рабочая программа по русскому языку 7 класс фгос
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса к УМК Баранова М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой (М.: Просвещение), составленное с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Планирование составлено на основе примерной Программы основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7klass_fgos.docx | 55.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено»
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла ________/Низамова Э.М./ Протокол № 1 от «24» августа 2016г.
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР
МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» ______/ Гарифуллина Э.И./ «____»_________ 20___г.
«Утверждено»
Руководитель МБОУ
«Шугуровская СОШ
имени В.П.Чкалова»
________/Низамова Г.Р./
Приказ №_______ от
«____»___ 20___г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Чкалова»
Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования по предмету «Русский язык » для 7А класса (ФГОС)
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Бадрутдиновой Светланы Николаевны
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе
-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании»;
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.);
- Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012);
-Авторской программы по русскому языку для 7 класса (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 класс. – М.: Просвещение, 2011);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год;
- Учебного плана МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» МО «ЛМР» РТ на 2016-2017 учебный год.
Место предмета «Русский язык » в учебном плане МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова»
Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 7 классе в объеме – 70 часов (2 часа в неделю). 1час в первом полугодии добавлен из школьного компонента. Согласно годового календарного учебного графика ОУ в 7 классе – 35 учебных недель. Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе составлено на 105 часов, что соответствует содержанию учебного плана ОУ.
Количество часов всего –105., из них уроков развития речи – 18 (изложений – 3: уроки №№ 21, 29, 70; сочинений – 11: уроки №№ 34, 43, 48, 51, 55, 58, 59, 72, 77, 85, 92 ), контрольных работ – 9 (тесты – 3:уроки №№ 65, 79, 103; диктанты – 6: уроки №№ 9, 31, 36, 45, 88, 98).
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Цели общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Учебный предмет «Русский язык» выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Реализация рабочей учебной программы по русскому языку для учащихся 5-9 классов направлена на достижение следующих целей:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
- Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).
- Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
- Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Рабочая программа по русскому языку способствует решению следующих задач изучения русского языка на ступени основного общего образования: развитие всех видов речевой деятельности: чтение; аудирование, говорение, письмо; формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных; формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение знаний и умений в жизни.
Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Планируемые результаты изучения курса русского языка в 7 классе.
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) ) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Ученик должен знать\ понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
- грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
- об особенностях склонения причастий;
- определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
- действительные и страдательные причастия;
- краткие страдательные причастия;
- способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
- порядок морфологического разбора причастий;
- грамматические признаки деепричастия как части речи;
- определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
- способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
- порядок морфологического разбора деепричастий;
- грамматические признаки наречия как части речи;
- смысловые группы наречий;
- о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
- признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
- правила употребления предлогов с разными падежами;
- о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
- о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
- о сочинительных и подчинительных союзах;
- порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
- отличие частиц от самостоятельных частей речи;
- формообразующие и смысловые частицы;
- отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
- о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; ана лизировать структуру и языковые особенности текста;
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
- производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
- Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Орфограммы, изученные в 7 классе:
- Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
- Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
- Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
- Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
- Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;
- Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
- Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
- Правописание НЕ с деепричастиями;
- Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;
- Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
- Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
- Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
- Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
- Дефис между частями слова в наречиях;
- Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
- Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
- Слитное и раздельное написание производных предлогов;
- Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
- Раздельное и дефисное написание частиц;
- Правописание частицы НЕ с различными частями речи;
- Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
- правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации.
Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.
По связной речи.
- адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
- писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
- грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Формы организации учебного процесса в 7 классе:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровье сберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Формы контроля.
Промежуточный:
- Комплексный анализ текста
- Осложненное списывание
- Тест
- Составление сложного плана и простого плана к тексту
- Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)
- Составление текста определенного стиля и типа речи
- Сочинение
- Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста
- Редактирование текста
- Работа с деформированным текстом
Итоговый:
контрольный диктант
Соответствие государственной итоговой аттестации.
Содержание данной программы, формы её реализации нацелены на формирование знаний, умений и навыков, универсальных учебных умений, необходимых для прохождения государственной итоговой аттестации.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Календарно-тематическое планирование
№ урока | тема урока | Кол-во часов | дата по плану | дата по факту | Примечание |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1/09 | ||
Повторение (8+1ч Р.р.) | |||||
2 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 5/09 | ||
3 | Лексика и фразеология. | 1 | 7/09 | ||
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | 8/09 | ||
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 12/09 | ||
6 | Морфология и орфография. | 1 | 14/09 | ||
7 | Морфологический разбор слова. | 1 | 15/09 | ||
8 | Р/р. Текст. Стили литературного языка. Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | 19/09 | ||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах» | 1 | 21/09 | ||
10 | Анализ к/Д. Работа над ошибками. | 1 | 22/09 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (22+5ч Р.р.) | |||||
11 | Причастие как часть речи | 1 | 26/09 | ||
12 | Р/Р Стили литературного языка . Публицистический стиль | 1 | 28/09 | ||
13 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | 29/09 | ||
14 | Причастный оборот. | 1 | 3/10 | ||
15 | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | 5/10 | ||
16 | Р/р. Описание внешности человека по личным наблюдениям. | 1 | 6/10 | ||
17 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 10/10 | ||
18 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 12/10 | ||
19 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | 13/10 | ||
20 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 17/10 | ||
21 | Р.р. Изложение с изменением формы действующего лица (по упр 116) | 1 | 19/10 | ||
22 | Анализ изложений Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 20/10 | ||
23 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 24/10 | ||
24 | Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | 26/10 | ||
25 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | 27/10 | ||
26 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | 1 | 7/11 | ||
27 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | 1 | 9/11 | ||
28 | Правописание Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | 1 | 10/11 | ||
29 | Р.р.Выборочное изложение с описанием внешности (художественное описание портрета литературного героя) | 1 | 14/11 | ||
30 | Анализ изложений. Морфологический разбор причастия. | 1 | 16/11 | ||
31 | Контрольный диктант | 1 | 17/11 | ||
32 | Анализ к/д Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | 21/11 | ||
33 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 23/11 | ||
34 | Р/р. Сочинение по личным наблюдениям на тему:«Вы с ним знакомы». | 1 | 24/11 | ||
35 | Повторение изученного по теме «Причастие». | 1 | 28/11 | ||
36 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | 30/11 | ||
37 | Анализ к/д. Работа над ошибками | 1 | 1/12 | ||
Деепричастие (7+1ч Р.р.) | |||||
38 | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. | 1 | 5/12 | ||
39 | Пунктуация при деепричастном обороте. | 1 | 7/12 | ||
40 | Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | 8/12 | ||
41 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 12/12 | ||
42 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 14/12 | ||
43 | Р.р. Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | 15/12 | ||
44 | Морфологический разбор деепричастия Обобщение и систематизация материала по теме: «Деепричастие». | 1 | 19/12 | ||
45 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 1 | 21/12 | ||
Наречие (16+5чР.р.) | |||||
46 | Анализ к/д Наречие как часть речи. | 1 | 22/12 | ||
47 | Разряды наречий | 1 | 9/01 | ||
48 | P.p.Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». | 1 | 11/01 | ||
49 | Анализ сочинений Степени сравнения наречий | 1 | 12/01 | ||
50 | Морфологический разбор наречий. | 1 | 16/01 | ||
51 | Р.р. Сочинение –рассуждение на тему «Прозвища». | 1 | 18/01 | ||
52 | Анализ сочинений Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е | 1 | 19/01 | ||
53 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 1 | 23/01 | ||
54 | Н и НН в наречиях на -о и -е. | 1 | 25/01 | ||
55 | Р/р. Описание действия. . Обучение написанию сочинения в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. | 1 | 26/01 | ||
56 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | 30/01 | ||
57 | О и А на конце наречий | 1 | 1/02 | ||
58 | Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения. | 1 | 2/02 | ||
59 | Анализ изложений Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья». | 1 | 6/02 | ||
60 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | 8/02 | ||
61 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных | 1 | 9/02 | ||
62 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от количественных числительных | 1 | 13/02 | ||
63 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | 15/02 | ||
64 | Повторение темы «Наречие». | 1 | 16/02 | ||
65 | Контрольное тестирование по теме «Наречие». | 1 | 20/02 | ||
66 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 | 22/02 | ||
Учебно – научная речь (2 ч ) | |||||
67 | Учебно-научная речь. Отзыв | 1 | 23/02 | ||
68 | Устное публичное выступление | 1 | 27/02 | ||
Категория состояния (2 + 2 Р.р.) | |||||
69 | Категория состояния как часть речи. | 1 | 1/03 | ||
70 | Р.р. Сжатое изложение. | 1 | 2/03 | ||
71 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | 6/03 | ||
72 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | 8/03 | ||
Самостоятельные и служебные части речи (1ч ) | |||||
73 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 9/03 | ||
Предлог (5+1ч Р.р.) | |||||
74 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. | 1 | 13/03 | ||
75 | Простые и составные предлоги. | 1 | 15/03 | ||
76 | Морфологический разбор предлога. | 1 | 16/03 | ||
77 | Р/р Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | 29/03 | ||
78 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | 30/03 | ||
79 | Тестирование по теме «Предлог» | 1 | 3/04 | ||
Союз (8+1ч Р.р.) | |||||
80 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | 5/04 | ||
81 | Сочинительные союзы. Запятая перед союзами в ССП | 1 | 6/04 | ||
82 | Роль сочинительного союза в простом предложении с однородными членами и в сложном. | 1 | 10/04 | ||
83 | Подчинительные союзы. | 1 | 12/04 | ||
84 | Морфологический разбор союза. | 1 | 13/04 | ||
85 | Р.р. Сочинение-рассуждение. | 1 | 17/04 | ||
86 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 1 | 19/04 | ||
87 | Закрепление изученного по теме «Союз». | 1 | 20/04 | ||
88 | Контрольный диктант по теме «Союз».. | 1 | 24/04 | ||
Частица (9+1ч. Р.р.) | |||||
89 | Анализ контрольного диктанта. Понятие о частице. | 1 | 26/04 | ||
90 | Формообразующие частицы. Смысловые частицы. | 1 | 27/04 | ||
91 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц. | 1 | 1/05 | ||
92 | Р.р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу (по картине Юона «Конец зимы. Полдень») | 1 | 3/05 | ||
93 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | 4/05 | ||
94 | Различение НЕ и НИ. | 1 | 8/05 | ||
95 | Приставка НЕ- и частица НЕ с различными частями речи. | 1 | 10/05 | ||
96 | Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-. | 1 | 11/05 | ||
97 | Повторение изученного о частицах. Практикум «НЕ с различными частями речи». | 1 | 15/05 | ||
98 | Контрольный диктант по теме «Частицы». | 1 | 17/05 | ||
Междометие (2 ч.) | |||||
99 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Синтаксическая роль междометий в предложениях | 1 | 18/05 | ||
100 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий | 1 | 22/05 | ||
Повторение обобщение изученного в 5 – 7 классах(4+ 1ч Р.р.) | |||||
101 | Разделы науки о языке. Фонетика. Графика. | 1 | 24/05 | ||
102 | Лексика и фразеология. | 1 | 25/05 | ||
103 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант за курс 7 класса | 1 | 29/05 | ||
104 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 31/05 | ||
105 | Р/р Стили речи Учебно - научная речь. Устное публичное выступление «Достопримечательности моего края» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...