Методическая разработка урока развития речи в 8 классе "Одна из достопримечательностей нашего города"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Данная методическая разработка урока предназначена для подготовки к написанию сочинения в 8 классе о достопримечательности родного города. Урок составлен в соответствии с ФГОС, имеет технологическую карту и предусматривает использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 41.03 КБ |
prezentatsiya_2.pptx | 834.27 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_moya.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
ГБУ ДПО РМЭ «Марийский институт образования»
Отдел образования и по делам молодежи администрации
МО «Оршанский муниципальный район»
МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа»
Т.А.Молотова
Одна из достопримечательностей
нашего города
Методическая разработка урока развития речи в 8 классе
2016
Автор-составитель Молотова Тамара Александровна, учитель I кв.категории, МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа»
Молотова Т.А. Одна из достопримечательностей нашего города: методическая разработка урока развития речи в 8 классе / Т.А.Молотова.- Старое Крещено: МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа», 2016. -16 с.
Данная методическая разработка урока предназначена для подготовки к написанию сочинения в 8 классе о достопримечательности родного города. Урок составлен в соответствии с ФГОС, имеет технологическую карту и предусматривает использование ИКТ.
Введение
Предлагаемая методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.; «Просвещение»,2011). Она соответствует структуре переработанного 35-го издания школьного учебника «Русский язык. 8 класс»/С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко, Н.А.Николина, К.И.Мишина, В.А.Федорова (М.; «Просвещение», 2011).
Вышеназванная программа рассчитана на 102 часа, т.е. на три часа русского языка в неделю. Из них 17 часов, т.е. 1 час каждые две недели, отводятся на выполнение специального раздела программы по развитию связной речи.
Один из видов работы по развитию речи в 8 классе – это сочинение публицистического характера о памятнике культуры родного города (поселка, села). С целью подготовки учащихся к написанию сочинения и разработан данный урок в соответствии с ФГОС, рассчитанный на 2 часа. На первом уроке предусмотрена словарно-лексическая работа, задания по отработке орфографических и пунктуационных навыков. Содержание урока предусматривает использование ИКТ, которое представляет учителю возможность более наглядно подать информационный материал, при этом активизируется учебно-познавательная деятельность школьников. Важная составляющая урока – познавательный и воспитательный момент. Работа по данной теме позволяет учащимся расширить границы знаний и представлений о родном городе, о его достопримечательностях, пробудить интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию.
Второй урок предполагает написание сочинения.
В ходе урока обучающиеся расширят свои знания по теме, совершенствуют умения аргументировать свою точку зрения, развивают навыки монологической речи в публицистическом стиле.
Тема: Одна из достопримечательностей нашего города
Цель: подготовка учащихся к написанию сочинения «Одна из достопримечательностей нашего города»
Задачи:
Обучающая: расширить знания обучающихся о достопримечательностях города Йошкар-Ола; познакомить со скульптурным памятником «Дерево жизни» и его автором; способствовать обогащению словарного запаса;
Развивающая: развивать монологическую речь учащихся (устной и письменной) в публицистическом стиле, подготовить к самостоятельной работе над сочинением;
Воспитательная: воспитывать интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию.
Тип урока: урок развития связной речи
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Приветствие.
Проверка готовности рабочих мест к началу урока.
2. Актуализация знаний
- Сегодня у нас очередной урок развития речи. Какую работу нам предстоит выполнить, определим после просмотра презентации. Внимание на экран (просмотр презентации 1)
3. Выявление места и причины затруднения
- Понравилась ли презентация?
- Что вы знаете о Йошкар-Оле?
(История Йошкар-Олы началась в то далекое время, когда марийская земля была присоединена к России после разгрома Казанского ханства войском Ивана Грозного в середине 16-го века. Город Царев на реке Кокшаге, или Царевококшайск, впервые упоминается в летописях в 1584 году, хотя, по утверждениям археологов, в эпоху мезолита люди уже населяли эти земли. Город начинался с крепости, построенной с целью защиты земель и выполняющей исключительно функции военного характера. Управлял крепостью воевода, в руках которого сосредоточилась не только военная, но и административная, фискальная и судебная власть. Постепенно здесь стали появляться торговцы, ремесленники, крестьяне, которые селились обычно не в самом городе, а занимали земли вокруг него. Так образовался посад, слободы и деревни. Современная Йошкар-Ола сформирована в период с 1941 по 1990 г. и продолжает застраиваться по сей день. Особенно изменился ее облик за последние 10 лет, после того как была утверждена программа развития города «Столица». Обновленный город с богатым прошлым и крупный центр культуры финно-угров — такой предстает перед нами современная Йошкар-Ола. Достопримечательности, которые обязательно нужно увидеть, — это культурные, исторические и архитектурные памятники, отражающие разные периоды развития края. Среди них старинные усадьбы, церкви, исторические здания, площади, а также многочисленные скульптурные композиции)
- Куда бы вы повели своих гостей, которые впервые оказались в нашем городе?
- Что вы знаете о скульптурном памятнике «Дерево жизни»?
- Сообщение темы и цели урока. (презентация 2 слайд 1)
Запись даты и темы урока (слайд 2)
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- Итак, о чем мы будем писать?
-Какова цель урока и задачи?
Запись даты и темы урока
- Давайте вспомним стили речи и определим, в каком стиле вы будете писать сочинение.
- Вспомните цель публицистического стиля и объясните, почему выбран именно этот стиль? (Цель - информирование, передача общественно-значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.
- Вспомните, какие языковые средства характерны для публицистического стиля речи? (Высказывание должно быть ярким, эмоциональным. Чтобы сделать его таким, можно использовать эпитеты, метафоры, сравнения. Возможно наличие обращений. Кроме повествовательных предложений используются побудительные и восклицательные предложения).
- Какие типы речи вы используете при написании сочинения? (Описание, элементы рассуждения).
5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта
1) Словарно-лексическая работа. Выяснение значения слов «достопримечательность», «колорит», «преемственность» (слайд 3)
2) Слово учителя о памятнике «Дерево жизни»
- В нашей республике был объявлен конкурс на создание скульптурной композиции. В нем приняли участие ваятели из многих российских регионов. Победил москвич – народный художник России Андрей Ковальчук (слайд 4). Скульптурная композиция называется «Дерево жизни». Свой творческий замысел автор объясняет так: «Дерево, под кроной которого сидят музыканты,- это большое и бесконечное небо, объединяющее все народы и всех людей. Согласно Библии, Дерево жизни приносит плоды, которые дарят вечную жизнь».
Торжественное открытие скульптурной композиции состоялось 4 ноября 2008 года, в День Республики Марий Эл, установлена она в Центральном парке культуры и отдыха.
3) Беседа по содержанию скульптуры
- Что из себя представляет скульптура? (Композицию из трех фигур: юноши, мужчины и старца. В руках у каждого национальные музыкальные инструменты, в центре – дерево. (слайд 5).
- Как думаете, что показывают разновозрастные фигуры? (Три разновозрастные бронзовые фигуры высотой более чем в три метра показывают преемственность и сохранение традиций, переходящих из поколения в поколение).
- На каких музыкальных инструментах они играют? ( Старец играет на гуслях, (слайд 6), мужчина – на свирели, (слайд 7), а юноша – на барабане, (слайд 8)
- Почему выбраны именно эти инструменты? ( Это национальные музыкальные инструменты марийского народа. Скульптура соответствует национальному колориту республики и отражает музыкальность марийского народа).
Что символизирует дерево? (Дерево символизирует собой фундамент, основу культуры, истории марийского народа).
- Как вы думаете, в чем ценность этого памятника для нас?( Йошкаролинцы и жители республики уверены, что «Дерево жизни» окажется счастливым символом развития и процветания родного марийского края)
4) Составление плана сочинения
1. Скульптурная композиция «Дерево жизни» - одна из достопримечательностей нашего города.
2. Кто её автор? Где и когда сооружена?
3. Описание памятника (общий вид и отдельные элементы).
4. Ценность памятника для нас.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
-Конструирование текста публицистического стиля (устно) с использованием рабочих материалов (слайд 9)
7. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось?
- Готов ли я к написанию сочинения?
Технологическая карта урока
Предмет – Русский язык
Класс – 8
Продолжительность урока – 45 мин.
Тема урока – Одна из достопримечательностей нашего города
Тип урока – Урок развития речи
Планируемые образовательные результаты –
Предметные : знать о специфике описания скульптурной композиции в публицистическом стиле; уметь описывать памятник на основе наблюдения в публицистическом стиле.
Метапредметные : способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.
Методы и формы обучения – Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование – Экран, компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядно-демонстрационный материал – Мультимедийный ряд: презентации по теме урока, выполненные учителем.
Образовательные ресурсы – Русский язык: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений /[С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю..Максимов и др.] – М.: Просвещение, 2011.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материал | Проверка готовности рабочих мест к началу урока. Настраивает учащихся на результативную работу на уроке | Проверяют готовность рабочих мест. Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. | Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация и пробное учебное действие 3 мин | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях | Просмотр презентации о Йошкар-Оле | Смотрят презентацию | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи |
3. Выявление места и причины затруднения 5 мин | Беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся | - Понравилась ли презентация? - Что вы знаете о Йошкар-Оле? - Куда бы вы повели своих гостей, которые впервые оказались в нашем городе? - Что вы знаете о скульптурном памятнике «Дерево жизни»? | Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 3 мин | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа, обсуждение результатов наблюдения | - Скажите, о чем мы будем писать? -Какова цель урока и задачи? -В каком стиле мы будем писать? - Вспомните цель публицистического стиля и объясните, почему выбран именно этот стиль? - Какие типы речи вы используете при написании сочинения? Запись даты и темы урока | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом. Записывают дату и тему урока | Личностные: осознают свои возможности в учении; способы адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Коммуникативные: Строят монологические высказывания. |
5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта 20 мин | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение творческих заданий на развитие логического мышления, самостоятельности и самоконтроля | Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы и составляют план | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 10 мин. | Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Беседа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, | Организует и сопровождает деятельность детей по подготовке к написанию сочинения, контролирует правильность выполнения задания. Создает условия для устранения перегрузки учащихся. | Составляют и произносят монологи, слушают одноклассников | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
7. Рефлексия 2 мин | Заключительная беседа по вопросам | - Что нового вы узнали на уроке? - Что понравилось? - Готов ли я к написанию сочинения? | Высказывают свое мнение | Познавательные: умение мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
Список использованных источников
- Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 8 класса. Книга для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2004
- Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: Экзамен, 2008
- Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителя. 2-е издание. - М., Просвещение,1991
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 18-е изд., стереотипн.- М.: Рус.яз., 1986.
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебниковТ.А.Ладыженской, М.Т.баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие учителей общеобразоват. учреждений.- 12-е издание, перераб. – М.: Просвещение, 2011
- Уроки развития речи: метод. рекомендации. 8кл. – М. Дрофа. 2006.
- http://www.101hotels.ru/main/cities/Joshkar-Ola/points/monuments
- http://www.rutraveller.ru/resort/2041/places
- http://fb.ru/article/150847/yoshkar-ola-dostoprimechatelnosti-foto-i-otzyivyi-turistov
- http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : подготовка к написанию сочинения «Одна из достопримечательностей нашего города» Задачи: Обучающая: расширить знания о достопримечательностях города Йошкар-Ола; познакомиться со скульптурным памятником «Древо Жизни » и его автором; обогатить словарный запас; Развивающая: развивать монологическую речь ( устную и письменную) в публицистическом стиле, подготовиться к самостоятельной работе над сочинением; Воспитательная : воспитывать интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию.
Словарная работа Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств. Колорит – совокупность особенностей эпохи, местности. Преемственность – передача и усвоение социальных, культурных ценностей от поколения к поколению.
Андре́й Никола́евич Ковальчу́к советский и российский скульптор, педагог, профессор. Первый секретарь (с 2004 г.) и председатель правления Союза художников РФ с 2009 года.
Скульптура «Дерево жизни»
Рабочие материалы 4 ноября 2008 года; День Республики Марий Эл; народный художник России Андрей Ковальчук; Центральный парк культуры и отдыха; бронзовые музыканты высотой более чем в 3 метра; скульптура соответствует национальному колориту республики; показывают преемственность и сохранение традиций; символизирует фундамент, основу культуры, истории марийского народа; «Дерево, под кроной которого сидят музыканты,- это большое бесконечное небо, объединяющее все народы и всех людей. Согласно Библии, Дерево жизни приносит плоды, которые дарят вечную жизнь».
План 1. Скульптурная композиция «Дерево жизни» - одна из достопримечательностей нашего города. 2. Кто её автор? Где и когда сооружена? 3. Описание памятника (общий вид и отдельные элементы). 4. Ценность памятника для нас.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет – Русский язык
Класс - 8
Тема урока – Одна из достопримечательностей нашего города
Тип урока – Урок развития речи
Планируемые образовательные результаты – Предметные : знать о специфике описания скульптурной композиции в публицистическом стиле; уметь описывать памятник на основе наблюдения в публицистическом стиле.
Метапредметные : способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.
Методы и формы обучения – Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование – Экран, компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядно-демонстрационный материал – Мультимедийный ряд: презентации по теме урока, выполненные учителем.
Образовательные ресурсы – Русский язык: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений /[С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю..Максимов и др.] – М.: Просвещение, 2011.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материал | Проверка готовности рабочих мест к началу урока. Настраивает учащихся на результативную работу на уроке | Проверяют готовность рабочих мест. Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. | Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация и пробное учебное действие 3 мин | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях | Просмотр презентации о Йошкар-Оле | Смотрят презентацию | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи |
3. Выявление места и причины затруднения 5 мин | Беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся | - Понравилась ли презентация? - Что вы знаете о Йошкар-Оле? - Куда бы вы повели своих гостей, которые впервые оказались в нашем городе? - Что вы знаете о скульптурном памятнике «Дерево жизни»? | Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 3 мин | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа, обсуждение результатов наблюдения | - Скажите, о чем мы будем писать? -Какова цель урока и задачи? -В каком стиле мы будем писать? - Вспомните цель публицистического стиля и объясните, почему выбран именно этот стиль? - Какие типы речи вы используете при написании сочинения? Запись даты и темы урока | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом. Записывают дату и тему урока | Личностные: осознают свои возможности в учении; способы адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Коммуникативные: Строят монологические высказывания. |
5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта 20 мин | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение творческих заданий на развитие логического мышления, самостоятельности и самоконтроля | Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы и составляют план | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 10 мин. | Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Беседа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, | Организует и сопровождает деятельность детей по подготовке к написанию сочинения, контролирует правильность выполнения задания. Создает условия для устранения перегрузки учащихся. | Составляют и произносят монологи, слушают одноклассников | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
7. Рефлексия 2 мин | Заключительная беседа по вопросам | - Что нового вы узнали на уроке? - Что понравилось? - Готов ли я к написанию сочинения? | Высказывают свое мнение | Познавательные: умение мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"
Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...
Методическая разработка урока развития речи в 7 классе
Урок по рассказу Галины Устровой "Зависть"...
Методическая разработка урока развития речи в 5 классе по теме "Сочинение по картине А.А.Пластова "Летом"(конспект урока с мультимедийным приложением)
Урок развития речи носит обучающий характер. Учащиеся 5 класса овладевают алгоритмом сбора материала для написания творческой работы. Закрепляя материал об изобразительно- выразительных средствах, отр...
Методическая разработка урока развития речи в 6 классе. Сочинение-рассуждение с последующей оценкой.
В 6 классе на уроках развития речи обучающиеся получают понятие о рассуждении как типе текста и учатся строить свои тексты в данном формате. Данный урок - закрепление темы "сочинение-рассуждение". Взя...
Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «ПОГОВОРИМ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ»
Урок развития речи в 8 класса (лекция с элементами беседы), направленная на обсуждение явлений, происходящих сегодня в языке....
Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «Ф.И. ШАЛЯПИН». ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «Ф.И. ШАЛЯПИН». ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ...
Методическая разработка урока развития речи в 5 классе "Слова вежливости"
Методическая разработка урока развития речи в 5 классе "Слова вежливости"...