Учебная программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Учебная программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Общеобразовательной программы по русскому языку « Школа 2100» для основной старшей школы под редакцией Бунеевой Р.Н., Бунеевой Е. В., М., « Баласс», 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_po_ruskomu_yazyku.docx | 89.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №47»
г. Чебоксары
Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ№47» _________________ (Ф.И.О.) Приказ №_________ от «_28_»__августа2016 г. | Согласовано на МС школы. Протокол №____ от «_28_»_августа 2016 г. Руководитель МС _____________________ Ф.И.О | Рассмотрено на МО учителей русского языка и литературы Протокол №______ от «__28__»августа 2016г. Руководитель МО ______________________ Ф.И.О. |
Рабочая учебная программа по русскому языку
для 6 класса
на 2016-2017 учебный год
Составлена на основе
Общеобразовательной программы по русскому языку « Школа 2100» для основной старшей школы под редакцией Бунеевой Р.Н., Бунеевой Е. В., М., « Баласс», 2013
Программу составила учитель русского языка и литературы Елизарова Е. Н.
г. Чебоксары 2016г.
I.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального государственного стандарта общего образования от 17 декабря 2010г. №1897
2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ. 2013 года.
3. Учебного плана МОБУ « СОШ № 47» г. Чебоксары на 2016-2017 учебный год.
4. Примерной и авторской программы общего образования по русскому языку под ред. Бунеева Р.Н, Бунеевой Е.В., входящей в Образовательную систему «Школа 2100». Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебником Русский язык 6 кл. учеб, для общеобразоват. учреждений: в 2-х кн. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. - М. : Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100») Программа рассчитана на 6 часа в неделю, всего – 204часа в неделю.
Цель программы:
- формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи программы:
- Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
- Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- Формировать умения анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
II. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета Русский язык.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность учащихся в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линии развития учащихся средствами предмета).
– Формирование у учащихся чувства языка.
– Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).
– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.
– Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
– Овладение орфографией и пунктуацией.
Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся учёных-лингвистах.
Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.
III. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 5-го по 9-й класс. Общее количество уроков в неделю в 6 классе – 6ч, всего часов -204, из них на развитие речи – 33ч(14+19), контрольные работы – 7ч(3+4).
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.
V. Содержание учебного предмета «Русский язык» 6-й класс
Введение
Русский язык – язык русского народа.
I.Раздел Слово в языке и речи(60ч)
(повторение и углубление изученного в 5-м классе)
1.1.Лексическое богатство русского языка.
Что такое богатство языка? Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Фразеологический словарь.
Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы.
1.2.Понятие «часть речи»
Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных.
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Имя существительное как член предложения.
Местоимение – существительное как часть речи и как член предложения.
Разряды местоимений существительных.
Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. Местоимение существительное как член предложения.
Глагол как часть речи и как член предложения.
Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.
Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. Глагол как член предложения.
1.3Простое и сложное предложение.
Предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания. Сложное предложение. Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.
1.4Текст.
Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте.
II. Знаменательные( самостоятельные ) слова
2.1. Слова со значением «количество предметов»
Количественные числительные в языке и речи.
Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.
Морфологические признаки количественных числительных.
Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи.
Буква ь в середине и в конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.
Род числительных два/две, оба/обе, полтора/полторы.
Сочетательные возможности количественных числительных.
Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных
с существительными. Грамматическая сочетаемость.
Роль количественных числительных в предложении и тексте. Количественные числительные в качестве подлежащего. Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.
2.2.Слова со значением «признак предмета»
Имя прилагательное в языке и речи.
Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имен прилагательных.
Общее грамматическое значение имен прилагательных.
Словообразование имен прилагательных.
Различение на письме суффиксов -к- и -ск-.
Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных (типа июньский, январский).
Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.
Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
Морфологические признаки имён прилагательных. Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Качественные имена прилагательные.
Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.
Неупотребление буквы ь в конце кратких прилагательных после букв шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.
Относительные имена прилагательные. Притяжательные имена прилагательные. Сочетательные возможности имен прилагательных.
Лексическая сочетаемость. Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное». Роль имён прилагательных в предложении.
Имя прилагательное в качестве определения. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях. Имя прилагательное в качестве сказуемого.
Составное именное сказуемое. Имя прилагательное в тексте. Текстообразующая роль имён прилагательных.
Порядковые числительные в языке и речи.
Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.
Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам. Роль порядковых числительных в предложении.
Количественные и порядковые числительные (обобщение).
Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.
Местоимения-прилагательные и местоимения – числительные в языке и речи.
Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов.
Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. Склонение вопросительно-относительных местоимений.
Неопределённые местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределённых местоимений. Правописание не- в неопределённых местоимениях. Дефис в неопределённых местоимениях.
Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных местоимений.
Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др.
Склонение притяжательных местоимений.
Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько.
Склонение указательных местоимений.
Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой.
Склонение определительных местоимений.
Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.
Местоимение как часть речи (обобщение). Местоимения в тексте.
2.3. Слова со значением «признак предмета по действию»
Причастие в языке и речи.
Грамматическое значение.
Морфологические признаки. Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. Действительные и страдательные причастия.
Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме.
Образование и правописание действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание букв гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени. Правописание букв гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Полная и краткая форма страдательных причастий.
Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание букв гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.
Правописание е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание не с причастиями.
Роль причастий в предложении. Причастие в качестве определения.
Причастие как именная часть составного именного сказуемого. Сочетательные возможности причастий. Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + причастие». Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существительное».
Причастие в тексте. Текстообразующая роль причастия.
III.Повторение изученного
Морфология.
Синтаксис и пунктуация.
Орфография.
Лексика. Речь.
IV. Тематическое планирование
Количество часов всего-210, в неделю -6ч.
Номер урока | Содержание (разделы и темы) | Количество часов |
Введение(2ч) | ||
1 | Русский язык- язык русского народа. | 1 |
2 | Литературный русский язык | 1 |
I.Слово в языке и речи(60ч) | ||
Лексическое богатство русского языка | ||
3 | Что такое богатство языка | |
4 | Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний. | 1 |
5 | Группы фразеологизмов по происхождению. Фразеологизмы в других языках, в тексте. | 1 |
6 | Сочинение. Начало сказки по опорным фразеологизмам. | 1 |
7. | Изменения в словарном составе русского языка. Слова, заимствованные из других языков. | 1 |
8. | Слова, заимствованные из старославянского языка. | 1 |
9. | Устаревшие слова. | 1 |
10. | Неологизмы. | 1 |
Имя существительное как часть речи и как член предложения | ||
11 | Понятие «часть речи» | 1 |
12 | Грамматическое значение имени существительного | 1 |
13 | Морфологические признаки. Морфологический разбор | 1 |
14 | Образование имен существительных | 1 |
15 | Способы образования имен существительных | 1 |
16 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных | 1 |
17 | Буквы ы–и после ц | 1 |
18 | Правописание буквы ы–и после ц | 1 |
19 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 |
20 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Свободный диктант | 1 |
21 | Имя существительное как член предложения. | 1 |
22 | Имя существительное как член предложения. Разбор предложения. | 1 |
23-24 | Однородные члены предложения, выраженные именами существительными | 2 |
25-26 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками | 1 |
Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения | ||
27-28 | Разряды местоимений существительных | 2 |
29-30 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях- существительных | 2 |
31 | Местоимение существительное как часть речи и как член предложения. Синтаксический разбор | 1 |
32-33 | Контрольный диктант по теме « Местоимения-существительные». Работа над ошибками | 2 |
Глагол как часть речи и как член предложения | ||
34 | Грамматическое значение и морфологические признаки глагола | 1 |
35 | Морфологический разбор глагола | 1 |
36 | Способы образования глагола | 1 |
37-39 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах | 3 |
40 | Глагол как член предложения | 1 |
41-42 | Контрольный диктант по теме «Глагол». Работа над ошибками | 2 |
Простое и сложное предложение | ||
43 | Предложение | 1 |
44 | Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения | 1 |
45 | Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания. | 1 |
46-47 | Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. Слова, не являющиеся членами предложения. | 2 |
48-49 | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. | 2 |
50-51 | Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. | 2 |
52-53 | Синтаксический разбор сложного предложения. Р\р. Свободный диктант | 2 |
54 | Оформление чужой речи на письме. Предложения с прямой речью. | 1 |
55 | Диалог | 1 |
56 | Косвенная речь | 1 |
57-58 | Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложения». Работа над ошибками | 2 |
Текст | ||
59-60 | Текст. Основные признаки текста | 1 |
61-62 | Контрольное подробное изложение текста повествования | 2 |
II. Знаменательные( самостоятельные ) слова( 126ч) | ||
Слова со значением «количество предметов» | ||
63 | Лексическое и грамматическое значение количественных и собирательных числительных | 1 |
64 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки собирательных числительных | 1 |
65 | Простые, сложные и составные числительные | 1 |
66-67 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание | 2 |
68-70 | Буква и в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19 | 3 |
71-72 | Буква ь в сложных количественных числительных | 2 |
73 | Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление | 1 |
74 | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление | 1 |
75 | Количественные числительные как члены предложения. | 1 |
76 | Морфологический разбор числительных | 1 |
77 | Числительные в словосочетании | 1 |
78 | Числительные в предложении и тексте | 1 |
79 | Особенности употребления количественных числительных | 1 |
80 | Р\р. Сочинение - рассуждение | 1 |
81-82 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 |
Слова со значением «признак предмета» | ||
83 | Лексическое значение имени прилагательного. | 1 |
84 | Грамматическое значение «признак» | 1 |
85 | Способы образования имен прилагательных | 1 |
86-87 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск- | 2 |
88-89 | Употребление ь перед суффиксом –ск- в именах прилагательных | 2 |
90-93 | Одна и две н в суффиксах имен прилагательных | 4 |
94 | Формирование орфографических умений. Р\Р. Свободный диктант | 1 |
95-96 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных | 2 |
97 | Морфологические признаки имен прилагательных | 1 |
98 | Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма | 1 |
99 | Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих | 1 |
100 | Формы сравнения прилагательных | 1 |
101 | Сравнительная и превосходная формы имен прилагательных | 1 |
102 | Р\р.Сочинение-описание | 1 |
103-104 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными | 2 |
105 | Относительные имена прилагательные | 1 |
106 | Притяжательные имена прилагательные | 1 |
107 | Имя прилагательное как член предложения. Определение | 1 |
108 | Использование однородных определений. Сочинение- миниатюра «Зимний лес» | 1 |
109-110 | Неоднородные определения | 2 |
111-112 | Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое | 2 |
113 | Составное именное сказуемое. Сочинение – описание по опорным словам | 1 |
114 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
115 | Имена прилагательные в словосочетании. Согласование. | 1 |
116-117 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 2 |
118-119 | Имя прилагательное в тексте. Подробное изложение текста - описания | 2 |
120-121 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 |
Порядковые числительные в языке и речи | ||
122 | Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных | 1 |
123 | Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки | 1 |
124 | Порядковые числительные как члены предложения | 1 |
125 | Р\р. Свободный диктант. Морфологический разбор имени числительного | 1 |
126 | Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте | 1 |
127 | Р\р. Сочинение- рассуждение с использованием числительных | 1 |
128-129 | Р\Р. Подробное изложение | 2 |
Местоимения-прилагательные в языке и речи | ||
130 | Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных | 1 |
131-132 | Вопросительные местоимения-прилагательные | 2 |
133-134 | Относительные местоимения-прилагательные | 2 |
135-136 | Неопределенные местоимения-прилагательные. Правописание не с неопределенными местоимениями- прилагательными | 2 |
137 | Правописание не с неопределенными местоимениями- прилагательными | 1 |
138-139 | Дефис в неопределенных местоимениях -прилагательных | 2 |
140-141 | Отрицательные местоимения-прилагательные и их правописание | 2 |
142 | Сочинение – миниатюра с использованием отрицательных местоимений | 1 |
143 | Притяжательные местоимения-прилагательные | 1 |
144 | Отличие притяжательных местоимений - прилагательных от личных местоимений | 1 |
145-146 | Указательные местоимения- прилагательные | 2 |
147-148 | Определительные местоимения- прилагательные | 2 |
149 | Роль местоимений – прилагательных в простом и сложном предложениях | 1 |
150 | Морфологический разбор местоимений прилагательных | 1 |
151-152 | Местоимения – существительные и местоимения- прилагательные. Роль местоимений в тексте | 2 |
153-154 | Подробное изложение текста повествовательного характера | 2 |
155-156 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 |
Причастие в языке и речи | ||
157 | Грамматическое значение причастия | 1 |
158 | Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия | 1 |
159 | Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия | 1 |
160 | Склонение причастий. Безударные гласные в окончаниях причастий | 1 |
161 | Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. | 1 |
162-163 | Выделение причастного оборота на письме | 2 |
164 | Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений | 1 |
165 | Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Составление текста официально-делового стиля ( автобиография) | 1 |
166 | Действительные и страдательные причастия | 1 |
167 | Действительные причастия настоящего времени | 1 |
168 | Буквы гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 2 |
169 | Проверочная работа | 1 |
170 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 |
171-172 | Буквы гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени | 2 |
173 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 |
174-175 | Буквы гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 |
176 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 |
177-178 | Буквы гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени | 2 |
179-180 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 2 |
181 | Краткие страдательные причастия | 1 |
182-183 | Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 2 |
184-187 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времении прилагательных, образованных от глаголов | 4 |
188-189 | Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий | 2 |
190-191 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 |
192 | Причастие как член предложения | 1 |
193 | Р\р. Свободный диктант. Морфологический разбор причастия | 1 |
194 | Причастие в тексте | 1 |
195-196 | Р\р. Подробное изложение текста-рассуждения | 2 |
197-198 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 |
Повторение(12ч) | ||
199 | Морфология | 1 |
200 | Лексика. Речь | 1 |
201-202 | Синтаксис и пунктуация. речь | 2 |
203-210 | Орфография | 8 |
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Русский язык»
Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»).
1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва, Н.А. Исаева, Е.С. Барова «Русский язык». Учебник для 6-го классов.
2. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, Е.Н. Воронова, А.Т. Грязнова, Н.А. Исаева. Методические рекомендации по русскому языку. Пособие для учителя.
На уроках русского языка в качестве технического средства обучения эффективно используем компьютер. Учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами, искать информацию и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
VIII. Результаты освоения предмета «Русский язык» и система оценки. Нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому речевому общению для 11 классов
Данное тематическое планирование предназначено для учителей 11 классов, преподающих русское речевое общение в классах с углубленным изучением отдельных предметов (профильное обучение - гуманитарный ци...
Рабочая учебная программа по русскому языку 5-9 класс. Базовый уровень. 714 часов (по УМК С.И. Львовой)
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по УМК С.И. Львовой, тематическое планирование для работы в 5-9 классах и сопоставительный анализ рабочей программы и основных нормативных документов (Федер...
Рабочая учебная программа по русскому языку 5-9 класс. Базовый уровень. 714 часов (по УМК С.И. Львовой)
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по УМК С.И. Львовой, тематическое планирование для работы в 5-9 классах и сопоставительный анализ рабочей программы и основных нормативных документов (Федер...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений "Русский язык" 5-9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (20...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе «Программы общеобразо...
Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы
Настоящая программа специального курса по русскому языку для XI классов создана на основе примерной базовой программы государственного стандарта среднего общего образования. Пр...