" В стране Невыученных уроков". Повторение изученного о глаголе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
В данном материале представлено повторение офограмм в суффиксах и окончаниях глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В стране Невыученных уроков | 343.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение изученного о глаголе. (В Стране Невыученных уроков)
Цели урока:
а) образовательные: повторить изученное о глаголе и систематизировать знания, формировать умение работать над орфограммами, подготовить к изучению причастия;
б) развивающие: продолжить работу над развитием речи; способствовать развитию у обучающихся логического мышления и творческих способностей;
в) воспитательные: формировать умение видеть и понимать красоту и богатство русского языка.
Оборудование: мультимедиа, таблички с ошибками в окончании и суффиксах глагола, конверты с индивидуальным заданием.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Определение и формулировка темы урока.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами приступаем к теме «Причастие»
Глагол (врывается): Стойте! Я не позволю приближаться к моему детищу!
Учитель: Что случилось? Кто вы?
Глагол: Я – Глагол из Страны Невыученных уроков
Учитель: Здравствуйте, господин Глагол.
Глагол: Какое уж тут здравствовать?! Я весь погряз в чужих ошибках! Сначала со мной разберитесь, а потом уж к Причастию приступайте.
Учитель: Ребята, что будем делать? Очевидно, нам придется менять тему урока. Давайте сформулируем ее.
Ребята: Повторение изученного о Глаголе
(Слайд 1 – тема урока. Запись в тетрадь.)
Глагол: А теперь в Страну Невыученных уроков!
(Слайд 2 – фрагмент мультфильма – переносимся в Страну Невыученных уроков)
3. Работа над орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов.
Страна Невыученных уроков.
Глагол: Милости прошу. Вот они пленники, которые постоянно делают ошибки.
(стоит группа учеников, на груди у каждого листок с ошибкой)
Учитель: Как я понимаю, ребята, ваша задача – спасти этих учеников, исправив ошибки и объяснив орфограммы, связанные с правописанием глагола.
Давайте вспомним, чтобы правильно написать глагол, что нужно определить в первую очередь. (в какой морфеме орфограмма)
Выбегает Окончание.
Окончание: Вот именно, меня больше всех обижают! В Окончании чаще всего ошибки делают.
Учитель: Вспоминаем, от чего зависит гласная в окончании Глагола. (от спряжения)
А как определить спряжение?
Глагол: Приведите пленника, который делает ошибки в моём окончании.
Выходит, ученик с ошибкой в окончании глагола.
(Слайд 3 - на экране слово с ошибкой. Ребята исправляют ошибку. Слайд 4)
Грамматика. Этого пленника мы отпускаем. Он спасён.
Суффикс: И у меня есть свои пленники.
(Выходят ученики с ошибками)
Учитель: Как определить, какой суффикс пишется: ова - ева или ыва - ива
(Слайд 5 -ребята отвечают и исправляют ошибку. Слайд 6)
Суффикс: А вот еще пленник!
Учитель: с этой орфограммой мы тоже знакомы. Кто скажет, что это за орфограмма?
От чего зависит гласная перед суффиксом Л?
(Слайд 7 - ребята отвечают, исправляют ошибку. Слайд 8)
Грамматика: этих учеников мы тоже отпускаем.
Учитель: я вижу, у вас есть ещё пленники?
Мягкий знак: это мои пленники. Не знают, когда надо меня писать в Глаголе, а когда нет.
Выходят три пленника.
Учитель: Напоминаю, Ь в глаголах пишется в трёх формах. А теперь вы ответьте, в каких трёх формах.
(Слайд 9 - ученики отвечают, исправляют ошибки. Слайд 10)
Грамматика: Ну что ж отпускаю и этих пленников.
4. Закрепление знаний.
Учитель: Что ж, ребята, вместе вы хорошо отвечали, а как по отдельности? У вас на партах лежат конверты. Откройте их и выполните задание на карточке.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
(Слайды 11, 12)
Учитель: Встаньте те, кто выполнил всё без ошибок. Молодцы.
Глагол: Ну а теперь можете приступать к изучению Причастия.
(Слайд 13 - возвращение из Страны Невыученных уроков)
5. Рефлексия.
Составление синквейна
(Слайд 14 - Синквейны)
- ГЛАГОЛ
- 2 прилагательных
- 3 глагола
- Главная мысль, итог.
Ребята зачитывают составленные синквейны
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: составить синквейны: первая колонка «Урок», вторая - «Знания», третья – «Орфограмма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе
поторение признаков глагола...
урок в 6 классе "Повторение изученного о глаголе"
Урок русского языка в 6 классе. тема: Повторенрие изученного о глаголе. Цель урока:закрепление изученного о глаголе, формирование умения распознавать морфологические признаки глагола. ...
Урок сказка "В стране невыученных уроков". По теме "Решение задач на движение"
Нестандартный урок, направленный на развитие познавательной активности при изучении математики, прививающий любовь к предмету....
"В стране невыученных уроков"
Воспитательное мероприятие для дошкольников по программе «Развитие математических представлений»...
Сценарий на электронный интерактивный урок по предмету «Литература» для «5» класса. Лия Гераскина «В стране невыученных уроков».
Данный урок разработан для электронной школы....
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....
Конспект урока. Лия Гераскина «В стране невыученных уроков»
Данный урок интересен будет в 5 классе. Конспект урока можно использовать как для подготовки к внеклассному чтению, так и по родной литературе....