НЕ с глаголами
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 5 класс
Тема: Не с глаголами
Цели:
А) образовательные: формирование навыка правописания НЕ с глаголами; знать правило написания НЕ с глаголами; уметь применять правило написания НЕ с глаголами;
Б) развивающие: совершенствовать умение применять данную орфограмму; формировать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся
В) воспитательные: воспитывать культуру устного ответа; воспитывать уважение к язык, показав его богатство.
Ход урока:
- Оргмомент. Приветствие.
1.Опрос по домашнему заданию.
- Основная часть
1. Актуализация опорных знаний.
Выразительное чтение отрывка стихотворения Ф. Тютчева (записано на доске)
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась...
- Какой приём помогает «оживить» картину весны? Укажите его.(Олицетворение, но есть и метафоры).
- Составьте схему последнего предложения. ([ – =], но[= – и – ] - во втором предложении – однородные сказуемые).
-Выпишите из текста глаголы по следующим признакам: А) II спр.,наст.вр.,3-е л.,ед.ч.; Б) прош.вр., ж.р., ед.ч. с частицей НЕ. Объясните написание НЕ с глаголом.
2. Мотивация учебной деятельности
- Ребята! Зачем служит частица НЕ?
-А вы часто пользуетесь ею в разговоре?
3. Постановка целей и задач урока
4. Работа по теме урока
А) Работа с учебником. Беседа по вопросам.
Знакомство с материалом учебника – параграф 107.
- Сделаем вывод. Как пишется НЕ с глаголами? Приведите примеры глаголов, которые без НЕ не употребляются. (Негодовать, негодовать, неволить, недоумевать, нездоровиться, неистовствовать, ненавидеть)
-Запишите их в свой словарь. Написание этих слов надо запомнить. Придумайте и за-пишите с одним из этих слов предложение в рабочую тетрадь.
Б) Тренировочные упражнения.
1) упр.609 (устно; с проговариванием)
2) Записать глаголы с НЕ.
Участвовать в параде, был в школе, обидит ребенка, выполнил задание, вышел к гостям.
3) Запишите пословицы и поговорки. Объясните их значение.
Не будь тороплив, будь памятлив.
Не давай воли языку в беседе, а сердцу в гневе.
Не жалей минутки для веселой шутки.
Не спеши ссориться.
Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
4) Самостоятельная работа
Упр.610. Графически обозначить орфограмму.
5. Рефлексия
- Какое правило вы повторили на уроке?
- Какие исключения из правила вы запомнили? Почему эти слова пишутся с НЕ слитно?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
III. Итог
Домашнее задание
Параграф 107,упр. 61 2; найти и записать 3-4 пословицы или поговорки,(кроме использованных на уроке) в которых есть НЕ с глаголами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...
Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»
Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Конспект урока по марийскому языку в 7 классе "Ах, глагол,глагол, кумылым тарватышыч тый чот!" по теме "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 7 классе...
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
Сравнение русских приставочных глаголов и английских фразовых глаголов. Исследование смыслов фразовых глаголов
Легкий способ запомнить фразовый глагол...