Урок по теме "Чистительное"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему
Одна из самых исложных и востребованных в наших условиях тема. Это иллюстративный материал к теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislitelnoe_urok.pptx | 262.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П.. тнадцатое февраля. Имя Употребление числительных. числительное
Учителями математики подсчитано, что за 6 лет обучения получено более 1000000 хороших отметок, У чителям подарено около 1000000000 улыбок. Курс 6 класса составляет около 200 уроков русского языка и около 400 уроков русского языка и математики. Всем известно, что обучение в школе составляет 11 лет. И, наконец, самое приятное: подсчитано, что долгожданные летние каникулы длятся более 90 дней.
Тема урока: « Имя числительное. Употребление числительных в речи ».
Учителями математики подсчитано, что за 6 лет обучения получено более 1000000 хороших отметок, У чителям подарено около 1000000000 улыбок. Курс 6 класса составляет около 200 уроков русского языка и около 400 уроков русского языка и математики. Всем известно, что обучение в школе составляет 11 лет. И, наконец, самое приятное: подсчитано, что долгожданные летние каникулы длятся более 90 дней.
Словарные слова. 1000000 1000000000 200 400 11 90 ми лл ион ми лл иард двести четыреста оди нн адцать девяносто
Общее грамматическое значение
Имя числительное Часть речи, которая обозначает количество предметов, число , а также порядок предметов при счёте. Отвечает на вопросы: С колько? и Какой? Который?
Десятка, сто, двойня, утроить, пять, вдвоём, семичасовой, восемьдесят, трое, двадцать три, первый, единица, миллионер, сорок
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (СКОЛЬКО? КАКОЙ? КОТОРЫЙ?) СЛОВА ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ Сто Пять Восемьдесят Трое Двадцать три Первый Сорок Десятка Двойня Утроить Вдвоем Семичасовой Единица Ми лл ионер
Фразеологическая разминка Объясните значение фразеологизмов с числительными: до седьмого пота, семь пядей во лбу, семь пятниц на неделе, спустить семь шкур. Дополните своими примерами
Числительные прочитайте правильно Первой печатной книгой в России является «Апостол» - церковная книга, выпущенная в Москве Иваном Федоровым в 1564 (тысяча пятьсот шестьдесят четыре. Тысяча пятьсот шестьдесят четвёртом) году. Печатание ее началось в Москве 19 (девятнадцатое, девятнадцатого) апреля 1563 (тысяча пятьсот шестьдесят три, тысяча пятьсот шестьдесят третьего) года и было завершено 1 марта 1564 года. Эту дату и принято считать началом русского книгопечатания.
… раз отмерь – … отрежь. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … ума лучше . Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают. Вставьте в пословицы пропущенные слова .
«Немного истории» Слово СОРОК в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один СОРОКЪ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, СОРОКЪ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок . (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского )
«Немного истории» Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло , посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли , означающего «тысяча», и оне , соответствующего русскому увеличительному суффиксу – ищ - (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища .
У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний.
Семеро … Заблудиться … Знать … Идти … Семь раз отмерь … Один ум хорошо … в трёх соснах. как свои пять пальцев. а два лучше. один раз отрежь. одного не ждут. на все четыре стороны.
:Почему трудно читать эти тексты? * К какому стилю они принадлежат ? * Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами ? * Какая запись числа принята ? * Объясните разницу между понятиями "число" и "имя числительное". Три Есть у нас 3 сес3цы Вы не знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих? У одной, что С3жова Над окошком жил с3ж. С3чь она мастерица – Приходи к ней, малыш. Сто У про100го 100рожа – Не про100рный дом, Ча100 в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног и 100личной ваксой. Чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 Вычистить все 100 Сразу 100лько обуви Не носил никто! (Перевод Л. Кондратенко.)
… раз примерь, … раз отрежь. Наговоришь с … короба. За … зайцами погонишься – ни … не поймаешь. Идти на все … стороны. Знать, как свои … пальцев. … ум хорошо, а … - лучше. Семь 1 группа 3 группа 2 группа один пять два Один четыре три семью одного
Можем ли мы числа на слайде назвать числительными? Что нужно сделать, чтобы числа превратились в числительные? Подсчитайте результат и запишите примеры словами. 47 + 15 = 189 – 33 = Образец: К пятнадцати прибавить сорок семь, будет шестьдесят два.
47 + 15 = 62 К сорока семи прибавить пятнадцать, будет шестьдесят два. 189 – 33 = 156 От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три, будет сто пятьдесят шесть.
Литературная страничка 714 15 3247 16 318 140 327 3 28 220 126 145 615 18 2225 713 116 512 43 2 000 000 320 17 333
Страничка творческая У вас есть лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши. Ваша задача оформить поздравительную открытку. В тексте-поздравлении правильно написать дату. На поздравительной открытке изобразите смайлики вашего настроения.
Подведем итоги О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? Что обозначает имя числительное ? На какие вопросы отвечает? На какие две группы делятся все числительные? На какой вопрос отвечают и что обозначают количественные числительные? На какой вопрос отвечают и что обозначают порядковые числительные? Какую синтаксическую функцию может выполнять числительное в речи? Как отличать числительное от слов других частей речи?
«продолжи мысль…» Я понял … Мне понравилось … Я хочу … Было ли интересно?..
Домашнее задание Выписать из любого учебника или составить самим текст с числительными. Упражнение № 382. Придумать несколько заданий для контрольной работы по теме «Имя числительное». Выполнить задание по карточке.
Спасибо всем за работу и внимание! Учитель русского языка и литературы МБОУ г . Мурманска ООШ № 26 Костючек Ольга Владимировна Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...