Программа элективного курса "Учись писать грамотно". 6 класс (базовый уровень)
элективный курс по русскому языку (6 класс) на тему
Программа курса разработана для учащихся, испытывающих затруднения в овладении орфографическими нормами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор школы
протокол №___ протокол №____ Г.Г.Граховская
«__»____________201__г. «___»____________201___г. «___»___________201___г.
Рабочая программа курса по выбору «Учись писать грамотно»
Для учащихся 6«а»,6«б» классов (базовый уровень)
35 часов.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденными приказом от 17 декабря 2010 года,
на основании программы общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, учебного пособия Дикун Т.А. «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» - М.: 2010г. и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2015г.
Составлена учителем русского языка и литературы
Журавлевой Н. К.
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Учись писать грамотно» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов о подготовке в школьном образовательном процессе и рассчитана на учащихся 6 классов. Курс разработан на основе пособия для учителя и учащихся Дикун Т.А. «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2015г..
Одной из главных задач предмета «Русский язык» в школе была и остается задача формирования орфографических навыков.
Несмотря на огромное количество рекомендаций по формированию правописных навыков, проблема орфографической грамотности была и остается одной из загадок методики преподавания русского языка.
Основной целью в школьной практике обучения орфографической грамотности должно быть формирование орфографической зоркости, зрительных (графических) образов слов в их полном буквенном составе, остающихся в кладовой зрительной памяти учащихся по окончании школы.
Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний – задача курса
Актуальность обусловлена, с одной стороны – необходимостью создания специальной системы нестандартных заданий по русскому языку в целях повышения орфографической грамотности, с другой стороны – недостаточной разработанностью данной проблемы в методике преподавания русского языка
Программа элективного курса «Учись писать грамотно» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-Умение отстаивать свое мнение
-Умение соотносить цели и результат
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
-Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Метапредметные результаты
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.
Предметные результаты
Шестиклассник научится:
-Находить в словах изученные в орфограммы
- находить орфографические ошибки и исправлять их.
-Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
-Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Шестиклассник получит возможность научиться:
-Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов
-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем
-владеть приемом поморфемного письма.
- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;
- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);
- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;
- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных, прилагательных, наречий и т. д
- составлять свои задания по темам курса;
II.Содержание тем учебного курса:
Правописание корней. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление слов с иноязычными приставками. Правописание гласных в корне слов .Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.
Ы и И после приставок, о и е после шипящих в корне, ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
Правописание суффиксов. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.
Н и нн в суффиксах прилагательных и существительных.
Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных.
Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных в речи.
Правописание окончаний. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.
Правописание личных окончаний глаголов.
Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельные и дефисные написания.
Чередование гласных о-а, е-и. Употребление ь и ъ
Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный ь и ъ.
Употребление ь в числительных.
-тся и –ться в глаголах.
Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых образуют числительные (типа: адъютант, двухъярусный). Правописание сложных слов.
Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё.
Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях.
Дефисное написание сложных существительных, прилагательных. Употребление прописных букв.
Прописные буквы в собственных именах.
Приемы, формы и методы работы определяются его содержанием. Основные формы проведения занятий: лекция, практикумы, работа со словарями, деловая игра, тестирование. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как практикумы, семинары, коллоквиумы, лабораторные занятия, зачеты. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.
III.Тематическое планирование курса
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов |
1 | Введение | 4 |
2 | Правописание корней | 6 |
3 | Правописание приставок | 8 |
4 | Правописание суффиксов | 4 |
5 | Правописание окончаний | 3 |
6 | Орфограммы в разных частях речи | 10 |
ИТОГО | 35 |
Календарно-тематическое планирование. 6 класс( база)
№ п\п | Тема | |
Введение – 4 часа | ||
1 | Что ты знаешь о составе слова? | 1 |
2 | Твой помощник- орфографический словарь | 1 |
3 | Понятие «орфографическая зоркость» | |
4 | Опасные при письме места | 1 |
Правописание корней – 6 часов | ||
5 | Корень и однокоренные слова | 1 |
6 | Что ты знаешь о правописании проверяемых гласных в корне? | 1 |
7 | Запомню непроверяемые | 1 |
8 | Корни с чередованием гласных | 1 |
9 | Звонкие и глухие согласные в корне | 1 |
10 | Непроизносимые согласные в корне | 1 |
Правописание приставок – 8 часов | ||
11 | Традиционное написание приставок | |
12 | Приставки, написание которых зависит от глухости-звонкости | 1 |
13 | Значения приставки -ПРИ- | 1 |
14 | Значения приставки -ПРЕ- | 1 |
15 | Употребление приставок пре-при с одним и тем же корнем | 1 |
16 | Разыскной или розыскной. Гласные в приставке | |
17 | Согласные в приставке | |
18 | Приставка и предлог | |
Правописание суффиксов – 4 часа | ||
19 | Правописание суффиксов существительных | 1 |
20 | Н или НН в суффиксах прилагательных | 1 |
21 | К или СК в суффиксах прилагательных | 1 |
22 | Гласные в суффиксах глаголов | 1 |
Правописание о кончаний-3 часа | ||
23 | Способы проверки безударных окончаний существительных | 1 |
24 | Способы проверки безударных окончаний Прилагательных | 1 |
25 | Безударные окончания глагола | 1 |
Орфограммы в разных частях речи- 10 часов | 1 | |
26 | Строчная или прописная? Различение собственных и нарицательных существительных | 1 |
27 | О-Е после шипящих и Ц в разных частях речи | 1 |
28 | Написание прилагательных, образованных сложением | 1 |
29 | Соединительные гласные в сложных словах | 1 |
30 | Правописание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями | 1 |
31 | Ь на конце слова и после шипящих | 1 |
32 | Правописание в различных частях слова. Повторение и обобщение пройденного | 1 |
33 | Ь в числительных | 1 |
34 | Проверь себя. Контрольная работа | 1 |
35 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161529-1355138100.jpg)
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085456-1542956562.jpg)
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085456-1542956562.jpg)
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень) по программе Л.Н.Боголюбова.
Рабочая программа по обществознанию(базовый уровень). Составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС,на основе примерной программы, с учетом авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-873748-1484124043.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1368193-1638621919.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» Класс 10 Уровень базовый
Центральные объекты изучения данного курса – лексическое богатство русского языка, текст как речевое произведение, язык как словесное искусств, а наиболее приемлемым я...