Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" 5-9 класс
рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
• Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы
основного общего образования, одобренной решением федерального научно-методического объединения по общему образованию
(Протокол №2/18 от 31 января 2018 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_rodnoy_yazyk.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Яснинская СОШ №1
«Согласовано» Руководитель ШМК _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________20__г. | Принята на заседании педагогического совета Протокол № ___ от «__»__________20__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Яснинская СОШ №1 _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский родной язык»
5-9 классы
Программу составила: Гусева А. П.
учитель русского языка и литературы
(I квалификационная категория)
п. Ясная, 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
• Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы
основного общего образования, одобренной решением федерального научно-методического объединения по общему образованию
(Протокол №2/18 от 31 января 2018 года);
• Учебного плана ОУ;
• Положения о рабочей программе.
Место предмета «Русский родной язык» в учебном плане МБОУ ЯСОШ: 5 – 9 классы/ 8 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно - языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;
- осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.
Метапредметные:
- обогащение активного и потенциального словарного запаса;
- развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики;
- формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные:
Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём:
- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире;
- осознание роли русского родного языка в жизни человека;
- осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;
- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи;
- понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;
- понимание слов с живой внутренней формой; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью; распознавание, характеристика;
- понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментирование истории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;
- понимание и истолкование значения пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; знание источников крылатых слов и выражений; правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений в современных ситуациях речевого общения;
- характеристика лексики с точки зрения происхождения: лексика исконно русская и заимствованная; понимание процессов заимствования лексики как результата взаимодействия национальных культур; характеристика заимствованных слов по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние);
- распознавание старославянизмов, понимание роли старославянского языка в развитии русского литературного языка; стилистическая характеристика старославянизмов (стилистически нейтральные, книжные, устаревшие);
- понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов; S понимание причин изменений в словарном составе языка,
- перераспределения пластов лексики между активным и пассивным запасом слов; определение значения устаревших слов с национально-культурным компонентом; определение значения современных неологизмов, характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске;
- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;
- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;
- соблюдение норм русского речевого этикета; понимание национальной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом других народов;
- использование словарей, в том числе мультимедийных, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковых словарей, словарей устаревших слов, словарей иностранных слов, фразеологических словарей, этимологических фразеологических словарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебных этимологических словарей; словарей синонимов, антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений.
Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
- осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
- анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи; корректировка речи с учетом её соответствия основными нормами литературного языка;
- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность;
- осознанное расширение своей речевой практики, развитие культуры использования русского языка, способности оценивать свои языковые умения, планировать и осуществлять их совершенствование и развитие.
Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
- различение произносительных различий в русском языке, обусловленных темпом речи и стилями речи;
- различение вариантов орфоэпической и акцентологической нормы; употребление слов с учётом произносительных вариантов орфоэпической нормы;
- употребление слов с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;
- понимание активных процессов в области произношения и ударения;
- использование орфоэпических, в том числе мультимедийных, орфографических словарей для определения нормативного произношения слова; вариантов произношения.
Соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
- нормы употребления синонимов, антонимов, омонимов, паронимов;
- употребление слова в соответствии с его лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;
- употребление терминов в научном стиле речи, в публицистике, художественной литературе, разговорной речи; опознавание частотных примеров тавтологии и плеоназма;
- различение стилистических вариантов лексической нормы;
- употребление имён существительных, прилагательных, глаголов с учётом стилистических вариантов лексической нормы;
- употребление синонимов, антонимов, омонимов с учётом стилистических вариантов лексической нормы;
- различение типичных речевых ошибок;
- использование толковых, в том числе мультимедийных, словарей для определения лексического значения слова, особенностей употребления;
- использование словарей синонимов, антонимов, омонимов, паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов, омонимов, паронимов, а также в процессе редактирования текста;
- редактирование текста с целью исправления речевых ошибок; выявление и исправление речевых ошибок в устной речи.
Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:
- различение вариантов грамматической нормы;
- использование грамматических словарей и справочников для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста.
Соблюдение основных норм русского речевого этикета:
- в ситуациях делового общения;
- понимание активных процессов в русском речевом этикете.
Соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе).
Соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки (в рамках изученного в основном курсе);
- использование орфографических словарей и справочников по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.
Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
- владение различными видами слушания монологической речи учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- владение различными видами чтения учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста;
- умение соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;
- проведение анализа прослушанного или прочитанного текста;
- владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; владение правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;
- уместное использование коммуникативных стратегий и тактик устного общения (убеждение, комплимент, уговаривание, поздравление, самопрезентация, просьба, принесение извинений, поздравление);
- сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога;
- участие в беседе, споре, владение правилами корректного речевого поведения в споре;
- умение строить устные учебно-научные сообщения различных видов ,рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;
- владение умениями учебно-делового общения: убеждения собеседника; побуждения собеседника к действию; информирования об объекте; объяснения сущности объекта; оценки;
- создание устных и письменных текстов описательного типа;
- создание устных и письменных текстов аргументативного типа; оценка причин неэффективной аргументации в учебно-научном общении;
- создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности; оформление реферата в письменной форме и представление его в устной форме;
- чтение, комплексный анализ и создание текстов публицистических жанров (девиз, слоган, путевые записки, проблемный очерк; тексты рекламных объявлений);
- чтение, комплексный анализ и интерпретация текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов;
- редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы;
- сопоставление чернового и отредактированного текстов.
Содержание учебного предмета
5 класс (8 ч)
Раздел 1. Язык и культура (2 ч)
Русский язык - национальный язык русского народа. Язык как зеркало национальной культуры. Крат-кая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Крылатые слова и выражения. Русские пословицы и поговорки. Русские имена. Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий.
Раздел 2. Культура речи (4 час)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Роль звукописи в художественном тексте. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода. Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных. Речевой этикет. Правила речевого этикета. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. Современные формулы обращения к незнакомому человеку.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (2 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи. Формы речи. Текст как единица языка и речи . Текст и его основные признаки. Как строится текст. Функциональные разновидности языка. Особенности языка фольклорных текстов.
6 класс (8 ч)
Раздел 1. Язык и культура (2 ч)
Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Диалекты как часть народной культуры. Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Националь-но-культурная специфика русской фразеологии. Роль заимствованной лексики в современном русском языке.
Раздел 2. Культура речи (4 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов, антонимов, омонимов. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения. Речевой этикет. Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета. Этика и речевой этикет.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (2 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы чтения. Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного, повествовательного типа. Функциональные разновидности языка.
7 класс (8 ч)
Раздел 1. Язык и культура (2 часа)
Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка. Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.
Раздел 2. Культура речи (4 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в причастиях. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий, деепричастий, наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи, средний темп речи, артикуляция, эмоциональность речи, интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (2 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения. Текст как единица языка и речи. Виды абзацев. Функциональные разновидности языка. Язык художественной литературы.
8 класс (8 ч)
Раздел 1. Язык и культура (2 ч)
Исконно русская лексика. Собственно русские слова как основной источник развития лексики русского литературного языка. Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы.
Раздел 2. Культура речи (4 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Нормы построения словосочетаний по типу согласования. Речевой этикет. Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ. Речевая агрессия.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (2 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы слушания. Текст как единица языка и речи. Функциональные разновидности языка. Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.
9 класс (8 ч)
Раздел 1. Язык и культура (2 ч)
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Крылатые слова и выражения из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. Развитие языка как объективный процесс. Стремительный рост словарного состава языка.
Раздел 2. Культура речи (4 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки, связанные с речевой избыточностью. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Правильное построение словосочетаний. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Этикет Интернет- переписки, интернет-полемики, интернет-дискуссии.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (2 ч)
Виды речевой деятельности. Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.
Тематическое планирование (5 класс)
№ п/п | Наименование раздела, урока | Количество часов | Примечания |
Язык и культура (2 ч) | |||
1 | Русский язык - национальный язык русского народа. Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. | 1 | |
2 | Крылатые слова и выражения. Русские пословицы и поговорки. Русские имена. Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий. | 1 | |
Культура речи (4 ч) | |||
3 | Понятие о варианте орфоэпической нормы. Роль звукописи в художественном тексте. | 1 | |
4 | Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов. | 1 | |
5 | Категория рода. Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных. | 1 | |
6 | Правила речевого этикета. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. | 1 | |
Речь. Речевая деятельность. Текст (2 ч) | |||
7 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи. Формы речи. Скороговорки. | 1 | |
8 | Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами). | 1 |
Тематическое планирование (6 класс)
№ п/п | Наименование раздела, урока | Количество часов | Примечания |
Язык и культура (2 ч) | |||
1 | Краткая история русского литературного языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Диалекты как часть народной культуры. | 1 | |
2 | Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Национально-культурная специфика русской фразеологии. | 1 | |
Культура речи (4 ч) | |||
3 | Литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные нормы произношения. | 1 | |
4 | Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов, антонимов, омонимов. | 1 | |
5 | Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения. | 1 | |
6 | Национальные особенности речевого этикета. Этика и речевой этикет. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. | 1 | |
Речь. Речевая деятельность. Текст (2 ч) | |||
7 | Речь. Речевая деятельность. Эффективные приёмы чтения. Тексты описательного, повествовательного типа. | 1 | |
8 | Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. | 1 |
Тематическое планирование (7 класс)
№ п/п | Наименование раздела, урока | Количество часов | Примечания |
Язык и культура (2 ч) | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка. | 1 | |
2 | Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи. | 1 | |
Культура речи (4 ч) | |||
3 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в причастиях. | 1 | |
4 | Паронимы и точность речи. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи. | 1 | |
5 | Основные грамматические нормы языка. Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий. | 1 | |
6 | Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз | 1 | |
Речь. Речевая деятельность. Текст (2 ч) | |||
7 | Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения. | 1 | |
8 | Язык художественной литературы. Сильные позиции в художественных текстах. Притча. | 1 |
Тематическое планирование (8 класс)
№ п/п | Наименование раздела, урока | Количество часов | Примечания |
Язык и культура (2 ч) | |||
1 | Исконно русская лексика. Собственно русские слова как основной источник развития лексики русского литературного языка. | 1 | |
2 | Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. | 1 | |
Культура речи (4 ч) | |||
3 | Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи. | 1 | |
4 | Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. | 1 | |
5 | Типичные грамматические ошибки. Нормы построения словосочетаний по типу согласования. | 1 | |
6 | Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ. Речевая агрессия. | 1 | |
Речь. Речевая деятельность. Текст (2 ч) | |||
7 | Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. | 1 | |
8 | Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника | 1 |
Тематическое планирование (9 класс)
№ п/п | Наименование раздела, урока | Количество часов | Примечания |
Язык и культура (2 ч) | |||
1 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Прецедентные тексты. | 1 | |
2 | Развитие языка как объективный процесс. Стремительный рост словарного состава языка. | 1 | |
Культура речи (4 ч) | |||
3 | Активные процессы в области произношения и ударения. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. | 1 | |
4 | Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. | 1 | |
5 | Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. | 1 | |
6 | Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Этикет Интернет- переписки, интернет-полемики, интернет-дискуссии. | 1 | |
Речь. Речевая деятельность. Текст (2 ч) | |||
7 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. | 1 | |
8 | Публицистический стиль. Проблемный очерк. | 1 |
Примерные темы проектных и исследовательских работ
Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
Из этимологии фразеологизмов.
Из истории русских имён.
Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.
Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».
Лексическая группа существительных, обозначающих понятие время в русском языке.
Мы живем в мире знаков.
Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
Понимаем ли мы язык Пушкина?
Этимология обозначений имен числительных в русском языке.
Футбольный сленг в русском языке.
Компьютерный сленг в русском языке.
Названия денежных единиц в русском языке.
Интернет-сленг.
Этикетные формы обращения.
Как быть вежливым?
Являются ли жесты универсальным языком человечества?
Как назвать новорождённого?
Межнациональные различия невербального общения.
Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).
Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
Сетевой знак @ в разных языках.
Слоганы в языке современной рекламы.
Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
Синонимический ряд: врач – доктор – лекарь – эскулап – целитель – врачеватель. Что общего и в чём различие.
Язык и юмор.
Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.
Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов, сборника стилизаций, разработка личной странички для школьного портала и др.
Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре» «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету Родной (чувашский) язык 5-7 классы
Рабочая программа по учебному предмету Родной (чувашский) язык 5-7 классы...
Рабочая программа по учебному курсу "Родная литература (русская)" для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному курсу "Родная литература (русская)" для 5-9 классов...
Рабочая программа по учебному курсу "Родной язык (русский)" для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному курсу "Родной язык (русский)" для 5-9 классов...
Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 6 класс
Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная лите...
Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 7 класс
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьник...
Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 8 класс
Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература...
Рабочая программа по учебному предмету " Родной язык" для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык » для 5-9 классов предназначена для учителей русского языка и литературы....