КИМ по русскому языку 6 класс. Тема "Имя прилагательное"
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
- Контрольно-измерительные материалы.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
Диктант.
На рыбалке.
Ранним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
Речка неширокая, но глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
Солнце начинает припекать. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
(97 слов)
(По И.Соколову-Микитову.)
Грамматическое задание.
- Произведите морфологический анализ слов:
I вариант: ранним (утром).
II вариант: (на) песчаном (берегу).
- Найти в тексте и выписать по 2 примера прилагательных разных разрядов (разряд обозначить).
- Сделать синтаксический разбор предложения:
I вариант: Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.
II вариант: Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
4*. Из предложенных предложений выпишите прилагательное, к которому можно подобрать синоним, антоним, однокоренное слово. Подберите их.
I вариант: Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
II вариант: По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке.
- Контрольные оценочные материалы
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
Предмет: русский язык, 6 класс.
Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.
Вид контроля: тематический.
Тема: Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Безударные падежные окончания имён пралигительных. |
1.2 | Буквы о – е после шипяших и ц в суффиксах имён прилагательных. |
1.3 | Не с прилагательными. |
1.4 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
1.5 | Одни и две буквы Н в суффиксах прилагательных. |
1.6 | Морфологический разбор имени прилагательного. |
1.7 | Разряды имён прилагательных по значению. |
1.8 | Определение грамматического значения прилагательного. |
1.9 | Синтаксический разбор сложного предложения. |
1.10 | Подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов к именам прилагательным. |
- Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе.
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
Познавательные УУД | |
2.1 | Умение ставить и формулировать цель деятельности. |
2.2 | Умение строить логическую цепь рассуждения. |
2.3 | Умение систематизировать информацию. |
2.4 | Умение графически объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта |
Коммуникативные УУД | |
2.5 | Умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст. |
2.6 | Умение управлять своим поведением (самоконтроль, самокоррекция, оценка своего действия). |
Регулятивные УУД | |
2.7 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
2.8 | Умение планировать последовательность действий. |
- Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, осоивших тему «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык» в 6 классе.
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтауксическую роль имени прилагательного. |
3.2 | Определять разряды имён прилагательных. |
3.3 | Производить синтаксический разбор сложного предложения |
3.4 | Определять значение имён прилагательных. |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной диктанта по теме «Имя прилагательное»
Предмет: русский язык, 6 класс
Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.
Вид контроля: тематический
Тема: «Имя прилагательное».
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания темы «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием федерального компонента государственого стандарта основного общего образования и рабочей программы учебного предмета «Русский язык» по теме «Имя прилагательное»
Контрольный диктант состоит из 2-х частей: текста диктанта и грамматического задания к нему. Грамматическая часть содержит 4 заданий – 3 задания базового уровня и 1 задание – повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий представлено в таблице 1.
Таблица 1
№ задания | Уровень | Что проверяется | Тип задания |
1 | Базовый | 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8; 2.1, 2.2, 2.6, 2.7, 2.8; 3.1 | Соотнесение знаний с соответствующим понятием |
2 | Базовый | 1.7, 2.2, 2.6, 2.7; 3.2,3.4 | Задания с кратким ответом. |
3 | Базовый | 1.9 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8 3.3 | Выполнение заданий на тексте (подчеркнуть, графически обозначить) |
4 | Повышенный | 1.3, 1.4, 1.10, 2.1, 2,3, 3.1, 3.4, | Исследование, проектирование модели. Выполнение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания. |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Написание диктанта и выполнение заданий на воспроизведение информации и применение репродуктивных способов деятельности | Работа по устранению ошибок с помощью учителя (справочных материалов) |
Повышенный | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
На выполнение контрольного диктанта с гарамматическим заданием отводится 40 минут. Грамматическое задание к диктанту составляется в 2-х вариантах.
В комплексном контрольном диктанте выставляется две оценки: первая – за диктант, вторая – за грамматическое задание.
Текст контрольного диктанта оценивается в соответствии с рекомендуемыми нормами оценки за диктант, представленными в таблице № 2 (часть 1).
Таблица 2 (часть 1)
Отметка | Число ошибок (орфографических / пунктуационных) |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) |
«4» | 1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) |
«3» | 3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (допустимо в 1 полугодии пятого класса) |
«2» | 5/9, 6/8, 7/7, 8/6 |
«1» | Более чем за отметку «2» |
Грамматические задания оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице № 2 (часть 2).
Таблица 2 (часть 2)
№ задания | Количество баллов |
1 | 2 балла - выполнено без ошибок 1 балл – выполнено, но имеются недочёты или незначительное количество ошибок 0 баллов – выполнено неправильно (не приступал к выполнению) Максимально количество баллов: 2 |
2 | 2 балла – выполнено без ошибок 1 балл - выполнено правильно 50 % задания 0 баллов – выполнено неправильно (не приступал к выполнению) Максимальное количество баллов: 2 балла |
3 | 3 балла – выполнено без ошибок 2 балла – указаны границы сложного предложения, найдены главные члены предложения, определены части речи, построена схема сложного предложения 1 балл – указаны границы сложного предложеия, найдены главные члены предложения, определены части речи 0 баллов - задание выполнено неправильно, или: не приступал к выполнению Максимальное количество баллов: 3 |
4 | 3 балла – выполнено без ошибок 2 балла – прилагательное найдено правильно, правильно подобраны и записаны два из трёх слов 1 балл – прилагательное найдено правильно, правильно подобрано и записано одно из трёх слов 0 баллов – прилагательное найдено правильно, но не подобрано и не записано ни одного правильного слова из трёх, или: не приступал к выполнению Максимально количество баллов: 3 |
Оценка правильности выполнения хзадания | После проверки работы учителем учащиеся анализируют свои ошибки, оценивают степень правильности выполнения работы, соотносят с отметкой учителя. |
Итого | 10 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3
Таблица 3
Баллы | Отметка |
10-9 | «5» |
8-6 | «4» |
5-4 | «3» |
3-2 | «2» |
1 | «1» |
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 6 класса содержания темы «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык» определены в таблице № 4
Таблица № 4
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольного диктанта | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1 | 1,4 | Учащимся выполнено частично задание № 1 (или набрано за выполнение заданий 1 – 2 балла) | Учащимся выполнено без ошибок задание № 1 (или набрано за выполнение заданий 3 – 4 балла) | Задания выполнены в полном объёме и без ошибок, либо задание № 4 выполнено без ошибок, а в задании № 1 допутим недочёт |
3.2 | 2 | Задание не выполнено или выполнено частично (выполнено менее 50 % задания) | Задание выполнено | |
3.3 | 3,4 | Учащимся выполнено частично задание № 3 (или набрано за выполнение заданий 1 – 2 балла) | Учащимся выполнено без ошибок задание № 3 (или набрано за выполнение заданий 3 – 4 балла) | Задания выполнены в полном объёме и без ошибок, либо задание № 3 выполнено без ошибок, а в задании № 1 допутим недочёт |
3.4 | 2, 4 | Учащимся выполнено частично задание № 2 (или набрано за выполнение заданий 1-2 балла) | Учащимся выполнено без ошибок задание № 3 (или набрано за выполнение заданий 3 -4 балла) | Задания выполнены в полном объёме и без ошибок, или задание № 4 выполнено без ошибок, в задании № 2 набрано 2 балла |
Показатели сформированности у обучающихся 6 класса метпредметных умений определены в таблице 5
Таблица 5
Код метапредметного результата | № задания контрольного диктанта | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1 | 1, 3, 4 | Сделано 2 – 3 задания | Сделано менее двух заданий |
2.2 | 1, 2 | Сделано 1 – 2 задания | Задания не сделаны, или выполнено 1 задание с большим количеством ошибок |
2.3 | 3, 4 | Сделано 1 – 2 задания | Задания не сделаны, или выполнено 1 задание с большим количеством ошибок |
2.4 | 3 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.5 | Текст диктанта | Учащийся воспроизвёл в письменной форме прослушанный текст без искажений (или с незначительным количеством ошибок, не влияющих на понимание учащимся текста в целом) | Учащийся воспроизвёл в письменной форме прослушанный текст с большим количеством дисграфических ошибок (искажений слов, пропусков букв, слов, заменой букв), влияющих на понимание смысла записываемого текста. |
2.6 | 1, 2, 3 | Сделано 2 – 3 задания | Сделано менее двух заданий |
2.7 | Оценка правильности выполнения задания | Результаты обучения учащимся анализируются и аргументируются | В большинстве случаев результаты обучения учащимся не комментируются |
2.8 | 1, 3 | Сделано 1 – 2 задания | Задания не сделаны, или выполнено 1 задание с большим количеством ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Урок носит обучающий, воспитывающий и развивающий характер, отличается разнообразием приемов, типов заданий....
Открытый урок по русскому языку: "Разряды имен прилагательных" 6 класс
Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"6 класс, программа под ред. Т.Ладыженской. Урок с элементами ФГОС...
Конспект по русскому языку "Разряды имён прилагательных" 6 класс
Конспект включает изучение нового материала, его закрепление (первичное и вторичное). Материал включает работу с таблицей, текстом. Также в работе уделяется внимание проблеме русского языка в СНГ....
Конспект урока русского языка "Склонение полных прилагательных" , 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Склонение прилагательных", 6 класс. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: расширить понятие о правописании падежн...
Конспект урока русского языка Тема: «Притяжательные прилагательные» (6 класс)
Рассматривается сценарий современного урока русского языка в 6 классе.Тип урока: урок "открытия" нового знания.Структура и содержание данного урока соответствуют требованиям Федерально...
Разработка урока русского языка "В поисках прилагательного", 5 класс
Конспект урока русского языка "В поисках прилагательного", 5 класс...
Тексты для лабораторной работы по русскому языку "Употребление имён прилагательных в речи" (6 класс)
Урок изучения нового материала.Цель урока: формирование знаний учащихся о роли прилагательных в речи.Задачи:1. рассмотреть роль имён прилагательных в речи;2. развивать наблюдательность, умение читать ...