Рабочая программа по русскому языку 7 класс 170 часов
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

рабочая программа по русскому языку в 7 классе 170 часов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку

(базовый уровень)

7 класс

                                                                                                                         

                                                                                      Составитель: Красных Г.В.,                           учитель русского языка и литературы
первой категории                                                        

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ

      Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе «Примерной программы по русскому языку. 5-9 классы», М: «Просвещение», 2011г., образовательной программы МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2017 уч.г., авторской программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2011г., в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования и соответствует учебному плану школы.

       Выбор программы объясняется полным соответствием количества часов, выделенных на изучение русского языка учебным планом школы на 2016-2017 учебный год (170 часов в год, 5 часов в неделю) и количеством часов  по авторской программе под ред. М.Т.Баранова и др. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено. Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.

Количество контрольных работ, работ по развитию речи соответствует авторской программе.

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в 7 классе являются:

  • формирование у обучающихся знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; представления о языке как составляющей целостной научной картины мира (познавательная цель);
  • формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель);
  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

       -     совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.

    В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  • развитие у обучающихся понимания русского языка как одной из основных национально-культурных  ценностей русского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нём тексты в постоянном диалоге с миром и с самим собой; формирование чувства языка;
  • формирование представления об эстетической ценности русского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

  •  формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.

             Основная форма организации учебной деятельности — урок.

             Формы организации образовательного процесса:

индивидуальная;

групповая;

работа в парах;

работа в группах.

     Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии:

  • личностно-ориентированный подход в обучении;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • инновационные технологии;
  • игровые технологии

и методы контроля:

           устный опрос, диктант, диктант с грамматическим заданием, зачёт, самостоятельная работа, тест, изложение, сочинение.

Планируемые результаты обучения.

Личностные:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

        Предметные:

               1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

               2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

               3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
              4) освоение базовых понятий лингвистики;
              5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
              6) опознавание и анализ основных единиц языка;

               7) проведение различных видов анализа слова;
       
       8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической  синонимии и         использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

        Метапредметные:

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение

приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Личностные:

  • оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желать приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом , созидательном процессе.

Познавательные:

  • самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
  • учиться составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; учиться преобразовывать модели с целью выявления общих законов;
  • осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
  • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Регулятивные:

  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства ( справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ );
  • в диалоге с учителем учиться совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
  • принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учиться подтверждать аргументы фактами;
  • критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора);
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позицией и договариваться с людьми иных позиций;
  • учиться искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Содержание программы

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (11 ч + 1 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности(4 часа)
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (26 ч + 6 ч)
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Деепричастие (10 ч + 2 ч)
  Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.

Наречие (23 ч + 6 ч)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и в после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Категория состояния (5 ч + 1 ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог (10 ч + 2 ч)

 Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль
предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Союз (16 ч + 2 ч)
 Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль
союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы
сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление
сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же.

Частица (15 ч + 3 ч)
 Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова (6 ч)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (12 ч + 3 ч)

                     

                     

                       

                 

   

                      Учебно-тематическое планирование.

Номер
урока

Наименования разделов и тем

Плановые
сроки про-
хождения

Скорректированные
сроки

7 а          7 б

7 а     7б

 1

Русский язык как развивающееся явление.(1 ч)

01.09

01.09

        Итого

1 ч

                                  Повторение (11 ч + 1ч)

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

02.09

02.09

3

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.

02.09

05.09

4

Лексика и фразеология.

06.09

06.09

5

Фонетика и орфография.

07.09

07.09

6

Фонетический разбор слова.

08.09

08.09

7

Словообразование и орфография.

09.09

09.09

8

Морфемный и словообразовательный разбор.

09.09

12.09

9

Морфология и орфография.

13.09

13.09

10

Морфологический разбор слов.

14.09

14.09

11

Развитие речи. Описание.

15.09

15.09

12

Контрольная работа по повторению.

16.09

16.09

13

Анализ контрольной работы.

16.09

19.09

        Итого

12 ч

             Тексты и стили (4 часа)                  

14

Развитие речи. Текст.

20.09

20.09

15

Развитие речи. Диалог как текст.

21.09

21.09

16

Развитие речи. Стили литературного языка.

22.09

22.09

17

Развитие речи. Публицистический стиль.

23.09

23.09

        Итого

4 ч

Причастие (26ч + 6ч)

18

Понятие о причастии.

23.09

26.09

19

Склонение причастий.

27.09

27.09

20

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

28.09

28.09

21

Причастный оборот.

29.09

29.09

22

Знаки препинания при причастном обороте.

30.09

30.09

23

Развитие речи. Описание внешности человека.

30.09

03.09

24

 Способы сжатия. Сжатое изложение.

04.10

04.10

25

Действительные и страдательные причастия.

05.10

05.10

26

Краткие и полные страдательные причастия.

06.10

06.10

27

Действительные причастия настоящего времени.

07.10

07.10

28

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

07.10

10.10

29

Действительные причастия прошедшего времени.

11.10

11.10

30

Развитие речи. Изложение с использованием причастий

12.10

12.10

31

Страдательные причастия настоящего времени.

13.10

13.10

32

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

14.10

14.10

33

Страдательные причастия прошедшего времени.

14.10

17.10

34

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

18.10

18.10

35

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий.

19.10

19.10

36

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

20.10

20.10

37

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

21.10

21.10

38

Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи.

21.10

24.10

39

Развитие речи. Выборочное изложение.

25.10

25.10

40

Морфологический разбор причастия.

26.10

26.10

41

Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот».

27.10

27.10

42

Анализ контрольного диктанта.

28.10

28.10

43

 Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

28.10

08.11

44

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

08.11

09.11

45

Буквы ё и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

09.11

10.11

46

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека.

10.11

11.11

47

Повторение изученного по теме  «Причастие».

11.11

14.11

48

Повторение изученного по теме  «Причастие».

11.11

15.11

49

Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий»

15.11

16.11

50

Анализ контрольного диктанта.

16.11

17.11

        Итого

32 ч

                            Деепричастие (10 ч + 2 ч)

51

Деепричастие как часть речи.

17.11

18.11

52

Деепричастный оборот.

18.11

21.11

53

Знаки препинания при деепричастном обороте.

18.11

22.11

54

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

22.11

23.11

55

Закрепление полученных знаний о деепричастии.

23.11

24.11

56

Деепричастия несовершенного  вида.

24.11

25.11

57

Деепричастия совершенного  вида.

25.11

28.11

58

Развитие речи. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

25.11

29.11

59

Развитие речи. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

29.11

30.11

60

Морфологический разбор деепричастия.

30.11

01.12

61

Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие».

01.12

02.12

62

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

02.12

05.12

Итого

12 ч

                     Наречие (23 ч + 6 ч)

63

Наречие как часть речи.

02.12

06.12

64

 Разряды наречий.

06.12

07.12

65

Степени сравнения наречий.

07.12

08.12

66

Морфологический разбор наречий.

08.12

12.12

67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

09.12

13.12

68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

09.12

14.12

69

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

13.12

15.12

70

Развитие речи.Способы сжатия.

14.12

16.12

71

Развитие речи.  Сжатое изложение.

15.12

19.12

72

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е.

16.12

20.12

73

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е.

16.12

21.12

74

Развитие речи. Описание действий.

20.12

22.12

75

Буквы о и е после шипящих  на конце наречий.

21.12

23.12

76

Буквы о и а на конце наречий.

22.12

26.12

77

Буквы о и а на конце наречий .

23.12

27.12

78

Развитие речи. Описание картины Е.Широкова «Друзья»

23.12

28.12

79

Дефис между частями слова в наречиях.

27.12

29.12

80

Дефис между частями слова в наречиях.

28.12

81

Слитное и раздельное написание наречий.

29.12

82

Слитное и раздельное написание наречий.

83

Мягкий знак после щипящих на конце наречий.

84

Повторение темы «Наречие».

85

Повторение темы «Наречие».

86

Практикум по теме «Наречие»

87

Контрольный диктант по теме «Наречие»

88

Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие»

89

Тематический зачет по теме «Наречие».

90

Развитие речи. Отзыв.

91

Развитие речи.  Учебный доклад.

92

Развитие речи.  Учебный доклад.

        Итого

29 ч

                           Категория состояния (5 ч + 1ч)

93

Категория состояния как часть речи.

94

Категория состояния и другие части речи.

95

Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи.

96

Морфологический разбор слов категории состояния.

97

Синтаксическая роль слов категории состояния.

98

Обобщение по теме «Категория состояния».

        Итого

6 ч

Служебные части речи (1 ч)

99

Самостоятельные и служебные части речи.

        Итого

1 ч

                                Предлог (10 ч + 2 ч)

100

Предлог как часть речи.

101

Употребление предлогов.

102

Непроизводные и производные предлоги.

103

Непроизводные и производные предлоги.

104

Простые и составные предлоги.

105

Морфологический разбор предлога.

106

Слитное и раздельное написание предлогов.

107

Слитное и раздельное написание предлогов.

108

Повторение и обобщение по теме «Предлог».

109

Контрольная работа по теме «Предлог».

110

Развитие речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

111

Развитие речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

        Итого

12 ч

                                    Союз (16 ч + 2 ч)

112

Союз как часть речи.

113

Простые и составные союзы.

114

Сочинительные и подчинительные союзы.

115

Сочинительные и подчинительные союзы.

116

Запятая перед союзами в сложном предложении.

117

Сочинительные союзы.

118

Сочинительные союзы.

119

Подчинительные союзы.

120

Морфологический разбор союза.

121

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

122

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

123

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

124

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

125

Повторение сведений о предлогах и союзах.

126

Повторение сведений о предлогах и союзах.

127

Тестовая работа по темам «Предлог», «Союз».

128

Работа над ошибками.

129

Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз».

130

Работа над ошибками

Итого

18 ч

                                 Частица (15 ч + 3 ч)

131

Частица как часть речи.

132

Разряды частиц. Формообразующие частицы

133

Смыслоразличительные частицы.

134

Смыслоразличительные частицы.

135

Раздельное написание частиц.

136

Развитие речи. Сочинение «Как мне стать чемпионом».

137

Дефисное написание частиц.

138

Морфологический разбор частиц.

139

Отрицательные частицы не и ни.

140

Отрицательные частицы не и ни.

141

Различение на письме частицы не,  приставки не

142

Различение на письме частицы ни, союза ни, приставки ни

143

 Различение на письме частицы ни, союза ни, приставки ни

144

Обобщение и повторение изученного.

145

Обобщение и повторение изученного

146

Контрольный диктант по теме «Частица»

147

Анализ контрольного диктанта

148

Развитие речи. Составление рассказа по началу и концу.

149

Развитие речи. Написание рассказа по данному сюжету.

        Итого

18 ч

    Междометие. Звукоподражательные слова (6 ч)

150

Междометие как часть речи.

151

Дефис в междометиях.

152

Знаки препинания при междометиях.

153

Звукоподражательные слова.

154

Обобщение по теме «Междометия».

155

Тест по теме «Служебные части речи».

        Итого

6 ч

   Повторение и систематизация пройденного (15 ч)

156

Разделы науки о русском языке.

157

Развитие речи. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь.

158

Работа с текстом.

159

Фонетика. Графика.

160

Лексика и фразеология.

161

Морфемика. Словообразование.

162

Морфология.

163

Морфологический разбор.

164

Орфография

165

Орфография.

166

Синтаксис и пунктуация.

167

Синтаксический разбор.

168

Подготовка к итоговой работе

169

Итоговая работа.

170

Работа над ошибками. Итоги года

        Итого

15 ч

        Итого

170 часов

         Программно-методическое обеспечение учебного процесса.

Класс

Учебник

Год

издания

Издательство

Программа

И УМК

7

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А.

Русский язык.7 класс

2013

Просвещение

Базовый уровень.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Программа, методические пособия, дидактические материалы.

                   

                 

              Список учебной литературы

1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в  7 классе. - М.: Просвещение, 2003 г.

2.БогдановаГ.А. Тестовые задания по русскому языку. – М.: Просвещение, 2011 г.

3.Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. – М.: Просвещение, 1991 г.

4.Львова С.И. Там, где кончается слово… - М.: Просвещение,1991 г.

5.Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Просвещение,1984 г

Согласовано

Протокол №1 заседаний

ШМО учителей русского

языка и литературы

от 29.08.16

Согласовано        Зам.директора по УВР

От 29.08.16              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 170 часов 7 класс

Рабочая программа по русскому языку составленна на 170 часов ( 5 часов в неделю) для общеобразовательной школы по учебнику Т.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....