Урок русского языка в 7 классе с ЭОР "Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание суффиксов
страдательных причастий настоящего времени
ФИО (полностью) | Панишева Светлана Серафимовна | |
Место работы | МОБУ«Рождественская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Урок 11.Тема: Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени. | |
Базовый учебник | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А и др. Русский язык |
- Цели и задачи урока:
- Познакомить с правописанием суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.
- Сформировать умение правильно писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени.
- Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме.
- Развивать логическое мышление и языковое чутье.
- Пробуждать интерес к изучаемому предмету
- Прививать осмысленное отношение учащихся к языковому материалу
- Тип урока: урок изучения нового учебного материала
- Формы работы учащихся: индивидуальная;фронтальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организация начала занятия | - | Подготовка учащихся к работе на занятии | Учащиеся готовятся к восприятию | 1 |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | - | Устанавливает правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявляет пробелы и их корректирует | Учащиеся задают вопросы по упражнению: где испытывали затруднения при выполнении его | 4 |
3 | Повторение изученного | - | Задает вопросы учащимся по изученному ранее материалу | Учащиеся записывают тему урока, отвечают на вопросы | 5 |
4 | Объяснение нового материала | 1."Образование страдательных причастий прошедшего времени" | Знакомит учащихся с новым материалом, демонстрирует интерактивную схему | Слушают Отвечают на вопросы Делают записи в тетрадях | 15 |
5 | Закрепление знаний | 2."Образование страдательных причастие настоящего времени". Вариант 2 3."Словообразование страдательных причастий" | Демонстрирует интерактивное задание Корректирует работу учащихся | Выполняют интерактивное и тестовые задания | 10 |
8 | Подведение итогов занятия | 4."Словообразование страдательных причастий". Вариант 1 | Предлагает выполнить электронное задание Задает вопросы, анализирует работу учащихся, выставляет оценки | Отвечают на вопросы Выставляют оценки в дневник | 5 |
9 | Домашнее задание | - | Объясняет учащимся, как выполнять домашнее задание | Записывают в дневник, задают вопросы | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание суффиксов страдательных причастий настоящего времени
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | "Образование страдательных причастий прошедшего времени" | Информационный | Интерактивная схема | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10bb994f-9ddd-4937-927e-69f0b124abf1/view/ |
2 | "Образование страдательных причастие настоящего времени". Вариант 2 | Практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78364cac-a048-444a-a860-cd081d972041/view/ |
3 | "Словообразование страдательных причастий" | Контрольный | Тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/96e64dd8-ba6e-4c42-aeff-bc9b85549c2c/view/ |
4 | "Словообразование страдательных причастий". Вариант 1 | Практический | Электронное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7c009b78-3b3f-4458-b380-0c90395067e7/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Части слова. Суффикс".
Урок русского языка "Части слова. Суффикс и его значение", 3 класс, разработан по УМК "Школа 2100", авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева....
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Урок русского языка 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.
Действительные причастия прошедшего времени....
Презентация к уроку русского языка по теме "Типы речи. Оценка действительности" 5 класс
В данном материале представлена презентация к открытому уроку русского языка в 5 классе по теме "Типы речи. Оценка действительности" от 11.02.2015 г,...
Конспект урока русского языка 7 класс " Н и НН в суффиксах страдательных причастий"
Конспект урока русского языка 7 класс "Н и НН в суффиксах причастий", технологическая карта...
Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»
Теоретический и практический материал урока связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и тема урока, связана с музыка...
Презентация к уроку русского языка 7 класс Действительные причастия настоящего и прошедшего времени
Презентация к онлайн уроку по русскому языку 7 класс "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"....