Стилистическая роль деепричастного оборота
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Презентация к уроку "Стилистическая роль деепричастного оборота" по программе С.И.Львовой, 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stilisticheskaya_rol.ppt | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отметьте +/- правильные и неправильные утверждения о деепричастии 1. Деепричастие – особая форма глагола; 2. Деепричастие сохраняет признаки глагола и не изменяется; 3. Деепричастие образуется про помощи суффиксов –ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-), -ем-(-ом-), -енн-, -нн-, -т-; 4. Деепричастие изменяется по родам, числам, падежам; 5. Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом; 6. Одиночное деепричастие не выделяется на письме запятыми; 7. Деепричастный оборот в предложении является сказуемым; 8. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты в предложении являются обособленными обстоятельствами.
Проверяем! 1. Деепричастие – особая форма глагола; + 2. Деепричастие сохраняет признаки глагола и не изменяется; + 3. Деепричастие образуется про помощи суффиксов –ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-), -ем-(-ом-), -енн-, -нн-, -т-; - 4. Деепричастие изменяется по родам, числам, падежам; - 5. Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом; + 6. Одиночное деепричастие не выделяется на письме запятыми; - 7. Деепричастный оборот в предложении является сказуемым; - 8. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты в предложении являются обособленными обстоятельствами. +
Распределительный диктант Распределите словосочетания в два столбика: 1) с главным словом – глаголом; 2) с главным словом – деепричастием. Подошел к подъезду, резко повернув, распределяя по столбикам, глубоко задумаюсь, весело улыбнувшись, быстро выскочили, устав бегать, открывая книгу, увидишь в небе, рассказав о главном, сразу проснешься, громко рассмеявшись, постоянно закаляйся пройдя мимо дома.
Составьте и запишите словосочетания с деепричастием увидев, используя следующие слова. Вдалеке, вчера, облачно, неожиданно.
Упр.578, стр.43 Проанализируем поэтические строки. Определим стилистические возможности использования деепричастных оборотов. Способность ярко описывать действие; Участвовать в создании ярких выразительных образов; С помощью деепричастного оборота создан развернутый образ весенней капели; Дайте синтаксическую характеристику данного предложения.
Домашнее задание Стр. 45, упр. 584
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль деепричастных оборотов в ткани рассказов А.П.Чехова. Урок-исследование.
Изучение языка произведений художественной литературы-настоятельная потребность профильного преподавания русского языка и литературы в современной школе. Цель таких уроков - проследить, как "живут" из...
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Урок в 6 классе с использованием мнемотехнических приемов....
Интегрированный урок русского языка и литературы в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Роль деепричастий в поэзии А.С.Пушкина".
Урок с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо поможет учителю сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в худож...