НЕ с глаголами
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Леденева Кира Александровна

Конспект урока для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_ne_s_glagolami.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5 класс

Тема: Не с глаголами

Цели:

А) образовательные: формирование навыка правописания НЕ с глаголами; знать правило написания НЕ с глаголами; уметь применять правило написания НЕ с глаголами;

Б) развивающие: совершенствовать умение применять данную орфограмму; формировать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся

В) воспитательные: воспитывать культуру устного ответа; воспитывать уважение к язык, показав его богатство.

Ход урока:

  1. Оргмомент.  Приветствие.

1.Опрос по домашнему заданию.

  1. Основная часть

1. Актуализация опорных знаний.

Выразительное чтение отрывка стихотворения Ф. Тютчева (записано на доске)

                                                                Еще земли печален вид,

  А воздух уж весною дышит,

               И мертвый в поле стебль колышет,

                                                                И елей ветви шевелит.

 Еще природа не проснулась,

                                                                Но сквозь редеющего сна

                                                                Весну послышала она

 И ей невольно улыбнулась...

- Какой приём помогает «оживить»  картину весны? Укажите его.(Олицетворение, но есть и метафоры).

- Составьте схему последнего предложения. ([ –  =], но[=  – и – ] - во втором предложении – однородные сказуемые).

-Выпишите из текста глаголы по следующим признакам: А) II спр.,наст.вр.,3-е л.,ед.ч.; Б) прош.вр., ж.р., ед.ч. с частицей НЕ. Объясните написание НЕ с глаголом.

2. Мотивация учебной деятельности

- Ребята! Зачем служит частица НЕ?

-А вы часто пользуетесь ею в разговоре?

3. Постановка целей и задач урока

4. Работа по теме урока

А) Работа с учебником. Беседа по вопросам.

Знакомство с материалом учебника – параграф 107.

- Сделаем вывод. Как пишется НЕ с глаголами? Приведите примеры глаголов, которые без НЕ не употребляются. (Негодовать, негодовать, неволить, недоумевать, нездоровиться, неистовствовать, ненавидеть)

-Запишите их в свой словарь. Написание этих слов надо запомнить. Придумайте и за-пишите с одним из этих слов предложение в рабочую тетрадь.

Б) Тренировочные упражнения.

1) упр.609 (устно; с проговариванием)

2) Записать глаголы с НЕ.

Участвовать в параде, был в школе, обидит ребенка, выполнил задание, вышел к гостям.

3) Запишите пословицы и поговорки. Объясните их значение.

Не будь тороплив, будь памятлив.

Не давай воли языку в беседе, а сердцу в гневе.

Не жалей минутки для веселой шутки.

Не спеши ссориться.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

4) Самостоятельная работа

Упр.610. Графически  обозначить орфограмму.

5. Рефлексия

- Какое правило вы повторили на уроке?

- Какие исключения из правила вы запомнили? Почему эти слова пишутся с НЕ слитно?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

III. Итог

Домашнее задание

Параграф 107,упр. 61 2; найти и записать 3-4 пословицы или поговорки,(кроме использованных на уроке) в которых есть НЕ с глаголами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...

Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»

Цели:      Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...