Рабочая программа по русскому языку 6 класс к УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, и др. Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 210 часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Райсеменовская средняя общеобразовательная школа»
Серпуховский район Московская область
Утверждаю:
Приказ от 01.09.2016 г. № 155
Директор МОУ «Райсеменовская СОШ»
_______________________Киселева Т.С.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
СОДЕРЖАНИЕ
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………….…………………….. 3 - 6
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…….………………..…….......6 - 8
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ…………........9
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………….…10 - 16
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………………………………….17
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2013. Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 210 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- программы развития УУД.
Программа по русскому языку для 6 класса основной образовательной школы реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Ее характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и Т.Д.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности
(говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
умение различать монологическую, диалогическую и поли логическую речь, участие в диалоге и поли логе;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения ( аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи;
для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса ( звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;
распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а так же многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса ( словосочетание, предложение, текст); умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и
зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; определение грамматической основы предложения;
распознавание распространённых и нераспространённых предложений,
предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
опознавание сложного предложения, состав сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а так же создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка ( орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте;
8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;
9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов), говорения, чтения, письма;
10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;
приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;
стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
видение традиций и новаторства в произведениях;
восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
- Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
- Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение
звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Орфоэпия
как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова.
Чередование гласных и согласных в корнях слова. Возможность исторических изменений в
структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как
раздел лингвистики. Морфемный словарь
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика). Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.Проведение лексического разбора слов.
Морфология
- Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и
эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные
члены, способы их выражения. Предложения осложненной структуры. Однородные члены
предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи.
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
- Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Из них | ||
теоретический материал | развитие речи | контрольные работы, диктанты | |||
1 | Введение. | 6 | 2 | 4 | |
2 | Морфемика, словообразование, культура речи. | 22 | 17 | 3 | 2 |
3 | Лексикология, орфография, культура речи. | 39 | 32 | 6 | 1 |
4 | Грамматика. Морфология, орфография, культура речи. | 124 | 101 | 18 | 5 |
Имя существительное. | 20 | 18 | 1 | 1 | |
Имя прилагательное. | 28 | 24 | 3 | 1 | |
Имя числительное. | 18 | 15 | 2 | 1 | |
Местоимение. | 25 | 18 | 6 | 1 | |
Глагол. | 33 | 26 | 6 | 1 | |
5 | Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 18 | 11 | 3 | 4 |
6 | Заключительный урок. | 1 | 1 | ||
Всего: | 210 | 164 | 34 | 11 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Вид урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||
Введение (2 часа + 4 развития речи). | ||||||
1 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1 | Вводный урок | 1 | П. 1, у. 6 | ||
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка. §2 | Вводный урок | 1 | П. 2, у. 12, (з. 2) | ||
3-4 | РР Текст и его признаки. §3 | Уроки развития речи | 2 | П. 3, у. 16 | ||
5-6 | РР Орфоэпические нормы. §4 | Уроки развития речи | 2 | П. 4, у. 24, 25, индивидуальные задания | ||
Морфемика, словообразование, орфография (19 часов + 3 развитие речи). | ||||||
7-8 | Состав слова. §5 | Урок усвоения нового материала. | 2 | П. 5, У. 33 | ||
9 | РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34). | Уроки развития речи | 1 | У. 31 | ||
10-12 | Основные способы образования слов в русском языке. §6 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | 3 | П. 6, у. 38, 43 | ||
13-14 | Сложные и сложносокращённые слова. §7 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | 2 | П. 7, У. 50, 55 | ||
15 | РР Понятие об этимологии. §8 | Уроки развития речи | 1 | П. 8, у. 61, индивидуальные задания (ложная этимология) | ||
16-17 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9 | Урок комплексного применения полученных знаний | 2 | П. 9, у. 67 | ||
18 | РР Сочинение на лингвистическую тему. | Уроки развития речи | 1 | П. 10 | ||
19-21 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | 3 | П. 10, у. 77 | ||
22-24 | Правописание приставок пре-/при- §11 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | 3 | П. 11, у. 84 | ||
25 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | Урок повторения и закрепления знаний | 1 | П. 12, у. 3 | ||
26 | Тестирование по теме. Стартовый контроль. | Уроки контроля | 1 | П. 13 | ||
27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Уроки контроля | 1 | П. 13 | ||
28 | Работа над ошибками. | Уроки коррекции знаний | 1 | |||
Лексикология, орфография, культура речи (33 часа + 6 развитие речи). | ||||||
29-30 | Повторение изученного в V классе. §13 | Уроки повторения и закрепления знаний | 2 | П. 13, у. 93 | ||
31-32 | РР Сочинение-рассказ о народном промысле. | Уроки развития речи | 2 | Завершить работу над сочинением. | ||
33-34 | Метафора. §14 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | П. 14, у. 104, индивидуальные задания. | ||
35-36 | Лексические выразительные средства. §15 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | П. 15, у. 112, репродукции | ||
37 | РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113). | Уроки развития речи | 1 | Осенняя открытка (с применением ИКТ) | ||
38-41 | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-. | Уроки усвоения нового материала. | 4 | П. 16, у. 119- 120 | ||
42 | Исконно русские слова. §17 | Уроки усвоения нового материала. | 1 | П. 17, у. 134, 135 | ||
43-44 | Заимствованные слова. §18 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | П. 18 у. 144 | ||
45-46 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | П. 19, у. 151- 153 | ||
47-48 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | П. 20, у. 163, проект (у. 162) | ||
49-50 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | П. 21, у. 170, рассказ по схеме. | ||
51-52 | Профессионализмы. §22 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | Продолжить текст. | ||
53 | Жаргонизмы. §23 | Уроки усвоения нового материала. | 1 | У. 179 | ||
54-55 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | П. 24, у. 187 | ||
56-57 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 198 | ||
58 | РР Сочинение-рассуждение. | Уроки развития речи | 1 | П. 26 | ||
59-60 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 209, 211 | ||
61-62 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 238 | ||
63-64 | РР Изложение (сжатое). | Уроки развития речи | 2 | |||
65 | Повторение темы «Лексикология». | Урок повторения и закрепления знаний | 1 | П. 32, у. 256 | ||
66 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля. | 1 | |||
67 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | |||
Морфология (106 часов + 18 развитие речи) | ||||||
68 | Части речи в русском языке. §29 | Уроки усвоения нового материала. | 1 | П. 29, у. 222 | ||
69-70 | Имя существительное как часть речи. §30 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 231 карточки «верно - неверно». | ||
71-72 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | Творческое задание к тексту (устно) | ||
73 | Имена существительные общего рода. | Уроки усвоения нового материала. | 1 | У. 244 | ||
74 | Морфологический разбор имени существительного. §33 | Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | У. 246 | ||
75 | РР Стиль текста( упр.253, 254). | Уроки развития речи | 1 | Примеры текстов. | ||
76-79 | Словообразование имён существительных. §34 | Уроки усвоения нового материала. | 4 | У. 256, 257 | ||
80-81 | Сложносокращённые имена существительные. §35 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 266 | ||
82-84 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. §36 | Уроки усвоения нового материала. | 3 | У. 274, 278 | ||
85 | Повторение темы «Имя существительное». §37 | Уроки усвоения нового материала. | 1 | П. 39, у. 291, 296 | ||
86 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля. | 1 | |||
87 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | |||
88-89 | Имя прилагательное как часть речи. §38 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 286 | ||
90-91 | Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287). | Уроки усвоения нового материала. | 2 | П. 39 | ||
92-93 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 295- 296 | ||
94-95 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 302 | ||
96 | РР Сжатое изложение ( упр. 303-304). | Уроки развития речи | 1 | У. 304 | ||
97-98 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 310 | ||
99-100 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 316 | ||
101-102 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43 | Уроки усвоения нового материала. | 2 | У. 325 | ||
103 | Морфологический разбор имени прилагательного. §44 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 1 | У. 328 | ||
104-105 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 2 | У. 333 | |||
106-108 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46 | 3 | У. 339, 340 | |||
109 | Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47 | 1 | У. 350 | |||
110-111 | Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48 | 2 | У. 360 | |||
112-113 | РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49 | Уроки развития речи | 2 | Тренинг п. 49-50 | ||
114 | Повторение темы «Имя прилагательное». §50 | 1 | С. 17 | |||
115 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Повторить словарные слова | |||
116-117 | Имя числительное как часть речи. §51 | 2 | Предложен. с числительны- ми «Это интересно». | |||
118-119 | Простые, сложные и составные числительные. §52 | 2 | П. 52, у. 372 | |||
120 | Количественные и порядковые числительные. §53 | 1 | «Смайлик» с. 41 | |||
121 | РР Роль числительных в тексте (упр.385). | Уроки развития речи | 1 | П. 53 | ||
122-124 | Склонение числительных. §54 | 3 | П. 54, у. 399 | |||
125-127 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55 | 3 | У. 408, 416 | |||
128 | РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417). | Уроки развития речи | 1 | У. 415 | ||
129 | Синтаксическая роль числительных в предложении. | 1 | У. 421 | |||
130 | Лексические способы сокращения текста. | 1 | Презентация «Сокращаем текст». | |||
131 | Морфологический разбор числительного. §57 | 1 | П.57, Морфологиче ский разбор. | |||
132 | Повторение темы «Имя числительное». §58 | 1 | У. 4 | |||
133 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | «Это интересно» | |||
134-135 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59 | 2 | П. 59, у. 430 | |||
136-137 | Личные местоимения. §60 | 2 | П. 60, у. 435 | |||
138 | РР Приёмы сжатия текста. §60 | 1 | П. 61 | |||
139 | Возвратное местоимение себя. §61 | 1 | П. 61 | |||
140-141 | Притяжательные местоимения. §62 | 2 | У. 448 | |||
142-143 | РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). | 2 | У. 451 (1) | |||
144 | Указательные местоимения. §63 | 1 | У. 456 (сочинение) | |||
145 | Определительные местоимения. §64 | 1 | У. 460 (4) | |||
146 | РР Текст. Логика текста (упр.460). | 1 | У. 460 (3) | |||
147-148 | Вопросительно- относительные местоимения. §65 | 2 | У. 467 | |||
149-150 | Неопределённые местоимения. §66 | 2 | У. 475 | |||
151-152 | Отрицательные местоимения. §67 | 2 | У. 483, 485 (4) | |||
153 | Морфологический разбор местоимения. §68 | 1 | П. 68 | |||
154-155 | РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). | 2 | У. 491 | |||
156 | Повторение темы «Местоимение». §69 | 1 | П. 69 | |||
157 | Тестирование по теме «Местоимение». | 1 | Повторить словарные слова. | |||
158 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
159-160 | Глагол. §70 | 2 | У. 497 | |||
161-162 | Совершенный и несовершенный вид глагола. §71 | 2 | П. 71, у. 510 | |||
163 | Разноспрягаемые глаголы. §72 | 1 | У. 514 | |||
164-165 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73 | 2 | У. 521, 523 | |||
166-168 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74 | 3 | У. 534, 535 | |||
169 | Условное наклонение. §75 | 1 | П. 75, у. 540 | |||
170-171 | РР Сочинение-рассуждение по упр. 540. | 2 | Орфографиче ский тренинг п. 76 | |||
172-175 | Повелительное наклонение. §76 | 4 | У. 544, 553 | |||
176-177 | РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552). | 2 | Орфографиче ский тренинг п. 77 | |||
178 | Употребление наклонений. §77 | 1 | У. 557 (4, 5) | |||
179-181 | Безличные глаголы. §78 | 3 | У. 565 (3) | |||
182 | Морфологический разбор глагола. §79 | 1 | У. 567 (3, 4) | |||
183-185 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80 | 3 | У. 570 | |||
186-187 | РР Рассказ о событии. §81 | 2 | Орфографиче ский тренинг п. 81 | |||
188-189 | Повторение темы «Глагол». §82 | 2 | У. 578 | |||
190 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Повторить словарные слова. | |||
191 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Синтаксис, пунктуация, культура речи (16 часов +3 развитие речи) | ||||||
192 | Основные единицы синтаксиса. §83 | 1 | Орфографиче ский тренинг п. 84 | |||
193-194 | Простое предложение.§84 | 2 | Подготовка к сочинению | |||
195-196 | РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). | 2 | ||||
197 | Порядок слов в предложении. §85 | 1 | У. 597 | |||
198-199 | Простое осложнённое предложение. §86 | 2 | У. 604 | |||
200 | РР Рассуждение. §87 | 1 | У. 610 | |||
201-202 | Сложное предложение. §88 | 2 | ||||
203 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89 | 1 | ||||
204 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 | 1 | ||||
205 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
206 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
207-209 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. | 3 | ||||
210 | Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год. | 1 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей
Гуманитарного цикла от «___»_________2016 г. №1
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР _________________В.А. Малышкина
«______»___________________2016 г.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Примерная программа по русскому языку для основной школы.
- Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2014
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
- Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2015
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.
6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2012
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Электронное приложение к учебнику.
- Программа «Домашний репетитор»
- Репетитор «Русский язык» (система тестов)
- Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.5 класс. УМК авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе материалов рабочих программ по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова, ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
- Мне нравится (1)