Комплексный анализ текста с привлечением визуального ряда и применением метапредметных технологий по теме: «Правописание местоимений» (6 класс)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Методическая разработка по русскому языку по теме «Правописание местоимений» (6 класс) представляет собой лингвистический анализ текста небольшого объема, включающий использование метапредметных технологий и привлечение визуального ряда. Данный методический прием сочетает в себе как традиционные формы работы, так и современный подход к процессу обучения. Учащиеся в ходе анализа текста не только повторяют правописание отрицательных и неопределенных местоимений, но и расширяют свой словарный запас, знакомясь со значением новых слов, узнают некоторые интересные факты биографии И.К. Айвазовского. Это позволяет решать одновременно несколько дидактических задач: повторить признаки текста, закрепить навыки правописания, увеличить словарный запас, познакомить с творчеством художника-мариниста, стимулируя детей к самостоятельному ознакомлению с картинами художника посредством интернет-ресурсов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Некоторые художники годами собирали этюдный материал. Айвазовский же ничего не выдумывал, никому не подражал. Он писал свои картины по исключительной зрительной памяти. Если что-либо он изображал, то видел это в действительности и несколько раз перечувствовал. Некоторые эскизы делал на чем придется: на каком-то подвернувшемся листе бумаги или на сукне карточного стола. (По М. Андреевой) (51 слово)
Задания к тексту: Что вы знаете о художнике Айвазовском? В каком жанре он работал? Где можно увидеть его полотна? Назовите самые знаменитые картины живописца. Дайте толкование слов этюд, эскиз . Какие еще слова вам непонятны? Как живописец работал над картинами? Определите тему текста. Какова главная мысль текста? Озаглавьте текст. Объясните правописание отрицательных и неопределенных местоимений. 12. Подготовьтесь писать текст под диктовку.
Эскиз – (франц. esquisse), предварительный рисунок , набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или его отдельной части. Этюд – (франц. etude, буквально – изучение), рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры с целью ее изучения, обычно часть будущего большого произведения.
Марина – (франц. marine, итал. marina, от лат. marinus – морской) картина с изображением морских видов и кораблей. Среди крупнейших художников XIX вв., обращавшихся к жанру марины – Иван Константинович Айвазовский (1817-1900 гг) Художники, работающие в жанре марины, называются маринистами
Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Айвазовский https://ru.wikipedia.org/wiki/ Список картин Ивана Константиновича Айвазовского http://see-art.ru/bio http://www.bibliotekar.ru/rusAyvaz/ http://pomnipro.ru/memorypage10595/biography http://www.gramota.ru/slovari
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексный анализ текста .Применение национально-регионального компонента
Применение национально-регионального компонента на примере комплексного анализа текста...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Урок русского языка с применением уровневой технологии по теме Сложное предложение 11 класс
Урок русского языка с применением уровневой технологии по теме Сложное предложение 11 класс...
Открытый урок по предмету "Русский язык". 9 КЛАСС. ТЕМА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА "О ДРУЖБЕ" РОЗЫ ГОСМАН.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК". УКАЗУНЫ ЦЕЛИ УРОКА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ....
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Открытый урок комплексного анализа текста по русскому языку в 10 классе. Тема: "Правописание гласных и согласных в разных морфемах"
Данный урок был проведен в рамках регионального методического семинара "Использование технологии дифференцированного обучения как средство повышения качества образования". На данн...