздник общения друг с другом, на котором вы будете делиться своими мыслями. Чувствами, будете вместе искать ответы на важные вопросы, которые ставит в своих произведениях Владимир Галактионович Короленко, необыкновенный, чудесный писатель; чудесный потому, что с нами он творит чудеса, да и не только с нами.
Вот что писал Алексей Максимович Горький о Короленко:
( на экране в режиме анимации появляются слова, которые читает ученик):
«Мне лично этот большой и красивый писатель сказал о русском народе многое, что до него никто не умел сказать».
Действительно, после знакомства с рассказами, повестями, очерками остается воспоминание о художнике светлом, возвышенном, научившем нас чему-то очень важному, без чего неполной бывает и вся последующая жизнь. Таковы мои чувства к этому писателю с детства.
Вопрос к учащимся:
Как вы думаете, ребята, для каких читателей писал свои повести Короленко? Для взрослых или для детей?
Ответ: для детей, для детей и взрослых.
Учитель:
Короленко не писал специально для детей. Но дети – герои многих его произведений. Да и некоторые «взрослые» герои Короленко тоже «как дети», в чем-то им сродни. Детскость, непосредственность в восприятии мира, открытость привлекают внимание писателя. Вероятно, потому, что и
сам писатель был наделен этими чертами.
Об этих качествах Короленко писал брат Антона Павловича Чехова
Михаил Павлович Чехов.
(На экране появляются слова текста, которые читает ученик):
«Он очаровал нас своей простотой, искренностью, скромностью, умом».
Учитель:
Почему до сих пор мы с увлечением читаем и будем читать произведения этого писателя?
Ответы: они интересно написаны, в них интересные сюжеты и необычные герои .
Учитель:
Вы правы, ребята, но сам Владимир Галактионович считал, что (на эране появляются слова) «Литература есть великое общественное дело».
Ребята, как вы понимаете эти слова?
Ответы:
Он старался помочь людям, особенном бедным, которым нужна была помощь. Он организовал помощь голодающим Поволжья. И как адвокат он тоже помогал людям.
Учитель:
Да, он никогда не стоял в стороне от проблем своего народа и старался помочь ему и своим пером, и конкретным делом.
А теперь поговорим о том, какое впечатление на вас произвели повести «Слепой музыкант» и «Дети подземелья? Я знаю, что вы писали в своих отзывах, но, думаю, вашим товарищам будет интересно самим узнать об этом от вас.
Учащиеся читают свои отзывы (3-4 человека).
Учитель:
О чем говорит тот факт, что вам эти произведения понравились?
Ответы: талантливо, очень интересно написаны.
Учитель:
А этот факт о чем говорит? О знании автором жизни, сочувственном, добром отношении к людям. Но дело, вероятно, еще в том, что перед нами
произведения прекрасного мастера слова. И мы должны вместе это увидеть, доказать и себе, и друг другу.
Что можно сказать о теме этих произведений?
Ответ:
О тяжелой жизни героев. О том, как они росли, с кем дружили, кого любили и что с ними стало.
Учитель:
Эти произведения объединяет тема нравственного, духовного взросления человека.
А какой способ раскрытия темы использует писатель?
Ответ: через взаимоотношения между персонажами, а также их мысли и чувства.
Учитель:
А теперь поговорим о наших героях.
Работа с книгой. На столах повести «Дети подземелья» и «Слепой музыкант»(Учащиеся сами определили, кто о каком герое будет рассказывать).
Что рассказывает о себе Вася, герой повести «Дети подземелья»?
Как автор показывает, что мальчик одинок?
Ответ:
Учащиеся выразительно читают фрагменты повести, где Вася думает о матери и об отце.
Учитель:
Какой Вася на самом деле?
Учащиеся: Вася добрый, чувствительный, но отец его не понимает, не видит страдания сына за своим горем. Он поступает эгоистично, а ведь он взрослый человек.
Учитель:
Кто, по-вашему, лучше сможет рассказать о Петре, главном герое повести «Слепой музыкант»?
Учащиеся:
Петрусь - беспомощный слепой мальчик., поэтому мать его пытается отгородить сына от всех неприятностей, считая, что ее сын и так страдает. Растет мальчик эгоистом, с болезненным восприятием мира.
Лучше всех понимает и знает Петруся его дядя Максим.
Работа с текстом. Зачитывается фрагмент повести: «Маленькое существо с прекрасными и незрячими глазами стало центром семьи, бессознательным деспотом, с малейшей прихотью которого сообразовалось все в доме.
Учитель:
Приведите примеры из текста, как писатель показывает душевное состояние героев.
Учащиеся:
В главе «Я и мой отец» Вася говорит о себе: « я глухо стонал», «мое сердце загоралось жалостью», « с шести лет я уже испытывал ужас одиночества».
Писатель дает описание действий героя: «Я весь сжимался, съеживался», «выдергивал руку, «хмуро выслушивал замечания и поступал по-своему».
Автор дает нам понять, что мальчик понимает неправильность своих поступков( «Я был большой сорванец»).
Учитель:
Как Короленко передает эмоциональное, душевное состояние Петруся?
Учащиеся:
Во время первой прогулки - обморок. Испытывая восторг , хватался за платье матери. Был очарован звуками свирели Иохима: « У койки Иохима стоял слепой панич и жадно тянулся к нему своими ручонками».
Учитель:
Какой прием использует автор для передачи душевного состояния ребенка?
Учащиеся:
Описание внешности, лица Петруся. Зачитывается фрагмент повести:
«Лицо слепого, вместе с напряженным вниманием, выражало удовольствие;
Он, видимо, любовался каждым отдельным звуком…».
«…он подымал оживленное лицо, будто провожая кверху эту звонкую летучую ноту».
Учитель: (проблемный вопрос):
Что общего между Васей и Петром? ( чувствительны ко всему окружающему).
А что их отличает? (Васе легче судить о том, что его окружает, он видит, может оценить поступки людей . Петрусь все воспринимает через звуки).
Какой способ познания жизни Петром решил использовать дядя Максим? Помните его слова?
Учащиеся (зачитывают фрагмент повести):
« Так пусть же станет в жизни тем, чем может. Только лучше уж песня, которая даст образы, будит мысль в голове и мужество в сердце».
Учитель:
Какие события изменили жизнь героев повестей?
Учащиеся:
Вася знакомится с Валеком, Марусей, ему интересно с ними, его всегда они ждали. Были рады ему. Общее у них - нет матери.
Вася чувствовал, что нужен этим детям. Он узнал правду о жизни бедных людей и от них узнал о своем отце то, чего сам не увидел, не понял.
Петрусь познакомился с девочкой Эвелиной, которая была вначале напугана странным поведением мальчика: «Чувство жгучей боли и обиды подступило к его горлу. Он упал на траву и заплакал».
«Слеп – ой? – повторила она (Эвелина) еще более дрогнувшим голосом и,
как будто ища защиты от охватившего всю ее неодолимого чувства жалости, она вдруг обвила шею мальчика руками и прислонилась к нему лицом».
Учитель:
И Вася, и Петр, и Эвелина глубоко чувствуют беду других людей, умеют понять другого человека. И не только понять!
Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Кому посвящены строки эпиграфа?
Учащиеся:
Эвелине!
Учитель:
А только ли к Эвелине можно отнести эти слова?
Учащиеся:
Нет! И к Васе, и к Тыбурцию, и к Валеку, и к Яну Залусскому, и к автору.
Учитель:
Какие испытания пришлось пережить героям повестей и как они повлияли на их дальнейшую жизнь?.
Учащиеся:
Вася принес куклу умирающей Марусе, что обострило его конфликт с отцом.
Петр, чувствуя неудовлетворенность собой, жизнью, тайно покидает родной дом, отца, Эвелину.
Учитель:
И тут происходит чудо, совершаемое человеком : Васе помогает Тыбурций
наладить отношения с отцом. Сын и отец обретают друг друга.
Дядя Максим дает Петрусю возможность узнать жизнь со всеми ее тяготами, и юноша, обогащенный впечатлениями, которые дали силу его таланту, становится отличным музыкантом».
Какова же идея повестей? Что хотел сказать своим читателям, нам, Короленко?
Учащиеся :
В повести «Дети подземелья» автор говорит нам, что нельзя быть равнодушными, надо стремиться понять другого человека, помочь ему.
В повести «Слепой музыкант» автор говорит нам, о счастье, которое человек находит в упорной борьбе со своим недугом, физическим и душевным.
Учитель:
Как композиция произведений помогает в раскрытии главной мысли:
нельзя быть счастливым, если вокруг тебя много страдания?.
Сколько глав посвящено так называемому «Дурному обществу?
(ответ - 7 глав). А кому посвящена одна глава? (Янушу и жителям замка).Почему?
Учащиеся:
В замки живут злые, жестокие люди, которые ничего не хотят понимать, думают только о себе.
А в компании пана Тыбурция царит любовь, взаимопомощь, потому что это
люди с богатой душой.
Учитель:
В повести «Слепой музыкант много сюжетов, рассказывающих о том, как взрослел главный герой. Как вы понимаете слова:
«Да, он прозрел!.. он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных…».
Учащиеся:
Петрусь не глазами, а душой видит и понимает людей, жизнь и всегда придет на помощь слабому, несчастному.
Учитель:
В чем же сила и значение В.Г Короленко как писателя и как человека?
(Вопрос задан был заранее и учащиеся готовили ответы. На компьютере
дети печатали следующее:
- Писатель говорил правду о жизни народа.
- Показал добрые отношения между людьми.
- Автор верит в человека.
- Писатель хорошо понимает проблемы взаимоотношений детей и взрослых.
- Ставит вопросы о смысле жизни и о назначении человека.
- Автор любит людей.
Учитель:
Какой подвиг совершил Владимир Галактионович Короленко?
Учащиеся:
Тихий подвиг любви.
Учитель:
Спасибо за хорошую работу на уроке. Оценки получили……
План - конспект урока по литературе на тему
«Тихий подвиг любви».
Тип урока: урок внеклассного чтения по произведениям В.Г.Короленко
«В дурном обществе» и «Слепой музыкант».
Цель урока: расширить знания учащихся о творчестве В.К.Короленко,
углубить знания о теме и идее художественного произведения.
Задачи:
- обучающая: выявить художественное своеобразие творческой манеры писателя (как автор передает эмоционально – психологическое состояние героев);
- развивающая: формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героя, формировать эстетический вкус;
- воспитывающая: помочь учащимся увидеть проблемы, связанные с нравственным взрослением героев.
Оборудование урока:
- Портрет В.Г.Короленко.
- Мультимедийный проектор.
- Выставка книг В.Г.Короленко.
- Рисунки- иллюстрации учащихся к повестям.
- Отзывы учащихся.
- Посадка учащихся: по 4 человека за столом. Всего 6 столов.
1. Оргмомент. Приветствие, выявление отсутствующих
Ход урока.
- Объявление темы и целей урока с использованием мулитимедийного проектора.
Учитель:
Ребята, давайте прочитаем эпиграф к уроку:
«…Есть натуры, будто заранее предназначенные для тихого
подвига любви, соединенной с печалью и заботой.
…Они идут по грустному пути долга так же спокойно, как и
по пути самого яркого личного счастья».
В. К. Короленко.
2. Слово учителя.
Сегодня у нас не простой урок, а праздник, праздник познания чего-то нового, неизвестного, праздник общения друг с другом, на котором вы будете делиться своими мыслями. Чувствами, будете вместе искать ответы на важные вопросы, которые ставит в своих произведениях Владимир Галактионович Короленко, необыкновенный, чудесный писатель; чудесный потому, что с нами он творит чудеса, да и не только с нами.
Вот что писал Алексей Максимович Горький о Короленко:
( на экране в режиме анимации появляются слова, которые читает ученик):
«Мне лично этот большой и красивый писатель сказал о русском народе многое, что до него никто не умел сказать».
Действительно, после знакомства с рассказами, повестями, очерками остается воспоминание о художнике светлом, возвышенном, научившем нас чему-то очень важному, без чего неполной бывает и вся последующая жизнь. Таковы мои чувства к этому писателю с детства.
Вопрос к учащимся:
Как вы думаете, ребята, для каких читателей писал свои повести Короленко? Для взрослых или для детей?
Ответ: для детей, для детей и взрослых.
Учитель:
Короленко не писал специально для детей. Но дети – герои многих его произведений. Да и некоторые «взрослые» герои Короленко тоже «как дети», в чем-то им сродни. Детскость, непосредственность в восприятии мира, открытость привлекают внимание писателя. Вероятно, потому, что и
сам писатель был наделен этими чертами.
Об этих качествах Короленко писал брат Антона Павловича Чехова
Михаил Павлович Чехов.
(На экране появляются слова текста, которые читает ученик):
«Он очаровал нас своей простотой, искренностью, скромностью, умом».
Учитель:
Почему до сих пор мы с увлечением читаем и будем читать произведения этого писателя?
Ответы: они интересно написаны, в них интересные сюжеты и необычные герои .
Учитель:
Вы правы, ребята, но сам Владимир Галактионович считал, что (на эране появляются слова) «Литература есть великое общественное дело».
Ребята, как вы понимаете эти слова?
Ответы:
Он старался помочь людям, особенном бедным, которым нужна была помощь. Он организовал помощь голодающим Поволжья. И как адвокат он тоже помогал людям.
Учитель:
Да, он никогда не стоял в стороне от проблем своего народа и старался помочь ему и своим пером, и конкретным делом.
А теперь поговорим о том, какое впечатление на вас произвели повести «Слепой музыкант» и «Дети подземелья? Я знаю, что вы писали в своих отзывах, но, думаю, вашим товарищам будет интересно самим узнать об этом от вас.
Учащиеся читают свои отзывы (3-4 человека).
Учитель:
О чем говорит тот факт, что вам эти произведения понравились?
Ответы: талантливо, очень интересно написаны.
Учитель:
А этот факт о чем говорит? О знании автором жизни, сочувственном, добром отношении к людям. Но дело, вероятно, еще в том, что перед нами
произведения прекрасного мастера слова. И мы должны вместе это увидеть, доказать и себе, и друг другу.
Что можно сказать о теме этих произведений?
Ответ:
О тяжелой жизни героев. О том, как они росли, с кем дружили, кого любили и что с ними стало.
Учитель:
Эти произведения объединяет тема нравственного, духовного взросления человека.
А какой способ раскрытия темы использует писатель?
Ответ: через взаимоотношения между персонажами, а также их мысли и чувства.
Учитель:
А теперь поговорим о наших героях.
Работа с книгой. На столах повести «Дети подземелья» и «Слепой музыкант»(Учащиеся сами определили, кто о каком герое будет рассказывать).
Что рассказывает о себе Вася, герой повести «Дети подземелья»?
Как автор показывает, что мальчик одинок?
Ответ:
Учащиеся выразительно читают фрагменты повести, где Вася думает о матери и об отце.
Учитель:
Какой Вася на самом деле?
Учащиеся: Вася добрый, чувствительный, но отец его не понимает, не видит страдания сына за своим горем. Он поступает эгоистично, а ведь он взрослый человек.
Учитель:
Кто, по-вашему, лучше сможет рассказать о Петре, главном герое повести «Слепой музыкант»?
Учащиеся:
Петрусь - беспомощный слепой мальчик., поэтому мать его пытается отгородить сына от всех неприятностей, считая, что ее сын и так страдает. Растет мальчик эгоистом, с болезненным восприятием мира.
Лучше всех понимает и знает Петруся его дядя Максим.
Работа с текстом. Зачитывается фрагмент повести: «Маленькое существо с прекрасными и незрячими глазами стало центром семьи, бессознательным деспотом, с малейшей прихотью которого сообразовалось все в доме.
Учитель:
Приведите примеры из текста, как писатель показывает душевное состояние героев.
Учащиеся:
В главе «Я и мой отец» Вася говорит о себе: « я глухо стонал», «мое сердце загоралось жалостью», « с шести лет я уже испытывал ужас одиночества».
Писатель дает описание действий героя: «Я весь сжимался, съеживался», «выдергивал руку, «хмуро выслушивал замечания и поступал по-своему».
Автор дает нам понять, что мальчик понимает неправильность своих поступков( «Я был большой сорванец»).
Учитель:
Как Короленко передает эмоциональное, душевное состояние Петруся?
Учащиеся:
Во время первой прогулки - обморок. Испытывая восторг , хватался за платье матери. Был очарован звуками свирели Иохима: « У койки Иохима стоял слепой панич и жадно тянулся к нему своими ручонками».
Учитель:
Какой прием использует автор для передачи душевного состояния ребенка?
Учащиеся:
Описание внешности, лица Петруся. Зачитывается фрагмент повести:
«Лицо слепого, вместе с напряженным вниманием, выражало удовольствие;
Он, видимо, любовался каждым отдельным звуком…».
«…он подымал оживленное лицо, будто провожая кверху эту звонкую летучую ноту».
Учитель: (проблемный вопрос):
Что общего между Васей и Петром? ( чувствительны ко всему окружающему).
А что их отличает? (Васе легче судить о том, что его окружает, он видит, может оценить поступки людей . Петрусь все воспринимает через звуки).
Какой способ познания жизни Петром решил использовать дядя Максим? Помните его слова?
Учащиеся (зачитывают фрагмент повести):
« Так пусть же станет в жизни тем, чем может. Только лучше уж песня, которая даст образы, будит мысль в голове и мужество в сердце».
Учитель:
Какие события изменили жизнь героев повестей?
Учащиеся:
Вася знакомится с Валеком, Марусей, ему интересно с ними, его всегда они ждали. Были рады ему. Общее у них - нет матери.
Вася чувствовал, что нужен этим детям. Он узнал правду о жизни бедных людей и от них узнал о своем отце то, чего сам не увидел, не понял.
Петрусь познакомился с девочкой Эвелиной, которая была вначале напугана странным поведением мальчика: «Чувство жгучей боли и обиды подступило к его горлу. Он упал на траву и заплакал».
«Слеп – ой? – повторила она (Эвелина) еще более дрогнувшим голосом и,
как будто ища защиты от охватившего всю ее неодолимого чувства жалости, она вдруг обвила шею мальчика руками и прислонилась к нему лицом».
Учитель:
И Вася, и Петр, и Эвелина глубоко чувствуют беду других людей, умеют понять другого человека. И не только понять!
Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Кому посвящены строки эпиграфа?
Учащиеся:
Эвелине!
Учитель:
А только ли к Эвелине можно отнести эти слова?
Учащиеся:
Нет! И к Васе, и к Тыбурцию, и к Валеку, и к Яну Залусскому, и к автору.
Учитель:
Какие испытания пришлось пережить героям повестей и как они повлияли на их дальнейшую жизнь?.
Учащиеся:
Вася принес куклу умирающей Марусе, что обострило его конфликт с отцом.
Петр, чувствуя неудовлетворенность собой, жизнью, тайно покидает родной дом, отца, Эвелину.
Учитель:
И тут происходит чудо, совершаемое человеком : Васе помогает Тыбурций
наладить отношения с отцом. Сын и отец обретают друг друга.
Дядя Максим дает Петрусю возможность узнать жизнь со всеми ее тяготами, и юноша, обогащенный впечатлениями, которые дали силу его таланту, становится отличным музыкантом».
Какова же идея повестей? Что хотел сказать своим читателям, нам, Короленко?
Учащиеся :
В повести «Дети подземелья» автор говорит нам, что нельзя быть равнодушными, надо стремиться понять другого человека, помочь ему.
В повести «Слепой музыкант» автор говорит нам, о счастье, которое человек находит в упорной борьбе со своим недугом, физическим и душевным.
Учитель:
Как композиция произведений помогает в раскрытии главной мысли:
нельзя быть счастливым, если вокруг тебя много страдания?.
Сколько глав посвящено так называемому «Дурному обществу?
(ответ - 7 глав). А кому посвящена одна глава? (Янушу и жителям замка).Почему?
Учащиеся:
В замки живут злые, жестокие люди, которые ничего не хотят понимать, думают только о себе.
А в компании пана Тыбурция царит любовь, взаимопомощь, потому что это
люди с богатой душой.
Учитель:
В повести «Слепой музыкант много сюжетов, рассказывающих о том, как взрослел главный герой. Как вы понимаете слова:
«Да, он прозрел!.. он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных…».
Учащиеся:
Петрусь не глазами, а душой видит и понимает людей, жизнь и всегда придет на помощь слабому, несчастному.
Учитель:
В чем же сила и значение В.Г Короленко как писателя и как человека?
(Вопрос задан был заранее и учащиеся готовили ответы. На компьютере
дети печатали следующее:
- Писатель говорил правду о жизни народа.
- Показал добрые отношения между людьми.
- Автор верит в человека.
- Писатель хорошо понимает проблемы взаимоотношений детей и взрослых.
- Ставит вопросы о смысле жизни и о назначении человека.
- Автор любит людей.
Учитель:
Какой подвиг совершил Владимир Галактионович Короленко?
Учащиеся:
Тихий подвиг любви.
Учитель:
Спасибо за хорошую работу на уроке. Оценки получили……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384353-1389899595.jpg)
План - конспект урока по русскому языку 5 класс тема "Однозначные и многозначные слова"
Урок с исполльзованием ЭОР.Объяснение нового материала сопровождается коллекцией интерактивных иллюстраций, на этапе закрепления предлагается тест.В приложении № 2 указана гиперсылка на ресурс ,обеспе...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-843299-1642266440.jpg)
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:"Правописание приставок при- и пре-".
Правописание приставок при- и пре-....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-870925-1484061831.jpg)
План-конспект урока по русскому языку 9 класс
Разработка урока по русскомы языку 9 кл. На данном уроке используется сингапурская методика обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956645-1507632192.jpg)
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956645-1507632192.jpg)
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....