Выступление по теме самообразования на методическом объединении
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Выступление по теме самообразования на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме "Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_i_metodika_obucheniya.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме самообразования на методическом объединении учителей русского языка и литературы
"Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время"
Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем. При этом овладение методами проектной и исследовательской деятельности учёные относят к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных учащихся.
Сущность развития личности в данном случае состоит в качественном изменении деятельности учащихся. Прежде чем начинать исследовательскую и проектную работу необходимо детям чётко объяснить, что это такое. В словаре С.И.Ожегова сказано:"Исследовательский- это относящийся к научным исследованиям;"исследовать-подвергнуть научному изучению"."Проект- разработанный план сооружения. Замысел. План".Само понятие "проект" заимствовано из латинского языка и имеет смысл-"брошенный вперед".
Итак, перед началом работы ознакомим учащихся с понятием "исследовательская"и "проектная деятельность".
Учебная исследовательская деятельность-это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующейся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. Можно выделить следующие условия формирования исследовательских умений школьников.
Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений проводится в классе как на уроке, так и вне его.
Мотивированность. Учащиеся должны видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, возможности реализации и самосовершенствования собственных возможностей.
Творческая среда. Педагогом должна быть создана творческая ,рабочая атмосфера с целью поддержки интереса к исследованию.
Учет возрастных особенностей. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия уровне. Исследование должно быть посильным, интересным и полезным.
Технология развития исследовательских умений. Цель технологии- пропедевтическая работа по развитию исследовательских умений. При организации учебной деятельности можно выделить четыре блока умений:
-умение организовать свою работу (организация своего рабочего места, планирование работы);
-умения и знания исследовательского характера (выбор темы, целеполагание, умение выстроить структуру исследования, методы исследования ,поиск информации);
-умение работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст, понятия, смысловые части текста, умение выделять главное, краткое изложение, формирование определений, выводы, условные знаки, доказательство, аргументы, вступление, заключение);
-умение представить результат своей работы (требования к докладу, к речи участника, оформлению и демонстрации, презентации).
Алгоритм исследовательской работы:
Определение объекта
Объект исследования
Тема
Источники (литература)
Определение проблемы
Цель ( установить, выявить, обосновать, разработать)
Задачи (план исследования)
Гипотеза
Описанные организационно-педагогические условия позволяют решать задачи развития исследовательских умений школьников и овладения новыми способами добывания знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме "Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Текст выступления педагога-психолога для педагогического совета или методического объединения с презентацией...
Темы самообразования учителей методического объединения естественно-математических дисциплин
Темы самообразования МО...
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме: "Вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся при переходе из начального в среднее звено"
Текст выступления педагога-психолога на педагогическом совете или методическом объединении в школе 8 вида с презентацией...
Выступление на заседании руководителей городских методических объединений
Доклад по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий в работе с одарёнными детьми» (14.11. 2012г.)....
Выступление на педагогическом совете (результативность методического объединения специалистов МО (2016 год)
Выступление на педагогическом совете (результативность методического объединения специалистов МО (2016 год)...
Выступление на тему "Система работы методического объединения учителей информатики и физики Кайбицкого муниципального района"
Из опыта работы...
Темы самообразования учителей методического объединения
Темы самообразований...