Урок развития речи в 7 классе
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Маклашова Флера Гансовна
  • закрепить понятие о тексте, его особенностях;
  • развивать навыки анализа текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkiy_otkr._urok_v_7_klasse.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по русскому языку в 7 классе Урок развития речи. Текст. Учитель Маклашова Флера Гансовна

Слайд 2

Закрепить понятие о тексте, его особенностях; развивать навыки анализа текста. Цели урока:

Слайд 3

Выразительное чтение текста. Обсуждение заглавия текста. Обсуждение деления текста на абзацы. Определение вида текста (приводятся аргументы). Определение стиля текста. Способы связи предложений в тексте. Ключевые слова. Грамматические задания. Выбор орфограмм. Художественные средства текста. Тема текста. Идея текста. Актуализация знаний

Слайд 4

1. Основные признаки текста: тема, микротемы, главное предложение, ключевые слова, абзацы, заголовок. 2. Стиль текста: художественный, научный, разговорный, официально-деловой, публицистический. 3. Тип текста: описание, рассуждение, повествование. 4. Части текста: вступительная, основная, заключительная. 5. Способ связи: цепной, параллельный.

Слайд 5

Взаимосвязь лингвистических единиц языка

Слайд 6

Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, загля­дывают в глубину кряжистые, приземистые сосны. Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разно­сятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц. Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают ши­рокие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась. А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после дол­гой северной зимы поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной. (135 слов) (По А. Онегову) Лингвистический анализ текста

Слайд 7

Какими соображениями вы руководствовались при выборе заголовка? Какова тема текста? В чем идея текста? Объясните своими словами, как вы понимаете термины «тема», «идея»? Определите тип речи текста. Каков стиль текста? Вопросы для обсуждения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"

Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Типы речи урок развития речи 5 класс

Урок развития речи 5 класс...