Выступление на заседании руководителей городских методических объединений
презентация к уроку на тему
Доклад по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий в работе с одарёнными детьми» (14.11. 2012г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.rar | 438.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Уважаемые коллеги!
Я начну своё выступление с отрывка из письма президенту, написанного 20 апреля 2011 года ученицей нашей школы Литвиновой Лизой:
«Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Пишет Вам Литвинова Елизавета, ученица 9-а класса МОУ СОШ №2 с углубленным изучением иностранных языков. Чем вызвано мое письмо? Одно из Ваших выступлений по телевидению на тему: «Школа будущего – школа информатизации» нашло горячий отклик в моей душе. Я рада, что данный вопрос не только обсуждался, но и нашел достойное применение. Он коснулся и меня, облегчил жизнь и сделал обучение более эффективным. Дело в том, что я инвалид (не могу ходить), но хочу получить качественное образование, и, к счастью, на помощь пришло дистанционное обучение как одна из форм получения образования в нашей школе.
У меня появилась возможность работать с учителями по удобному расписанию и в удобном темпе! Такое поле деятельности! Кроме того, занимаюсь в Государственном образовательном учреждении - Центре образования «Технологии обучения» (i-Школе). Чувствую себя окрыленной, потому что на время забываю о недуге и страстно пытаюсь постичь все направления: и гуманитарное, и естественно-математическое, и технологическое. Наша школа - уже на пути к школе будущего, а это здорово! Спасибо Вам за создание системы дистанционной поддержки образования и развития детей с проблемами здоровья!»
Я думаю, что этот отрывок из письма как нельзя лучше свидетельствует о том, насколько необходимо использование дистанционных технологий в современной школе, ведь Лиза Литвинова – победитель различных дистанционных конкурсов, олимпиад и проектов, будущая медалистка. Сомневаюсь, что всё это было возможно раньше. Не только она, но и многие другие ученики нашей школы занимаются в выше названном центре дистанционного образования. Он популярен в стране. Достаточно сказать, что об аналогичном обучении делились опытом педагоги на IV Международном педагогическом форуме в Санкт-Петербурге, который я посетила этим летом. Если вам будет интересен этот опыт, то вы сможете по окончании совещания скачать папочку, которую я создала для своего выступления: в ней, среди прочих материалов, имеется презентация Панкиной Ольги Константиновны из города Москвы.
Другое популярное применение дистанционных технологий – участие в олимпиадах, конференциях и интеллектуальных конкурсах. Вашему вниманию я предлагаю перечень таковых с указанием самых популярных сайтов на 2012-2013 учебный год (полный перечень также находится в волшебной папочке, о которой я упоминала).
Ещё одно значимое использование дистанционных технологий – конструирование с помощью их современного урока. Только они способны повлиять на ход урока. Ведь сегодня ученики другие, мы это видим и знаем. Чем, скажем анекдотически, отличается прошлое от настоящего? Раньше, если человек разговаривал по блю-тузу, все думали, что он чокнутый и разговаривает сам с собой. Сейчас, если человек чокнутый и говорит сам с собой, все думают, что он разговаривает по блю-тузу. Так вот, в свете дня сегодняшнего дня я рекомендую вам, если вы, конечно, этого ещё не сделали, прочесть от корки до корки книгу Владимира Спиваковского «Образовательный взрыв», в которой среди прочего есть рекомендации по тому, как использовать в работе Гипермаркет Знаний, расположенный на сайте xvatit.com. В этом Гипермаркете Знаний есть товары на любой вкус: готовые знания, полуфабрикаты и сырьё. Каждый учитель или ученик может выбрать себе, что ему надо. Главная идея – это обеспечить полный ассортимент уроков, для всех классов, по всем предметам и разного уровня качества, с многочисленными дополнительными опциями. В результате получился равный доступ любому ученику и учителю к любому уровню знаний. Этот необыкновенный Гипермаркет Знаний состоит из десяти разделов: обычные уроки, опции, полные уроки, идеальные уроки, ничего себе уроки, компьютерные уроки и тренажёры, кейсы и квесты, уроки в формате 3D и наноуроки.
И ещё одно важное, последнее в моём выступлении, но не последнее в принципе использование дистанционных технологий: совместное чатовое общение педагога и ученика в процессе обучения и развития. Кратко расскажу об одном из таких проектов, который находится на сайте «Капканы ЕГЭ и ГИА» и в котором мы с учениками начинаем участие. Там открылся мастер-класс «Пишем сочинение на 23 балла!». Суть в следующем: администрация сайта выставляет текст, на основе которого ученики и учителя могут написать сочинение и разместить его на форуме или переслать на электронный адрес сайта. Каждый участник мастер-класса имеет право сделать замечание по выставленной работе, предложить свой вариант предложения или абзаца, формулировки позиции автора или аргумента. Сочинения в процессе работы будут дорабатываться с учетом этих предложений и мнения автора. В итоге все участники мастер-класса потренируются в написании задания С, его корректировке. Цель: научить абитуриента писать сочинение, достойного высшего балла.
Вот, собственно, и всё. А результативность нашей работы (чтобы долго не вещать о победах и достижениях) я тоже поместила в свою волшебную папочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании городского методического объединения учителей английского языка по теме "Организация и проведение современного урока английского языка в рамках ФГОС" (март, 2014)
Материал содержит в себе доклад и презентационный материал....
Приказ о назначении руководителей городских методических объединений
О назначении руководителей городских методических объединений...
Приказ Управления образования г. Когалыма О назначении руководителей городских методических объединений.
Приказ Управления образования г. Когалыма О назначении руководителей городских методических объединений....
Приказ УО №515 от 02.09.20 "О назначении руководителей городских методических объединений", 2020-2021 уч.г.
Приказ Управления Образования г. КОгалыма ХМАО-Югры №515 от 02.09.20 "О назначении руководителей городских методических объединений", 2020-2021 уч.г....
Выступление на городском методическом объединении музыкального руководителя МБДОУ № 52 «Веселый дельфин» Казаковой С.С.
В выступлении рассказывается о творческом союзе единомышленников, людей, любящих свою Родину, свой край и безгранично любящих поэзию, музыку, пение, объединившихся в единый творческий городской коллек...
Выступление в рамках городского методическое объединения учителей (выписка из протокола 1 от 20.09.2022)
Выступление в рамках городского методическое объединения учителей (выписка из протокола 1 от 20.09.2022)...