Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2016-2017 уч год.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Пояснительная записка
к рабочей программе курса «Биология» 6 класс
на основе УМК «Биология 5-9 кл» И.Н.Пономарёвой и др.
(концентрический курс)
Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014 г),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование. | 61.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная область : естествознание
Наименование предмета : биология.
Курс: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.
Класс : 6
Количество часов по учебному плану: 35 (1 час в неделю)
Плановых лабораторных работ: 9. Контрольных работ – 2.
Рабочая программа по биологии составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями)
- примерной программы по учебным предметам. Биология. 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2011 год (Стандарты второго поколения),
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Филиппенковская ООШ
- учебного плана МКОУ Филиппенковская ООШ на 2016-2017 уч. год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Филиппенковская ООШ;
- авторской программы И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5–9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 304 с.
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Филиппенковская ООШ на 2016-2017 уч. год;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Учебник : Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Корнилова О.А. 6 класс. Биология : Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016 , 3-е издание , доработанное.
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Основное содержание по темам рабочей программы | Характеристика основных видов деятельности учащихся
| Планируемые результаты. | Дата | |||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||
предметные | Метапредметные. Личностные. | |||||||||||||||||||||
Наука о растениях – ботаника (4 часа). | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по Т/Б при работе в кабинете биологии . Наука о растениях. Внешнее строение и общая характеристика растений. Урок обобщения и систематизации знаний.
| Наука о растениях ботаника. Многообразие растений. Принципы классификации живых организмов. Усложнение растений в процессе эволюции. Роль растений в природе и жизни человека. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Семенные и споровые растения. | Различать царства живой природы. Характеризовать различных представителей царства Растения, внешнее строение растений. Определять предмет науки ботаники. Описывать историю развития науки о растениях. Осваивать приёмы работы с определителем растений Объяснять отличие вегетативных органов от генеративных. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о ботанике, о многообразии растений и их значении.Определять предмет науки ботаники.Объяснять отличие вегетативных органов от генеративных.Знать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.Различать представителей различных царств живой природы.Осваивать приемы работы с определителем растений.Описывать историю науки о растениях. | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Умение выделять нравственный аспект поведения. Уметь объяснять необходимость знаний о роли растений в жизни человека и собственной деятельности, необходимость их охраны Восприятие красоты и гармонии в природе Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы. | |||||||||||||||||
2 | Мир растений вокруг нас. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений». Инструктаж по Т/Б на экскурсии. Урок-экскурсия.
| Система и эволюция органического мира. Жизненные формы растений. Многообразие растений. Листопад. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов:наблюдение,измерение,эксперимент. | Распознавать и описывать жизненные формы растений. Развивать умения наблюдать за сезонными изменениями в природе Объяснять причины и значение листопада. Устанавливать взаимоотношения жизненных форм растений со средой обитания. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений. | Иметь представление о жизненных формах растений, продолжительности их жизни, сезонных изменениях в жизни растений. Знать дикорастущие и культурные растения. | Познавательные УУД: умение наблюдать, развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей ,самостоятельно оформлять отчёт об экскурсии в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на экскурсии, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | |||||||||||||||||
3 |
Растительная клетка: химический состав и строение. Жизнедеятельность клетки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Клетка как основная структурная единица растений. Особенности растительной клетки.Правила работы с микроскопом. Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы, деление и рост, питание, дыхание, выделение, обмен веществ. Половое размножение. | Описывать: клеточное строение . Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Различать и называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки. Обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. Выявлять отличительные признаки растительной клетки | Иметь представление об особенностях митотического деления клеток, росте растений, основные положения клеточной теории. Иметь представление о особенностях строения растительной клетки. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | |||||||||||||||||
4 | Ткани растений. Комбинированный урок
| Отличительные признаки живых организмов. Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие основные (фотосинтезирующая, запасающая). Функции основных видов ткани. Причины появления тканей у растений. Растение – целостный живой организм состоящий из клеток и тканей. | Определять понятие «ткань».
Характеризовать особенности строения и функции тканей растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей. Объяснять значение тканей в жизни растения. Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений. | Иметь представление о тканях растений, их разновидностях, выполняемых ими функций | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | |||||||||||||||||
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ (9 часов). | ||||||||||||||||||||||
5 (1) | Семя. Л/р № 1 «Изучение строения семени фасоли». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Т/б при проведении Л/Р. | Семя как орган размножения растений. Двудольные. Однодольные. Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение семян для растений как органа его размножения и распространения. Прорастание семян. Проросток, особонности его строения .Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. | Объяснять роль семян в природе. Давать определение терминам двудольные и однодольные растения. Распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений. Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека. Проводить наблюдения, фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений. | Иметь представление о многообразии семян. Знать строение и химический состав семян. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. Знать правила работы с увеличительными приборами и правила техники безопасности Иметь представления о жизнедеятельности семян, этапах и условиях их прорастания. Знать правила техники безопасности при выполнении практических работ | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, формирование познавательной цели. Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование. контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном;
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: опора на жизненный опыт. | |||||||||||||||||
6 (2) | Корень,его строение и значение. Лаб./р № 2 «Строение корня проростка ». Инструктаж по Т/Б при проведении лаб.работы. Комбинированный урок
| Виды корней: главный боковые, придаточные. Функции корня. Корневые системы. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания; зона проведения. Рост корня, геотропизм. Типы корневых систем. Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов. Видоизменение корней. Значение корней в природе. | Распознавать и описывать: виды корней; зоны корня. Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями. Различать корневые системы однодольных и двудольных растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста. Фиксировать результаты во время выполнения лабораторной работы. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения. | Знать функции корня, видах и типах корней корневых систем. Иметь представление о росте и регенерации корней. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ .Иметь представление о видоизменениях корней, о взаимодействии корней растений с другими живыми организмами, об экологических факторах, определяющих рост корней растений. Различать типы корневых систем. Устанавливать взаимосвязь частей корня. Характеризовать значение видоизмененных корней для растения. Уметь проводить наблюдения и фиксировать результаты. | Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты . Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
7 (3) | Побег , его строение и развитие. Т/б при проведении л.р. Л/р № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек». Комбинированный урок
| Побег сложный орган. Клетки ,ткани, органы. Строение побега: стебель, листья, почек. Строение почки. Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные ,спящие. Прищипка и пасынкование растений.Методы изучения:наблюдение,измерение,эксперимент. | Рассматривать и описывать на живых объектах строение: побега, почки. Доказывать, что почка-видоизменённый побег. Отличать вегетативную почку от генеративной. Соблюдать правила работы в кабинете биологии с лабораторным оборудованием во время работы. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения. | Иметь представление о строении побегов и их классификации. Знать строение вегетативной и генеративной почки. Определять типы почек на натуральных объектах.Объяснять значение почек,роль прищипки и пасынкования. Сравнивать побеги разных растений и находить черты отличия. Соблюдать правила работы в кабинете биологии , меры безопасности при выполнении лабораторной работы. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты . Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
8 (4) | Лист. Значение листа для растения. Л/р № 4 «Внешнее строение листа».. Инструктаж по Т/б при проведении л.р. Комбинированный урок
| Клетки, ткани, органы растения. Лист его строение и значение. Функции листа(фотосинтез, испарение, газообмен). Простые и сложные. Жилкование. Клеточное строение листа: покровная ткань(кожица, строение и расположение устьиц), столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна). Видоизменения листьев-приспособление к условиям жизни. Листопад. | Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа. Различать простые и сложные листья. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа. Устанавливать взаимосвязь строения и функции листа. Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев. Соблюдать правила работы в кабинете биологии с лабораторным оборудованием во время работы. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения. | Иметь представление о внешнем строении листа. Знать листья простые и сложные, виды и листорасположения, виды жилкования листьев. Иметь общее представление о внутреннем строении листа, его функциях, значение устьичного аппарата. Иметь представление о видоизменении листьев, в связи с условиями обитания растений. Иметь представление о роли листопада в жизни растений, о процессах, протекающих в растении в период листопада. Устанавливать взаимосвязь между частями листа и растительного организма в целом. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
9 (5) | Стебель. Л/р. № 5 «Внешнее и внутренне строение стебля». Инструктаж по Т/Б при проведении л.р. Комбинированный урок
| Клетки ,ткани, органы. Стебель, его строение и значение, типы стеблей. Внешнее строение стебля Функции стебля. Рост стебля в толщину.. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань. Рост и развитие.Методы изучения. | Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Называть функции стебля. Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию. Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия. Фиксировать результаты исследований. Соблюдать правила работы в кабинете биологии с лабораторным оборудованием во время работы. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения. | Иметь представление о разнообразии побегов или стеблей по направлению роста и типах ветвления. Знать типы роста побегов. Знать внутреннее строение древесного стебля. Иметь представление о годичных кольцах, механизмах нисходящего и восходящего тока Соблюдать правила работы в кабинете биологии , обращения с лабораторным оборудованием. Фиксировать результаты наблюдений. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
10 (6) | Видоизменения побегов. Л/р. № 6 «Особенности строения корневища, клубня и луковицы». Инструктаж по Т/Б при проведении лаб.раб.. Комбинированный урок
| Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень. | Приводить примеры растений, имеющих видоизменённые побеги. Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов. Доказывать, что корневище, клубень, луковица-видоизменённые побеги. Изучать и описывать строение видоизмененных побегов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о видоизмененных побегах.Знать их виды и значение в жизни растений. Определять видоизменения надземных и подземных побегов.Изучать и описывать строение видоизмененных побегов ,находить их черты отличия. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать правила работы в кабинете биологии , обращения с лабораторным оборудованием. | Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; фиксировать результаты наблюдения и делать выводы; умение планировать и регулировать свою деятельность; Познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы; умение применять алгоритм для решения учебных задач. Коммуникативные: готовность получать необходимую , выдвигать гипотезу, доказательства продуктивно взаимодействовать с партнерами. Регулятивные осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач. | |||||||||||||||||
11 (7) | Цветок- генеративный орган. Строение и значение. Комбинированный урок
| Органы растений. Клетка ,ткань, орган, организм. Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. Соцветия. Виды соцветий: кисть, метёлка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Функции цветка. | Распознавать и описывать по рисункам: строение цветка ветроопыляемых растений и насекомопыляемых растений, типы соцветий. Объяснить взаимосвязь строения цветка и его опылителей. Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий. Различать типы соцветий и определять их значение. Характеризовать типы опыления у растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений. | Иметь представление о цветении и плодоношении растений, значении этих процессов в жизни растения. Знать строение цветка, виды цветков. Иметь представление о соцветиях и их многообразии. Иметь представление о способах опыления растений. Знать признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты . Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | |||||||||||||||||
12 (8) | Плод. Разнообразие и значение плодов. Л/р. № 7 «Изучение плодов цветкового растения».. Инструктаж по Т/Б при проведении л.р. Комбинированный урок
| Половое размножение. Органы растения. Взаимосвязь организмов и условий окружающей среды. Цветковые (Покрытосеменные) растения. Функции плода. Виды плодов и их строение : ягода, костянка, яблоко орех, коробочка, стручок, боб. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра с помощью животных. Значение плодов в природе и жизни человека. | Объяснять процесс образования плодов. Давать определение термину покрытосеменные. Распознавать, классифицировать и описывать по рисункам, коллекциям типы плодов, строение плодов. Приводить примеры растений с различными типами плодов. Выделять приспособления для распространения плодов. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в жизни растений. | Иметь представление о многообразии пловов и семян. Знать классификацию плодов. Иметь представление о способах распространения плодов и семян, условиях их сохранности, условиях прорастания семян. | Познавательные УУД формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные результаты: развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий); овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий; развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы; Регулятивные: развитие навыков оценки и самоанализа. | |||||||||||||||||
13 (9) | Контрольная работа № 1. Урок контроля и учета знаний. | Обобщать и систематизировать знания по разделу , делать выводы.Выполнение заданий контрольной работы. | ||||||||||||||||||||
Тесты, карточки- задания. | ||||||||||||||||||||||
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ (7 часов). | ||||||||||||||||||||||
14 (1) | Минеральное питание растений. Значение воды в жизни растений. Комбинированный урок. | Процессы жизнедеятельностиРегуляция процессев жизнедеятельности.Взаимосвязь организма и окружающей среды .Значение воды в жизни растений. Извлечение растворов растением из почвы. Функция корневых волосков. Экологические группы растений по отношению к воде. Этапы и механизмы водообмена. Типы удобрений и их роль в жизни растений. | Называть этапы водообмена. Распознавать и описывать растения различных экологических групп. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений. Сравнивать и различать состав органических и минеральных удобрений й. | Иметь представление о минеральных веществах, необходимых растению и их классификации, многообразии удобрений и способах выращивания растений. Объяснять и обосновывать роль корневых волосков в механизме почвенного питания растения. Сравнивать и различать состав органических и минеральных удобрений . Иметь представление о механизмах нисходящего и восходящего тока. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты . Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
15 (2) | Воздушное питание растений-фотосинтез. Комбинированный урок. | Процессы жизнедеятельности.Воздушное питание растений.Космическая роль зелёных растений.Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты.АВТОТРОФЫ. ГЕТЕРОТРОФЫ.Взаимосвязь организмов и окружающей сред. | Описывать механизм фотосинтеза, передвижение органических веществ. Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ. Объяснять космическую роль зелёных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о процессе фотосинтеза и условиях его протекания. Знать значение фотосинтеза для живых организмов и их эволюции. Иметь представление о круговороте веществ. Объяснять какова необходимость компонентов для выполнения основной функции листа, а также что будет образовываться в листе с участием этих веществ. | Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям;- устанавливать причинно- следственную связь и соответствие;- выстраивать логическую цепь рассуждений; - аргументировать свою точку зрения;- приобретать опыт проведения не сложных опытов; - анализ, сравнение, классификация, аналогия; Личностные:- формировать познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, экологическое мышление на основе бережного отношения к растениям и их охране;- умение презентовать свои знания. Регулятивные: - дополнять, уточнять ответы одноклассников;- проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные:- умение ясно, четко, аргументировано излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; - планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение.. | |||||||||||||||||
16 (3) | Дыхание и обмен веществ у растений. Комбинированный урок. | Роль дыхания в жизнедеятельности клетки, организмов. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Обмен веществ в организме как важнейший признак жизни. | Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений. Выделять приспособления растений для дыхания. Сравнивать по заданным критерия процессы фотосинтеза и дыхания. Характеризовать сущность процесса дыхания у растений, обмен веществ как важнейший признак жизни. Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Определять понятие «обмен веществ». Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о дыхании растений и газообмене. Уметь выделять особенности процессов фотосинтеза и дыхания. Иметь представление о транспирации и ее значении. Характеризовать обмен веществ в организме как важнейший признак жизни. | Познавательные УУД: - умение работать с разными источниками информации, анализировать и обобщать. Регулятивные: - дополнять, уточнять ответы одноклассников.; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение.. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | |||||||||||||||||
17 (4) | Размножение и оплодотворение у растений. Комбинированный урок. | Размножение у растений: половое и бесполое. Половые клетки. Рост и развитие организма. Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение полового и бесполого размножения. | Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений. Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений. Отличать оплодотворение от опыления. Характеризовать размножение живых организмов. Объяснять биологическую сущность бесполого и полового размножения. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о биологическом значении размножения, жизнеспособности семян и особенностях их прорастания. Знать особенности оплодотворения у цветковых растений, роль половых клеток в процессе размножения. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | |||||||||||||||||
18 (5) | Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Л/р № 8 «Черенкование комнатных растений». Инструктаж по Т/Б при проведении л.р. Комбинированный урок. | Вегетативное размножение. Его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения человеком : прививки ,культура тканей . Методы изучения живых организмов. | Называть характерные черты вегетативного размножения, способы вегетативного размножения. Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно. Распознавать и описывать способы вегетативного размножения. Применять способы вегетативного размножения в практике. Наблюдать за развитием растения при вегетативном размножении. Соблюдать правила работы с лабораторным инструментарием. | Иметь представление о разных способах вегетативного размножения, о размножении растений прививкой и культурой ткани. Знать правила техники безопасности при выполнении практических работ в кабинете биологии. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. | |||||||||||||||||
19 (6) | Рост и развитие растения. Комбинированный урок. | Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения, зависимость от условий среды. Экологические проблемы.Последствия необдуманной деятельности человека в экосистемах Периодичность протекания жизненных процессов. Биологические ритмы (суточные и сезонные). Экологические факторы и их влияние на жизнедеятельность растения. | Распознавать и описывать по рисунку стадия развития растения и их последовательность. Выделять различия между процессами роста и развития. Приводить примеры гибели растений от влияния условий среды. Сравнивать процессы роста и развития. Объяснять процессы роста и развития , роль зародыша. Характеризовать этапы индивидуального развития у растений. Обобщать и систематизировать знания по разделу. | Иметь представление об особенностях роста растений и ростовых движений. Знать правила техники безопасности при выполнении практических работ в кабинете биологии. Иметь представление о развитии растений, сезонных изменениях в развитии, фенологических наблюдениях | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
20 (7) | Контрольная работа № 2 к Главе 3. Комбинированный урок. | Обобщение знаний. | Обобщать и систематизировать знания по разделу. Выполнение заданий контрольной работы № 2. | Знать процессы жизнедеятельности растительного организма. | Регулятивные: сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать . Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | |||||||||||||||||
Многообразие растительного мира (8 часов). | ||||||||||||||||||||||
21 (1) | Систематика растений, её значение для ботаники. Урок изучения нового материала. | Многообразие растений. Понятия «таксон», «систематика»., «классификация». Вид – основная систематическая единица . Признаки царства Растения. Высшие, низшие растения . Отделы растений. Классификация растений. Происхождение названий отдельных растений. Роль систематики в изучении растений. | Называть признаки царства Растения. Приводить примеры названий растений. Распознавать отделы растений. Различать и описывать низшие и высшие растения. Характеризовать единицу систематики – вид. Систематизировать растения по группам. Осваивать приемы работы с определителем растений. Объяснять значение систематики для ботаники. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о систематике и классификациях растений. Знать систематические категории в соответствующем порядке. Различать высшие и низшие растения. Освоение приемов работы с определителем растений .Вид – основная систематическая единица . Признаки царства Растения. Высшие, низшие растения . Отделы растений. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты . Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
22 (2) | Водоросли. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. Зелёные, бурые, красные водоросли. Места обитания и распространение. Значение водорослей в природе и жизни человека. Многообразие водорослей. Методы изучения живых организмов. | Давать определение термину низшие растения. Распознавать водоросли различных отделов , описывать внешнее строение водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. Соблюдать правила работы в кабинете биологии . с лабораторным оборудованием во время работы. | Иметь представление о водорослях, особенностях их строения и размножения. Иметь представление о многообразии водорослей. Знать значение водорослей в природе и жизни человека. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты .. Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
23 (3) | Отдел Моховидные. Л/р № 9 «Изучение внешнего строения моховидных растений».. Инструктаж по Т/Б при проведении л.р.. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу. Классы мхов. Листостебельные мхи: кукушкин лён и сфагнум. Усложнение растений в процессе эволюции. Многообразие растений. Принципы классификации. | Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать: строение мхов, растения отдела Мохообразные. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зелёных водорослей. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. Соблюдать правила работы в кабинете биологии . с лабораторным оборудованием во время работы. | Иметь представление о особенностях строения и размножения мхов, о многообразии мхов. Знать значение сфагнума в природе и жизни человека. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ в кабинете биологии, правила работы с микроскопом | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты . Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
24 (4) | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. Комбинированный урок | Основные признаки папоротников. Многообразие папоротников. Усложнение растений в процессе эволюции. Принципы классификации. Чередование полового и бесполого размножения в цикле размножения. Значение хвощей, плаунов, папоротников в природе и жизни человека. | Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать: строение папоротников; растения отдела папоротникообразные. Находить общие черты строения ,размножения хвощей, плаунов, папоротников. Сравнивать строение, размножение мхов и папоротников. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. Соблюдать правила работы в кабинете биологии. | Иметь представление о многообразии высших споровых растений. Знать значение споровых растений в природе и жизни человека. Иметь представление о строении и размножении папоротников. Знать о чередовании поколений в жизненном цикле растений. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ в кабинете биологии. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
25 (5) | Отдел Голосеменные. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Голосеменные растения. Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы. Значение голосеменных растений. Расселение голосеменных на Земле. Разнообразие голосеменных: хвойные растения (ель, сосна). Возможные последствия деятельности человека по отношении к голосеиенным растениям. | Давать определение термину голосеменные растения. Распознавать растения отдела Голосеменные растения. Описывать процесс размножения сосны. Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее распространённых представителей голосеменных. Выявлять общие черты строения семенных растений ,сравнивать строение семени и споры. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о строении и размножении голосеменных. Иметь представление о многообразии голосеменных растений и их классификации. Знать значение голосеменных растений в природе и жизни человека. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ в кабинете биологии, правила работы с микроскопом. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты . Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Бережное отношение к не возобновляемым ресурсам. | |||||||||||||||||
26 (6) | Отдел Покрытосеменные. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Особенности строения и размножения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Сравнительная характеристика . Усложнение растений в процессе эволюции. Жизненные формы. Принципы классификации покрытосеменных растений. Возможные последствия деятельности человека по отношении к цветковым растениям. Охрана редких и исчезающих растений. | Давать определение термину покрытосеменные растения. Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения. Распознавать и описывать строение цветковых растений. Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: покрытосеменные и голосеменные растения; однодольные и двудольные. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком.ые растения. | Иметь представление о классификации покрытосеменных, их особенностях строения, размножения, развития и многообразии. Знать характеристику классов Однодольных и Двудольных. Знать редкие растения родного края. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Бережное отношение к не возобновляемым ресурсам живой природы. | |||||||||||||||||
27 (7) | Семейства класса Двудольные. Комбинированный урок.
| Признаки класса Двудольные. Отличительные признаки семейств (Розоцветные .Крестоцветные, Пасленовые, Мотыльковые, Сложноцветные). Значение растений основных семейств класса Двудольные. Сельскохозяйственные растения: овощные и плодовоягодные, масличные, кормовые культуры. Лекарственные и ядовитые растения. | Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные. Определять и выделять принадлежность растений к классу Двудольные. Описывать отличительные признаки семейств. Применять приемы работы с определителем растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о классификации покрытосеменных, их особенностях строения и многообразии, об особенностях растений различных семейств класса Двудольные. Знать культурные растения этих семейств и их значение в жизни человека. Иметь представления о способах охраны редких растений. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Бережное отношение к не возобновляемым ресурсам живой природы. | |||||||||||||||||
28 (8) | Семейства класса Однодольные. Комбинированный урок
| Признаки строения растений семейств Злаки и Лилейные.Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры. Лекарственные , ядовитые и декоративные растения. Редкие растения класса Однодольные и их охрана. | Распознавать растения семейств: Лилейные, Злаки, Луковые. Выделять признаки семеств. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. Применять приемы работы с определителем растений. Приводить примеры охраняемых видов. | Иметь представление о классификации покрытосеменных, их особенностях строения и многообразии, об особенностях растений семейств Злаковые, Луковые и Лилейные. Знать культурные растения семейств Злаковые, Луковые и Лилейные и их значение в жизни человека | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.
Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Бережное отношение к не возобновляемым ресурсам живой природы. | |||||||||||||||||
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (3 часа) | 07.05 | |||||||||||||||||||||
29 (1) | Историческое развитие растительного мира. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира. Первые обитатели Земли. История развития растительного мира. Выход растений на сушу. Черты приспособленности к наземному образу жизни. Н.И.Вавилов о результатах эволюции –многообразии растительных организмов. Приспособление к условиям существования. Охраняемые виды. | Объяснять сущность биологической эволюции. Называть основные этапы эволюции растительного мира. Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше. Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление об основных этапах эволюции растительного мира на Земле, об усложнении организации растений в процессе их эволюции. Знать роль древних Папоротникообразных в образовании каменного угля. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | |||||||||||||||||
30 (2) | Разнообразие и происхождение культурных растений. Урок обобщения и систематизации знаний. | Система и эволюция растительного мира. Дикорастущие и культурные растения. Многообразие и происхождение культурных растений. Н.И. Вавилов.Центры происхождения культурных растений. Расселение растений. Значение растений в природе и жизни человека. Сорные растения и их значение. Охраняемые виды. Роль человека в биосфере. | Приводить примеры дикорастущих культурных растений. Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения. Называть центры происхождения культурных растений, признаки отличий культурных и дикорастущих растений, родину наиболее распространенных кльтурных растений родного края. Описывать происхождение и значение растения на выбор. Объяснять способы расселения культурных растений.Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения об истории использования растений человеком. | Иметь представление о разнообразии сортов культурных растений, их практическом использовании, охраняемых видах, центрах происхождения культурных растений. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты . Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. ..Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Бережное отношение к не возобновляемым ресурсам живой природы. | |||||||||||||||||
31 (3) | Дары Нового и Старого Света. Урок обобщения и систематизации знаний.. | . Многообразие и происхождение культурных растений. Роль человека в биосфере. Причины широкого распространения некоторых культурных растений. Дары старого света( рожь, пшеница, банан. Капуста, виноград). Дары нового света(картофель, томат, тыква). Значение растений в жизни человека. Обобщение и систематизация знаний . | Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения. Называть центры происхождения культурных растений. Описывать происхождение и значение растения на выбор. Объяснять способы расселения культурных растений. Характеризовать роль растений в жизни человека. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о разнообразии сортов культурных растений, их практическом использовании в жизни человека. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты . Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. ..Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Бережное отношение к не возобновляемым ресурсам живой природы. | |||||||||||||||||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (3 часа). | ||||||||||||||||||||||
32 (1) | Биогеоценоз . Экосистема. Экскурсия « Природное сообщество. Весенние явления в жизни растений.). Комбинированный урок.
| Экосистемная организация живой природы. Экосистема. Круговорот веществ в природе и превращение энергии. В.Н.Сукачев о структуре природного сообщества и функциональном участии живых организмов в нем. Поток энергии. Фитоценоз. Естественные природные сообщества: лес, степь. Роль растений и животных в круговороте веществ. | Называть основные типы растений сообщества, типы природных сообществ. Приводить примеры естественных сообществ. Описывать видовой состав природных сообществ. Объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ. Объяснять характерные черты биогеоценоза и экосистемы. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о структуре и составе фитоценозов, об их развитии. Знать значение ярусности как приспособленности растений к совместному существованию в сообществах. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Бережное отношение к не возобновляемым ресурсам живой природы. | |||||||||||||||||
33 (2) | Совместная жизнь организмов Комбинированный урок. | Совместная жизнь растений бактерий, грибов и лишайников в лесу или другом фитоценозе. Типы взаимоотношений организмов в биогеоценозах. Характеристика растений различных ярусов в природном сообществе и их приспособленность к жизни. Целесообразность ярусности в жизни растений. Причины возникновения разнообразия и черт приспособленности растений в процессе эволюции | Характеризовать условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества .
Называть причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о структуре и составе фитоценозов, об их развитии. Знать значение ярусности как приспособленности растений к совместному существованию в сообществах. | Познавательные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Умение организовано выполнять задания. Уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. ЛичностныеУУД: Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с природой. Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих. | |||||||||||||||||
34 (3) | Смена природных сообществ и её причины. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Природные сообщества». Комбинированный урок. | Смена природных сообществ и её причины ( внутренние и внешние ). Разнообразие природных сообществ. Результаты эволюции6 разнообразие видов и черт приспособленности растений к средам обитания. Взаимосвязи организмов. Естественные и культурные природные сообщества , их особенности и роль в биосфере. Необходимость мероприятий по сохранению природных сообществ. | Объяснять причины смены природных сообществ. Приводить примеры смены природных сообществ, вызванной внешними и внутренними причинами. Объяснять причины неустойчивости культурных сообществ — агроценозов. Аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. | Иметь представление о структуре и составе фитоценозов, об их развитии. Знать значение ярусности как приспособленности растений к совместному существованию в сообществах. | Познавательные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Умение организовано выполнять задания. Уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные УУД: Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с природой. Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих. Бережное отношение к не возобновляемым ресурсам живой природы. | |||||||||||||||||
35 (1) | Обобщающий урок «Прощай, БОТАНИКА!» Обсуждение заданий на лето. Урок обобщения и систематизации знаний. | Систематика органического мира, систематика царства растений. Выявление уровня сформированности основны видов учебной деятельности. | Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 6 класса. Применять основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям. Называть представителей и характеризовать отличительные признаки царства Растения.
Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов и существования экосистем. Излагать свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира. Выбирать задание на лето, анализировать его содержание | смотри урок № 1 – 34. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Бережное отношение к живой природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...
рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в 5-6 класса ФГОС...
рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017
календарно-тематическое планирование 5-6 кл ФГОС 2016-2017...
рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 классы ФГОС 2016-2017
Программа содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по биологии 7класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по биологии 7класс...
Рабочая программа по биологии 9класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по биологии 9класс...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС 2016-2017 уч год.
Пояснительная записка. Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличитель...