Мастер — класс. Формирование УУД на уроках русского языка средствами современных образовательных технологий
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Современный урок в свете требований ФГОС-одна из главных задач учителя
В педагогике 21 века в центре-личность ребенка, развитие которой и является целью образования.
Современные требования к уроку русского языка высоки: мы должны и вооружить знаниями основ науки о языке, и сформировать умения практического владения языком в разных жизненных ситуациях; и смотивировать к познавательной деятельности, и сформировать УУД ,т.е. научить самостоятельно организовывать свою работу по добыванию знаний.
В основе урока по ФГОС — деятельностный подход.
Поэтому мы обращаемся к образовательным технологиям , которые помогут нам организовать деятельность на уроке.
Одна из таких иновационных технологий-РКМЧП.На примере применения технологии развития критического мышления показано ,какие УУД развиваются различными приемами этой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 17 КБ |
etimologiya-fgos.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер — класс.
Формирование УУД на уроках русского языка средствами современных образовательных технологий.
ЭПИГРАФ
1.
Приветствие. Комментирование эпиграфа. Рефлексия эмоционального состояния участников мастер-класса.
2.
Современный урок в свете требований ФГОС
В педагогике 21 века в центре-личность ребенка, развитие которой и является целью образования.
Современные требования к уроку русского языка высоки: мы должны и вооружить знаниями основ науки о языке, и сформировать умения практического владения языком в разных жизненных ситуациях; и смотивировать к познавательной деятельности, и сформировать УУД ,т.е. научить самостоятельно организовывать свою работу по добыванию знаний.
В основе урока по ФГОС — деятельностный подход.
Поэтому мы обращаемся к образовательным технологиям , которые помогут нам организовать деятельность на уроке.
Одна из таких иновационных технологий-РКМЧП.
3.
Технология развития критического мышления посредством чтения и письма.
Это одна из разработанных технологий с разнообразными методами и приемами.
Базовая модель урока ТКМ в основном соответствует уроку в свете требований ФГОС. Судите сами.
Базовая модель урока в ТРКМЧП | Этапы урока открытия новых знаний по ФГОС |
1. Вызов (т. е. актуализация и обобщение знаний по теме, мотивирование, формулировка вопросов, на которые хотелось получить ответ) 2.Осмысление (т. е. самостоятельное получение новой информации из предложенного текста, соотнесение с уже имеющейся, систематизация) 3.Рефлексия (т. е. обобщение полученной информации, формирование собственного отношенияк изученному материалу, повышение роли письма) | 1.Актуализация знаний. 2.Мотивация. Постановка целей и задач. Определение проблемы и путей ее решения. 3.Открытие нового знания. 4. Осмысление и закрепление 5.Рефлексия 6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. |
4.
Формирование УУД на уроке русского языка средствами ТРК
Разнообразие методов и приемов этой технологии помогает сформировать все виды УУД.
Я это докажу на примере урока русского языка в пилотном 6 классе.
5.
Урок русского языка в 6 классе в свете требований ФГОС с использованием приемов ТРКМ.
6.
Выводы о формировании УУД при помощи приемов ТРКМЧП
Приемы ТРКМ | Формируемые УУД |
Ассоциации Парная мозговая атака Да-нетка ЗХУ Инсерт Толстые и тонкие вопросы Зигзаг Лингвистическое исследование Телеграмма Синквейн |
7.
Притча «Все в твоих руках»
8.
Рефлексия мастер-класса с помощью смайликов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок в свете требований ФГОС Базовая модель урока в ТРКМЧП Этапы урока открытия новых знаний по ФГОС 1.Вызов( актуализация и обобщение знаний по теме,мотивирование,формулировка вопросов,на которые хотелось бы получить ответ) 2.Осмысление(самостоятельное получение новой информации из текста,соотнесение с уже имеющейся,систематизация) 3.Рефлексия(формирование собственного отношения) 1. Актуализация знаний 2.Мотивация.Постановка целей и задач.Определение проблемы и путей ее решения. 3.Открытие новых знаний. 4.Осмысление и закрепление 5.Рефлексия
Эпиграф Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной. (П.Вяземский)
Формулируем тему урока
Формулируем тему урока
Актуализируем знания
Актуализируем знания
Актуализируем знания
Формулируем цели и проблему урока
Формулируем цели и проблему урока
Формулируем цели и проблему урока
Открываем новые знания
Открываем новые знания
Осмысление и закрепление
Осмысление и закрепление
Осмысление и закрепление
Рефлексия
Приём "Телеграмма" Приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.
Приём "Синквейн" 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Рефлексия
Домашнее задание
Домашнее задание
Все в твоих руках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы"
В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить детей учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в ...
Мастер-класс. Инновационные методы на уроках русского языка
Цель: показать систему работы при изучении и повторении раздела "Фразеология" средствами активизации познавательной и творческой деятельности учащихся....
Мастер-класс.Формирование УУД на уроке русского языка
В работе рассматриваются основные методы и приемы работы по формированию УУД на уроках русского языка...
Мастер -класс "Проектная деятельность на уроке русского языка" для учащихся 5 классов
На данном мастер классе показывается как через проектную деятельность можно подать учебный материал....
МАСТЕР-КЛАСС ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
МАСТЕР-КЛАСС ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)». ...