Презентация к уроку в 9 классе "Повторение по теме "ССП"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Презентация к уроку русского зыка в 9 кл. содержит теоретический материал для повторения и практические задания  по теме."Повторение  ССП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_ssp.pptx92.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ « СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Слайд 2

ЗАДАЧИ УРОКА: закрепить полученные знания о СПП; тренироваться в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; учиться анализировать текст.

Слайд 3

ПОВТОРЕНИЕ Верно ли утверждение, что: 1.Союзы что, если, где – подчинительные? 2.Независимое предложение в составе сложноподчинённого называется придаточным? 3.Предложение – это синтаксическая единица? 4.Придаточные определительные отвечают на вопрос какой?, относятся к существительному или другому слову в значении существительного? 4.Союз однако – подчинительный? 5. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 6.Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 7.В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 8.[ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.

Слайд 4

Ключи: 1.1 2.0 3. 1 4. 1 5.0 6. 0 7.1 8.0 9.1

Слайд 5

СПП с придаточными определительными СПП с придаточными изъяснительными СПП с придаточными Обстоятельствен ными отвечают на вопрос какой? отвечают на вопрос косв. падежей Отвечают на вопросы обстоятельства: где? Куда? Как? Почему? Когда? Каким образом? С какой целью? И др. относятся к существительному или другому слову в значении существительного главного предложения. относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли, чувства или состояния. относятся ко всему главному предложению или сказуемому в главном предложении

Слайд 6

Соедините придаточные предложения с главными. Запишите получившиеся предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы. Определите виды придаточных. 1. Николай и не заметил 2. Скучен день до вечера 3. Бывают такие дни 4. Установилась тёплая, солнечная погода 5. Чтобы получить хорошую профессию 1. надо прилежно учиться. 2. которая бывает в начале сентября. 3. коли делать нечего. 4. когда с особой силой чувствуешь красоту природы. 5. что стало светать.

Слайд 7

КЛЮЧИ: 1. Николай и не заметил, что стало светать. [ - =], что СПП с придаточным изъяснительным 2. Скучен де ( = ). нь до вечера, коли делать нечего. [ - = ], коли ( = ). СПП с придаточным условия 3. Бывают такие дни, когда с особой силой чувствуешь красоту природы. [ - = ], (когда = ). СПП с придаточным определительным 4. Установилась тёплая, солнечная погода, которая бывает в начале сентября. [ - = ], ( которая = ). СПП с придаточным определительным 5. Чтобы получить хорошую профессию, надо прилежно учиться. Чтобы ( = ), [ = ] . СПП с придаточным цели

Слайд 8

УКАЖИТЕ вид придаточного Всё-таки мне кажется, что вы не имеете право так поступать. Для того чтобы скорей пришёл Новый год, мы стрелки часов перевели вперёд. Она напевала мотивы, которые трогали до слёз. ( У князя глуповатое лицо, хотя многие считали его человеком умным. У лодки не было вёсел, так что пришлось грести доской. Если бы знал все последствия, не полез бы в воду. Там, где ещё не сняли травы, ветерок шершавил зелёный травяной шёлк. Стадо оцепенело, когда показался мчавшийся на всех парах товарный поезд. (времени)

Слайд 9

Тестирование 1. Укажите предложение, в котором придаточное предложение относится к одному слову в главном: А) А он уже строил планы перехода через перевал, точно бы могло это свершиться буквально с наступлением нового дня. Б) Ведь известно, что только человек обставляет так торжественно свою смерть. В) Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала — он её переделывает. Г) Стадо оцепенело, когда показался мчавшийся на всех парах товарный поезд. Д) Однажды, когда я пришёл в избушку на курьих ножках, мне сразу бросилось в глаза удручённое настроение духа её обитательниц.

Слайд 10

2.Определите вид придаточного предложение: Там, где ещё не сняли травы, ветерок шершавил зелёный травяной шёлк. ( Шол .) А) изъяснительное Б) определительное В) места Г) цели Д) сравнительное 3 . Определите вид придаточного предложения: Но насыпь в том месте была так высока, что слониха не решилась спуститься вниз. А) изъяснительное Б) причины В) цели Г) образа действия Д) уступки

Слайд 11

4.Укажите способ подчинения придаточных в СПП : И вот она пред человеком, которого знала за девять месяцев до рождения его, кого она никогда не чувствовала вне своего сердца. (М.Г.) А) параллельное Б) последовательное В) однородное Г) неоднородное Д) комбинированное 5. Укажите способ подчинения придаточных в СПП : Слон не знал и не думал о том, кто сорвал эти плоды и сложил их на его пути, не знал, что лесные люди подкармливают его, чтобы у вожака хватило сил дойти до глубины зелёной мглы. А) параллельное Б) последовательное В) однородное Г) неоднородное Д) комбинированное

Слайд 12

КЛЮЧИ: 1.Б 2.Места 3.Степени 4.Однородное 5.Комбинированное( однородное, параллельное, последовательное)

Слайд 13

Расставьте знаки препинания: Мы решили с ребятами что если наша игра закончится победой мы останемся в городе на несколько дней. Он знал что когда его старший брат вернется из поездки то ему придется рассказать обо всех своих ошибках. Они договорились что тот кто первым придет к месту где решено остановиться на ночевку разожжет костер и приготовит ужин.

Слайд 14

КЛЮЧИ: Мы решили с ребятами , что , если наша игра закончится победой , мы останемся в городе на несколько дней. Он знал , что когда его старший брат вернется из поездки , то ему придется рассказать обо всех своих ошибках. Они договорились , что тот , кто первым придет к месту , где решено остановиться на ночевку , разожжет костер и приготовит ужин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...