ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Материал к подготовке к ОГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_po_russkomu_yazyku.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 4 ОГЭ - 2017
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 2-14.
(1)Однажды множество мудрых притч собрались вместе, как это бывает и у людей, и стали беседовать. (2)Каждая рассказывала себя, а остальные слушали, радуясь мудрости сестры. (3)Лишь одна из них сидела тихонько в уголке и грустно улыбалась. (4)И даже когда все притчи высказались, она так и не произнесла ни слова.
(5)Несколько соседок удивлённо спросили её:
— (6)Почему ты молчишь, словно горюешь?
— (7)Разве тебе не понравилось всё то, что ты от нас услышала?
—(8) Что ты можешь всем поведать?
(9)Грустная притча отвечала:
— (10)Можно я сначала кое-что спрошу у вас, мудрые мои подруги?
— (11)Конечно! Спрашивай! — зашумели притчи.
— (12)Вот послушали вас люди. Что они после этого говорили?
— (13)Хвалили…
— (14)Восхищались…
— (15)Радовались…
— (16)Качали головами…
— (17)Улыбались…
— (18)Говорили: «Правда!»…
(19)Долго ещё притчи описывали реакцию людей, а их подруга внимательно слушала. (20)Когда все замолчали, она снова заговорила:
— (21)Это хорошо, что они остались довольны.(22) Хорошо и то, что они поняли вас, оценили вашу мудрость и правду.(23) Но разве после этого они стали вести себя иначе? (24)Или же так и остались такими, как были?
(25)Ответом ей было дружное молчание.
— (26)Так вот, сёстры мои и подруги, я и есть грустная притча об этом.
(По Александр Бэллу)
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость) По содержанию притча близка к басне.
Ответами к заданиям 2–14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему грустная притча долго молчала?»
- Грустная притча не хотела говорить.
- У неё не было слов, чтобы описать себя.
- Она была не такой мудрой, как все другие притчи.
- Ждала, когда все её сёстры выскажутся, чтобы подвести итог.
Ответ:___________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора
- Это хорошо, что они остались довольны.
- Долго ещё притчи описывали реакции людей, а их подруга внимательно слушала.
- Хорошо и то, что они поняли вас,оценили вашу мудрость и правду.
- Говорили: «Правда!»
Ответ:___________
4. Из предложений № 1-4 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости - звонкости последующего согласного звука.
Ответ:___________
5. Из предложений № 5-11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В наречии пишется столько Н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано».
Ответ:___________
6. Замените книжное слово « поведать » из предложении №8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:___________
7. Замените словосочетание « мудрых притч »( предложение №1) , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:___________
8. Выпишите грамматическую основу предложения №8
Ответ:___________
9. Среди предложений №1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении.
«Так вот, (1) сёстры мои и подруги,(2) я и есть грустная притча об этом."
Ответ:___________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении № 19. Ответ запишите цифрой.
Ответ:___________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры ,обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Однажды множество мудрых притч собрались вместе, (1) как это бывает и у людей,(2) и стали беседовать. Каждая рассказывала себя,(3) а остальные слушали, (4) радуясь мудрости сестры.
Ответ:___________
13.Среди предложений найдите №1-6 сложносочинённое предложение . Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________
14. Среди предложений№1-4 найдите сложное предложение с подчинительной связью, в котором придаточная часть находится внутри главной. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г. Я. Солганика
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последних предложений из текста: «…Когда все замолчали, она снова заговорила:
— Это хорошо, что они остались довольны. Хорошо и то, что они поняли вас, оценили вашу мудрость и правду. Но разве после этого они стали вести себя иначе? Или же так и остались такими, как были?
Ответом ей было дружное молчание.
— Так вот, сёстры мои и подруги, я и есть грустная притча об этом.» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как вы понимаете значение слова МУДРОСТЬ?? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Мудрость-это…», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Часть 2
Проверка заданий 2–14
За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы
экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный
ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
№ задания | Правильный ответ |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | рассказывала |
5 | удивлённо |
6 | рассказать |
7 | Притч о мудрости или притча о мудрости |
8 | Ты можешь поведать |
9 | 2 |
10 | 12 |
11 | 2 |
12 | 3 |
13 | 2 |
14 | 1 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...