План-конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_sayt.rar | 819.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Козлова Анна Владимировна 267-403-733
Класс: 8
Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.
Цель урока: изучить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым
Задачи: обучающие: формировать навык постановки тире между главными членами предложения;
развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогащать словарный запас;
воспитательные: формировать интерес к предмету, серьёзное отношение к выбору будущей профессии.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Базовый учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – Москва.: Просвещение, 2012 г.
План-конспект урока
№ | Этап урока | Приёмы и методы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Метод психологического настроя учащихся. Слово учителя. | Приветствие. Слайд № 1. Проверка готовности учащихся к уроку. Создаёт атмосферу комфорта и взаимопонимания. Раздаёт оценочные листы, объясняет, как работать с ними | Подготовка к уроку: записывают число, классная работа в тетради. Получают оценочные листы (Приложение № 1). | 2 мин. |
2 | Проверка домашнего задания | Метод проверки знаний; индивидуальная работа, «мозговой штурм», «оцени работу товарища» | Даёт разноуровневое задание группам учащихся, проводит фронтальный опрос на понимание. Корректирует ответы, контролирует выполнение задания у доски Демонстрация слайда № 2, по которому идёт взаимопроверка домашнего задания. | Учащиеся группы А (базовый уровень) работают по индивидуальным карточкам. Приложение № 2). Учащиеся группы В (интеллектуальный уровень) у доски подчёркивают грамматические основы в предложениях с разными типами сказуемого. Ребята группы С (продвинутый уровень) отвечают на вопросы учителя. Взаимоконтроль написания «Н и НН в прилагательных и причастиях», выставление оценок (задание № 5 из заданий ГИА) Заполняют оценочный лист. | 5 мин. |
3 | Актуализация знаний | Проблемный. Фронтальная беседа. | Ставит перед учащимися проблемные вопросы по ранее изученным темам, подводит к новой теме. Просит учащихся сформулировать тему и цель урока. Демонстрация слайда № 3 | Формулируют тему урока, цель; записывают тему урока в тетрадь Заполняют оценочный лист. | 3 мин. |
4 | Изучение нового материала | Исследовательский. Объяснительно – иллюстративный. Наглядный. Работа с таблицей. | Предлагает познакомиться с предложениями, записанными на доске, найти в них грамматические основы, определить, чем выражены главные члены. Просит сделать вывод о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Демонстрация слайда № 4 «Алгоритм действия «Тире между подлежащим и сказуемым» Просит рассмотреть примеры отсутствия постановки тире в предложениях. Направляет учащихся к теоретическому материалу учебника. | Выходят к доске, подчеркивают грамматические основы в предложениях, определяют, какими частями речи выражены главные члены. Делают свои выводы. Рассматривают электронный вариант таблицы. Рассматривают в таблице примеры отсутствия тире между подлежащим и сказуемым. Работают с таблицей на стр. 57 учебника. | 9 мин. |
5 | Физминутка | Видеометод | Упражнение для глаз Слайд № 5 | Выполняют упражнение для глаз. | 2 мин. |
6 | Закрепление изученного материала | Метод проверки и оценки знаний, практических навыков учащихся. Работа в парах. Индивидуальная работа | Дает задания учащимся по учебнику для работы в парах. Корректирует ответы ребят Дает дифференцированные задания учащимся, оказывает индивидуальную помощь. Корректирует ответы ребят Объясняет задание. Демонстрация слайда 6 Демонстрация слайда № 7 | Работают в парах. Записывают предложение, подчёркивают главные члены, ставят, если надо, тире. Объясняют расстановку знаков препинания Самопроверка. Оценочный лист. Выполняют самостоятельную работу. Разноуровневое задание: Группа А выполняет работу за компьютером, применяя схему-опору, учащиеся расставляют знаки препинания; Группа В работает в тетради: учащиеся расставляют знаки препинания; группа С выполняет задание «Закончи фразу». Работают с текстом. Самопроверка. Заполняют оценочный лист. | 13 мин. |
7 | Подведение итога урока. Рефлексия. | Метод незаконченного предложения. | Выясняет усвоение темы урока. Проводит рефлексию. Слайд № 8 | Заканчивают предложения. | 2 мин. |
8 | Домашнее задание | Словесный | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности: группа А : ЭОР №1, привести аналогичные примеры; группа В: задание на выбор (ЭОР № 2, ЭОР № 3); группа С: выполнить упр. 119 (творческое) или составить тестовые задания по теме урока. Благодарит за урок. Слайд № 9. | Записывают задание в дневники | 2 мин. |
9 | Выставление оценок | Метод оценки знаний и умений учащихся | Предлагает прокомментировать работу на уроке. Даёт оценку работы на уроке. Демонстрирует слайд № 9. | Ребята группы А комментируют свою собственную работу на уроке, ребята группы В - работу своих товарищей в группе; ребята группы С дают оценку работы класса в целом. Считают баллы, выставляют оценки. | 2 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР № 1"Тире между подлежащим и сказуемым". | Педагогический информационный ресурс, | Интерактивная многоуровневая таблица | |
2 | ЭОР №2 "Почему тире? | Педагогический информационный ресурс, | Тест | |
3 | ЭОР №3 "Поставьте, если нужно, тире" | Педагогический информационный ресурс | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b20-0a01-00ee-0141-3338bf78cf70/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_312%5D/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_312%5D.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
Презентация к уроку в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"
Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"...
Презентация к уроку в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"
Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"...
Конспект урока в 5 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"....
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
Урок русского языка "Постановка тире между подлежащим и сказуемым"
На этом уроке идет работа по повторению и углублению знаний по постановке / непостановке тире между подлежащим и сказуемым....
Урок в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" по ФГОС
Урок в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" по ФГОС...