программа элективного курса "В лабиринтах орфографии". 6 класс ( профильный уровень)
элективный курс по русскому языку (6 класс) на тему
Программа призвана углубить, расширить знания по орфографии учащихся с хорошей пйодготовкой, с повышенным уровнем познавательных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа включает календарно-тематическое планирование | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор школы
протокол №___ протокол №____ Г.Г.Граховская
«__»____________201__г. «___»____________201___г. «___»___________201___г.
Рабочая программа курса по выбору «В лабиринтах орфографии»
6«а»,6«б» классы 35 часов.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденными приказом от 17 декабря 2010 года,
на основании программы общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ., учебного пособия ЛьвоваС.И. Русский язык За страницами вашего учебника._ М: Дрофа, 2010г., детской энциклопедии «Я познаю мир» и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2015г.
Составлена учителем русского языка и литературы
Журавлевой Н. К.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (Приказ № 1897 от 17.12.2010г).
Известно, что курс русского языка 6 класса вызывает наибольшие трудности у школьников в усвоении. Школьникам особенно трудна орфография . Это диктует необходимость постоянного возвращения на уроках к ранее ( в этом же году) изученному с целью обработки умений и навыков, чему будет способствовать и программа элективного курса «В лабиринтах орфографии».
Чтобы добиться хороших результатов, необходимо иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития обучающихся и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи учащихся, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.
Коммуникативно-деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков сособствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова — функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определенной коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Организация учебного процесса предполагает включение работы с различными видами словарей (этимологический, орфографический, школьный словарь иностранных слов и т. д.)
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-Умение отстаивать свое мнение
-Умение соотносить цели и результат
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
-Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Метапредметные результаты
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.
Предметные результаты
Шестиклассник научится:
-Уметь безошибочно писать слова, использовать алгоритм проверки слов
-Научится применять правило проверки безударной гласной в корне слова
-Уметь опознавать признаки орфограммы
-Уметь отличать предлог от приставки
Шестиклассник получит возможность научиться: -
объяснять условия выбора орфограммы, знаков препинания;
- применять алгоритм при выборе написания;
- производить орфографический и пунктуационный анализ;
- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;
- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);
- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;
- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных, прилагательных, наречий и т. д.);
- выполнять корректуру текста;
- составлять свои задания по темам курса;
- работать над проектом.
II.Содержание тем учебного курса:
Правописание корней. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление слов с иноязычными приставками. Правописание гласных в корне слов .Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Чередование гласных е-и. Употребление ь и ъ
Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный ь и ъ.
Употребление ь в числительных.
Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых образуют числительные (типа: адъютант, двухъярусный). Правописание сложных слов.
Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё.
Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях.
Дефисное написание сложных существительных, прилагательных. Употребление прописных букв.
Прописные буквы в собственных именах.
Приемы, формы и методы работы определяются его содержанием. Основные формы проведения занятий: лекция, практикумы, работа со словарями, деловая игра, тестирование. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как практикумы, семинары, коллоквиумы, лабораторные занятия, зачеты. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.
III.Тематическое планирование курса
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов |
1 | Введение. Орфография как наука о языке | 2 |
2 | Звуки и буквы | 9 |
3 | Правописание прилагательных | 5 |
4 | Правописание числительных и местоимений | 4 |
5 | Правописание приставок | 6 |
6 | Правописание корней и суффиксов | 3 |
7 | Повторение пройденного | 6 |
Календарно-тематическое планирование. 6 класс (профиль)
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Введение. Орфография как раздел науки о языке-2 часа | ||
1 | Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии | 1ч. |
2 | В путь за главным правилом. «Ошибкоопасные» места | 1ч. |
Звуки и буквы – 9 часов | 1ч | |
3 | Фонемы под маской и без(гласные) | 1ч. |
4 | Фонемы под маской и без(согласные) | 1ч. |
5 | Коварные словарные слова | 1ч |
6 | Е, Е и Ять | 1ч |
7 | Опасные согласные | 1ч. |
8 | Звонкие и глухие «двойняшки» | 1ч |
9 | Старые знакомые Ъ и Ь | 1ч |
10 | Слова с полногласными сочетаниями. Разгадывание кроссворда | 1ч |
11 | Проверь себя. Тест №2 | 1ч. |
Правописание прилагательных- 5 часов | ||
12 | Слитно, раздельно, через дефис | 1ч. |
13 | Сколько –н- писать в словах? | 1ч. |
14 | Как «справиться со сложными словами»? | 1ч. |
15 | Решение орфографических задач | 1ч. |
16 | Проверь себя. Тест № 2 | 1ч. |
Правописание числительных и местоимений- 4 часа | ||
17 | История образования и правописания числительных | 1ч. |
18 | Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений) | 1ч. |
19 | Орфографические головоломки | 1ч |
20 | Слитное и раздельное написание слов с –ПОЛ-( в значении ½) | 1ч. |
Правописание приставок- 6 часов | ||
21 | Приставки-труженицы (классификация приставок) | 1ч. |
22 | Самые трудные ( приставки пре-при) | 1ч. |
23 | Приставки «ПА» не бывает? | 1ч. |
24 | Игра «Третье лишнее» | 1ч |
25 | Заглянем в орфографический словарь! | 1ч. |
26 | Проверь себя. Тест №3 | 1ч. |
Правописание корней и суффиксов- 3 часа | 1ч. | |
27 | Орфографические задачи в корне слова | 1ч |
28 | Суффиксы- большие молодцы | 1ч. |
29 | Орфограмма ИрА( корни с чередованием) | 1ч |
Повторение пройденного – 6 часов | 1ч. | |
30 | Волшебный клубок орфограмм | 1ч. |
31 | Путешествие в страну Орфография | 1ч. |
32 | Проверочная работа по курсу | 1ч. |
33 | Сам себе редактор, или о пользе чтения чужими глазами | 1ч |
34 | Приведем все знания в порядок. Орфографический тренинг | 1ч. |
35 | Подведение итогов. Главные опасности письма, или как писать без ошибок? | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....
Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (профильный уровень)
Рабочая программа по физике (10-11 классы, профильный уровень)...
Рабочая программа предметного курса «Математика» 10 класс (профильный уровень).
Программа предназначена для изучения математики в 10 классе на профильном уровне. Составлена из расчета 6 часов в неделю....
Рабочая программа элективного курса для 10 класса (профильный уровень) В мире закономерных случайностей
Рабочая программа элективного курсадля 10 класса (профильный уровень) В мире закономерных случайностей...
Рабочая программа элективного курса для 10 класса (профильный уровень) Задачи с параметрами
Рабочая программа элективного курсадля 10 класса (профильный уровень) Задачи с параметрами...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» Класс 10 Уровень базовый
Центральные объекты изучения данного курса – лексическое богатство русского языка, текст как речевое произведение, язык как словесное искусств, а наиболее приемлемым я...
Рабочая программа элективного курса 10-11 класс базовый уровень
Изучение элективного курса «Математика: избранные вопросы» для 10-11 классов ориентировано на использование учебного комплекта «Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс: базовый ...