Давыдова Людмила Николаевна

Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить её самостоятельно А. Дистервег

Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко ! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: личностный рост учащихся ,развитие творческих способностей

Увлечения: художественная литература, психология

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: город Ярцево

Место работы: МБОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-lyudmila-nikolaevna
Умение выразить свои мысли не менее важно, чем сами эти мысли, ибо у большинства людей есть слух, который надлежит усладить, и только у немногих – разум, способный судить о сказанном.
Филипп Честерфилд

Мечтала  с детства стать учителем русского языка. А началось все с того , что моя любимая учительница Ерофеева Ксения Сергеевна в 5 классе попросила меня помочь ей в проверке рабочих тетрадей по русскому языку. Это мне очень понравилось . Сомнений в выборе профессии не было никогда.

О себе

После окончания Смоленского педагогического института работала старшей пионервожатой . Через  год стала работать учителем русского языка и литературы. В этой должности уже 31 год. У меня имеется большой педагогический опыт преподавания русского языка и литературы, участия с учениками в различных образовательных событиях, организации внеурочной деятельности по предмету. Но  я использую все возможности для повышения своего педагогического мастерства и пополнения методических знаний .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Льва Николаевича Толстого  

Мой взгляд на мир

Смотрю на жизнь с оптимизмом. 

Мои достижения

·         2000 г. Почетная грамота главы Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области «За большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, творческое отношение к труду и в связи с Международным Днем учителя»;

 

·        2008 г. Почетная грамота директора средней школы №9 города Ярцево Смоленской области « За высокое качество обучения учащихся по предмету и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения»;

 

·        2008 г. Благодарность  Председателя Комитета по образованию  Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров предметных олимпиад» ;

 

·        2011 г. Почетная грамота Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» ;

 

·        2012 г. Почетная грамота Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» ;

 

 

·        2013 г.Благодарственное письмо директора школы№9 « За подготовку победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе»;

 

·        2013 г. Благодарность  Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» ;

 

·        2014 г. Благодарность  Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» ;

 

·        2016 г. Благодарственное письмо  Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» .

Моё портфолио

Ведущая идея моей педагогической деятельности, объединяющая все компоненты системы, заключается в системно-деятельностном подходе к обучению

Цель – создать на уроках  условия для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика, средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка 

При этом решаются следующие задачи.

  1. Развитие творческого потенциала личности.
  2. Формирование у обучающихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности.

3.      Создание условий для успешной социализации учащихся.

Условия реализации методической системы.

  1. Преподавание русского языка и литературы в 5-11 классах идет на базовом уровне.
  2. Методическая система основана на создании условий для включения обучающихся в разные виды деятельности, в ходе которой идет формирование информационно-коммуникативных компетентностей.

Формы организации деятельности обучающихся.

Урочная система является ведущей формой обучения. Я использую в работе не только стандартные уроки, но и нестандартные: интегрированные, комбинированные. В своей работе, наряду с основной традиционной формой использую другие формы обучения: игра, беседа, путешествие, лекция, творческая мастерская, семинары (индивидуальная работа);  практические занятия (коллективная работа); проблемно-поисковые  занятия (групповая работа); виртуальная экскурсия; зачёт,  семинар, концерт

 Использование разнообразных форм обучения на разных этапах позволяет ученикам не утратить интереса к предмету, приобретая при этом навыки взаимодействия  и самореализации в любой ситуации. У ученика появляется самостоятельный выбор своей траектории движения в выбранном формате.

Различные формы обучения предполагают различные формы организации деятельности учащихся:

·                     Фронтальная (используется в традиционном уроке объяснения, закрепления или проверки усвоенного материала)

·                     Индивидуальная (позволяет простраивать индивидуальную траекторию развития ученика, итоговая аттестация, работа с одарёнными детьми)

·                     Парная и групповая (обобщение изученного материала, творческие работы, проектная деятельность,  обсуждение, презентация, создание нового продукта)

·                     Коллективная (реализация учебных и  проектов)

Методы обучения. Основными способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках являются:

коммуникативные (диалог, метод проектов, презентации);

проблемно-поисковый (проблемное изложение, учебная дискуссия)

Выбор методов обучения базируется на используемых образовательных технологиях. В своей  работе я использую следующие технологии:

·    РКМЧП

·    Проблемного обучения

·    Игровые технологии

·    Технологию организации проектной деятельности

·    Технологию организации группового взаимодействия

·    Технологию дифференцированного обучения

 

В моём кабинете имеются все необходимые средства обучения. Кабинет оборудован современными техническими средствами (компьютер, мультимедиа, демонстрационный экран), учебниками, таблицами, плакатами, справочниками, словарями, индивидуальными КИМами и  другими дидактическими средствами. Всё перечисленное позволяет получить наибольший эффект в самостоятельном конструировании и выполнении заданий.

 

 

Результаты обучения. Результатом успешной реализации программы становятся высокие показатели внутренней и внешней экспертизы. Повышается уровень качественной успеваемости. Растёт число побед в олимпиадах и творческих конкурсах по предмету. Всё больше учеников вовлечено во внеурочную деятельность по предмету. Наблюдается позитивное отношение родителей к школе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы