календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
директор МБОУ СОШ№1
с. Средняя Елюзань
_______/Гурдина З.Д./
Приказ №171
« 31 » августа 2016 года
Календарно – тематическое планирование
на 2016– 2017 учебный год
по литературе в 5 классе
(название предмета)
учителя Кленковой Марьям Яткяровны
( Ф.И.О. полностью )
Авторы учебника:
Т.Ф. Курдюмова
Н.А.Демидова
Е.Н.Колокольцев
№п/п | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Виды учебной деятельности | Тип урока | Оборудование |
1 | Литература-искусство слова. | 1 | 2.09 | Определение художественных приёмов. | Урок усвоения новых знаний | Учебники, выставка книг, портреты писателей | |
2 | Календарные мифы. «Масленица». | 1 | 4.09 | Понятие о календарных мифах. Знать об истоках появления мифов древних славян, особенности композиции и языка произведений. Отличительные особенности мифов древних славян.. | Урок чтения и изучения произведения. Беседа | Сборники сказок, иллюстрации, детские рисунки | |
3 | Древнегреческие мифы. Особен-ности мифов. | 1 | 9.09 | Происхождение мифов, их отличительные особенности; своеобразие, причины возникновения и цель создания | Урок чтения и изучения произведения. | иллюстрации, детские рисунки, словари,тетради | |
4 | Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид».
| 1 | 11.09 | Герой мифа, его история; своеобразие, особенности стихотворной речи. | Урок чтения и изучения произведения | иллюстрации, детские рисунки, словари,тетради | |
Ф О Л Ь К Л О Р | |||||||
5 | Фольклор – устное народное творчество | 1 | 16.09 | Знание основных теоретических сведений о фольклоре. | Комбинированный урок | Учебники, тетради, презентация | |
6 | Русский фольклор. Особенности, общая характеристика | 1 | 18.09 | Урок изучения нового материала | Тетради, опорные слова, рисунки. | ||
7 | Сказка «Царевна-лягушка» Встреча с волшебной сказкой | 1 | 23.09 | Определение вида сказки по названию. Тематика скаок. Сюжет сказки. | Комбинированный урок | Учебники, выставка книг, портрет писателя | |
8 | Сказка «Царевна-лягушка». Народные идеалы в сказке. | 1 | 25.09 | Знание структурных элементов сказки. | Комбинированный урок. | иллюстрации, детские рисунки, словари, тетради | |
9 | «Тысяча и одна ночь». «Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода». Герой и его путешествие. | 1 | 30.09 | Сюжет сказки. Характеристика главного героя. | Комбинированный урок (использование игровых технологий) | иллюстрации, детские рисунки, словари, тетради | |
10 | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. | 1 | 2.10 | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | Комбинированный урок | Сборники загадок, пословиц и поговорок,высказывания,презентации | |
11 | Загадки. Рождение загадки. Загадка и отгадка. (использование игровых технологий) | 1 | 7.10 | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | Комбинированный урок (использование игровых технологий). | Учебники, выставка книг, портрет писателя | |
12 | Анекдоты. Сказка-анекдот её анализ как сказки и как анекдота. | 1 | 9.10 | Происхождение анекдота, его определение. | Комбинированный урок (использование игровых технологий). | иллюстрации, детские рисунки, словари, тетради | |
13 | Песни. Частушки. | 1 | 14.10 | Особенности народных песен, их особенности, тематика. Происхождение частушек, их своеобразие. | Урок чтения и изучения произведения. | Тетради, опорные слова, рисунки. | |
14 | Особенности драматических произведений. Народная драма «Озорник Петрушка». | 1 | 16.10 | Роль народных драм, причина их появления. Содержание драмы «Озорник Петрушка» | Урок чтения и изучения нового материала. | Тетради, тесты, дидактический материал | |
15 | Р/р№1 Обобщающий урок по теме «Фольклор» | 1 | 21.10 | Выбор жанра для представления; конкурс | Урок развития речи. | Учебники, выставка книг, портрет писателя | |
Литература 19 века | |||||||
16 | И.А. Крылов. «Свинья под Дубом». Возможность использования басни для характеристики того, что происходит рядом. | 1 | 23.10 | Знание общей картины жизни И.А. Крылова (начало трудовой деятельности, как получил образование, с каких произведений начал писательскую деятельность), | Комбинированный урок | Учебники, выставка книг, портрет писателя | |
17 | «Осёл и мужик». Мораль басен. Олицетворение в баснях. | 1 | 28.10 | Умение объяснять жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Свинье, Ворону, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни | Комбинированный урок | Учебники, выставка книг, портрет писателя | |
18 | А.С.Пушкин. Детство. Пушкин-лицеист. Комбинированный урок | 1 | 30.10 | Детство поэта, лицейские годы. | Комбинированный урок | Выставка книг, рисунки, тетради отзывов | |
19 | Поэма «Руслан и Людмила. История появления Пролога. История создания. | 1 | 13.11 | Знать поэтические средства художественной выразительности, умение определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила” | Урок чтения и изучения произведения | Раздаточный материал (план, опорные слова), тетради | |
20 | Поэма «Руслан и Людмила». Развитие сюжета. Поступки и судьбы героев. | 1 | 18.11 | Знать поэтические средства художественной выразительности, сюжет. Уметь анализировать поступки героев. | Комбинированный урок. | Волшебные предметы из сказок, раздаточный материал, плакаты с записями | |
21 | Поэма «Руслан и Людмила». Сказочные образы и мотивы в произведении. | 1 | 20.11 | Сюжет.Особенности волшебных сказок; | Урок систематизации и обобщения знаний. | Учебники, выставка книг, портрет писателя, рисунки учащихся | |
22 | Лирика А.С. Пушкина. Поэтические картины зимы в лирике. Двусложные размеры стиха. | 1 | 25.11 | Определение лирики. Знание двусложных размеров. | Урок усвоения новых знаний. | Учебники, выставка книг, портрет писателя, рисунки учащихся | |
23 | Р/р№2. Игра в буриме. Создание стихотворений. Урок развития речи. | 1 | 27.11 | Умение играть в буриме | Урок развития речи. | Тетради, опорные схемы, раздаточный материал | |
24 | М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества и поиска смысла жизни. «Парус», «Листок», «Из Гёте». | 1 | 2.12 | Умение определять основной смысл стихотворений, их тематику. | Урок чтения и изучения произведений. | Учебники, выставка книг, портрет писателя, рисунки учащихся | |
25 | Н.В.Гоголь. «Пропавшая грамота». Герой повести и его поиски пропавшей грамоты. | 1 | 4.12 | Знание сведений о писателе, особенностях раннего творчества; сюжета повести. | Урок чтения и изучения произведений. | Учебники, выставка книг, портрет писателя, рисунки учащихся | |
26 | И.С.Тургенев. «Муму». История создания. Первые впечатления о событиях и героях. | 1 | 9.12 | Знание истории создания, содержания рассказа Тургенева, умение определять тему произведения, выделять проблемы. | Урок усвоения нового материала | Портрет писателя, сборник стихов, рисунки учащихся | |
27 | Нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью | 1 | 11.12 | Умение характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию. | Комбинированный урок | Раздаточный материал, план, тетради | |
28 | Роль описаний природы в рассказе. | 1 | 16.12 | Умение определять роль описаний природы в рассказе, её связь с душевным состоянием героя. | Урок-практикум | Портрет писателя, сборник стихов, рисунки учащихся, словари | |
29 | Р.Р.№3Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | 1 | 18.12 | Умение характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию. | Урок развития речи | Иллюстрации художников, рисунки учащихся, раздаточный материал | |
30 | Стихи русских поэтов о русской природе. | 1 | 23.12 | Умение выразительно читать стихотворения, определять тему, основную мысль, определять изобразительные средства. | Урок чтения и изучения произведений. | Учебники, выставка книг, портрет писателя | |
31 | Стихи русских поэтов о русской природе. | 1 | 25.12 | Умение выразительно читать стихотворения, определять тему, основную мысль, определять изобразительные средства. | Урок развития речи | Выставка книг, рисунки, тетради отзывов | |
32 | Стихотворные размеры | 1 | 30.12 | Умение выразительно читать стихотворения, определять тему, основную мысль, определять изобразительные средства. | Комбинированный урок | Учебники | |
33 | Р.р.№4. Анализ одного из стихотворений с точки зрения ритма, стихотворного размера. | 1 | 13.01 | Умение анализировать стихотворение. | Урок развития речи | Учебники, выставка книг, портрет писателя, словари | |
34 | М.Ю.Лермонтов «Бородино» Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании; образность языка, звукопись. | 1 | 15.01 | Знание исторической основы стихотворения; умение находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев, показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен | Урок чтения и изучения произведения. | Учебники, выставка книг, портрет писателя, рисунки учащихся | |
35 | Л.Н. Толстой. «Петя Ростов» (отрывок). О роли партизанского движения в войне 1812 года. | 1 | 20.01 | Знание исторической основы отрывка из романа; умение анализировать поступки героя. | Урок чтения и изучения произведения. | Иллюстрации художников, рисунки учащихся, раздаточный материал | |
36 | Р.Р.№5. Характеристика героя по прочитанному отрывку. | 1 | 22.01 | Умение характеризовать героя по плану. | Урок развития речи | Тетради, тесты, учебники | |
ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА | |||||||
37 | Связь веков. Обращение к стихотворениям И.Бунина, А.Ахматовой. | 1 | 27.01 | Умение определять тему, основную мысль стихотворений, находить изобразительные средства. | Урок-практикум | Иллюстрации художников, рисунки учащихся, раздаточный материал | |
38 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Сюжет и герои сказки | 1 | 29.01 | Знание своеобразия Андерсена-сказочника, владение навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знание жанровых и композиционных особенностей сказки. | Урок чтения и изучения сказки | Тест, тетради отзывов, карточки | |
39 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Торжество самоотверженной любви и дружбы в сказке Х.К.Андерсена « Снежная королева» | 1 | 3.02 | Умение доказывать, приводить примеры того, что ради любви герои сказок способны на подвиг. | Урок систематизации и обобщения. | Тетради, план, | |
40 | А.Платонов. «Волшебное кольцо». Сравнение с народной сказкой. Урок чтения и изучения. | 1 | 5.02 | Знание сюжета сказки; умение характеризовать героев. | Урок чтения и изучения | Учебники, выставка книг, портрет писателя, иллюстрации | |
41 | Р.р.№6. Творческая работа. | 1 | 10.02 | Умение выстраивать рассуждение, выделять главную мысль. | Урок развития речи | Иллюстрации художников, рисунки учащихся, раздаточный материал | |
42 | Д.Родари. «Сказки по телефону». Темы, идея. | 1 | 12.02 | Знание сюжета сказок, умение определять иносказательный смысл сказок. | Урок-практикум | Картина Перова «Тройка», тетради, раздаточный материал | |
43 | Р.р.№7. Творческая работа. Создание сказок. | 1 | 17.02 | Умение проявлять творческую фантазию. | Урок развития речи | Учебники, выставка книг, портрет писателя, иллюстрации | |
44 | В.В.Набоков. «Аня в стране чудес». Парадокс. Его место в сюжете сказки. Урок чтения и изучения. | 1 | 19.02 | Умение понять своеобразие сказки, её идею. | . Урок чтения и изучения. | Учебники, выставка книг, портрет писателя, иллюстрации | |
45 | Дж.Р.Р.Толкин. «Хоббит, или туда и обратно». Бильбо в кульминационном моменте сказки. | 1 | 24.02 | Знание сюжета, умение выделять кульминацию. | Комбинированный урок | Иллюстрации художников, рисунки учащихся, раздаточный материал | |
46 | И.С.Шмелёв. «За карасями». Двойное название и его значение. | 1 | 26.02 | Навыки комментированного чтения | Урок чтения и изучения | Выставка книг, тетради отзывов, раздаточный материал | |
47 | Тема полёта в рассказах Е.Замятина и А.Куприна. | 1 | 2.03 | Умение выделять главную информацию для пересказа, проводить сравнительный анализ двух рассказов. | Урок-практикум | Тетради отзывов, раздаточный материал, план | |
48 | Р.р.№8. Работа по освоению жанра очерка. | 1 | 4.03 | Знание основных признаков жанра очерка | Урок развития речи | Учебники, выставка книг, портрет писателя, иллюстрации | |
49 | Урок-концерт с использованием стихотворений русских поэтов. | 1 | 9.03 | Навыки осмысленного чтения. | Урок-концерт | Учебники, выставка книг, портрет писателя, рисунки учащихся | |
50 | С.А.Есенин. «Песнь о собаке». Тема материнской любви. | 1 | 11.03 | Навыки осмысленного чтения; умение определять тему, основную мысль, находить изобразительные средства. | Урок чтения и изучения | Иллюстрации художников, рисунки | |
51 | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | 16.03 | Навыки осмысленного чтения; умение определять тему, основную мысль, находить изобразительные средства. | Урок чтения и изучения. | Иллюстрации художников, рисунки учащихся, раздаточный материал | |
52 | Героическое прошлое Родины в произведениях А.Т.Твардовского, А.Ахматовой. Урок чтения и изучения | 1 | 18.03 | Навыки выразительного чтения. | Урок чтения и изучения | Выставка книг, тетради отзывов | |
53 | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» Урок чтения и изучения | 1 | 23.03 | Знание фактов жизни автора, судьбы рассказа «Васюткино озеро», его содержание, сюжет, героев; умение характеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику; понимание смысла заглавия, значения картин природы | Урок чтения и изучения | Учебники, выставка книг, портрет писателя, рисунки учащихся | |
54 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Процесс формирования характера. | 1 | 1.04 | Понимание отношения Васютки к окружающему его миру; умение объяснять: поведение героя в лесу, выявлять качества характера, помогающие ему бороться со страхом. | Урок чтения и изучения | Учебники, выставка книг, портрет писателя, иллюстрации | |
55 | Р.р.№9. Подготовка к сочинению по рассказу «Васюткино озеро» | 1 | 6.04 | Знание текста, основной мысли рассказа. | Урок чтения и изучения; урок-беседа | Тетради, раздаточный материал, тесты | |
56 | Р/р №10 Сочинение «Поведение Васютки-подвиг или процесс формирования характера?» | 1 | 8.04 | Умение писать сочинение-рассуждение. | Урок развития речи | Учебники, выставка книг, портрет писателя, иллюстрации | |
57 | Т.Янссон. «Последний в мире дракон». Сказка и её герои, придуманные автором. | 1 | 13.04 | Навыки выборочного пересказа. | Урок чтения и изучения | Учебники, выставка книг, портрет писателя, иллюстрации | |
58 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (Гл.6) | 1 | 15.04 | Знание сведений о жизни и творчестве Д. Дефо (кратко); сюжета и содержания романа «Робинзон Крузо». | Урок чтения и изучения | Портрет писателя, сборник стихов, рисунки учащихся, словари | |
59 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (Гл.6) | 1 | 20.04 | Понимание нравственной проблематики романа «Робинзон Крузо»; отношения автора к героям; роли природы в произведении. | Урок чтения и изучения | Тетради, тесты, учебники | |
60 | Р.Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена». Гротеск и его место в рассказах. | 1 | 22.04 | Знание сведений о жизни и творчестве Р.Э. Распе (кратко); сюжета и содержания произведения. Понимание проблематики, отношения автора к героям; роли гротеска в произведении. | Урок чтения и изучения | Тетради, раздаточный материал, тесты | |
61 | М.Твен. «Приключения Т.Сойера». Приключения и фантазии Тома. | 1 | 27.04 | Знание фактов биографии писателя, сюжета романа; понимание времени и места действия, умение пересказывать текст, составлять рассказ о Томе. | Урок чтения и изучения | Учебники, выставка книг, портрет писателя, иллюстрации | |
62 | М.Твен. «Приключения Т.Сойера». Приключения и фантазии Тома. | 1 | 29.04 | Умение отобрать эпизоды, помогающие ярче увидеть характер героя, его взаимоотношение с друзьями. | Урок чтения и изучения | Иллюстрации художников, рисунки учащихся, раздаточный материал | |
63 | А.Линдгрен «Приключения К.Блюмквиста ». | 1 | 4.05 | Умение характеризовать персонажа по плану. | Урок чтения и изучения | Тетради, раздаточный материал, тесты | |
64 | Р.Р.№11-12. Характеристика любимого персонажа. | 1 | 6.05 | Навыки выразительного чтения; умение сравнивать произведения, объединённые общей тематикой. | Уроки развития речи | Иллюстрации художников, рисунки учащихся, раздаточный материал | |
65 | Н.С. Гумилев «Орёл Синдбада» | 1 | 11.05 | Навыки выразительного чтения; умение сравнивать произведения, объединённые общей тематикой. | Комбинированный урок | Тетради, раздаточный материал, тесты | |
66 | Б. Лесьмян «Новые приключения Синдбада – морехода» | 1 | 13.05 | Навыки выразительного чтения; умение сравнивать произведения, объединённые общей тематикой. | «Сказка о Синдбаде». Своеобразие стихотворения. | Учебники, выставка книг, портрет писателя, иллюстрации | |
67 | Б. Лесьмян «Новые приключения Синдбада – морехода» | 1 | 18.05 | Навыки выразительного чтения; умение сравнивать произведения, объединённые общей тематикой. | «Сказка о Синдбаде». Своеобразие стихотворения. | Тетради, раздаточный материал, тесты | |
68 | Урок-викторина по пройденным темам | 1 | 20.05 | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Комбинированный урок | Иллюстрации художников, рисунки учащихся, раздаточный материал | |
69 | Итоговое повторение | 1 | 25.05 | Комбинированный урок | Тетради, раздаточный материал, тесты | ||
70 | Рекомендации к летнему чтению | 1 | 27.05 | Итоговый урок |
Обсуждено и согласовано на МО учителей русского языка и литературы.
Руководитель МО: /Куряева В.А./
Согласовано с зам. дир. по УВР: /Кленкова Х.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...