Выступление по теме самообразования на методическом объединении
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Выступление по теме самообразования на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме "Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_i_metodika_obucheniya.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме самообразования на методическом объединении учителей русского языка и литературы
"Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время"
Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем. При этом овладение методами проектной и исследовательской деятельности учёные относят к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных учащихся.
Сущность развития личности в данном случае состоит в качественном изменении деятельности учащихся. Прежде чем начинать исследовательскую и проектную работу необходимо детям чётко объяснить, что это такое. В словаре С.И.Ожегова сказано:"Исследовательский- это относящийся к научным исследованиям;"исследовать-подвергнуть научному изучению"."Проект- разработанный план сооружения. Замысел. План".Само понятие "проект" заимствовано из латинского языка и имеет смысл-"брошенный вперед".
Итак, перед началом работы ознакомим учащихся с понятием "исследовательская"и "проектная деятельность".
Учебная исследовательская деятельность-это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующейся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. Можно выделить следующие условия формирования исследовательских умений школьников.
Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений проводится в классе как на уроке, так и вне его.
Мотивированность. Учащиеся должны видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, возможности реализации и самосовершенствования собственных возможностей.
Творческая среда. Педагогом должна быть создана творческая ,рабочая атмосфера с целью поддержки интереса к исследованию.
Учет возрастных особенностей. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия уровне. Исследование должно быть посильным, интересным и полезным.
Технология развития исследовательских умений. Цель технологии- пропедевтическая работа по развитию исследовательских умений. При организации учебной деятельности можно выделить четыре блока умений:
-умение организовать свою работу (организация своего рабочего места, планирование работы);
-умения и знания исследовательского характера (выбор темы, целеполагание, умение выстроить структуру исследования, методы исследования ,поиск информации);
-умение работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст, понятия, смысловые части текста, умение выделять главное, краткое изложение, формирование определений, выводы, условные знаки, доказательство, аргументы, вступление, заключение);
-умение представить результат своей работы (требования к докладу, к речи участника, оформлению и демонстрации, презентации).
Алгоритм исследовательской работы:
Определение объекта
Объект исследования
Тема
Источники (литература)
Определение проблемы
Цель ( установить, выявить, обосновать, разработать)
Задачи (план исследования)
Гипотеза
Описанные организационно-педагогические условия позволяют решать задачи развития исследовательских умений школьников и овладения новыми способами добывания знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме "Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Текст выступления педагога-психолога для педагогического совета или методического объединения с презентацией...
Темы самообразования учителей методического объединения естественно-математических дисциплин
Темы самообразования МО...
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме: "Вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся при переходе из начального в среднее звено"
Текст выступления педагога-психолога на педагогическом совете или методическом объединении в школе 8 вида с презентацией...
Выступление на заседании руководителей городских методических объединений
Доклад по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий в работе с одарёнными детьми» (14.11. 2012г.)....
Выступление на тему "Система работы методического объединения учителей информатики и физики Кайбицкого муниципального района"
Из опыта работы...
Темы самообразования учителей методического объединения
Темы самообразований...
Выступление (с элементами тренинга) на методическом объединении на тему: «Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми с ТМНР. Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассни
Характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:...