Программа элективного курса "Учись писать грамотно". 6 класс (базовый уровень)
элективный курс по русскому языку (6 класс) на тему
Программа курса разработана для учащихся, испытывающих затруднения в овладении орфографическими нормами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа курса включает календарно-тематическое планирование | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор школы
протокол №___ протокол №____ Г.Г.Граховская
«__»____________201__г. «___»____________201___г. «___»___________201___г.
Рабочая программа курса по выбору «Учись писать грамотно»
Для учащихся 6«а»,6«б» классов (базовый уровень)
35 часов.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденными приказом от 17 декабря 2010 года,
на основании программы общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, учебного пособия Дикун Т.А. «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» - М.: 2010г. и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2015г.
Составлена учителем русского языка и литературы
Журавлевой Н. К.
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Учись писать грамотно» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов о подготовке в школьном образовательном процессе и рассчитана на учащихся 6 классов. Курс разработан на основе пособия для учителя и учащихся Дикун Т.А. «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2015г..
Одной из главных задач предмета «Русский язык» в школе была и остается задача формирования орфографических навыков.
Несмотря на огромное количество рекомендаций по формированию правописных навыков, проблема орфографической грамотности была и остается одной из загадок методики преподавания русского языка.
Основной целью в школьной практике обучения орфографической грамотности должно быть формирование орфографической зоркости, зрительных (графических) образов слов в их полном буквенном составе, остающихся в кладовой зрительной памяти учащихся по окончании школы.
Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний – задача курса
Актуальность обусловлена, с одной стороны – необходимостью создания специальной системы нестандартных заданий по русскому языку в целях повышения орфографической грамотности, с другой стороны – недостаточной разработанностью данной проблемы в методике преподавания русского языка
Программа элективного курса «Учись писать грамотно» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-Умение отстаивать свое мнение
-Умение соотносить цели и результат
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
-Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Метапредметные результаты
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.
Предметные результаты
Шестиклассник научится:
-Находить в словах изученные в орфограммы
- находить орфографические ошибки и исправлять их.
-Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
-Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Шестиклассник получит возможность научиться:
-Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов
-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем
-владеть приемом поморфемного письма.
- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;
- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);
- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;
- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных, прилагательных, наречий и т. д
- составлять свои задания по темам курса;
II.Содержание тем учебного курса:
Правописание корней. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление слов с иноязычными приставками. Правописание гласных в корне слов .Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.
Ы и И после приставок, о и е после шипящих в корне, ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
Правописание суффиксов. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.
Н и нн в суффиксах прилагательных и существительных.
Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных.
Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных в речи.
Правописание окончаний. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.
Правописание личных окончаний глаголов.
Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельные и дефисные написания.
Чередование гласных о-а, е-и. Употребление ь и ъ
Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный ь и ъ.
Употребление ь в числительных.
-тся и –ться в глаголах.
Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых образуют числительные (типа: адъютант, двухъярусный). Правописание сложных слов.
Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё.
Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях.
Дефисное написание сложных существительных, прилагательных. Употребление прописных букв.
Прописные буквы в собственных именах.
Приемы, формы и методы работы определяются его содержанием. Основные формы проведения занятий: лекция, практикумы, работа со словарями, деловая игра, тестирование. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как практикумы, семинары, коллоквиумы, лабораторные занятия, зачеты. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.
III.Тематическое планирование курса
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов |
1 | Введение | 4 |
2 | Правописание корней | 6 |
3 | Правописание приставок | 8 |
4 | Правописание суффиксов | 4 |
5 | Правописание окончаний | 3 |
6 | Орфограммы в разных частях речи | 10 |
ИТОГО | 35 |
Календарно-тематическое планирование. 6 класс( база)
№ п\п | Тема | |
Введение – 4 часа | ||
1 | Что ты знаешь о составе слова? | 1 |
2 | Твой помощник- орфографический словарь | 1 |
3 | Понятие «орфографическая зоркость» | |
4 | Опасные при письме места | 1 |
Правописание корней – 6 часов | ||
5 | Корень и однокоренные слова | 1 |
6 | Что ты знаешь о правописании проверяемых гласных в корне? | 1 |
7 | Запомню непроверяемые | 1 |
8 | Корни с чередованием гласных | 1 |
9 | Звонкие и глухие согласные в корне | 1 |
10 | Непроизносимые согласные в корне | 1 |
Правописание приставок – 8 часов | ||
11 | Традиционное написание приставок | |
12 | Приставки, написание которых зависит от глухости-звонкости | 1 |
13 | Значения приставки -ПРИ- | 1 |
14 | Значения приставки -ПРЕ- | 1 |
15 | Употребление приставок пре-при с одним и тем же корнем | 1 |
16 | Разыскной или розыскной. Гласные в приставке | |
17 | Согласные в приставке | |
18 | Приставка и предлог | |
Правописание суффиксов – 4 часа | ||
19 | Правописание суффиксов существительных | 1 |
20 | Н или НН в суффиксах прилагательных | 1 |
21 | К или СК в суффиксах прилагательных | 1 |
22 | Гласные в суффиксах глаголов | 1 |
Правописание о кончаний-3 часа | ||
23 | Способы проверки безударных окончаний существительных | 1 |
24 | Способы проверки безударных окончаний Прилагательных | 1 |
25 | Безударные окончания глагола | 1 |
Орфограммы в разных частях речи- 10 часов | 1 | |
26 | Строчная или прописная? Различение собственных и нарицательных существительных | 1 |
27 | О-Е после шипящих и Ц в разных частях речи | 1 |
28 | Написание прилагательных, образованных сложением | 1 |
29 | Соединительные гласные в сложных словах | 1 |
30 | Правописание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями | 1 |
31 | Ь на конце слова и после шипящих | 1 |
32 | Правописание в различных частях слова. Повторение и обобщение пройденного | 1 |
33 | Ь в числительных | 1 |
34 | Проверь себя. Контрольная работа | 1 |
35 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень) по программе Л.Н.Боголюбова.
Рабочая программа по обществознанию(базовый уровень). Составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС,на основе примерной программы, с учетом авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова....
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» Класс 10 Уровень базовый
Центральные объекты изучения данного курса – лексическое богатство русского языка, текст как речевое произведение, язык как словесное искусств, а наиболее приемлемым я...