Конспект урока русского языка "Склонение полных прилагательных" , 6 класс
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Склонение прилагательных", 6 класс. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: расширить понятие о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода, с помощью практических заданий; обеспечить понимание обучающимися особенностей склонения прилагательных мужского, женского и среднего рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_po_teme_sklonenie_polnyh_prilagatelnyh_6_klass.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение полных прилагательных
Цели урока: расширить понятие о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода, с помощью практических заданий; обеспечить понимание обучающимися особенностей склонения прилагательных мужского, женского и среднего рода.
Задачи: формировать у обучающихся умение проверять безударные окончания имён прилагательных;
развивать способность осознанно и точно употреблять прилагательные в речи, развивать мышление, память, творческие способности;
воспитывать интерес к языку, культуру устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
личностные – стремление к речевому самосовершенствованию, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
метапредметные – способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
регулятивные: принимать учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий, определять и формулировать цель деятельности на уроке, планировать свою действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить коррективы в действие после завершения, самостоятельно и адекватно оценивать правильность своего действия.
коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнера, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять работу в группах.
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, использовать знаково-символические средства (кластер, таблица) для решения задач, самостоятельное применение имеющихся знаний в нестандартной ситуации.
предметные – аргументировано доказывать принадлежность слова к именам прилагательным, отличать имена прилагательные от однокоренных слов других частей речи, определять грамматические значения имён прилагательных (род, число, падеж).
Оборудование:
Учебники:
«Русский язык. Практика. 6 класс», Г.К.Лидман-Орлова, А.Ю.Купалова, С.Н.Молодцова и др.
«Русский язык. Теория. 5-9 классы», В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова.
Мультимедийный проектор.
Презентация к уроку, блокнот, ручка, открытка, линейка.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам сохранить такое настроение до конца урока.
2.Мотивация учебной деятельности.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нету них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить
- Как вы думаете, ребята, какая часть речи так о себе рассказала?
Правильно. Сегодня мы продолжим изучение имени прилагательного.
3. Актуализация знаний.
Прием « Верите ли вы?»
Я даю утверждение, если вы согласны с ним, то ставите «+», если не согласны «-».
- Верите ли вы, что имя прилагательное отвечает на вопросы Какой? Чей?
- Верите ли вы, что имя прилагательное обозначает действие предмета?
- Верите ли вы, что имя прилагательное в предложении является только сказуемым?
- Верите ли вы, что имя прилагательное изменяется по родам, числам и временам?
- Верите ли вы, что имя прилагательное согласуется в роде, числе и падеже с существительным?
Проверка.
Соотнесите ваши результаты с ответами на слайде. + - (слайд)
4. Целеполагание. (слайд)
Верный друг Доброй девочку
О скромном ученике Прилежного школьник
Доброму у сыну Лучшей подруга
Аккуратным мальчиком Заботливый друга
- Посмотрите, ребята, какие различия вы видите? Что нам потребуется для исправления ошибок? Вот мы и определили тему нашего урока.
Склонение имён прилагательных.
-Ребята, обратите внимание на эпиграф к уроку.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти». Л. Н. Толстой.
- Это говорит о том, что вы сегодня будете сами добывать знания, а я лишь помогу вам в этом.
5. Реализация проекта.
Трое учащихся склоняют у доски словосочетания (по схеме: падеж - вопрос - прилагательное - существительное):
Интересный фильм
Извилистая тропа
Увлекательное занятие
Вывод.
Чтобы правильно написать окончание прилагательного, нужно найти существительное, от которого оно зависит, и от
этого существительного задать к прилагательному вопрос. Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно
писать у прилагательного.
Физкультминутка.
Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, «что легче
всего поучать других, труднее - познать самого себя».
Но сегодня глянем «в себя», как мы воспринимаем окружающий мир: как художники или как мыслители?
1. Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.
2. Переместите пальцы рук.
3. Посмотрите, палец правой или левой руки оказался у вас вверху. Запомните.
4. скрестите руки на груди. Какая рука сверху?
5. Поаплодируйте, какая рука сверху? ЛЛЛ - художественный тип личности ППП-мыслитель
А у кого получилось вперемежку-это гармонично развитые личности, которым свойственно как логическое, так и
образное мышление.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Прочитайте отрывок из стихотворения С.Есенина (слайд)
А кругом роса жемчужная
Отливала блёстки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.
-Найдите прилагательные, объясните написание окончаний прилагательных
-Придумайте свои задания к этому отрывку.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цифровой диктант.
Учитель диктует словосочетания, обучающиеся записывают номер окончания:- холодная земля, белый снежок, зимняя сказка, белоснежное поле, ночные метели, колючий снег, ранняя зима.
Самопроверка. (слайд) На слайде: 1, 3, 5, 2, 4, 6, 5
Самооценка по нормативу: без ошибок – 5; 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3.
8. Включение изученного в систему знаний и повторение.
Работа по учебнику: упр.371
Игра «Подарок»
-Я вам показываю предмет. Вы подбираете к нему по 3 определения -прилагательных разных разрядов и получаете этот предмет в подарок.(блокнот, ручка, открытка, линейка)
9. Рефлексия.
-Закончите фразу
Теперь я знаю …
Теперь я умею…
10. Домашнее задание: 1)упр.375,стр.142,п.101
2)написать мини-сочинение «Зимний лес» с использованием прилагательных.
urok_po_teme_sklonenie_prilagatelnykh.doc
https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/sklonieniie-polnykh-prilaghatiel-nykh-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.
Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Имя прилагательное».
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Имя прилагательное»....
План - конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное"
План-конспект по ЭОР...
Конспект урока русского языка в 7 классе Гласные перед Н в кратких и полных страдательных причастиях с использованием ТПУЗ
Конспект урока русского языка в 7 классе Гласные перед Н в кратких и полных страдательных причастиях с использованием ТПУЗЦели: 1) Знать: условия выбора гласной перед Н в полных и кратких...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме:"Способы образования прилагательных. Морфологический разбор прилагательных".
Данный конспект урока можно использовать на уроках русского языка при изучении разделов:"Словообразование" и "Имя прилагательное". Здесь используются разные формы работы и ставятся цели для достижения...
План - конспект урока русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные"
Разработка урока по теме "Полные и краткие прилагательные" с использование технологии проблемного обучения при объяснении нового материала....
Презентация к плану - конспекту урока русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные"
Презентационный материал к плану-конспекту урока русского языка в 5 классе "Прилагательные полные и краткие"...