Практикум по фонетике 5 класс
тренажёр по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ____________________________________________________________
Практикум по фонетике, орфоэпии
5 класс
Вариант 1
1. Дайте определение понятия орфоэпия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пользуясь орфоэпическим словарём учебника, поставьте ударение в словах.
Баловать, свёкла, форзац, щавель, яичница, начать, повторишь, кухонный, принял, звонишь
3. Объясните смысл орфоэпических помет, используемых в орфоэпических словарях.
Машущий и доп. махающий ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класть, нельзя ложить ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Узнайте по фонетической записи слова, восстановите их буквенный облик., следуя орфографическим правилам русского языка. [ш т о] [ р´и б´и н ы] , [м ч а ц а],
[í´а б л а к а]
_______________________________________________________________________________________
5. Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки.
а) чаща, шина, яма, точка, дело, тень; б) яма, точка, дело, чаща, грач;
в) дело, тень, точка, шина; г) дело, тень, чаща, шина.
6. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:
а) яма, ёж, день, юла, семья; б) яма, ёж, юла, баян, жюри;
в) день, семья, баян, жюри, юла г) юла, семья, яма, ёж, баян.
7. Определите, сколько букв и звуков в слове съёмка:
а) 5б., 5зв.; б) 5б., 6зв.; в) 6б, 5зв.; г) 6б., 6зв.
8. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:
а) вес-ти-бюль, под-смот-ре-ть;
б) вес-ти-бюль, подсм-от-реть;
в) вес-ти-бюль, под-смот-реть
9. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:
Лодка, шоссе, скользкий, старушка, торта, город, гром, просьба, глотка, яичница;
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найдите звонкие согласные:
а) [в] б) [д] в) [ц ] г)[ж] д) [щ] е)[ч]
11. Охарактеризуйте следующие звуки: [х], [д], [ж], [щ'], [j'], [р'];
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Сделайте фонетический разбор слов: пятью, восторг, местный;
Фамилия, имя ____________________________________________________________
Практикум по фонетике, орфоэпии
5 класс
Вариант 2
1. Дайте определение понятия фонетика ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пользуясь орфоэпическим словарём учебника, поставьте ударение в словах.
Принять, звонить, клала, включишь, балуешься, положишь, приняла, щавель, красивейший, медведей
3. Объясните смысл орфоэпических помет, используемых в орфоэпических словарях.
И́скристый и искри́стый
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умести́мся, не рек. уме́стимся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Узнайте по фонетической записи слова, восстановите их буквенный облик., следуя орфографическим правилам русского языка. [з´и л´он ы í] , [т а в о], [í´о л к а] , [с´иí´а í´а] .
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выберите группу слов, в каждом из которых есть твёрдые согласные
а) жир, весь, каша, цирк, щель; б) жир, каша, цирк, шар;
в) жир, каша, шар, щель; г) каша, шар, щель, весь, жир
6. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:
а) юг, боец, съёмка, парашют, яд; б) юг, съёмка, парашют, яд, полёт
в) боец, съёмка, парашют, полёт г) съёмка, юг, яд, боец.
7. Определите, сколько букв и звуков в слове съесть:
а) 4б., 4зв.; б) 6б., 4зв.; в) 6б, 5зв.; г) 6б., 6зв.
8. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:
а) мед-веж-ья, объ-яв-лять б) мед-ве-жья, объ-яв-ля-ть в) мед-ве-жья, объ-яв-лять.
9. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:
Сводка, стол, текст, пастбище, ошибка, скот, указка, косьба, конечно, торты.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найдите глухие согласные:
а) [м] б) [х] в) [й ] г)[р] д) [з] е)[б]
11. Охарактеризуйте следующие звуки:[б], [л], [ш], [ч'], [ц], [з'].
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Сделайте фонетический разбор слов: семью, полив, честный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный лабораторный практикум в 7 классе.
Не помню кто сказал: "Знания только тогда становятся заниями, когда применены на практике" - поддерживаю неизветного мне автора. Начиная изучать курс физики в 7 классе важно смотивировать учеников на ...
Урок-практикум в 9 классе "Построение изображений в линзах"
Презентация может быть использована в качестве обобщения по теме «Линзы» в 9 классе, а также для повторения этой темы в 11классе....
Методическая разработка Урок-практикум в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения»
Обобщение по теме«Сложноподчиненные предложения»Цели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности ...
практикум "Мы - значит класс!"
занятие способствует рождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга; развивает нравственные, волевые качества каждого воспитанника, умения жить и трудиться не ...
Урок-практикум в 8 классе по теме "Емельян Пугачёв.Злодей или благодетель?" (А.С.Пушкин "Капитанская дочка")
Урок стороится на групповой работе по построению слайдов к общей итоговой работе- презентации по теме "Емельян Пугачев.Злодей или благодетель?"...
Практикум по фонетике и орфоэпии
Практикум по фонетике и орфоэпии...
Практикум по фонетике для 5 класса
Дидактический материал «Практикум по фонетике для 5 класса» предназначен для углубленного изучения раздела «Фонетика». Акцент в предложенных упражнениях сделан на формирование ...