Конспект урока русского языка "Склонение полных прилагательных" , 6 класс
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Еремина Ирина Анатольевна

Конспект урока русского языка по теме "Склонение прилагательных", 6 класс. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: расширить понятие о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода, с помощью практических заданий; обеспечить понимание обучающимися особенностей склонения прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Склонение полных прилагательных

Цели урока: расширить понятие о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода, с помощью практических заданий; обеспечить понимание обучающимися особенностей склонения прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Задачи: формировать у обучающихся умение проверять безударные окончания имён прилагательных;

развивать способность осознанно и точно употреблять прилагательные в речи, развивать мышление, память, творческие способности;

 воспитывать интерес к языку, культуру устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

личностные – стремление к речевому самосовершенствованию, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

метапредметные – способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

регулятивные: принимать учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий, определять и формулировать цель деятельности на уроке, планировать свою действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить коррективы в действие после завершения, самостоятельно и адекватно оценивать правильность своего действия.

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнера, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять работу в группах.

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, использовать знаково-символические средства (кластер, таблица) для решения задач, самостоятельное применение имеющихся знаний в нестандартной ситуации.

предметные – аргументировано  доказывать принадлежность слова к именам прилагательным, отличать имена прилагательные от однокоренных слов других частей речи, определять грамматические значения имён прилагательных (род, число, падеж).                                   

Оборудование:

Учебники:

«Русский язык. Практика. 6 класс», Г.К.Лидман-Орлова, А.Ю.Купалова, С.Н.Молодцова и др.

«Русский язык. Теория. 5-9 классы», В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова.

Мультимедийный проектор.

Презентация к уроку, блокнот, ручка, открытка, линейка.

                                       Ход урока

1.Организационный момент. 

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам сохранить такое настроение до конца урока.

2.Мотивация учебной деятельности.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нету них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить

- Как вы думаете, ребята, какая часть речи так о себе рассказала?

Правильно. Сегодня мы продолжим изучение имени прилагательного.

3. Актуализация знаний.

 Прием « Верите ли вы?» 

Я даю утверждение, если вы согласны с ним, то ставите «+», если не согласны «-».

  1. Верите ли вы, что имя прилагательное отвечает на вопросы  Какой? Чей?
  2. Верите ли вы, что имя прилагательное обозначает действие предмета?
  3. Верите ли вы, что имя прилагательное в предложении является только сказуемым?
  4. Верите ли вы, что имя прилагательное изменяется по родам, числам и временам?
  5. Верите ли вы, что имя прилагательное согласуется в роде, числе и падеже с существительным?

Проверка.

Соотнесите ваши результаты с ответами на слайде+ - (слайд)

4. Целеполагание. (слайд)

 Верный друг                             Доброй девочку

 О скромном ученике                Прилежного школьник

Доброму у сыну                        Лучшей подруга

Аккуратным мальчиком            Заботливый друга

- Посмотрите, ребята, какие различия вы видите? Что нам потребуется для исправления ошибок? Вот мы и определили тему нашего урока.

Склонение имён прилагательных.

-Ребята, обратите внимание на эпиграф к уроку.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти». Л. Н. Толстой.

- Это говорит о том, что вы сегодня будете сами добывать знания, а я лишь помогу вам в этом.

 5. Реализация проекта.

Трое учащихся склоняют у доски словосочетания (по схеме: падеж - вопрос - прилагательное - существительное):

Интересный фильм

Извилистая тропа

Увлекательное занятие

Вывод.

Чтобы правильно написать окончание прилагательного, нужно найти существительное, от которого оно зависит, и от

этого существительного задать к прилагательному вопрос. Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно

писать у прилагательного.

Физкультминутка.

Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, «что легче

всего поучать других, труднее - познать самого себя».

Но сегодня глянем «в себя», как мы воспринимаем окружающий мир: как художники или как мыслители?

1. Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.

2.  Переместите пальцы рук.

3.  Посмотрите, палец правой или левой руки оказался у вас вверху. Запомните.

4. скрестите руки на груди. Какая рука сверху?

5. Поаплодируйте, какая рука сверху? ЛЛЛ - художественный тип личности ППП-мыслитель

А у кого получилось вперемежку-это гармонично развитые личности, которым свойственно как логическое, так и

образное мышление.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Прочитайте отрывок из стихотворения С.Есенина (слайд)

А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые,

И над озером серебряным

Камыши, склонясь, шепталися.

-Найдите прилагательные, объясните написание окончаний прилагательных

-Придумайте свои задания к этому отрывку.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цифровой диктант.
Учитель диктует словосочетания, обучающиеся записывают номер окончания
:- холодная земля, белый снежок, зимняя сказка, белоснежное поле, ночные метели, колючий снег, ранняя зима.
Самопроверка. (слайд) На слайде: 1, 3, 5, 2, 4, 6, 5
Самооценка по нормативу: без ошибок – 5; 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3.

8. Включение изученного в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику: упр.371

Игра «Подарок»

-Я вам показываю предмет. Вы подбираете к нему по 3 определения -прилагательных разных разрядов и получаете этот предмет в подарок.(блокнот, ручка, открытка, линейка)

9. Рефлексия.

-Закончите фразу

Теперь я знаю …

Теперь я умею…

10. Домашнее задание: 1)упр.375,стр.142,п.101

2)написать мини-сочинение «Зимний лес» с использованием прилагательных.

 urok_po_teme_sklonenie_prilagatelnykh.doc

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/sklonieniie-polnykh-prilaghatiel-nykh-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.

Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов)  пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Имя прилагательное».

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Имя прилагательное»....

Конспект урока русского языка в 7 классе Гласные перед Н в кратких и полных страдательных причастиях с использованием ТПУЗ

Конспект урока русского языка в 7 классе Гласные перед Н в кратких и полных страдательных причастиях с использованием ТПУЗЦели: 1) Знать: условия выбора гласной перед Н в полных и кратких...

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме:"Способы образования прилагательных. Морфологический разбор прилагательных".

Данный конспект урока можно использовать на уроках русского языка при изучении разделов:"Словообразование" и "Имя прилагательное". Здесь используются разные формы работы и ставятся цели для достижения...

План - конспект урока русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные"

Разработка урока по теме "Полные и краткие прилагательные" с использование технологии проблемного обучения при объяснении нового материала....

Презентация к плану - конспекту урока русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные"

Презентационный материал к плану-конспекту урока русского языка в 5 классе "Прилагательные полные и краткие"...