Сценарий на электронный интерактивный урок по предмету «Литература» для «5» класса. Лия Гераскина «В стране невыученных уроков».
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий на электронный интерактивный урок по предмету «Литература» для «5» класса
Урок 01 Лия Гераскина «В стране невыученных уроков».
Цель: выявить идейное содержание произведения.
Задачи:
1)познакомиться с биографией автора Л.Гераскиной;
2)дать определение жанру «повесть-сказка»;
3)актуализировать знания о «сюжете», «литературном герое»;
4)определить композицию произведения;
5)учиться находить замысел автора;
6)повысить мотивацию к учебе.
Ход урока.
- Мотивационная часть.
-Определите, в чем заключается смысл пословицы: «Ученье-свет, а не- ученье- тьма».
На уроке Вы сможете подтвердить данное утверждение через анализ повести –сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков».
2)Объясняющая часть.
Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи. Работала библиотекарем. Затем она начала писать статьи в газету, повести-сказки, пьесы. «Невыученные уроки» -это самая популярная книга Лии Гераскиной созданная в 1931 году. По ней снят мультфильм.
Сейчас Л.Гераскина живёт в Москве и продолжает писать книги.
Жанр произведения «В стране невыученных уроков» - повесть-сказка.
Повесть-сказка - прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование событий в сказочной форме.
На примере вымышленных событий перед читателем стоит задача разобраться в изображенных событиях, отношениях героев, научиться различать плохое и хорошее в характерах героев, их поступках.
Основные особенности от повести:
1)большой объем произведения;
2) рассказывает о мире реальном:
3) много героев и событий.
От сказки:
- вымышленные события;
- сказочные персонажи, говорящие животные;
- борьба добра со злом.
В общем, повесть-сказка соединяет в себе эти особенности.
Известные повести-сказки: «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен, «Приключение Чиполлино» Д. Родари и др.
Сюжет- последовательное повествование событий.
Литературный герой- действующее лицо.
Главный литературный герой –Виктор Перестукин. Его друг- кот Кузя, который в стране Невыученных уроков начал говорить. Виктор Перестукин не очень хороший ученик, часто хватающий двойки, мечтатель с богатой фантазией. История и начинается с того, что в один день он умудрился получить 5 двоек по разным предметам. Девизом Вити является стихотворение, сочиненное мальчишками из его класса:
Нам учиться целый день
Лень, лень, лень.
Надоело!
Нам бы бегать и играть,
Мяч бы по полю гонять-
Это дело!
Верный ли путь выбирает для себя герой повести –сказки?
На этот вопрос автор отвечает приключениями Вити в стране Невыученных уроков, куда его отправляют учебники. Эти учебники, которые кому-то из ребят приносят радость знаний, удовольствие от поиска новых истин, для лентяев являются тем, что «держит в душной комнате, заставляет решать задачу про каких-то допотопных землекопов, вставлять пропущенные буквы и делать многое другое, что …было неинтересно».
Значимо, что на Витю не влияли и слова отца о том, что «каждый человек может выработать волю и характер, если он борется с трудностями и презирает опасность». Бороться отец ему советовал с ленью, а вот опасности нашего героя ждали в удивительной стране, куда герой попал вместе с котом.
«Стало темно»- с этой фразы начинаются приключения нашего героя. Невыученные уроки, лень, злость в Вите автор соотносит с темнотой, «тьма», что звучала в пословице «Ученье-свет, а неученье- тьма». Витя соглашается отправиться в «опасно-трудную страну», надеясь «развить волю и приобрести характер» (вспоминает слова отца). Волшебным предметом-проводником в страну является футбольный мяч. До этого футбольный мяч манил Витю на улицу к ребятам, поиграть в футбол. Здесь все меняется. Учебник Географии становится волшебным помощником, который выручит Витю в трудную минуту.
Итак, первое испытание – «Русский язык». Чтобы открыть двери в фантастическую страну, где наш герой столкнется с причудливыми образами невыученных уроков Вити Перестукина, со всевозможными нелепицами, порожденными его же ошибками необходимо вспомнить правило правописания суффиксов «ИК» и «ЕК». Вставить пропущенные буквы в слова «ключ…к» и «замоч…к». Витя сумел вспомнить правило и верно вставить буквы. Это его несказанно обрадовало. Он убедился, как полезно знать Грамматику. Первое испытание было пройденным. Правил страной Глагол Повелительного наклонения. , его подданные запятые были обижены на Витю за то, что он ни разу их не поставил на место. Здесь впервые Витя испытывает стыд за свои двойки и даже единицу в диктантах: «Я молчал. Непонятно, что со мной делалось. Уши и щеки горели. Я не мог смотреть старику в глаза».
А перед родителями, учителями и своими одноклассниками почему Вите никогда не было стыдно? Не осознавал тогда Витя своих ошибок и их опасность. Особенно на него произвело впечатление опасности, когда он не знал, где поставить запятую во фразе «Казнить нельзя помиловать» (автор отсылает нас к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»). Такой приговор ему вынесли за ошибки в многочисленных словах знаки препинания. Витя, услышав, свой приговор возмутился, за что его хотят казнить. На что запятая верно отметила: «За невежество, лень и незнание родного языка». Правильно поставив запятые в приговоре, Витя должен был понять , какое значение имеет этот знак препинания в предложении.
Выводы, которые для себя делает Виктор Перестукин, побывав в стране «Русского языка»:
«Когда ты даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели».
«Никто так о тебе не позаботиться, как ты сам».
Следующее испытание – «Природоведение». Витя «брякнул на уроке, что вода, которая испаряется с поверхности рек, озер, морей и океанов, исчезает». И наступила засуха. Все живое оказалось на грани исчезновения.
Витя, увидев происходящее, понял, что он натворил ужасное. Сколько удовольствия принесло нашим героям, да и всему живому, то, что Витя смог вспомнить круговорот воды в природе: «Я, Кузя и верблюд, промокшие насквозь, плясали вокруг перепуганной Засухи и кричали ей прямо в ее корявые уши» песенку.
«Мы подошли к какому-то чудному городу. Дома в нем были круглые, как цирк Шапито, или квадратные, или даже треугольные» Какое испытание у нас впереди, как вы думаете? Математика. Чтобы выпить в этом городе воды надо знать таблицу умножения. Давайте вспомним:
« 7*9=37», а «8*9=76» считает Витя. Ваши ответы? (63 и 72). И угадал он правильно лишь самый простой пример «2*2=4». За это ему было очень стыдно! Можем мы надеяться, что после этой ситуации не только Вити захочется выучить таблицу умножения , но и всем ребятам?!
При решении задачи у Вити получилось, что траншею должны выкопать полтора землекопа, поэтому от одного осталось только половина. Уповая на доброе сердце мальчика, землекопы из страны Невыученных уроков умолили его решить верно задачу. Вот, что чувствовал Витя после верного ее решения: «…но все же мне было очень приятно, что я сам решил эту трудную задачу…Может быть у меня уже выработался характер? Вот это было здорово!»
Следующее испытание: «Биология». И здесь Витя Перестукин вынужден исправлять свои ошибки, надеясь только на самого себя.
Новое испытание – «История». Даже кот Кузя знает, что «стыдно не знать историю своей родины! Стыдно путать время и события!». А вот Перестукин умудрился все запутать. На уроке истории он сказал, что Иван Грозный воевал с Бонапартом. Давайте вместе вспомним в каком году была первая Отечественная война с Францией, с Наполеоном? (1812) Витя сам убедился, к каким курьезам приводит путаница дат. «Теперь я это твердо запомню, а вернусь домой, обязательно прочту и выучу всё про Ивана Грозного. Подробно разузнаю про всех его сыновей, особенно про Федю. А вообще, здорово, Кузя, что я смог себе помочь. Знаешь, как приятно самому правильно решить задачу? Это все равно , что забить гол.» Как изменился Витя? У него появилось желание учить и учиться, что стоит дорогого.Значит, путешествие было совершено не зря.
И, наконец, последнее испытание – испытание «Географией». Белый медведь изнемогает от жары, потому что, когда учительница рассказывала о географических поясах наш герой «читал тайком книжку про шпионов». Обезьянка должна жить в тропическом поясе, а белый медведь – в заполярном круге- помогает Вити сделать такой вывод География.
По возвращению домой Витя оценил и заботу своей мамы: «Моя дорогая, самая лучшая, самая красивая, самая добрая мама на свете.»
И остался самый главный вопрос, на который наш герой наконец-то нашел ответ, побывав в Стране Невыученных Уроков: «Что мешает хорошо учиться?» «Я сам! Но я буду с собой бороться». Надеюсь, что и вы, ребята, теперь серьезнее будете относиться к учебе, ведь вы теперь знаете, что может ожидать в этой фантастической стране.
Таков сюжет и идейное содержание произведения.
Литература:
- Лия Гераскина «В стране невыученных уроков». М., 2004
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/210109
Вид сценария видеоролика к объясняющей части.
№ кадра | Текст диктора | Звук фона | Описание сцен (что должно быть на экране) | Примеры картинки (как должно выглядеть) | |||
1 01 1 | В чем заключается смысл пословицы: «Ученье-свет, а не- ученье- тьма». Попробуем ответить на этот вопрос, прочитав повесть –сказку Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков». | Чуть напрягающий | В чем смысл пословицы: «Ученье-свет, а не- ученье- тьма»? (сам текст) | ||||
1 01 2 | Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи. Работала библиотекарем. Затем она начала писать статьи в газету, повести-сказки, пьесы. | - | Портрет появляется на экране. Подпись ниже: Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске | Портрет писательницы | |||
1 01 3 | «Невыученные уроки» -это самая популярная книга Лии Гераскиной созданная в 1931 году. По ней снят мультфильм. Сейчас Л.Гераскина живёт в Москве и продолжает писать книги. | - | Появляется книга и год ее издания. | http://avidreaders.ru/book/v-strane-nevyuchennyh-urokov.html | |||
1 01 4 | Жанр произведения «В стране невыученных уроков» - повесть-сказка. Повесть-сказка - прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование событий в сказочной форме. На примере вымышленных событий перед читателем стоит задача разобраться в изображенных событиях, отношениях героев, научиться различать плохое и хорошее в характерах героев, их поступках. | - | Выскакивает название жанра и затем появляется его определение. Повесть-сказка - прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование событий в сказочной форме. Повесть-сказка-желтеньким цветом, определение черным . | ||||
1 01 5 | Основные особенности от повести: 1)большой объем произведения; 2) рассказывает о мире реальном: 3) много героев и событий. | - | Написаны зелененьким цветом особенности повести Основные особенности от повести: 1)большой объем произведения; 2) рассказывает о мире реальном: 3) много героев и событий. | ||||
1 01 6 | От сказки:
В общем, повесть-сказка соединяет в себе эти особенности. | - | От сказки:
В общем, повесть-сказка соединяет в себе эти особенности. Надпись голубеньким цветом. | ||||
1 01 7 | Известные повести-сказки: «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен, «Приключение Чиполлино» Д. Родари и др. | - | На экране выскакивают обложки книг «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен, «Приключение Чиполлино» Д. Родари и др. и наша тоже : «В стране невыученных уроков» | http://avidreaders.ru/book/v-strane-nevyuchennyh-urokov.html http://www.e-reading.club/illustrations/70/70029-cover.jpg http://avidreaders.ru/book/malysh-i-karlson-kotoryy-zhivet-na.html http://librebook.me/the_adventures_of_the_little_onion | |||
1 01 8 | Основные понятия, которые понадобатся для разговора о книге Л.Гераскиной. Сюжет- последовательное повествование событий. Литературный герой- действующее лицо. | - | Появляются зелененьким цветом понятия, а их определения черным. Сюжет- последовательное повествование событий. Литературный герой- действующее лицо. | ||||
1 01 9 | Главный литературный герой –Виктор Перестукин. Его друг- кот Кузя, который в стране невыученных уроков начал говорить. Виктор Перестукин не очень хороший ученик, часто хватающий двойки, мечтатель с богатой фантазией. История и начинается с того, что в один день он умудрился получить 5 двоек по разным предметам. | - | Появляется иллюстрация | https://img-fotki.yandex.ru/get/9065/136596361.35/0_8e545_da9cc013_XL.jpg | |||
1 01 10 | Девизом Вити является стихотворение, сочиненное мальчишками из его класса: Нам учиться целый день Лень, лень, лень. Надоело! Нам бы бегать и играть, Мяч бы по полю гонять- Это дело! | - | Крутясь, вылетает стихотворение ,написанное веселенькими буквами Нам учиться целый день Лень, лень, лень. Надоело! Нам бы бегать и играть, Мяч бы по полю гонять- Это дело! | ||||
1 01 11 | Верный ли путь выбирает для себя герой повести –сказки? | - | -- | - | |||
1 01 12 | На этот вопрос автор отвечает приключениями Вити в стране невыученных уроков, куда его отправляют учебники. Эти учебники, которые кому-то из ребят приносят радость знаний, удовольствие от поиска новых истин, для лентяев являются тем, что «держит в душной комнате, заставляет решать задачу про каких-то допотопных землекопов, вставлять пропущенные буквы и делать многое другое, что …было неинтересно». | Вылетает картинка, а к ней цитата «держали в душной комнате, заставляли решать задачу про каких-то допотопных землекопов, вставлять пропущенные буквы и делать многое другое, что …было неинтересно». | http://foto-kartinki.com/kartinky/kartinky/3996/12.php | ||||
1 01 13 | Значимо, что на Витю не влияли и слова отца о том, что «каждый человек может выработать волю и характер, если он борется с трудностями и презирает опасность». Бороться отец ему советовал с ленью, а вот опасности нашего героя ждали в удивительной стране, куда герой попал вместе со своим котом. | Появляется следующая цитата Части слова будто высвечиваются друг за другом «каждый человек может выработать волю и характер, если он борется с трудностями и презирает опасность». | |||||
1 01 14 | «Стало темно»- с этой фразы начинаются приключения нашего героя. Невыученные уроки, лень, злость в Вите автор соотносит с темнотой, «тьма», что звучала в пословице «Ученье-свет, а неученье- тьма». Витя соглашается отправиться в «опасно-трудную страну», надеясь «развить волю и приобрести характер» (вспоминает слова отца). Волшебным предметом-проводником в страну является футбольный мяч. До этого футбольный мяч манил Витю на улицу к ребятам, поиграть в футбол. Здесь все меняется. Учебник Географии становится волшебным помощником, который выручит Витю в трудную минуту. | Грохот разбивающегося стекла или грозы | Появляется картинка с цитатой из книги | ||||
1 01 15 | Итак, первое испытание – «Грамматика». Чтобы открыть двери в фантастическую страну, где наш герой столкнется с причудливыми образами невыученных уроков Вити Перестукина, со всевозможными нелепицами, порожденными его же ошибками необходимо вспомнить правило правописания суффиксов «ИК» и «ЕК». Вставить пропущенные буквы в слова «ключ…к» и «замоч…к». Витя сумел вспомнить правило и верно вставить буквы. Это его несказанно обрадовало. Он убедился, как полезно знать Грамматику. | Вылетает слово грамматика красными буквами полукругом затем под ней показываются 2 синих слова с пропусками: «ключ…к» и «замоч…к», в них вставляются красные покрупней буквы И и Е соответственно | |||||
1 0116 | Правил страной Глагол Повелительного наклонения. Его подданные запятые были обижены на Витю за то, что он ни разу их не поставил на место. Здесь впервые Витя испытывает стыд за свои двойки и единицу в диктантах: «Я молчал. Непонятно, что со мной делалось. Уши и щеки горели. Я не мог смотреть старику в глаза». А перед родителями, учителями и своими одноклассниками почему Вите никогда не было стыдно? Не осознавал тогда Витя своих ошибок и их опасность. | Появляется картинка, а под ней цитата: «Я молчал. Непонятно, что со мной делалось. Уши и щеки горели. Я не мог смотреть старику в глаза». | https://mez.su/uploads/_____1969__2213620701.jpg | ||||
1 01 17 | Особенно на него произвело впечатление опасности, когда он не знал, где поставить запятую во фразе «Казнить нельзя помиловать» (автор отсылает нас к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»).Такой приговор ему вынесли за ошибки в многочисленных словах знаки препинания. Витя, услышав, свой приговор возмутился, за что его хотят казнить. На что запятая верно отметила: «За невежество, лень и незнание родного языка». Правильно поставив запятые в приговоре, Витя должен был понять , какое значение имеет этот знак препинания в предложении. Выводы, которые для себя делает Виктор Перестукин, побывав в стране «Русского языка»: «Когда ты даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели». «Никто так о тебе не позаботиться, как ты сам». | Высвечивается фраза «Казнить нельзя помиловать»,вокруг фразы появляются и исчезают слова: невежество, лень, незнание родного языка В фразе после слов диктора ставится запятая, появляются выводы «Когда ты даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели». «Никто так о тебе не позаботиться, как ты сам» зависают на секунду | |||||
1 01 18 | Следующее испытание – «Природоведение». Витя «брякнул на уроке, что вода, которая испаряется с поверхности рек, озер, морей и океанов, исчезает». И наступила засуха. Все живое оказалось на грани исчезновения. Витя, увидев происходящее, понял, что он натворил ужасное. Сколько удовольствия принесло нашим героям, да и всему живому, то, что Витя смог вспомнить круговорот воды в природе»Я, Кузя и верблюд, промокшие насквозь, плясали вокруг перепуганной Засухи и кричали ей прямо в ее корявые уши» песенку | Появляется картинка: Витя и кот танцуют | http://i29.fastpic.ru/big/2011/1007/20/8787939b2baa0243220328497065f720.jpg | ||||
1 01 19 | Можем мы надеяться, что после этой ситуации не только Вити захочется выучить таблицу умножения , но и всем ребятам?! | Фрагмент мультфильма | |||||
1 01 20 | При решении задачи у Вити получилось, что траншею должны выкопать полтора землекопа, поэтому от одного осталось только половина. Уповая на доброе сердце мальчика, землекопы из страны Невыученных уроков умолили его решить верно задачу. Вот , что чувствовал Витя после верного ее решения: «…но все же мне было очень приятно, что я сам решил эту трудную задачу…Может быть у меня уже выработался характер? Вот это было здорово!» | Цитата: «Я сам решил эту трудную задачу…Может быть у меня уже выработался характер? Вот это было здорово!» | |||||
1 01 21 | Следующее испытание: «Биология». И здесь Витя Перестукин вынужден исправлять свои ошибки, надеясь только на самого себя. Новое испытание – «История». Даже кот Кузя знает, что «стыдно не знать историю своей родины! Стыдно путать время и события!». А вот Перестукин умудрился все запутать. На уроке истории он сказал, что Иван Грозный воевал с Бонапартом. Давайте вместе вспомним в каком году была первая Отечественная война с Францией, с Наполеоном? (1812) Витя сам убедился, к каким курьезам приводит путаница дат. «Теперь я это твердо запомню, а вернусь домой, обязательно прочту и выучу всё про Ивана Грозного. Подробно разузнаю про всех его сыновей, особенно про Федю. А вообще, здорово, Кузя, что я смог себе помочь. Знаешь, как приятно самому правильно решить задачу? Это все равно , что забить гол.» Как изменился Витя? У него появилось желание учить и учиться, что стоит дорогого.Значит, путешествие было совершено не зря. | Слова: «стыдно не знать историю своей родины! Стыдно путать время и события!» Портреты Наполеона и Ивана Грозного | |||||
1 01 22 | И, наконец, последнее испытание – испытание «Географией». Белый медведь изнемогает от жары, потому что, когда учительница рассказывала о географических поясах наш герой «читал тайком книжку про шпионов». Обезьянка должна жить в тропическом поясе, а белый медведь – в заполярном круге- помогает Вити сделать такой вывод География. И остался самый главный вопрос, на который наш герой наконец-то нашел ответ, побывав в Стране Невыученных Уроков: «Что мешает хорошо учиться?» «Я сам! Но я буду с собой бороться». Надеюсь, что и вы, ребята, теперь серьезнее будете относиться к учебе, ведь вы теперь знаете, что может ожидать в этой фантастической стране. Таков сюжет и идейное содержание произведения | Иллюстрации «Белый медведь в пустыне»и «Обезьянка на Северном полюсе» | http://www.e-reading.club/illustrations/102/102895-_64a.jpg | ||||
1 01 23 | По возвращению домой Витя оценил и заботу своей мамы: «Моя дорогая, самая лучшая, самая красивая, самая добрая мама на свете» | Как меняется Витя? Выскакивает вопрос. Ответы появляются: Оценивает материнскую заботу И хочет учиться Красным цветом! | |||||
1 01 24 | И остался самый главный вопрос, на который наш герой наконец-то нашел ответ, побывав в Стране Невыученных Уроков: «Что мешает хорошо учиться?» «Я сам! Но я буду с собой бороться». Надеюсь, что и вы, ребята, теперь серьезнее будете относиться к учебе, ведь вы теперь знаете, что может ожидать в этой фантастической стране. Таков сюжет и идейное содержание произведения | Повтор пословицы: «Ученье –свет, а неученье- тьма» Цитата высвечивается: «… я буду с собой бороться» |
Тренажер
Вид сценария тренажера:
Задание 1 | |
Вид тестового задания | Единичный / Множественный выбор |
Текст задания | Определите жанр произведения Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» |
Варианты ответов |
|
Правильный ответ | Повесть -сказка |
Задание 2 | |
Вид тестового задания | Установление соответствий между элементами двух множеств Попарное соединение объектов, расположенных в столбик |
Текст задания | Установите соответствие между авторами и их произведениями |
Варианты ответов | 1.«Волшебник Изумрудного города» 2. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» 3. «Приключение Чиполлино» А Д. Родари Б А.Волкова В А. Линдгрен |
Правильный ответ | 1Б 2В 3А «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен, «Приключение Чиполлино» Д. Родари |
Задание 3 | |
Вид тестового задания | Подстановка элементов в пропуски в тексте |
Текст задания | На другой день после уроков у нас было классное собрание. Зоя Филипповна попросила неуспевающих ребят рассказать, что им мешает хорошо учиться. Каждый что-нибудь да выдумывал. А когда дошла очередь до меня, я прямо сказал, что мне никто не мешает. Вернее, мешает один человек. < …> |
Правильный ответ | И этот человек — я сам. Но я буду с собой бороться. |
- Контрольные вопросы 3 шт. ( Закрепление темы). Каждое задание может иметь только один вопрос. Каждое задание должно иметь заголовок.
Вид сценария контрольного вопроса:
Задание 1 | |
Вид тестового задания | Добавление подписей к изображениям |
Текст задания | Назовите героев повести-сказки Л. Гераскиной |
Варианты ответов |
|
Правильный ответ | 1.Глагол Повелительного наклонения 2.Витя Перестукин 3.Кот Кузя 4.Иван Грозный |
| |
Задание 1 | |
Вид тестового задания | «Единичный / Множественный выбор» |
Текст задания | Выберите пословицу, отражающую идею повести-сказки |
Варианты ответов |
|
Правильный ответ | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок сказка "В стране невыученных уроков". По теме "Решение задач на движение"
Нестандартный урок, направленный на развитие познавательной активности при изучении математики, прививающий любовь к предмету....
Презентация по русскому языку. 5 класс. Л.Б. Гераскина " Начало пути в страну невыученных уроков".
Презентация предназначена для использования материала по повторению и закреплению изученного. Содержание презентации соответству...
Сценарий КВН "В стране невыученных уроков"
Сценарий КВН "В стране невыученных уроков" между коммандами учителей и учащихся 11 класса....
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....
Конспект урока. Лия Гераскина «В стране невыученных уроков»
Данный урок интересен будет в 5 классе. Конспект урока можно использовать как для подготовки к внеклассному чтению, так и по родной литературе....
Сценарий Вечера встречи выпускников по сюжету мультфильма "Страна невыученных уроков" 2023 г.
Сценарий Вечера встречи выпускников по сюжету мультфильма "Страна невыученных уроков". Главные действующие лица: точка, запятая, мальчик-двоечник, мальчик-комсомолец, девочка, комсомолка....
Викторина по сказке Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Викторина разработана для интегрированного урока-игры в коррекционной школе....