План-конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Козлова Анна Владимировна
План- конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» разработан по программе М.Т. Баранова , Т.А. Ладыженской и др. Урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием проблемно-поисковых и информационных технологий. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Базовый учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – Москва: Просвещение, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sayt.rar819.04 КБ

Предварительный просмотр:

Козлова Анна Владимировна  267-403-733

Класс: 8

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

Цель урока: изучить   правила  постановки тире между подлежащим и сказуемым

Задачи: обучающие:  формировать  навык  постановки тире  между главными членами предложения;

              развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогащать словарный запас;

              воспитательные: формировать интерес к предмету, серьёзное отношение к выбору будущей профессии.

Тип урока: урок изучения и  первичного закрепления знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Базовый учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – Москва.: Просвещение, 2012 г.

План-конспект урока

Этап урока

Приёмы и методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Метод психологического настроя учащихся.

Слово учителя.

Приветствие. Слайд № 1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Создаёт атмосферу комфорта и взаимопонимания.

Раздаёт оценочные листы, объясняет, как работать с ними

Подготовка к уроку: записывают число,  классная работа  в тетради. Получают оценочные листы (Приложение № 1).

2 мин.

2

Проверка домашнего задания

Метод проверки знаний; индивидуальная работа, «мозговой штурм», «оцени работу товарища»

Даёт разноуровневое задание группам учащихся, проводит фронтальный опрос на понимание.

Корректирует ответы, контролирует выполнение задания у доски

Демонстрация  слайда № 2, по которому идёт взаимопроверка домашнего задания.

Учащиеся группы А (базовый уровень) работают по индивидуальным карточкам. Приложение

№ 2).

Учащиеся группы В (интеллектуальный уровень) у доски подчёркивают грамматические основы в предложениях с разными типами сказуемого.

Ребята группы С (продвинутый уровень) отвечают на вопросы учителя.

Взаимоконтроль   написания «Н и НН в прилагательных и причастиях», выставление оценок  (задание № 5 из заданий ГИА)

Заполняют оценочный лист.

5 мин.

3

Актуализация знаний

Проблемный.

Фронтальная беседа.

Ставит перед учащимися проблемные вопросы по ранее изученным темам, подводит к новой теме.

Просит учащихся сформулировать тему и цель урока.

Демонстрация слайда  № 3

Формулируют тему урока, цель; записывают тему урока в тетрадь

Заполняют оценочный лист.

3  мин.

4

Изучение нового материала

Исследовательский.

Объяснительно – иллюстративный.

Наглядный.

Работа с таблицей.

Предлагает познакомиться с предложениями, записанными на доске, найти в них грамматические основы, определить, чем выражены главные члены.

Просит сделать вывод о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

Демонстрация слайда № 4 «Алгоритм действия «Тире между подлежащим и сказуемым»

Просит рассмотреть примеры отсутствия постановки тире в предложениях.

Направляет учащихся к теоретическому материалу учебника.

Выходят к доске, подчеркивают грамматические основы в предложениях, определяют, какими частями речи выражены главные члены.

Делают свои  выводы.

Рассматривают электронный вариант таблицы.

Рассматривают в таблице примеры отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.

Работают с таблицей на стр. 57 учебника.

9 мин.

5

Физминутка

Видеометод

Упражнение для глаз

Слайд № 5

Выполняют упражнение для глаз.

2 мин.

6

Закрепление изученного материала

Метод проверки и оценки знаний, практических навыков учащихся.

Работа в парах.

Индивидуальная работа

Дает  задания учащимся по учебнику для работы в парах.

Корректирует ответы ребят

Дает дифференцированные задания учащимся, оказывает индивидуальную помощь.

Корректирует ответы ребят

Объясняет задание. Демонстрация слайда  6

Демонстрация слайда  № 7

Работают в парах. Записывают предложение, подчёркивают главные члены, ставят, если надо, тире.

Объясняют расстановку знаков препинания

Самопроверка.

Оценочный лист.

Выполняют самостоятельную работу.

Разноуровневое задание:

Группа А выполняет работу за компьютером,  применяя схему-опору, учащиеся расставляют знаки препинания;

Группа В работает в тетради: учащиеся расставляют знаки препинания;

группа С выполняет задание «Закончи фразу».

Работают с текстом. Самопроверка.

Заполняют оценочный лист.

13 мин.

7

Подведение итога урока. Рефлексия.

Метод незаконченного предложения.

Выясняет усвоение темы урока. Проводит рефлексию.

Слайд № 8

Заканчивают предложения.

2 мин.

8

Домашнее задание

Словесный

Объясняет  домашнее задание разного уровня сложности:

группа А : ЭОР №1, привести аналогичные примеры;

группа В: задание на выбор

(ЭОР № 2, ЭОР № 3);

группа С: выполнить  упр. 119 (творческое) или  составить тестовые задания по теме урока.

Благодарит за урок. Слайд № 9.

Записывают задание в дневники

2 мин.

9

Выставление оценок

Метод оценки знаний и умений учащихся

Предлагает прокомментировать работу на уроке.

Даёт оценку работы на уроке.

Демонстрирует слайд № 9.

Ребята группы А комментируют  свою собственную работу на уроке, ребята группы В - работу своих товарищей в группе; ребята группы С дают оценку работы класса в целом.

Считают баллы, выставляют оценки.

2 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР  № 1"Тире между подлежащим и сказуемым".

Педагогический информационный ресурс,

Интерактивная многоуровневая таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2ad00-0a01-00ee-01f0-5228c34c175a/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&rubric_id[]=15992

2

ЭОР №2 "Почему тире?

Педагогический информационный ресурс,

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3748dcf7-4305-4dea-a470-23de5929b0f8/index_listing.html

3

ЭОР №3 "Поставьте, если нужно, тире"

Педагогический информационный ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b20-0a01-00ee-0141-3338bf78cf70/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_312%5D/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_312%5D.html

Приложение № 1

Оценочный лист ученика.

№ п/п

Этап урока

Оценка

1.

Начало урока. Тема, цель, эпиграф.

2.

Проверка домашнего задания.

3.

Формулировка темы и цели урока.

4.

Выведение правила.

5.

Закрепление:

работа в парах;

самостоятельная работа;

итоговый тест

6.

Подведение итога урока. Рефлексия.

7.

Общая сумма баллов.

9.

Средний балл (оценка за урок).

Приложение № 2

Задание.    Определите тип сказуемого в предложениях.

  • Дверь была приоткрыта.

А) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

  • Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

А) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

  • Утки начинают купаться.

А) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

.

Приложение № 3

Поставь, если нужно, тире

  1. Знание   ?  сила.
  2. Пятью три   ?  пятнадцать.
  3. Жить   ?    значит бороться с трудностями.
  4. Твоё дело    ?   работать.
  5. Купаться ранним утром   ? вот наслаждение.

Приложение № 4

Поставь, если нужно, тире

1.Человек       кузнец своего счастья.

2.Десять минус два       восемь?

3. Жить         значит бороться с трудностями.

4.Наша обязанность      хорошо учиться.

5. Написать письмо    дело простое.

6.Глаза будто изумруды.  

Приложение № 5

Закончи фразу

Знание  - ….

Собака   - ….

Наш долг - …..

Пятнадцать вычесть пять  -…

Жить- …

Нижняя Заимка- моё …

Старательно учиться  -  …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

Презентация к уроку в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"

Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"...

Презентация к уроку в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"

Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"...

Конспект урока в 5 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"

Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"....

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

Урок русского языка "Постановка тире между подлежащим и сказуемым"

На этом уроке идет работа по повторению и углублению знаний по  постановке  / непостановке  тире между подлежащим и сказуемым....

Урок в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" по ФГОС

Урок в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" по ФГОС...