Род имени существительного
презентация к уроку по русскому языку на тему

Тимофеева Наталия Владимировна

Презентация по русскому языку для 2-3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_uroka_russkogo_yazyka.pptx885.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Тимофеева Н.В. План конспект урока по русскому языку ФГОС Род имени существительного.

Слайд 2

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного. Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного . Материально-т ехническое обеспечение: учебник русского языка Зеленина, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.

Слайд 3

Прогнозируемые результаты Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ; - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока .

Слайд 4

Метапредметные : умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке . Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных .

Слайд 7

Ю ность, красота, горячий . Д ерево, говорить, весна. - Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:

Слайд 8

Имя существительное

Слайд 10

-Прочитайте имена существительные. НА ДОСКЕ: дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе. - Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение. - Сколько столбиков у вас получилось? (Три).

Слайд 12

Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку. Мужской род ( он) Женский род (она) Средний род (оно) ый ий яя ая ее ое Мужской род ( он) Женский род (она) Средний род (оно) Что сделал? Что сделала? Что сделало? Способ №3. по действию в прошедшем времени. о а

Слайд 13

- Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текста по опорным словам) На доске: Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________! Определение рода имени существительного . Способ №2,3

Слайд 14

8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...