Главные вкладки
Давыдова Людмила Николаевна
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить её самостоятельно А. Дистервег
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: личностный рост учащихся ,развитие творческих способностей
Увлечения: художественная литература, психология
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: город Ярцево
Место работы: МБОУ СОШ №9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-lyudmila-nikolaevnaУмение выразить свои мысли не менее важно, чем сами эти мысли, ибо у большинства людей есть слух, который надлежит усладить, и только у немногих – разум, способный судить о сказанном.
Мечтала с детства стать учителем русского языка. А началось все с того , что моя любимая учительница Ерофеева Ксения Сергеевна в 5 классе попросила меня помочь ей в проверке рабочих тетрадей по русскому языку. Это мне очень понравилось . Сомнений в выборе профессии не было никогда.
О себе
После окончания Смоленского педагогического института работала старшей пионервожатой . Через год стала работать учителем русского языка и литературы. В этой должности уже 31 год. У меня имеется большой педагогический опыт преподавания русского языка и литературы, участия с учениками в различных образовательных событиях, организации внеурочной деятельности по предмету. Но я использую все возможности для повышения своего педагогического мастерства и пополнения методических знаний .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Льва Николаевича Толстого
Мой взгляд на мир
Смотрю на жизнь с оптимизмом.
Мои достижения
· 2000 г. Почетная грамота главы Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области «За большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, творческое отношение к труду и в связи с Международным Днем учителя»;
· 2008 г. Почетная грамота директора средней школы №9 города Ярцево Смоленской области « За высокое качество обучения учащихся по предмету и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения»;
· 2008 г. Благодарность Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров предметных олимпиад» ;
· 2011 г. Почетная грамота Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» ;
· 2012 г. Почетная грамота Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» ;
· 2013 г.Благодарственное письмо директора школы№9 « За подготовку победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе»;
· 2013 г. Благодарность Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» ;
· 2014 г. Благодарность Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» ;
· 2016 г. Благодарственное письмо Председателя Комитета по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области «За добросовестный труд, высокие показатели в работе, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» .
Моё портфолио
Ведущая идея моей педагогической деятельности, объединяющая все компоненты системы, заключается в системно-деятельностном подходе к обучению
Цель – создать на уроках условия для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика, средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка
При этом решаются следующие задачи.
- Развитие творческого потенциала личности.
- Формирование у обучающихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности.
3. Создание условий для успешной социализации учащихся.
Условия реализации методической системы.
- Преподавание русского языка и литературы в 5-11 классах идет на базовом уровне.
- Методическая система основана на создании условий для включения обучающихся в разные виды деятельности, в ходе которой идет формирование информационно-коммуникативных компетентностей.
Формы организации деятельности обучающихся.
Урочная система является ведущей формой обучения. Я использую в работе не только стандартные уроки, но и нестандартные: интегрированные, комбинированные. В своей работе, наряду с основной традиционной формой использую другие формы обучения: игра, беседа, путешествие, лекция, творческая мастерская, семинары (индивидуальная работа); практические занятия (коллективная работа); проблемно-поисковые занятия (групповая работа); виртуальная экскурсия; зачёт, семинар, концерт
Использование разнообразных форм обучения на разных этапах позволяет ученикам не утратить интереса к предмету, приобретая при этом навыки взаимодействия и самореализации в любой ситуации. У ученика появляется самостоятельный выбор своей траектории движения в выбранном формате.
Различные формы обучения предполагают различные формы организации деятельности учащихся:
· Фронтальная (используется в традиционном уроке объяснения, закрепления или проверки усвоенного материала)
· Индивидуальная (позволяет простраивать индивидуальную траекторию развития ученика, итоговая аттестация, работа с одарёнными детьми)
· Парная и групповая (обобщение изученного материала, творческие работы, проектная деятельность, обсуждение, презентация, создание нового продукта)
· Коллективная (реализация учебных и проектов)
Методы обучения. Основными способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках являются:
коммуникативные (диалог, метод проектов, презентации);
проблемно-поисковый (проблемное изложение, учебная дискуссия)
Выбор методов обучения базируется на используемых образовательных технологиях. В своей работе я использую следующие технологии:
· РКМЧП
· Проблемного обучения
· Игровые технологии
· Технологию организации проектной деятельности
· Технологию организации группового взаимодействия
· Технологию дифференцированного обучения
В моём кабинете имеются все необходимые средства обучения. Кабинет оборудован современными техническими средствами (компьютер, мультимедиа, демонстрационный экран), учебниками, таблицами, плакатами, справочниками, словарями, индивидуальными КИМами и другими дидактическими средствами. Всё перечисленное позволяет получить наибольший эффект в самостоятельном конструировании и выполнении заданий.
Результаты обучения. Результатом успешной реализации программы становятся высокие показатели внутренней и внешней экспертизы. Повышается уровень качественной успеваемости. Растёт число побед в олимпиадах и творческих конкурсах по предмету. Всё больше учеников вовлечено во внеурочную деятельность по предмету. Наблюдается позитивное отношение родителей к школе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты