Индивидуальный план самообразования
материал по русскому языку на тему

Хаирова Алсу Гаделевна

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы, который содержит цели, задачи, описание основных направлений самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: «Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный маршрут

профессионального развития

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 Хаировой Алсу Гаделевны

           

     

     Образование: высшее. Окончила «Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет», г.Казань, 17 февраль 2011 г.

     Когда обучалась  на курсах:2011год.

               Самообразовательная работа.

  1. Общешкольная тема: Применение инновационных технологий в обучении и воспитании всесторонне развитой личности обучающегося в условиях перехода в ФГОС второго поколения.

  1. Индивидуальная тема: Применение информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы на основе внедрения в новые образовательные стандарты.

  1.  Сроки реализации: 2013-2018 учебные  годы.

  1. Актуальность самообразования.

«Никакой человек в мире не родится готовым,

 то есть вполне сформировавшимся, но всякая

жизнь его есть не что иное, как беспрерывно

 движущееся развитие, беспрестанное

формирование.»

Белинский В.Г.

В основе Концепции образования МБОУ  «Казакларская ООШ»  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, который  должен непрерывно расти, потому что без процесса самообразования учителя эффективность обучения на курсах повышения квалификации невелика.

Современной школе требуется  учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

  1.  Цели и задачи самообразования:

Цель – повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Задачи:

1)   Изучить литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства, и нормативно-правовые документы по ФГОС.

2) Разработать методический материал, обеспечивающий реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса (рабочие программы, КИМы)

3)   Пройти курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС.

4)   Участвовать в работе школьного методического объединения.

5)   Научиться строить уроки и анализировать их в соответствии с ФГОС.

6)   Научиться разрабатывать и применять на уроках технологическую карту.

7)   Овладеть современными технологиями, методами и приемами работы.

8)   Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

9) Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

6. Источники самообразования:

-СМИ;

-Интернет;

-Медиа - информация на различных носителях;

-Семинары;

-Конференции;

-Лектории;

-Мероприятия по обмену опытом;

-Мастер- классы;

-Курсы повышения квалификации;

 

7. Формы самообразования:

- индивидуальная- через индивидуальный план;

- групповая- через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений иностранного языка.

8. Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

весь период

Знакомство и изучение нормативно-правовой базы в условиях введения в ФГОС

март-август 2014 г.

Изучение базового документа для создания рабочих программ

март-август

2015г.

Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.

2015г.

Участие в творческих группах педагогов Высокогорского района

весь период

Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Наш лучший учитель» конкурс «Мастер-классов» и др.)

2013-2018гг.

Участие в проверке пробных ОГЭ(ГИА)

2013-2018гг.

Прохождение аттестации

2017г.

Психолого-педагогическое 

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

весь период

 Психологическая подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку и литературе

весь период

Учебно-воспитательное

Повышение качества обучения учащихся по русскому языку и литературе.

весь период

Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку и литературе

2013-2018гг.

Организация музейных уроков по литературным местам (Казань, Елабуга, Болдино, Мелихово, Спасское-Лутовиново и др.)

весь период

Методическое

Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения.

2013-2018гг.

Руководство школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла в школе.

2014-2018гг.

Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, города

весь период

Организация работы с одарёнными детьми (участие в олимпиадах, творческих конкурсах, научно-исследовательских конференциях )  

весь период

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

весь период

Проведение открытых уроков и мероприятий

весь период

Проведение самоанализа профессиональной деятельности.

весь период

Создание собственной базы сценариев уроков, интересных приемов.

весь период

Выступление на педсоветах и семинарах, организация мастер-классов

2013-2018гг.

Активное участие в предметной неделе по русскому языку и литературе

2013-2018гг.

Информационно-коммуникативные технологии

Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

весь период

Создание персонального сайта и периодическое его пополнение

2015г.

Вступление в сообщество для контакта с единомышленниками.

2014г.

Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности

весь период

Охрана здоровья

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

весь период

9. Формы отчёта по проделанной работе:

- курсы повышения  квалификации учителей.

- выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

- подписка на методическую литературу (в т.ч. через Интернет)

- изучение литературы;

- проведение открытых уроков;

- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- публикации в газетах, журналах, в сети Интернет.

10. Предполагаемые результаты:

1.Повышение успеваемости и уровня обучения учащихся, мотивации к изучению предмета.

2.Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

3.Разработка дидактических материалов тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок.

4.Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта.

5.Подгатовка докладов, выступлений на заседаниях МО РМО, участие в конференциях и конкурсах по обобщению опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...